"Борт №1"

ЖД-"борт", правительственные поезда
 
1 2 3 4
RU Серокой #31.01.2017 23:52  @Alex 129#31.01.2017 21:41
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> А обьяснить? :)

Ну... ты меня вдохновил. :-D

Нельзя сказать, что катастрофы были редки на дорогах Российской Империи. Так, всё в том же 1888 году погибло 420 человек, пострадало 1413. В среднем за год в восьмидесятые происходило под три сотни сходов с рельсов и около восьмидесяти столкновений поездов.
Но происшествие с царским поездом выбивалось из всех. Причина крушения не была одной. Как обычно, их было несколько.
Во-первых, место было достаточно необычное, в 7 верстах от станции Борки или на 277-й от Курска. В этом месте была насыпь длиной 508 саженей, высотой 5,17 (сажень - 2,1336 м, можно просто на 2 умножать для простоты). Также насыпь имела радиус 300 саженей и подъём 13 тысячных, хотя руководящим подъёмом на дороге считался 8 тысячных. Кроме того, в зимнее время по существующим в то время правилам длина пассажирского поезда не должна была превышать 11 вагонов, но в поезде было 16. Масса поезда была 27630 пудов, что соответствовало товарному поезду в 28 вагонов, скорость которого в таком случае должна была ограничиваться 28-ю вёрстами в час. Поэтому тяжёлый поезд, составленный из разных по весу и конструкции вагонов, вели два паровоза: товарный Т164 завода Зигеля и пассажирский П41 завода Струве. Скорость была превышена по сравнению со средней на дорогах в те времена и составляла 57, а по другим данным 67 вёрст в час. При этом бывший тогда начальником движения Юго-Западной ЖД С.Ю. Витте предупреждал об опасности формирования такого поезда. Но на каждой остановке инспектор императорских поездов барон Таубе подходил к поездной бригаде и хвалил их за ускорение против расписания. Во время этой же поездки барон сказал, что бригада получит в Харькове "царские" подарки за быструю езду.
Итак, поезд, ведомый двумя паровозами, быстро едет по насыпи. Первым следует товарный паровоз, не рассчитанный на такую скорость. Путь из лёгких рельсов массой 22-24 фунта на погонный фут начинает уширяться, расшатываемый боковыми качениями товарного паровоза. Несмотря на то, что путь построен два года назад, костыли начинают вываливаться. В 12 часов 14 минут (почему-то в русском Интернете пишут про 14 часов 14 минут, хотя очевидцы говорят, что его ждали на станции Мерефа сразу после полудня) во время императорского завтрака (подавали гурьевскую кашу) второй паровоз сходит с рельсов...



Всё происходит в 6-7 секунд. Оба паровоза сходят с рельсов, накреняясь влево. Вагоны тоже начинают раскачиваться, первые четыре разносятся в щепки. В вагоне-столовой, в которой находилась императорская семья, разлетаются в крошку все зеркала. Вагон снаружи выглядел жутко, однако царская семья не пострадала. На фото ниже вагон-столовая слева, справа - великокняжеский вагон. Крепкая крыша вагона спасла многих. Шёл дождь, была грязь. Сразу погибло 22 человека, ранено 41, из которых шестеро умерли позже. Александр III, без пальто и фуражки, принялся руководить спасением, спуская раненых под откос. Видя, что своими силами помочь многим раненым они не в силах, царь приказал стрелять по цепи. Имелось в виду то, что вдоль всего пути стояло оцепление из солдат Пензенского пехотного полка, которые начали палить в воздух. Таким образом поднялась тревога. Из Харькова бы затребован санитарный поезд...



Крушение вызвало также политический резонанс. Одна английская газета съязвила: "Монарх может путешествовать быстро и безопасно лишь если его подчинённые ездят быстро и безопасно". В газетах, в том числе иностранных, поднимался вопрос, почему не сработали автоматические тормоза Вестингауза. А причина была проста: они были всего на трёх вагонах из 16-ти. Часть была неисправна, а часть просто выключена, потому что императору не нравится скрипящий звук тормозных колодок! Кроме того, сыграла роль разносортица вагонов. В первую очередь, как ни парадоксально, это касалось вагона министра путей сообщения К.Н.Посьета. Может, потому что он был адмиралом, а не железнодорожником? Хотя себя он проявил новатором и при нём сеть дорог увеличилась на 9000 км. Однако по результатам разбора происшествия своего поста он лишился. Так вот, его вагон был старинного типа. За время пути до места крушения у него два раза загорались буксы. И, будучи поставленным третьим от паровоза, он сделался препятствием, о которое разбивались следующие за ним вагоны.



По итогам принятых мер на паровозах императорских поездов, а затем и на других, начали ставиться скоростемеры. Стали активнее внедряться воздушные тормоза, а там, где они оставались винтовые, начали хотя бы пробрасывать верёвки для связи с тормозными кондукторами. До этого даже на императорском поезде связь была с помощью махания рук и даже перелезания на паровоз с багажного вагона, следовавшего первым...
Воистину, героизм - следствие исправления чей-то халатности. Как бы потом не писали про поварёнка, пронёсшего в столовую "адскую машину"...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 01.02.2017 в 10:31
01.02.2017 01:06, Alex 129: +1: Ну!... за вдохновение! :)
04.02.2017 16:05, dmirg78: +1
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

История автомобиля. Разное. [wert#20.02.17 15:02]

1959 год. Хрущевский кортеж в Вашингтоне. Я ошибаюсь или у первых трех "Каддилаков" стилистически разные эмблемы? // Автомобильный
 
 1717
RU off-topic-off #03.07.2017 00:03  @Aurum#07.04.2016 11:51
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
Aurum> Также совершенно НЕ раскрыта тема бронированности этих литер 1, что есть огромный недостаток!!!
Aurum> А с ней связана и тема про ходовую часть этих вагонов. Или она стандартная, если вагоны не бронированы. Или под бронированым вагоном должны быть 3-осные тележки.
Aurum> В общем про ходовую часть также полный пробел!!!

Что вы так уперлись в бронированность, с такой то площадью остекления.... Есть другое - для снижения деформации при взрыве и схождении якобы там усилено дно, железобетоном
 58.0.3029.11058.0.3029.110
RU off-topic-off #03.07.2017 00:13
+
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Питер 07/07/17
Прикреплённые файлы:
070717.jpg (скачать) [1200x850, 388 кБ]
 
 
 1717
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

GabrieL> Питер 07/07/17
Блин, интересно кто сейчас на таких катается?
Тележки по-новой сконструированы, интересные, ну и днище в кожухе что-ли...
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 31.08.2017 в 19:48
+
+1
-
edit
 
Aurum> Тележки по-новой сконструированы, интересные, ну и днище в кожухе что-ли...
или V-образное.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
+1
-
edit
 

GabrieL

эксперт

GabrieL>> Питер 07/07/17
Aurum> Блин, интересно кто сейчас на таких катается?
Есть мнение, что катаются они порожняком. :)
Это некий транспортный резерв ФСО при перемещении первого лица в поездках по стране,
(вагон не один, есть в разных регионах).
ps На направлениях Москва-Питер, Москва-Сочи их появление и официальный визит "Лица" совпадают на 90%,
прибывают под тремя ТЭП70БС за 6-8 часов до,
стоят на РЭДе, на вокзал не подаются и тихонько отбывают на Москву после,
хотя САМ всегда пользуется самолётом.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Pafawag

опытный

Вагон лица номер один...

...и вагон патриарха Кирилла.

Амурская железная дорога | Восточный Транссиб

Амурская железная дорога - историческая железная дорога, конечный и самый сложный участок Транссибирской магистрали. Ныне линии, принадлежавшие Амурской дороге, входят в состав Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. На этапе строительства Транссиба от Куэнги до Хабаровска и позднее, на этапе //  vk.com
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★

Шелк, черный орех и новейшие унитазы – императорская семья путешествовала в Финляндию на поезде с шиком

Общая история железных дорог Финляндии и России насчитывает почти полтора века. В музее железных дорог Финляндии в городе Хювинкяя можно познакомиться со многими страницами этой истории. //  yle.fi
 
Российские императоры с семьей несколько раз посещали Финляндию на поезде. Однако, поскольку до постройки моста через Неву в 1913 году финские железные дороги не были связаны с остальной сетью, царственные особы не могли пользоваться специально предназначенными для них вагонами. Поэтому финские мастера оформили для них несколько вагонов для поездок в княжество. Три из них сейчас хранятся в Железнодорожном музее в городе Хювинкяя.

В вагоне, оборудованом под салон, был установлен стол для карточных игр. Фото: Yle
– Это единственные сохранившиеся специальные вагоны российского императора, которых было всего около ста штук, но все остальные были уничтожены после революции в России. Их старались делать как можно более роскошными и для своего времени оснащенными по последнему слову техники. В качестве материалов использовалось много шелка, кожи и черного ореха, – рассказывает Йенни Суорама.

В ванной комнате вагона императрицы стояла лучшая на тот момент сантехника. Фото: Yle
Среди последнего слова техники были, к примеру, новейшие унитазы и прочие виды сантехники, которые стояли в отдельных ванных комнатах, а также подвесной диван-кровать императрицы. Тогда считалось, что не зафиксированная на полу вагона кровать уменьшает вибрацию от движения поезда и позволяет легче заснуть.

Финляндии после обретения независимости достался также императорский вагон-ресторан, вагон-кухня и предназначенный для отопления вагон, однако их государственная железнодорожная компания VR решила переоборудовать под другие нужд.
 


На что только не пойдут, лишь бы мост не строить :)
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  55
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
якобы, поезд Ким Чен Ына, с нонешнего визита в Китай:


- остальные фотки и коттедж здесь:

Спецпоезд и кортеж с лимузином: Reuters опубликовало фото возможного визита Ким Чен Ына в Китай

Reuters опубликовало фото предполагаемого визита Ким Чен Ына в Китай //  ru.tsn.ua
 
 55
RU off-topic-off #13.06.2018 16:53
+
-
edit
 
RU off-topic-off #13.06.2018 16:55  @Серокой#17.11.2010 12:32
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
Серокой> Тема создана по аналогии поднявшейся в Морском темы - корабельного борта, которая поднялась в свою очередь по мотивам авиационного. ;)

А нет ссылок на темы борт 1 на морском и на Авиационном ?
 1818
RU off-topic-off #22.06.2018 20:34
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠

Вагон, в котором ездили Брежнев с Ельциным и от которого отказался Путин

Правительственный вагон, на котором ездили первые лица государства – генсеки СССР, начиная с Никиты Хрущева. И даже первый президент России Борис Ельцин катался в этом вагоне. И только при Путине вагон был списан и отправлен на заслуженный отдых. Хотя и он тоже воспользовался этим средством передвижения в начале своего президентства. //  zen.yandex.ru
 
 1818
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru