На московских метрофорумах эта тема регулярно всплывает лет уже ...дцать как.
Холиварящийся народ делится на две основные группы - сторонников жесткого соблюдения графика движения ("ни секунды задержки, даешь 8 атмосфер в механизм закрывания дверей") и сторонников за все хорошее против всего плохого ("надо вот как то так, чтоб и все влезли, и никого дверью не придавило, и машинист чуткий и т.п.):
Типичное:
>А теперь представьте:
>вечер, центральные станции,
>все машинисты до секунды соблюдают график, все
>пассажиры только заслышав ОДЗ, вытягиваются по
>стойке смирно. Люди кое-как успевают выходить,
>заходить успевают единицы
На следующей станции выходить будет уже некому, поэтому войдут все, и даже ещё место останется
>И потом, неужели такая проблема
>нагнать 5 - 10 секунд на перегоне?
Проблема в том, что следующему поезду придётся стоять перед станцией.
>Не надо только утрировать!
Я не утрирую. Придерживая двери, Вы даёте возможность заскочить ещё 1-2 человекам. Задерживаете же Вы весь поезд.
>Можете объяснить, вполне возможно, что у нас
>разные точки зрения.
Попробую. Выполнить 45/48-парный график не дают задержки, возникающие по вине пассажиров (тот самый лезущий в закрывающиеся двери народ, иногда - застрявший в дверях мусор и т.д.).
>линии своя парность, при которой в реальных (а не
>гипотетически-нормативных) условиях возможно
>перевезти максимум людей. Только должно быть
>желание её оптимизировать, причём
>экспериментальным путём.
Во-первых, а надо ли оно метрополитену ;)? Во-вторых, опытным путём установлено, что повышение парности от нынешней пользы не приносит (имею в виду самые загруженные линии - ТКЛ и ГЗЛ), значит, остаётся 2 варианта - оставить как есть или снижать. Если мы снизим парность - за счёт чего увеличится пропускная способность линии? За счёт более плотной загрузки? Так и сейчас она плотнее некуда.
>И что закрывать будем?
Что будет перегружено, то и закроем. Я ответил на вопрос "а что происходит, если поезда не успевают вывозить со станции всех пассажиров", опираясь на зарубежный опыт.
>сами не боитесь каждый день оказываться перед
>закрытой станцией?
Нет. С утра у меня выбор из "Тушинской" и "Сходненской" (и, при желании, "Планерной"), все три не закроются. Да и "Смоленская-ФЛ" отнюдь не перегружена.
И даже на станциях с высоким пассажирообменом время стоянки увеличено до 20 секунд.
И есть перегоны, где практически нет выбега (торможение начинается всего через 3-4 секунды после окончания разгона).
И даже опытным путем установлено, что снижение парности до 37 - приводит к перегрузке станций (невывозу пассажиров), а увеличение до 40 - к срыву графика "опаздывающими" пассажирами, придерживающими двери.
Более того - после отдельных станций с высоким пассажирообменом (на паре линий с АРС, по крайней мере) скорость движения рассчитана "с запасом", позволяя компенсировать даже 3-секундную задержку при закрытии дверей...
И исключительно благодаря качественному расчету московское метро в час пик способно худо-бедно, но таки умудряется перевозить в часы пик в 4,5 раза больше пассажиров, чем оно было рассчитано изначально (и почти вдвое больше расчетного максимума в сутки).
Кстати, Лондонское метро - пмсм, одно из лучших в мире по организации техпроцесса, но таки ориентированного на столь муссируемое здесь "метро для пассажира" - "сдувается" при всего 1,5-кратной перегрузке относительно расчетных цифр, напрочь "валя" график и начиная не ехать, а дергаться с дюжиной стоянок на перегонах и увеличением времени в пути в 2-3 раза (еще раз: в Москве почти справляется с 4,5-кратной! как раз в силу того, что односторонне-гуманистический принцип функционирования заменен на более разумный в таких условиях "максимальная провозная способность в час пик")...
ну и т.п. и т.д. в том же духе