Фотофлуд

 
1 17 18 19 20 21 22 23
LT Bredonosec #22.03.2018 00:36
+
-
edit
 
никто не напомнит, отдельно от фш можно фильтр shake removal найти? Он как файл фильтра не существует?
Или чем еще можно?
Беглый гугл ничего более интересного не дал для задачи убрать motion blur (в моём случае - от длинной выдержки на звездах)
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Nikon 1 J1.
Floyd> Тот самый случая когда камера придаток объектива :)
Ага
Заметно)))
У меня ещё где-то поровну, а у Стаса уже да))
Кстати, прикол, тут прислали фото, какой-то чёрт делал. Ужасное, зерно можно в каменоломню отправлять, детализации ноль.. Думал, китайфоном сделано.. Ан нет. В эгзифе Фуджик хт20. Лучшая матрица среди системных... Фотки сам с него делал как-то - охрененно в любых условиях, кроме как когда надо сильно притянуть... Вот как можно было такой камерой такое г**но сделать - не понимаю....
CA stas27 #03.05.2018 19:10  @Bredonosec#03.05.2018 16:09
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
..
Bredonosec> У меня ещё где-то поровну, а у Стаса уже да))
А ты чем пользуешься - всё ещё Д40?

Bredonosec> ... В эгзифе Фуджик хт20. Лучшая матрица среди системных...
Ой, это баааальшой вопрос. Новый паттерн для сенселов вещь весьма в себе, по крайней мере разработчики конвертеров регулярно плюются и демонстрируют, что кроме траха для них особых преимуществ не видно...

Bredonosec> Фотки сам с него делал как-то - охрененно в любых условиях, кроме как когда надо сильно притянуть... Вот как можно было такой камерой такое г**но сделать - не понимаю....
Ой, да ни разу нивапрос! Достаточно поставить какой-нибудь автоИСО в сочетании с установками для сильного вытягивания внутрикамерного ДЖПега с большой игрой с кривыми (типа Никоновского D-lighting) да с агрессивным шумодавом... и voila! Сильно недоэкспонированный кадр, сильно вытянутый (как ты и писал выше) -> зерно и все удовольствия.

З.Ы. Для затравки:

О размножении сущностей.... | blog.lexa.ru

blog.lexa.ru Вот возьмем, к примеру, какой-то софт, который хочет работать с RAW. Базовая функциональность: целочисленный байер из камеры (черный вычтен камерой/не вычтен). Размножаем сущности раз: просто байер, X-Trans, Super-CCD, полноцветный (3 цвета /sRAW/), BW. На этом сущности, которые вылезают из камер кончаются, всего - 10 вариантов (даже 9, полноцветные из камеры - вроде везде вычтен черный). Идем дальше, потому что есть всякие спец-случаи, вылезающие из полуобработанных RAW (HDR и так далее): А дальше мы все вариации перемножаем, потому что теоретически же может быть X-Trans, сохраненный в нежатой плавучке fp16 с нормализацией 0..1, но без вычитания уровня черного, верно ведь? //  Дальше — blog.lexa.ru
 

Про Fuji X-Trans | blog.lexa.ru

blog.lexa.ru Ну и много где я подобное встречал, по смыслу "ну, Фуджи, она кисть дает..." Мои поздравления пиарщикам Fuji: несмотря на то, что картинка с их камеры дает артефакты на демозаике (и на сегодняшний день, как я понимаю, и ACR 7.4 и LR 4.4, в которых это полечено, все еще в бете), а обещанного подавления муара не случилось - широкие массы фотографов продолжают быть уверенными, что X-Trans - это такой прорыв и так далее. ну дает и дает. RX1 с включенной коррекцией виньетки, судя по тестам, заваливает в пурпур (насколько я помню). //  Дальше — blog.lexa.ru
 

Гасите свет! Они лезут на свет! | blog.lexa.ru

blog.lexa.ru До недавнего момента все новомодные камеры на Fuji X-Trans имели одну схему "небайеровской" мозаики. Но вот с новыми камерами уже не так: X20 и X100S имеют две новых (отличающихся от старой и друг от друга) схемы. Тоже 6x6, уже хорошо, могли бы и 7x7 сделать и 9x11. Компания Fujifilm передает приветы авторам конверторов. Особенно приятно им будет, если они какую-то оптимальную схему интерполяции захардкодили (для скорости, к примеру). Ну захардкодят еще парочку, делов то. Что думают авторы конверторов о компании Fujifilm я боюсь и предполагать.... //  Дальше — blog.lexa.ru
 
С уважением, Стас.  65.0.3325.18165.0.3325.181

  • stas27 [03.05.2018 19:14]: Перенос сообщений из Nikon 1 J1
LT Bredonosec #04.05.2018 10:47  @stas27#03.05.2018 19:10
+
-
edit
 
stas27> А ты чем пользуешься - всё ещё Д40?
Иногда да, но больше 5100 и 18-105
В принципе, по качеству фото на свету разницы мало, но в полумраке старичок увы, не справляется с рук никак...

Bredonosec>> ... В эгзифе Фуджик хт20. Лучшая матрица среди системных...
stas27> Ой, это баааальшой вопрос. Новый паттерн для сенселов вещь весьма в себе, по крайней мере разработчики конвертеров регулярно плюются и демонстрируют, что кроме траха для них особых преимуществ не видно...
Не, я не в плане паттернов. В теорию я не лез много лет, просто картинка красивая. Хоть фуджевская чуть большая теплота не всегда логична, но картинка красивая.
Почитал ссылки- как понимаю, софтописатель под рав-обработку?
Я просто с равом не работаю от слова совсем
Изредка, если ооочень сложный свет (противосвет, лесная картинка,т.д.), можно, но это так, больше поиграться, чем уверенно что-то оттуда вытягивать.

Bredonosec>> Фотки сам с него делал как-то - охрененно в любых условиях, кроме как когда надо сильно притянуть... Вот как можно было такой камерой такое г**но сделать - не понимаю....
stas27> Достаточно поставить какой-нибудь автоИСО в сочетании с установками для сильного вытягивания внутрикамерного ДЖПега с большой игрой с кривыми (типа Никоновского D-lighting) да с агрессивным шумодавом... и voila! Сильно недоэкспонированный кадр, сильно вытянутый (как ты и писал выше) -> зерно и все удовольстви
Полез в экзиф читать.... Ну да, ну да))) ИСО 3200 для портрета в ФАС на фоне белой стены - это от души)))
А д-лайт - сильно агрессивно? Я имею его, но не юзаю никогда, просто привычнее руками все делать..
Ну и результат хотя бы ожидаемый - это много чего значит. В последнее время сильно бесит излишняя "умность" замеров 5100 по сравнению со старичком. Там выбрал точечный, навел точку на нужный свет, и получил ожидаемое. А на новом - сделал точечный, навел, прижатую кнопку оставил,поставив композицию- бац, замер как матричный. Повторил с прижатыми ае лок - опять матричный.. Только ае коррекция ещё более менее влияет..
CA stas27 #04.05.2018 19:48  @Bredonosec#04.05.2018 10:47
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
...
Bredonosec> Не, я не в плане паттернов. В теорию я не лез много лет, просто картинка красивая. Хоть фуджевская чуть большая теплота не всегда логична, но картинка красивая.
В переводе на обычный, нёрдовский, тебе нравится внутрикамерная обработка Фуджика. Ну и ради бога - просто к матрице это весьма ортогонально. И да,

:)

...
Bredonosec> А д-лайт - сильно агрессивно? Я имею его, но не юзаю никогда, просто привычнее руками все делать...
Это из серии "Не надо!" Там суть в том, что камера пытается сделать так, чтобы в кадре не было НИЧЕГО переэкспонированного, поэтому занижает экспозицию. А после этого начинает крутить яркость и насыщенность, чтобы было "красиво". Если в картинке нет ярких фрагментов, неважных для восприятия (типа бликов маленьких на волнах), то и ничего может получиться. Если же есть, то можешь из ниоткуда получить сильный шум в ещё-сильнее-чем-можно-было недоэкспонированных тенях. Там есть разные степени, но это то как раз, для чего РАВ годится. Я привык снимать без него, а потом в ViewNX или чём-то таком после выставления общей компенсации экспозиции и баланса белого, поставить в окошко с Д-лайтингом +1. Тогда софт автоматом подкручивает всё, чтобы в картинке было чёрное чёрное и белое белое (а не "сероватое белое"), и картинка очень приятно для моего глаза "контрастеет". Очень быстро получается (точнее, получалось - ViewNX не поддерживает J5 от слова "совсем", новый View... забыл как там его - жутко тормозное и унылого г..., так что я в поиске адекватной качественной замены, пока смотрю на ДхО вплотную, нравится новая версия).

Bredonosec> ... Повторил с прижатыми ае лок - опять матричный.. Только ае коррекция ещё более менее влияет..
Шиза какая-то. Ты уверен, что правиьлно разобрался в АЕ-локе? Ну не должна камера менять экспозицию при нажатом АЕ-локе :eek:
С уважением, Стас.  65.0.3325.18165.0.3325.181
LT Bredonosec #04.05.2018 21:30  @stas27#04.05.2018 19:48
+
-
edit
 
stas27> В переводе на обычный, нёрдовский, тебе нравится внутрикамерная обработка Фуджика. Ну и ради бога - просто к матрице это весьма ортогонально.
Ну... наверно, можно так сказать ))
Я собсно к тому, что без матрицы не получилось бы так.
Обычный опыт: я с Д40 в студии у приятеля (студийный свет не включен, только обычное освещение для работы) щелкаю произвольно выбранный обьект с какими хочу настройками. Потом он со своей хт10. Итог: у меня картинка более-менее резкая, но темноватая, лицо нормально, но не для печати, конечно.. А у него - всё идеально, а рожу при увеличении можно рассматривать в плане посчитать, сколько я волосин недосбрил на бороде. Потому что каждая как отдельный прорисованный обьект видна.
Увидев вживую такую разницу, я тупо сдался и больше не возникал на тему лучшести большого сенсора зеркалки :D

stas27>

ну, это намана, дам тут нет, я вытерплю ))

stas27> Если в картинке нет ярких фрагментов, неважных для восприятия (типа бликов маленьких на волнах), то и ничего может получиться. Если же есть, то можешь из ниоткуда получить сильный шум в ещё-сильнее-чем-можно-было недоэкспонированных тенях.
хых, прикольно ))
Меня еще заинтересовало, чего это фотки ночные при недостатке света у 5100 выходят такие живенькие (as vivid).. На большом экране не рассматривал, но ощущение, что там втихую тоже что-то "улучшается".

>Там есть разные степени, но это то как раз, для чего РАВ годится. Я привык снимать без него, а потом в ViewNX или чём-то таком после выставления общей компенсации экспозиции и баланса белого, поставить в окошко с Д-лайтингом +1. Тогда софт автоматом подкручивает всё, чтобы в картинке было чёрное чёрное и белое белое (а не "сероватое белое"), и картинка очень приятно для моего глаза "контрастеет".
эээ... в камере д-лайт юзаешь? Или это постобработка? Я просто ничего такого не юзаю.. лениво фш, иногда там экшнами себе жисть улучшу, и на том ограничиваюсь..

stas27> Шиза какая-то. Ты уверен, что правиьлно разобрался в АЕ-локе? Ну не должна камера менять экспозицию при нажатом АЕ-локе :eek:
Я не уверен, что экспозиция вообще меряет как мне надо, а не как камера считает нужным.
Я обычно на режиме приоритета дырки всё делаю.. На значение экспозиции внимание не обращал, или не отображалось, не помню.. Но вот когда хотел саграду фамилию ночью, да еще с отражением в ночном пруду.. Или там что-нибудь еще столь же нечасто попадающееся под руку - обычно нет времени играться, хочется сделать кадр и бежать дальше, бо еще много впереди, а времени наоборот... А вот шиш...
CA stas27 #08.05.2018 03:24  @Bredonosec#04.05.2018 21:30
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> В переводе на обычный, нёрдовский, тебе нравится внутрикамерная обработка Фуджика. Ну и ради бога - просто к матрице это весьма ортогонально.
Bredonosec> Ну... наверно, можно так сказать ))
Bredonosec> Я собсно к тому, что без матрицы не получилось бы так.
Ага. А без света не получится сделать фотографию вообще, как тут вредный КО шепчет :P

Bredonosec> ... А у него - всё идеально, а рожу при увеличении можно рассматривать в плане посчитать, сколько я волосин недосбрил на бороде. Потому что каждая как отдельный прорисованный обьект видна.
Кость, ну ты опять смешал в кучу коней, людей, и фотики ;) . Я даже не спрашиваю, на чём смотрели, просто очень надеюсь, что не мерялись разрешением на экранчике камеры. Я тебе вот что скажу. Как-нибудь попробуй сделать этот тест на твоей Д5100 в режиме ЖивоВзгляда (live view). И во-вторых, посмотри, насколько шарпление отличается у вас. И, в третьих, на ХТ-10 нет антиалиасного фильтра на сенсоре, на обеих твоих камерах есть. Что чуть подблюривает картинку в обмен на уменьшение вероятности муара (хотя рынок в последнее время от этого отказался совсем, все более новые камеры идут без АА фильтра, что в 3ххх, что в 5ххх, что в 7ххх сериях. Но в 5100, ЕМНИС, он ещё есть.

Вот ежели бы ты мне за тёплый ламповый цвет у Фуджика рассказывал, я бы тебе поверил - они сильно искажают цвета в ту сторону, которая многим нравится. А о вкусах не спорят :).

Bredonosec> Увидев вживую такую разницу, я тупо сдался и больше не возникал на тему лучшести большого сенсора зеркалки :D
А это к чему? У вас сенсоры одинакового размера :unsure:

Продолжение следует...
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
CA stas27 #08.05.2018 03:47  @Bredonosec#04.05.2018 21:30
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
...
Bredonosec> эээ... в камере д-лайт юзаешь? Или это постобработка? Я просто ничего такого не юзаю.. лениво фш, иногда там экшнами себе жисть улучшу, и на том ограничиваюсь..
Нет, ни там, ни в ФШ. Я до покупки Дж5 пользовал ViewNX2. Бесплатная гляделка, аннотировалка и базовая конверталка от Никона. Поскольку J5 она уже не поддерживает, ибо Никон на неё плюнул и вместо неё сгромоздил УГ под названием ViewNX-i. Я его поставил, и увидел, что оно сильно тормозное (не, для 12МП файлов с Д300 ОК, а вот для 20МП с J5 уже совсем грустно на машине с i5-2600MHz и 16ГБ памяти :( .

Так что я сейчас смотрю по сторонам, и думаю, то ли таки продаться Адобу и заняться Светокомнатой, то ли с ДхО дружить...

...
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #08.05.2018 19:38  @stas27#08.05.2018 03:24
+
-
edit
 
stas27> Ага. А без света не получится сделать фотографию вообще, как тут вредный КО шепчет :P
имею в виду, хорошей матрицы ))) Плохой исходник улучшай-не улучшай, толку нуль )

stas27> Кость, ну ты опять смешал в кучу коней, людей, и фотики ;) . Я даже не спрашиваю, на чём смотрели, просто очень надеюсь, что не мерялись разрешением на экранчике камеры.
А при достаточном увеличении - в принципе без разницы.. Но и на мониторе тоже. И на отпечатке (у него собсно фотоателье - здоровый лазерный (лазер экспонирует фотобумагу, потом идет процесс проявки. Не какой-то сраный фотопринтер) агрегат автоматической печати фотографий, так распечатал мне мою кривую рожу на листе А4 фотобумаги и предложил искать артефакты ))

> Я тебе вот что скажу. Как-нибудь попробуй сделать этот тест на твоей Д5100 в режиме ЖивоВзгляда (live view). И во-вторых, посмотри, насколько шарпление отличается у вас.
не совсем понял.. а что мне даст просмотр по лив вью?
или там можно увеличивать какой-то кусок изображения? ведь если нет, то это ж ни о чем..

>И, в третьих, на ХТ-10 нет антиалиасного фильтра на сенсоре, на обеих твоих камерах есть.
Я понимаю его значение, но ведь вопрос только в том, как выглядит конечный результат..
А он мне понравился.. Потому при выборе, что покупать на смену старичку Д40, ХТ10/20 стояло в шортлисте вместе с х-s1 и Д5Х00, Д3Х00.

stas27> Вот ежели бы ты мне за тёплый ламповый цвет у Фуджика рассказывал, я бы тебе поверил
Та я заметил ))
Им нравится, мне - в некоторых сценах уместно, но постоянно не хочу так.

stas27> А это к чему? У вас сенсоры одинакового размера :unsure:
Ну, я пребывал в уверенности, что зеркалка завсегда круче компакта ))
Наивно так ))
CA stas27 #08.05.2018 21:48  @Bredonosec#08.05.2018 19:38
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
...
>> Я тебе вот что скажу. Как-нибудь попробуй сделать этот тест на твоей Д5100 в режиме ЖивоВзгляда (live view). И во-вторых, посмотри, насколько шарпление отличается у вас.
Bredonosec> не совсем понял.. а что мне даст просмотр по лив вью?
Не просмотр, а фокусирование.

В зеркалке система АФ очень сложна, и, как любая сложная система, юстировать её трудно и точность фокусирования тоже ограничивают, чтобы система не ушла в бесконечный цикл (с ошибками определённая величина поправки передаётся на приводы, которые отрабатывают с ошибками, потом новый результат снова меряется с ошибками и снова отрабатывается с ошибками и так ad infinitum, если меры не принять). В режиме живозгляда у тебя неспешный контрастный АФ прямо на сенсоре, соответственно, часть ошибок (юстировки всей этой бодяги с зеркалами, сенсорами и т.д.) уходит. Контрастный АФ живовзгляда - самый точный способ сфокусировать зеркалку. У беззеркалок всё на сенсоре, поэтому этот источник ошибок убран.

...
stas27>> А это к чему? У вас сенсоры одинакового размера :unsure:
Bredonosec> Ну, я пребывал в уверенности, что зеркалка завсегда круче компакта ))
Bredonosec> Наивно так ))
У обоих есть преимущества и недостатки. Но при всей моей любви к зеркалкам и искреннему желанию проапгрейдить свой Д300, который уже сильно бледно смотрится на главной нынешней задаче - фотографировании детей на выдержке примерно в 1/500 сек в темноватом зале, где этого можно достичь в интервале ИСО от 800 до 3200, я считаю, что зеркалки в конечном счёте умрут. Вся эта суперточная механика зеркала и т.д. будет не нужна, когда смогут получить параметры EVF близкие или превосходящие параметры оптического видоискателя в зеркалке, который остался фактически единственным реальным преимоществом зеркалки в наше время. А по скорости зеркалки давно за беззеркалками пыль глотают - тот же недавно купленный Дж5 обеспечивает с АФ скорость съёмки до 20 к/с и стоил мне 350 канадских у.е. с доставкой и таможенным сбором. Никакая зеркалка и рядом не лежала - лучшее, что сейчас есть что-то типа 11-12 к/с для флагманских моделей Кэнона и Никона, которые стоят 7-8 американских килодолларов...

З.Ы. про рассматривание на экранчике камеры даже говорить не хочу - никакое увеличение не позволит картинке на древнем малоразрешающем экранчике Д40 увидеть картинку и детали как на новом, большом и красивом экране ХТ-10. Д5100 ещё куда ни шло в этом сравнении...
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #08.05.2018 23:02  @stas27#08.05.2018 21:48
+
-
edit
 
stas27> Не просмотр, а фокусирование.
stas27> В режиме живозгляда у тебя неспешный контрастный АФ прямо на сенсоре, соответственно, часть ошибок (юстировки всей этой бодяги с зеркалами, сенсорами и т.д.) уходит. Контрастный АФ живовзгляда - самый точный способ сфокусировать зеркалку.
Ааа, дошло, о чем речь. Ну, возможно, бо не сравнивал по резкости сфокусированные так и эдак.
Но в том случае у меня была Д40. 5100 у меня всего с месяц, или около того ))
А на Д40 никакого ливвью.

stas27> У обоих есть преимущества и недостатки. Но при всей моей любви к зеркалкам и искреннему желанию проапгрейдить свой Д300, который уже сильно бледно смотрится на главной нынешней задаче - фотографировании детей на выдержке примерно в 1/500 сек в темноватом зале, где этого можно достичь в интервале ИСО от 800 до 3200, я считаю, что зеркалки в конечном счёте умрут. Вся эта суперточная механика зеркала и т.д. будет не нужна, когда смогут получить параметры EVF близкие или превосходящие параметры оптического видоискателя в зеркалке, который остался фактически единственным реальным преимоществом зеркалки в наше время. А по скорости зеркалки давно за беззеркалками пыль глотают - тот же недавно купленный Дж5 обеспечивает с АФ скорость съёмки до 20 к/с и стоил мне 350 канадских у.е. с доставкой и таможенным сбором. Никакая зеркалка и рядом не лежала - лучшее, что сейчас есть что-то типа 11-12 к/с для флагманских моделей Кэнона и Никона, которые стоят 7-8 американских килодолларов...
Ну, механический затвор - оно понятно, что имеет свои пределы. Но я не любитель пулеметом строчить, потому мне неактуально.. По поводу видоискателя - у оптического есть один офигенный плюс: его освещенность равна освещенности обьекта сьемки. То есть, если снимаешь ночное небо, то после взгляда в видоискатель у тебя в глазу размытый черный прямоугольник выжженых химикатов колбочек не висит. А в яркий день - нет нужды вглядываться в тусклое изображение, пытаясь понять, что там такое. Ну и понятие "открытый сенсор" и "закрытый сенсор" -всё-таки разные, второе как-то безопаснее.. Даже если мыльницы имеют автозакрытие, и всё такое - всё равно инициализация - это время. А с зеркалкой - время от "кобуры" до "выстрела" всё равно как-то меньше ))

stas27> З.Ы. про рассматривание на экранчике камеры даже говорить не хочу
А на листе А4? :)
CA stas27 #09.05.2018 01:22  @Bredonosec#08.05.2018 23:02
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
...
stas27>> З.Ы. про рассматривание на экранчике камеры даже говорить не хочу
Bredonosec> А на листе А4? :)

:agree:
При условии, что оба снимка хорошо проявили, учитывая те же АА-фильтры :P
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #09.05.2018 11:02  @stas27#09.05.2018 01:22
+
-
edit
 
stas27> При условии, что оба снимка хорошо проявили, учитывая те же АА-фильтры :P

Обижаешь))
Фотоателье)
Человек живёт с этого уже где-то 15 лет))
CA stas27 #09.05.2018 17:41  @Bredonosec#09.05.2018 11:02
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> При условии, что оба снимка хорошо проявили, учитывая те же АА-фильтры :P
Bredonosec> Обижаешь))
Bredonosec> Фотоателье)
Bredonosec> Человек живёт с этого уже где-то 15 лет))
OK, я ни разу не спорю, что Фуджи - отличные камеры. Более того, посмотрел я на их линейку оптики, и просто такая зависть взяла. :unsure:

Вот реально нужен мне по моей жизни 50-135мм объектив для съёмки детей, в мире Ф-маунта нету :( . Есть только либо 50-100 от Сигмы (ну тоже бы с пивом потянул, но 1200 у.е. :facepalm:) или 70-200, которые длинноваты на кропе :(
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #09.05.2018 18:53  @stas27#09.05.2018 17:41
+
-
edit
 
stas27> Вот реально нужен мне по моей жизни 50-135мм объектив для съёмки детей, в мире Ф-маунта нету :(
Это на J5? говорят, есть 10-100мм... (эквивалент 27-270, как понимаю) правда хз, какая цена

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Nikon 1 J5 — новый миниатюрный представитель семейства компактных системных камер и яркая звезда линейки One. Своей новой моделью Nikon продолжают придерживаться философии, которая заключается не в противостоянии зеркальным камерам и топовым беззеркалкам. Это безусловная альтернатива смартфонам и младшим братьям-компактам. По сравнению с ними малыш Nikon имеет гораздо больший сенсор изображения формата 1 дюйм, быстрый процессор, сменную оптику, прекрасный поворотный экран, кучу инструментов для творчества и качественный видеорежим. Для обладателей зеркальных камер Nikon это хороший повод задуматься о покупке лёгкой альтернативы для путешествий или фотопрогулок, поскольку J5 не только имеет довольно привлекательную по меркам беззеркалок цену, но и поддерживает использование объективов с байонетом F от Nikon через специальный переходник — смутить здесь может разве что гигантский кроп-фактор. Условным минусом можно назвать ещё не слишком широкую линейку оригинальных объективов 1 Nikkor, среди которых, впрочем, есть очень достойные экземпляры — например, фикс 32mm f/1.2, с которым было сделано немало прекрасных фотографий во время нашего теста. Nikon 1 J5 продемонстрировал отличное качество снимков — КМОП-матрица с большим разрешением 20,8 мегапикселя обеспечивает прекрасную детализацию. В условиях недостаточного освещения камера ведёт себя храбро с точки зрения автофокуса, но с точки зрения шумов откровений не демонстрирует, если не сравнивать её с предшественником J4 с потолком ISO 6400. Впрочем, если вы не собираетесь печатать гигантские баннеры, а всего лишь хотите пополнить свой домашний альбом и соцсети эффектными снимками в вечернее и ночное время, Nikon 1 J5 справится с этой задачей даже без использования светосильной оптики. Камера способна впечатлить скоростью серийной съёмки, однако имеет за собой «грешок» быстро забивать буфер, после чего скорость её работы сильно падает. Исключив из съёмки RAW и купив скоростную карту памяти, можно эту проблему частично решить. Ах да, и не забыть при этом добавить к покупкам аккумулятор, поскольку в Nikon 1 J5 он довольно быстро разряжается. Несмотря на очевидные минусы типа отсутствия видоискателя и горячего башмака, непривычную эргономику при использовании больших объективов, слабый видеорежим 4K и относительно шумную на высоких ISO матрицу, я очень подружился с этим малышом во время теста. На мой взгляд, инженерам Nikon удалось создать очень сбалансированную модель небольшой фотокамеры, которая хоть и требует некоторой привычки, но при должном подходе будет долгое время радовать вас прекрасными снимками благодаря обилию настроек, творческих режимов и ручному управлению. Прекрасный вариант первой системной камеры как для новичков, так и увлеченных фотолюбителей. //  prophotos.ru
 
CA stas27 #09.05.2018 21:42  @Bredonosec#09.05.2018 18:53
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> Вот реально нужен мне по моей жизни 50-135мм объектив для съёмки детей, в мире Ф-маунта нету :(
Bredonosec> Это на J5?

Не, на D300 или на Д7500, если апгрейд пройдёт.

А 10-100 я взял жене, но, увы, не очень выгодно (потом увидел предложения на куда мЕньшие деньги).

К тому же он темноват для залов...
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #10.05.2018 01:37  @stas27#09.05.2018 21:42
+
-
edit
 
stas27> Не, на D300 или на Д7500, если апгрейд пройдёт.
А там крон как у меня?
Я просто не имею удобного тырнета тут....
Бо на Никон же оптики вагон. Вон хоть тот же 18-105, 18-135,18-200, последний вообще зовут одним из лучших зумов..

stas27> К тому же он темноват для залов...
А сколько дырки надо?
Я как-то брал внаем емнис, 24-70 дырка 2 или 2,8 фиксированная, так эта дура массогабариты имеет... И цену как автомобиль...
CA stas27 #10.05.2018 04:03  @Bredonosec#10.05.2018 01:37
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> Не, на D300 или на Д7500, если апгрейд пройдёт.
Bredonosec> А там кроп как у меня?
Да.
...
Bredonosec> Бо на Никон же оптики вагон. Вон хоть тот же 18-105, 18-135,18-200, последний вообще зовут одним из лучших зумов...
Тёмные они. Чтобы снимать быстро движущихся спортсменов и не иметь особых проблем со смазом, надо иметь выдержку 1/500с и короче. На Ф/2.2 в залах где они выступают, требуется ИСО примерно 800-3200. Сам посчитай, как нужно крутить ИСО, чтобы получить возможность снять даже на широкой дырке этих зумов (Ф/5-5.6 в требуемом диапазоне ФР). ФР требуется 50-150 мм где-то (по-настоящему понял, почему для ФФ сделали именно 70-200 зумы для таких съёмок).

Вот такая жизнь. Сейчас у меня одно стекло по-настоящему годное есть: 50мм. Младшая в дальнем углу ковра совсем маленькая (что усугубляет и углубляет проблемы с недостатком света), про старшую в дальнем углу хоккейной площадки можно забыть (она фигурным катанием занимается). 85мм многовато для младшей (думал взять сначала), а для одной старшей невыгодно у неё куда меньше соревнований, чем у младшей. Вот поэтому и хочется что-то в диапазоне 50-150 (ну в крайнем случае 100) мм с дыркой мин Ф/2.8. И тут Сигма 50-100 Ф/1.8 просто как праздник какой-то. Только дорогой, чёрт подери, этот праздник......

Bredonosec> Я как-то брал внаем емнис, 24-70 дырка 2 или 2,8 фиксированная, так эта дура массогабариты имеет... И цену как автомобиль...
Ага. Я уже в отчаянии думаю про старый 35-70 Ф/2.8, но не уверен за результаты на Ф/2.8. Хотя они довольно доступны сейчас...
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #11.05.2018 10:27  @stas27#10.05.2018 04:03
+
-
edit
 
stas27> Тёмные они. Чтобы снимать быстро движущихся спортсменов и не иметь особых проблем со смазом, надо иметь выдержку 1/500с и короче. На Ф/2.2 в залах где они выступают, требуется ИСО примерно 800-3200.
Хм.... Быстрые движения - тут и стаб не особо спасёт...
А пыхать нельзя, бо слепишь ребёнка?
Но длинный хобот на дырку 2 и выше - это и вправду жёсткие требования...
Я тут вчера слил с камеры фотки с серфинга - обидно, за счёт высоких скоростей почти все чуть нерезкие. И вроде следящий аф, а все равно, зажмешь заранее, а они успевают выехать из грипа. Надо было дырку зажать, но это умная мысля приходит опосля, от меня дотуда тысяч пять километров.. А там было яркое солнце, по экранчегу не видно, что нерезко..
А сюжеты были очаровательные: представь, два сёрфера в динамичных позах наперегонки, а перед ними, не закрывая, а между, пролетает девочка на кайте)))

stas27> Ага. Я уже в отчаянии думаю про старый 35-70 Ф/2.8, но не уверен за результаты на Ф/2.8. Хотя они довольно доступны сейчас...
Ну, один стоп, в принципе, можно скомпенсить выставлением экспокоррекции в минус, а потом подтягивать из теней. Я так выкручивался регулярно, получая на д40 с её последней нормальной ИСО 400 более-менее приемлемые кадры в сумраке))
CA stas27 #11.05.2018 19:21  @Bredonosec#11.05.2018 10:27
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
stas27>> Тёмные они. Чтобы снимать быстро движущихся спортсменов и не иметь особых проблем со смазом, надо иметь выдержку 1/500с и короче. На Ф/2.2 в залах где они выступают, требуется ИСО примерно 800-3200.
Bredonosec> Хм.... Быстрые движения - тут и стаб не особо спасёт...
Ну да. От слова "совсем". Поэтому меня не особо интересуют стабилизированные быстрые телефото.

Bredonosec> А пыхать нельзя, бо слепишь ребёнка?
И, главное, отвлечёшь её. На уровне младшей в гимнастике (да и старшей в фигурном катании уже) такие элементы, что ошибка может привести к очень серьёзным травмам. Так что...

Bredonosec> Но длинный хобот на дырку 2 и выше - это и вправду жёсткие требования...
Вот поэтому я собрался с духом и меняю Д300 на Д7500. Юзаный, но, вроде, совсем новый.

Bredonosec> Я тут вчера слил с камеры фотки с серфинга - обидно, за счёт высоких скоростей почти все чуть нерезкие. И вроде следящий аф, а все равно, зажмешь заранее, а они успевают выехать из грипа. Надо было дырку зажать, но это умная мысля приходит опосля, от меня дотуда тысяч пять километров.. А там было яркое солнце, по экранчегу не видно, что нерезко..
Непрошенный совет: ставишь дырку на Ф/5.6, выбираешь ИСО (раз ты пользуешь ДЖПег) так, чтобы выдержка в 1/500 или короче была, и переводишь режим измерения либо в ручной (при выставлении параметров, если условия освещения не меняются), либо центрально-взвешенный (если переменная облачность и солнце заходит-выходит). АФ в режим "точка+мало_пикселов_вокруг" (я на Д300 использовал 9, не знаю, что тебе доступно на Д5100) и в режим AF-C. Держишь точку АФ на объекте. Да, Авто-ИСО, конечно, в этих условиях я бы выключил.

...
Bredonosec> Ну, один стоп, в принципе, можно скомпенсить выставлением экспокоррекции в минус, а потом подтягивать из теней. Я так выкручивался регулярно, получая на д40 с её последней нормальной ИСО 400 более-менее приемлемые кадры в сумраке))
Бесплатный сыр только в мышеловке. Бог с ним с ИСО, экспозиция, и, значит, шум определяется не ним а парой выдержка-дырка. Соответственно, если поставил компенсацию в "-", то с гарантией увеличил шум. Что на моём Д300 особенно больно, ибо по современным стандартам сенсор у него особо не тянет (квантовая эффективность, если правильно помню название) около 44% по сравнению с >70% для более новых сенсоров. Плюс приходится кропить сильно, так что дополнительно уменьшаешь эффективную площадь, с которой собирался свет.

Поэтому и думаю про быстрый зум - если иметь возможность регулировать размер субъекта съёмки на сенсоре, то шумов меньше будет видно. Но всё равно Ф/5.6 для моих условий (в зале) не хватает. Ф/2.8 где-то как-то могло бы удовлетворить мои капризы и комплексы в качестве картинки, но это уже килограммы и веса, и денег :ne_nau:
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #11.05.2018 21:43  @stas27#11.05.2018 19:21
+
-
edit
 
stas27> И, главное, отвлечёшь её.
эт да... увы...

stas27> Вот поэтому я собрался с духом и меняю Д300 на Д7500.
ради сенсора? Или там какие-то стекла иные?

stas27> Непрошенный совет: ставишь дырку на Ф/5.6, выбираешь ИСО (раз ты пользуешь ДЖПег) так, чтобы выдержка в 1/500 или короче была, и переводишь режим измерения либо в ручной (при выставлении параметров, если условия освещения не меняются), либо центрально-взвешенный (если переменная облачность и солнце заходит-выходит). АФ в режим "точка+мало_пикселов_вокруг" (я на Д300 использовал 9, не знаю, что тебе доступно на Д5100) и в режим AF-C. Держишь точку АФ на объекте. Да, Авто-ИСО, конечно, в этих условиях я бы выключил.
не, так автоисо у меня и нету. В смысле, не юзаю. никогда.
Я ставлю на приоритет диафрагмы, исо на ясный день 100 (больше нафиг не надо, только если дырку против солнца до 32 зажимаю, тогда можно 200), и привычно открутил дырку на максимум, чтоб избежать смазов: всё-таки живу в северном краю, днем на работе, соответственно обычно или золотой час или сумрак или ночь )))
А вот надо было дырку каких 8 или 10 сделать, и пусть с исо 200, но с зажатой дыркой фотать... Так бы хоть грип попадал.
Держать центральную точку на обьекте не всегда можно: обьект движется, важны брызги, всплески, в кадре может быть несколько обьектов, и каждый раз передергивать точку - времени нет: всё ж в динамике.. в общем, вот..
А режим фокуса приоритет точки с ободочком - даж не знаю.. мне он как-то не дает устойчивых результатов. Вроде свет меряет как для матрицы, но иногда невпопад ошибается, непонятно почему. Как-то поведение не вяжется с описанным алгоритмом в документации.. Потому я почти не юзаю его. Или точку, или матрицу.

stas27> Плюс приходится кропить сильно, так что дополнительно уменьшаешь эффективную площадь, с которой собирался свет.
ну, если большой кроп, то да... А так - меня спасало.. Бо в темноте (сумраке) камера хочет делать освещение как ясным днем, а оно там даже лишнее: нехай чуть темнее будет.
Мне, кстати, еще при покупке первой никонокамеры приятель фотограф (он ща где-то в англии живет) сразу выставил EV -0,3 - и я позднее, при просмотре своих опытов на камере, был только рад: из теней вытянуть легко, а вот пережженое вытягивать не из чего. Потому сим механизмом с удовольствием пользуюсь и поныне ))

stas27> Поэтому и думаю про быстрый зум
А что значит "быстрый зум"?
Светлый зум понимаю, а быстрый?
CA stas27 #11.05.2018 23:47  @Bredonosec#11.05.2018 21:43
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
...

stas27>> Поэтому и думаю про быстрый зум
Bredonosec> А что значит "быстрый зум"?
Bredonosec> Светлый зум понимаю, а быстрый?
Чёртов английский! Fast zoom -> Светлый зум на русском, конечно! :facepalm:
С уважением, Стас.  66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #12.05.2018 01:56  @stas27#11.05.2018 23:47
+
-
edit
 
stas27> Чёртов английский! Fast zoom -> Светлый зум на русском, конечно! :facepalm:
О, спасибо, никогда б не подумал. Теперь бузнать, если не забуду..

ReST
RST_37

аксакал
★★
Вчера в Москве пожарчик случился...
Снимал на полном зуме, когда начал смотреть на компе чуть испугался, думал с фотоаппаратом что-то случилось. Потом дошло, горел склад макулатуры и это пепел.
Прикреплённые файлы:
DSC_6314.JPG (скачать) [4813x3200, 4 МБ]
 
DSC_6314-001.JPG (скачать) [872x605, 172 кБ]
 
 
 1818
+
-
edit
 
ReST> Снимал на полном зуме, когда начал смотреть на компе чуть испугался, думал с фотоаппаратом что-то случилось.
но как можно не видеть, что снимаешь? не понимаю.
ты же снимаешь целенаправленно..
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru