Флейм об управлении локомотивом

 
1 2 3 4 5
RU DustyFox #27.05.2018 19:26  @Amoralez#27.05.2018 15:05
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Майдан головного мозга - 2018.
Amoralez> N.B. В тоже самое время, его "визави" лично (и неоднократно) управлял самолётом, танком и т.д.

Не припомню, чтобы что-то говорилось об управлении Захарченко самолетом и танком. Хотя танком - возможно...
Если ты имел в виду ВВП - то он Пете не оппонент. Категории весовые несоизмеримые. Ты еще ему ваших прибалтов в оппоненты назначь! От гордости лопнут...
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  60.060.0
LV Amoralez #28.05.2018 10:48  @DustyFox#27.05.2018 19:26
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

DustyFox> Если ты имел в виду ВВП - то он Пете не оппонент. Категории весовые несоизмеримые. Ты еще ему ваших прибалтов в оппоненты назначь! От гордости лопнут...

Речь шла именно о ВВП.

Что касается управления одиночным локомотивом, то это получалось даже - у меня. Хотя, я по образованию не - локомотивщик, но пока был на практике проявлял интерес к той теме и знакомые машинисты научили управлять тепловозом (М62) и даже давали мне самолично "порулить", когда - ехали резервом (как "Петя").
Вот по этому я говорю, что - "не кошерно", тем более, что скорость там - небольшая, а находящийся в кабине машинист-инструктор своевременно подсказывал бы ему что нужно нажимать/переключать делать
Мы не просим милости и не ждём пощады.  11.011.0

U235

старожил
★★★★★
Amoralez> Вот по этому я говорю, что - "не кошерно", тем более, что скорость там - небольшая, а находящийся в кабине машинист-инструктор своевременно подсказывал бы ему что нужно нажимать/переключать делать

Да по большому счету в обоих случаях некошерно :) Петя рулил одиночным локомотивом и в установившемся режиме. Попробовал бы он груженый состав с места стронуть :) Ну а ВВП аналогично рулил КамАЗом по прямой. Так тоже даже ребенок сможет. Вот если б он попробовал КамАЗ в поворот вписать, или в плотном потоке перестроиться никого не ушатав, вот это был бы уровень. Так что просто показуха для журналистов в идеальных безопасных условиях
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  60.060.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

U235> Да по большому счету в обоих случаях некошерно :) Петя рулил одиночным локомотивом и в установившемся режиме. Попробовал бы он груженый состав с места стронуть :)

Я скажу что впечатления от управления тепловозом и от управления автомобилем - разные. В первом случае - спиной чувствуешь какая у тебя мощя за спиной находится, хотя скорость (обычно) у грузового поезда выше 90 км/ч редко бывает выше.
Стронуть состав с места, это - надо много чего знать....чтобы его не разорвать, или просто не позорно "боксовать" в тщетной попытке стронуть.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  11.011.0
RU Zybrilka #28.05.2018 21:07  @Amoralez#28.05.2018 10:48
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Amoralez> Что касается управления одиночным локомотивом, то это получалось даже - у меня. знакомые машинисты научили управлять тепловозом (М62) и даже давали мне самолично "порулить", когда - ехали резервом (как "Петя").

Да ты крут, такую махины вёл, да ещё в линии! :)
После пары месяцев натаскивания дали "порулить" ЧМЭ3 на роспуске сборного с горки. :D Машинист реально дышал в затылок, а составитель весь на нервах сидел в своей будке. :D
 66.0.3359.18166.0.3359.181
LV Amoralez #28.05.2018 21:48  @Zybrilka#28.05.2018 21:07
+
+4
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Zybrilka> Да ты крут, такую махины вёл, да ещё в линии! :)
Zybrilka> После пары месяцев натаскивания дали "порулить" ЧМЭ3 на роспуске сборного с горки. :D Машинист реально дышал в затылок, а составитель весь на нервах сидел в своей будке. :D

С чего началось - кочегаром (лицом поддерживающим локомотив в "горячем" состоянии, пока бригада - на отдыхе) был священник местной лютеранской церкви. Как-то (было свободное время от поездов) и решил пойти посмотреть как устроена кабина этого локомотива. Он-то меня и научил производить запуск двигателя и приводить его в движение (покатались по подъездному пути (сотня метров), + у меня были хорошие отношения с большинствоим локомотивных бригад. Я любил после смены (если была возможность) ехать с ними в Ригу в кабине.
Когда управляешь - адреналин зашкаливает от избытка эмоций.

Кстати, при надвиге вагонов на "горку", надо строго удерживать требуемую скорость. Вот по этой причине бригада нервно (и дружно) дышала тебе в затылок.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Amoralez> Когда управляешь - адреналин зашкаливает от избытка эмоций.

Понимаю летчиков, они в 3Д маневрируют. Люблю на воде, когда ветер, течение и пр. прикидываешь, но больше плашкоута и ярославца не доверяли, хоть и 2Д, но простор, есть место мастерству. На авто уже обыденно, очень ограниченное 2Д, так себе. А на прямых рельсах то откуда эмоции?
лень двигатель прогресса  1818
RU Zybrilka #28.05.2018 22:01  @Amoralez#28.05.2018 21:48
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Amoralez> Вот по этой причине бригада нервно (и дружно) дышала тебе в затылок.
Так говорю же, они меня два месяца каждую смену (стандартные - день, ночь, двое дома) по чуток натаскивали. Порожний локомотив с места трогать в конце "обучения" мог с полпинка. :) А вот в том случае все начальные операции (вытаскивание с приёмного парка, заталкивание на горку) делал штатный машинист. Я только притормаживал по команде составителя, и потом восстанавливал скорость. Всего сорок вагонов, а спецуха на спине промокла вдрызг. :D
 66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Userg> А на прямых рельсах то откуда эмоции?
Когда за спиной или на передней сцепке пара килотонн груза? И "под капотом" не 70 "лошадок", как у "жигулёнка"...
 66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Userg> Понимаю летчиков, они в 3Д маневрируют. Люблю на воде, когда ветер, течение и пр. прикидываешь, но больше плашкоута и ярославца не доверяли, хоть и 2Д, но простор, есть место мастерству. На авто уже обыденно, очень ограниченное 2Д, так себе. А на прямых рельсах то откуда эмоции?

У тебя был автомобиль двигателем в 4000 лошадей ? Вот то-то и оно.... ;)
Кстати, там нет 2D, а железная дорога это - не прямая линия, а линия имеющая подъёмы и спуски, "кривые" (повороты) часто - совмещённые.

Кстати, из-за размеров, скорость из кабины воспринимается не так как она есть на самом деле (кажется что едешь медленно).
Мы как-то раз (я еще тогда работал практикантом дежурного по станции и мне можно было "отлучаться") прокатились на соседнюю станцию. Благо, самописец скоростемера локомотива - не работал (не фиксировал на ленте скорость и др. параметры работы локомотива), так бригада разогнала М62 до 115 км/ч, при том что конструктивная скорость, только - 100 км/ч. :D
По прибытии пришлось еще и идти договариваться с дежурной по станции чтобы она не торопилась докладывать диспетчеру о прибытии тепловоза еще минут 20 (там перегонное время хода было 45 мин, а мы уложились за каких-то 20-25 минут). Бригаду могли реально наказать за такие покатушки.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Zybrilka> Когда за спиной или на передней сцепке пара килотонн груза? И "под капотом" не 70 "лошадок", как у "жигулёнка"...
Довелось на лодочке с подвесной Ямахой 200 побаловаться, звэрь-машина. А уж какие пируэты хозяин вытворял....
лень двигатель прогресса  1818
LV Amoralez #28.05.2018 22:16  @Zybrilka#28.05.2018 22:01
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Zybrilka> А вот в том случае все начальные операции (вытаскивание с приёмного парка, заталкивание на горку) делал штатный машинист.

Там - много р.р. тонкостей работы нужно знать: перед тем как двинуться, нужно было "сжать" состав и только том (ч.н. - по одному брать вагон за вагоном) вовремя - его "растянуть" перед "горкой", потом - выдерживать требуемую скорость надвига, чтобы расцепщик успевал расцеплять группы вагонов (или наоборот - чтобы они не застряли на ближайшей стрелке). Не зря у машинистов - "горячий стаж" и пенсия в 55 лет, хотя мало кто из них на пенсии долго задерживается, т.к. работа у них такая.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Amoralez> Кстати, там нет 2D, а железная дорога это - не прямая линия, а линия имеющая подъёмы и спуски, "кривые" (повороты) часто - совмещённые.
Медведей в цирке на мотоциклах учат ездить. Путь то каждый день один и тот же, почему народ по перрону носится, угадывая, где какой вагон сегодня остановится?
лень двигатель прогресса  1818
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Userg> Довелось на лодочке с подвесной Ямахой 200 побаловаться, звэрь-машина. А уж какие пируэты хозяин вытворял....
Отвечая только за себя, можно и не такую дурость отмочить.
 66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Userg> Путь то каждый день один и тот же
Это только со стороны кажется.

Пошёл голимый офф-топ...
 66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Userg>> Путь то каждый день один и тот же
Zybrilka> Это только со стороны кажется.
Ого! И кто меняет?

Zybrilka> Пошёл голимый офф-топ...
Перенесем
лень двигатель прогресса  1818
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Zybrilka> Отвечая только за себя, можно и не такую дурость отмочить.
Управлять лодкой на разных склонах волны есть мастерство, вырабатываемое годами.
А поднимать нужную волну вообще талант нужен
лень двигатель прогресса  1818
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Userg> А поднимать нужную волну вообще талант нужен
"... а здесь рыбу заворачивали." ©
Завязываем с офф-топом. Есть желание сравнить мастерство машиниста, отвечающего за сотни пассажиров или тысячи тонн грузов, с ухарством и понтами частника-единоличника - открывайте тему в железнодорожном разделе. Но заранее будьте готовы к прохладному приёму...
 66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Zybrilka> "... а здесь рыбу заворачивали." ©
ухожу, ухожу, ухожу
лень двигатель прогресса  1818
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Userg> Медведей в цирке на мотоциклах учат ездить. Путь то каждый день один и тот же, почему народ по перрону носится, угадывая, где какой вагон сегодня остановится?


Чтобы было немного понятнее:
- 3 - 4 года учёбы в учебном заведении чтобы стать помошником машиниста;
- 3-5 лет работы в должности помошника машиниста
- полгода учёбы (с отрывом от производства) в школе машнистов и сдачей экзаменов (по-взрослому);
- минимум год работы помошником машиниста с правами машиниста.

и только потом - допуск к самостоятельной работе.

Но и это еще не всё......для допуска на выезд по какому-то участку ж/д который обслуживается локомотивным депо в котором работает машинист у каждого машиниста имеется свой личный формуляр.
В формуляре отмечены те участки ж/д (иногда, до 200-300 км протяжённостью) по которым он после сдачи экзамена на знание профиля пути участка и поездки (в сопровождении машиниста-инструктора) получает запись в фомуляр. Срок действия запись - 12 месяцев...потом - по новой.
Машинисты маневрушек тоже сдают экзамены по по знанию профиля пути, технико-распорядительно акта (ТРА) станции.

"Информация к размышлению": Лишится прав можно (например) за проезд красного сигнала.....система подготовки проверена временем и действует вот уже 200 лет.

И ещё вопрос: можно ли доверить управление той же самой электричкой (населённостью в 1500-2000 человек в час пик) человеку без серьёзной подготовки и взятого "из села по-объявлению", или - медведю ? А каких дел может наделать грузовой состав под управлением неопытного машиниста ?

З.Ы. Что касается остановиться каждый раз строго там где надо: а это - опыт который нарабатывается годами. Правда, иногда в этом помогает и автоматика.
Мы не просим милости и не ждём пощады.  66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Amoralez> Чтобы было немного понятнее:
Да прекрасно понимаю, что профессия не из простых. Как и везде, много тонкостей и нюансов. Не хотел глубоко задевать, так, легкий стеб.

Amoralez> З.Ы. Что касается остановиться каждый раз строго там где надо: а это - опыт который нарабатывается годами. Правда, иногда в этом помогает и автоматика.
Кстати, реально проблема угадать место остановки нужного вагона, народ мечется с цветами и чемоданами при появлении локомотива. Помню ситуацию чуть не с пеленок, ни какого прогресса. Решаемо или пох на такие мелочи?
лень двигатель прогресса  1818
+
+1
-
edit
 
Userg> Кстати, реально проблема угадать место остановки нужного вагона,
Отец всегда угадывал с точностью до метра,стоит спокойно ,ждет ,все вокруг бегают....40 лет на УУ ЛВРЗ ептыть....
 66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠
Userg> Кстати, реально проблема угадать место остановки нужного вагона, народ мечется с цветами и чемоданами при появлении локомотива. Помню ситуацию чуть не с пеленок, ни какого прогресса. Решаемо или пох на такие мелочи?

Это называется незнание,все просто,если номер не четный,нумерация идет с головы,если четный то с хвоста,количество вагонов и их длина известны,локомотив остановится в паре метров от светофора,соотв,понимающий человек без всяких метаний будет ждать свой вагон там где надо.
Грубо говоря,если у тебя обратный билет с тем же самым номером вагона,то через неделю ли ,через месяц,твоя нога ступит на платформу родного города ± 0.5 метра от того места,от которого оторвалась при отправлении :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Oleg_Oleg #29.05.2018 07:43  @энди#29.05.2018 07:08
+
+1
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠
Userg>> Кстати, реально проблема угадать место остановки нужного вагона,
энди> Отец всегда угадывал с точностью до метра,стоит спокойно ,ждет ,все вокруг бегают....40 лет на УУ ЛВРЗ ептыть....

Он не угадывал,он знал :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Zybrilka #29.05.2018 09:20  @Oleg_Oleg#29.05.2018 07:42
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

O.O.> количество вагонов и их длина известны
Количество вагонов заранее (перед отправлением) известно только локомотивной бригаде, бригадиру поезда. По многим причинам поезда курсируют не в полной конфигурации. В какие-то временные отрезки за это дрючили сильнее, и подобные изменения были очень редкими, в некоторые периоды в процессе следования "туда-обратно" поезда регулярно изменяли количество вагонов в составе.
Стандартная длинна в СССР для поездов дальнего следования = 20 вагонов (за давностью лет просто не помню, багажный, почтовый и вагон-ресторан в это количество включались?). Ограничителем служила длинна посадочных платформ.
С падением пассажиропотоков количество вагонов менялось в сторону уменьшения. 16 - сейчас вполне распространённой число. По слухам на некоторых направлениях можно встретить поезда даже из менее чем десять вагонов.

Просьба координаторам унести посты с такими подробностями в более профильную тему.
 66.0.3359.18166.0.3359.181
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru