Соотношение разработки и доводки

Спор от том какая часть НИОКР/R&D затратнее
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cycle of research and development

Обрати внимание на левую часть.


И до кучи.

Who's Spending the Most on R&D

Companies can spend billions of dollars on R&D in order to produce the newest, most sought-after products. According to the professional services firm, PriceWaterhouseCoopers, the following ten companies spent the most on innovation and improvements in 2015:

Volkswagen: $15.3 billion
Samsung: $14.1 billion
Intel: $11.5 billion
Microsoft: $11.4 billion
Roche: $10.8 billion
Google: $9.8 billion
Amazon: $9.3 billion
Toyota: $9.2 billion
Novartis: $9.1 billion
Johnson & Johnson: $8.5 billion
 


Что отдельно можно сравнить с "диаграммой Герцшпрунга-Рассела". Хотя лучше не стоит, ибо грустно.
 51.051.0

yacc

старожил
★★☆
Fakir> Обрати внимание на левую часть.
Ну вот прямо у тебя.
"Companies can spend billions of dollars on R&D in order to produce the newest, most sought-after products"
Т.е. ты хочешь сказать что форд-фокус третьей серии - это доводка второго?
А второй - доводка первого?
И тоже самое с той же БМВ тройкой разных годов - это доводка самой первой ? :D
 

yacc

старожил
★★☆
Fakir> См. подписи на картинке.
Так я тебя изначально просил определиться с понятием "доводка" - что именно ты под ней подразумеваешь?
 
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
yacc> И тоже самое с той же БМВ тройкой разных годов - это доводка самой первой ? :D

Компании работают параллельно над тремя поколениями, включая доводку текущей модели. Все это входит в R&D. Это не с потолка, это я точно знаю.
 68.0.3440.8468.0.3440.84
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vyacheslav.> Компании работают параллельно над тремя поколениями, включая доводку текущей модели. Все это входит в R&D. Это не с потолка, это я точно знаю.
Вот и объясни фразу Факира "Короче затраты на разработку всегда значительно выше, чем на доводку."
А то он как-то начал тут убегать в более общее R&D :)
 
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Vyacheslav.>> Компании работают параллельно над тремя поколениями, включая доводку текущей модели. Все это входит в R&D. Это не с потолка, это я точно знаю.
yacc> Вот и объясни фразу Факира "Короче затраты на разработку всегда значительно выше, чем на доводку."
yacc> А то он как-то начал тут убегать в более общее R&D :)

Смотреть надо на отрасль промышленности, но в большинстве случаев Факир прав. Разработка нового поколения авто несомненно дороже доводки. Просто даже в силу объема работ, и не говоря о более высоких рисках.
 68.0.3440.8468.0.3440.84
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vyacheslav.>>> Компании работают параллельно над тремя поколениями, включая доводку текущей модели. Все это входит в R&D. Это не с потолка, это я точно знаю.
yacc>> Вот и объясни фразу Факира "Короче затраты на разработку всегда значительно выше, чем на доводку."
yacc>> А то он как-то начал тут убегать в более общее R&D :)
Vyacheslav.> Смотреть надо на отрасль промышленности
Поэтому я и привел в пример АШ-82 - разработали его быстро да еще и в инициативном порядке.
А вот доводили ( в частности по ресурсу ) - достаточно долго.
Или взять тот же АШ-62 ...

Можно также взять корабль Союз и РН Восток :)

Надо просто осозновать, что за доводкой идет разработка в смежных отраслях - например в материаловедении или листопрокате или сварке и т.п.
 
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
yacc> Поэтому я и привел в пример АШ-82 - разработали его быстро да еще и в инициативном порядке.
yacc> А вот доводили ( в частности по ресурсу ) - достаточно долго.

Т.е. по одному / двум примерам будем делать выводы?
Да еще и в отрасли, где жизненный цикл продукта длинный, что подразумевает бОльшие затраты в ходе эксплуатации. Айфон выпустили, его жизненный цикл - два года максимум. И какие там затраты на доводку?
 68.0.3440.8468.0.3440.84
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vyacheslav.> Да еще и в отрасли, где жизненный цикл продукта длинный
Вот именно - по отрасли.
Я не буду спорить что в производстве смартфонов доводка и так не очень большая - быстрее появляется новая модель - цена изделия малая и проще косяки пофиксить в новой модели, не геморясь с поддержкой старой
 
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
yacc> Я не буду спорить что в производстве смартфонов доводка и так не очень большая - быстрее появляется новая модель - цена изделия малая и проще косяки пофиксить в новой модели, не геморясь с поддержкой старой

В подавляющем числе отраслей и изделий разработка дороже доводки.
Особенно с современными системами проектирования и конструирования, которые снизили вероятность косяков.
Конкуренция заставляет это делать. Срок жизни продукта сократился в целом, и косяки покупатель не прощает. Опять же, это я не с потолка, а статистику видел по жизненным циклам еще в универе 10 лет назад.
 68.0.3440.8468.0.3440.84

+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vyacheslav.> В подавляющем числе отраслей и изделий разработка дороже доводки.
Vyacheslav.> Особенно с современными системами проектирования и конструирования, которые снизили вероятность косяков.
Vyacheslav.> Конкуренция заставляет это делать. Срок жизни продукта сократился в целом, и косяки покупатель не прощает.
Специально выделю ключевое.
Срок жизни чего сократился? Автомобиля или смартфона для покупателя или кузнечного пресса/парового котла ТЭЦ или ледокола/подводной лодки?
 
RU e_maksimov #03.08.2018 02:23
+
-
edit
 

e_maksimov

втянувшийся

ВВП хорошо, конечно, но без участия такого фактора как население государства - не шибко показательно. Еще бы пояснили, что и как насчитали, а то кружков по принципу "как чуйка велит" любой может на график накидать. Взять хотя бы по РФ - ЕМНИП, у нас почти четверть бюджетных расходов тупо закрыты, а доля денег государства в НИОКРах у нас хоть и меньше, чем в КНДР, но таки и не на уровне какой Швеции.
 61.061.0
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
yacc> Срок жизни чего сократился? Автомобиля или смартфона для покупателя или кузнечного пресса/парового котла ТЭЦ или ледокола/подводной

Товаров промышленного производства. Сколько твоих ледоколов строят и сколько автомобилей в денежном выражении? Паровой котел ТЭЦ и кузнечный пресс требуют постоянной доводки, требующей больших расходов на R&D? Кстати и с лодкой, ясень начали проектировать чуть ли не в союзе. Ты уверен, что расходы на разработку были ниже, чем на доводки в эксплуатации?
 67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-
edit
 
Fakir> Нокиа
нокию несколько лет назад приводили как пример неэффективного расходования средств.
Разрабы создали кучу наработок, практически слепили новую версию ОСи для смартов, вложили в это кучу бабла, времени, сил, после чего руководство решило перейти на платформу виндофонов.
А отдел разрабов сократить.
Это у многих тогда вызывало недоумение.
А сейчас рынок нокии достаточно маргинален... Хоть ранее они занимали существенную долю мирового.
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vyacheslav.> Товаров промышленного производства. Сколько твоих ледоколов строят и сколько автомобилей в денежном выражении?
Ясен пень авто больше.
Но какова доля НИОКР в новой марке авто, которое потом продается миллионными тиражами?
А ледокол малосерийное долгоживущее изделие. Его дешевеле чинить чем купить новый.

Vyacheslav.> Паровой котел ТЭЦ и кузнечный пресс требуют постоянной доводки, требующей больших расходов на R&D?
А ты как думал? И у того и у другого есть ресурс в течении которого делают ту же дефектоскопию и обновляют компоненты, причем попутно поднимая производительность. А это затраты.

Vyacheslav.> Кстати и с лодкой, ясень начали проектировать чуть ли не в союзе. Ты уверен, что расходы на разработку были ниже, чем на доводки в эксплуатации?
Не чуть ли, а в Союзе. Надо осознавать что тот же головной разработчик - Малахит - на момент проектирования попутно поддерживал большой количество лодок в серии.
По разным оценкам затраты на создание опытного образца занимают около 20% - вот остальное как раз доводка. После создания опытного образца в дорогих проектах суть не меняют - случаи типа Су-27, который перепроектировали заново - редки.
 
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru