Электрички

Моторвагонный подвижной состав (МВПС)
 
1 36 37 38 39 40 41 42
RU Серокой #06.06.2017 22:57
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Наконец-то я выбрался прокатиться на новом поезде. Когда-то он был макетом, выставленным у Казанского вокзала, затем экспонатом на Щербинке, затем там же долго и мучительно учившимся ездить, и вот, опоздавший к кольцу, поезд ездит до Новопеределкина с Киевского вокзала.


Голова привычно-непривычная, с закрытой автосцепкой и головой утки. Испанская работа. Видно, что от макета отличается, и вот конкретно блоком буферных огней, по моему мнению, в худшую сторону.


Напомню, как это выглядело на макете:


Да мало того, на первом уже ходовом поезде - так же! Сейчас и первый выглядит как второй - переделали зачем-то.


На борту нанесена надпись: "Иволга". После "Сокола" стало модно давать птичьи имена поездам. На фото можно разглядеть красную игрушку, сидящую на пульте машиниста. Во второй кабине сидит зелёная. Но это только во втором поезде, в первом такого нет.


Отвечает за поезд всё та же ЦППК, хотя поезд считается городским, а не пригородным. Рядом видно ЦППКшную же электричку. По мере поездки было забавно смотреть на гонки между поездами. Мы на курском направлении пока что лишены такого зрелища: под пассажирскими поездами только два пути.


Однако поезд крашен в "отпечатки пальцев" Мосгортранса. Непонятная политика, дурацкий окрас, в общем, "было лучше™". Да, составность поезда - пять вагонов. Моторные - второй и четвёртый, прицепными являются головные и промежуточный.


По всему поезду сквозной проход. Тамбуров нет. У дверей - тепловая штора, которая по тёплому :-D времени года была выключена. Периодически включался кондиционер - шумноват. Однако в самом вагоне тишина - кузов изолирован прекрасно. Ход плавнее, чем у ЭП2Д, что нормально: тележка современная и привод другой, асинхронный. Приемистость хорошая, с места поезд рвёт - аж чуть в спинку вжимает.
Посередине, что в первом, что во втором поезде, периодически чавкал и травил воздух какой-то клапан. Не знаю, зачем, думал, поломка, но раз в обоих, то так и надо.


Температурный датчик не врёт, вот такое вот хреновое лето. Минус, кстати, на табло всё ещё не показано, на какую сторону будет выход. В случае Киевского вокзала это актуально, поезд может прийти на разные пути.
Кольцевой поручень у входа интересен, но за него всё равно никто не держался, то есть в итоге - просто дизайнерский изыск.


Ощущение огромного пространства, которое возникло при посещении макета, осталось и в реальном поезде. В ту сторону людей было всего ничего, зато в обратную, утром в сторону Москвы, поезд набился порядочно, хотя и не чрезмерно. При этом билет обычный, пригородный, с той же ценой. Мне так вообще: у меня там и моей проездной работал.


В общем, поезд однозначно вышел неплохой. Хоть и не успел на кольцо, правда, с кольцом всё равно политика вышла, как ЦППК оттуда турнули-то шустро с их идеей ЭП2Д закупать... )
Будет ли третий состав и куда - вот вопрос...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #20.06.2017 16:13
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★

:)
Цифры не читаются!)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #05.07.2017 12:10
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Spinch

аксакал

Вчера ехал во Владивосток на шестивагонке-деревяшке. Т.н. "тихоокеанская" электричка - последняя, идущая в город. Она обычно всех собирает, и дачников, и туристов, и прочих отдыхающих. Так вот, последний вагон у нее был объявлен сломанным, и просто закрыт на лопату - ехал сзади пустой. Очень интересно это выглядело :D
И уже не раз был свидетелем как у последних вагонов случаются трудности с открытием дверей. Люди на остановках ломятся через тамбур в соседний, чтобы выйти.
 44
RU Серокой #10.07.2017 10:28  @Spinch#10.07.2017 07:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Spinch> И уже не раз был свидетелем как у последних вагонов случаются трудности с открытием дверей.

В Иркутске так просто двери не открываются те, что ближе к кабине, и висит соответствующее объявление. При том, что там составы и на 4 вагона есть. Тоже не знаю, зачем.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU mikes #10.07.2017 19:22  @Серокой#10.07.2017 10:28
+
+2
-
edit
 

mikes

втянувшийся

Серокой> В Иркутске так просто двери не открываются те, что ближе к кабине, и висит соответствующее объявление. При том, что там составы и на 4 вагона есть. Тоже не знаю, зачем.
У нас раньше тоже так было. Через первые двери высаживали на неграфиковых остановках путейцев, дефектоскопистов и т.д. Потом такое "усовершенствование" отменили. Сейчас обычно снимаешь двери с питания, если путейцы выходят. А если посадка и откосы крутые, снизу двери ещё не так просто раздвинуть, приходится открывать у всего поезда. Случалось, что (несмотря на объявление о служебной остановке) пассажиры в чисто поле десантировались, потом стоило определённых усилий их обратно запихнуть.
 1717
RU Spinch #11.07.2017 03:49  @Серокой#10.07.2017 10:28
+
-
edit
 

Spinch

аксакал

Серокой> ... При том, что там составы и на 4 вагона есть...

у нас в последние бедные годы большинство электричек 4-х вагонные. Шестивагонки только утром и вечером, типа, пиковые.
Экспресс в аэропорт Кневичи тоже 4-х вагонный, а был шести.
 44
RU Серокой #11.07.2017 03:56  @Spinch#11.07.2017 03:49
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Spinch> Экспресс в аэропорт Кневичи тоже 4-х вагонный, а был шести.

Потому что у вас, судя по расписанию, просто убиты пригородные электрички. Когда я был у вас, то понял, что выгоднее проехать на маршрутке из аэропорта, да и по городу.
В первом случае потому что быстрее и дешевле (но поехал электричкой), а во втором - потому что они почти не ходят...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #13.07.2017 22:51
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Немножко фотографий с эволюцией средств связи пассажир-машинист.
Вообще, мысль о том, что пассажиру придёт в голову что-то сказать машинисту, появилась далеко не сразу. Первые электрички были без неё. И вторые... И даже на ЭР2 она появилась только начиная с номера 1098. Напомню, что нумерация ЭР2 шла с 300 номера, продолжая незаконченную нумерацию поездов ЭР1.
Сейчас аппаратура связи в ЭР2 встроена в стенку тамбура, крепясь на панели на петлях. И только в головных вагонах пульт вызова стоит, как бы это сказать, в торце стены тамбура, потому что в ней спрятаны шкафы с электрооборудованием, и стена довольно толстая. Надпись, обратите внимание, "милиция". Хотя связь шла с поездной бригадой. Потому что прежде всего по этой связи нужно было сообщать о нарушениях правопорядка и прочих чрезвычайных ситуациях.


Схема устройства не сильно сложная была. Сейчас, похоже, слегка усложнилась, судя по проникающим в салон служебным переговорам электрической тёти про "впереди красный" и прочие ограничения скорости. Правда, чтобы вещание шло в салон, встречается уже редко, наладили таки.
Аппаратура состоит из двух частей: "ТОН" и "Сигнал". "ТОН" служит для оповещения пассажиров и в одном головном вагоне к нему подцепляются три пульта: в кабине и два в служебном тамбуре.
В кабине стоят два громкоговорителя: один контрольный, куда передаётся то же, что говорит машинист в микрофон, и второй - служебной связи, куда идут сообщения пассажиров и из другой кабины. "Сигнал" работает во взаимодействии с "ТОН" и передаёт сообщения пассажиров. При ведении служебных переговоров из кабины в кабину возможность сказать пассажирам что-то машинисту отключается.


В ЭД2Т и даже в ранних ЭД4 надпись "милиция" сохранилась. Наштамповали панелей много, похоже, из рижского задела собирали... Только панель крепится уже не на петельке, а просто на винтах.



И только чуть позже в ЭД4М наконец появляется переговорник с надписью "Машинист". По виду совершенно такой же, только надпись поменялась.


Одновременно с этим в поездах повышенной комфортности типа ЭД4МК (вполне ранних номеров, 0020, 0024) аппаратура связи с машинистам имела вот такой вот экстерьер:


В последних ЭД4М размеры устройства сильно сжались и пропала металлическая панель, на которой всё это дело крепилось. Сперва вызов монтировался всё так же на торцевой стене, затем был перенсён на промежуток между первым и вторым окном по левую сторону от тамбура. Зачем - непонятно, тянуться к нему легче не стало... На торцевой стене при этом сохранилась заглушка под переговорник.


В ЭП2Д кнопку подсветили, всё прочее осталось такое же, как на ЭД4М 400-х серий.


И из других производителей. Переговорник с ЭГ2Тв "Иволга". Ничего такого, без ЖК-экранов, как некоторые производители метропоездов выпендрились. Но камера добавилась.


В "торжках" ЭТ2М связь как в "комфортных" ЭД4М. Специально отошёл, чтобы часть фирменного пластикового сидения попала в кадр. :) Но и там некое разнообразие творится, есть и с подсветкой кнопки, как в ЭП2Д.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #26.07.2017 19:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Как стало известно “Ъ”, апрельская авария в московском районе Кунцево, во время которой столкнулись электричка и пассажирский поезд (за медицинской помощью обратились 30 человек, восемь были госпитализированы, см. “Ъ” от 10 апреля), стала поводом для масштабной проверки Ространснадзора. Ведомство проанализировало работу пригородных поездов на московских вокзалах, а потом, обнаружив многочисленные нарушения, перешло к проверке моторвагонных депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня, рассказал “Ъ” источник, знакомый с материалами проверки. По его словам, выявлены многочисленные технические и технологические нарушения работы электропоездов, в том числе тормозных и противопожарных систем.
 

Электрички проследуют по предписанию

Ространснадзор нашел опасными московские пригородные перевозки //  www.kommersant.ru
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Bod

координатор
★★★★☆
Редкий советский пригородный электропоезд ЭР22В–69, 24 марта 1986 года, Москва



На фотографии мегараритет — электропоезд ЭР22В был построен всего в двух экземплярах.

Многие жители постсоветского пространства при выражении "пригородный поезд" сразу представляют себе электропоезд Рижского вагоностроительного завода, покрашенный в зеленый цвет с желтой разделительной полосой — они просто не могут представить пригородный поезд другим. Те, кто плохо разбираются в этих электропоездах, наверное не поймут в чем раритетность электропоезда на фотографии, поскольку для них все электропоезда одинаковые (длинные и зеленые) и отличаются только дизайном "лица" (кабины машиниста).

Однако у Рижского вагоностроительного завода было много моделей электропоездов, среди которых выделяются семейство моделей ЭР22 — это семейство отличается наличием трех, а не двух дверей с каждой стороны вагона и, соответственно, наличием трех тамбуров, а также возможностью выхода только на высокие платформы.

Но высокие платформы на железных дорогах СССР были распространены очень слабо, поэтому электропоезда ЭР22 не получили широкого распространения — их было выпущено всего 66 экземпляров, но они имели две модификации с более современным дизайном кабины машиниста — ЭР22М и ЭР22В. Электропоездов каждой из модификации было выпущено по 2 экземпляра. Эти модификации отличались тем что у ЭР22М была возможность выхода как на высокие, так и на низкие платформы, а у ЭР22В только на высокие.

Массовое производство ЭР22В сочли нецелесообразным, поэтому он так и остался в двух экземплярах, которые уже давно списаны. Поэтому увидеть такой редкий электропоезд даже на фотографии большая радость.

P.S. К сожалению, автор этой фотографии Евгений Вячеславович Толстов трагически погиб в авиакатастрофе самолета Ту–154 под Сочи, произошедшей 25 декабря 2016 года.
 

отсюда
 55.055.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Пригородные электрички будут ходить каждые пять минут

Интервалы движения пригородных электричек в Москве уменьшат до пяти минут. Произойдет это через пять лет. Таким образом, в скором будущем электрички будут функционировать практически как метро //  www.m24.ru
 

Всё-таки в упор не понимаю, как на Савёловском направлении собираются добиться 5-минутного интервала.

Оно конечно на Окружной чего-то там строится, да хрен пойми что. Я не очень представляю, можно ли там где-то по всей длине от Савёловского до Шереметьевской проложить еще пару путей. Да пусть даже от Окружной до Шереметьевской.


И интересное про большие пригородные диаметры.
http://www.stopstamp.ru/statty/u7m9v12chykp1afli788.html
Крупнейшим инфраструктурным проектом МЦД предусмотрено строительство 17 диаметральных скоростных железнодорожных линий с совокупным пассажиропотоком полмиллиона в сутки. Семь диаметров должны быть реализованы в ближайшие годы, ещё десять – позднее. Ориентировочная стоимость всего комплексного проекта 60 млрд рублей, замечу, что это всего лишь 5% от цены высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Бюджетное решение уже найдено – без использования нецелесообразных для мегаполиса концессионных схем и частно-государственного партнёрства. Общие параметры строительства и его финансирования одобрены главой государства.

Каждая из новых скоростных линий будет начинаться на том или ином радиальном направлении Московской магистрали (МЖД) в ближнем Подмосковье, «прорезать» столицу навылет, проходя через её центральную часть по Алексеевской и Митьковской соединительным ветвям, а продолжаться уже с противоположной стороны города, на другом радиальном направлении. Таким образом окажутся связаны между собой скоростным сообщением все быстро развивающиеся хабы в окрестностях столицы.

Движение поездов «Иволга» будет организовано в концепции наземного метро со всеми остановками и тактовыми интервалами в 6 минут по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Гигантская железнодорожная сеть внутри Москвы, включающая 9 вокзалов, более 100 остановочных пунктов, 11 радиальных направлений МЖД плюс МЦК – естественное преимущество столицы, и его надо обязательно по максимуму использовать на благо людей. Если всё осуществится как задумано – пассажиров ждёт настоящая транспортная революция в городе.

Первые два маршрута должны быть запущены уже через 2 года. Это Лобня – Одинцово протяжённостью 52 км и Нахабино – Подольск длиной в 80 км. Обе эти сквозные железнодорожные линии существуют и сегодня, по ним примерно 1-2 раза в час курсируют обычные неторопливые электрички. В часы пик вагоны заполнены, но в остальное время сказать, что данные маршруты пользуются какой-то особой популярностью у пассажиров, пожалуй, нельзя.
 


Идея интересная, но нужны еще удобные способы перемещения не строго по диаметру - там, Химки - Королёв, Лобня - Люберцы и всё такое.
 51.051.0
Последние действия над темой
1 36 37 38 39 40 41 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru