Серокой>> На тот период просто не было таких объёмов грузоперевозок.
Aurum> Непонятно что имеете ввиду? Каких объёмов?
Ну, пользуясь аналогией ОК "Буран" или "Спейсшаттл": они окупаются при каком-то количестве запусков и выводе - заборе обратно полезной нагрузки. Так и тут: по настолько широкой колее нужно возить в крупных вагонах соответствующее количество грузов. Мельников тоже считал при постройке ЖД СПб-Москва, и не зря отказался от 6 футов, сделав ставку на более крупный габарит. То есть для широкой или сверхширокой (как хотелки Гитлера) колеи дело не дошло даже сейчас.
Серокой>> Были б хотя бы контейнеры...
Aurum> Ну это вообще не понял, "ни к селу ни к городу"! Тогда были ящики тюки, бочки с вином/пивом/спиртом
Именно так. Это альтернативка, если б они были, то тогда на широкие платформы валишь контейнеры, и на окупаемость выйти легче. А так им даже пришлось совмещённую колею делать, трёхниточную, 7 футов и стефенсоновскую.
Aurum> Ничего себе! Вот это проблема!? А развернуть котёл топкой к тендеру британская гордость не позволяет?
Позволяет, но тут тоже нюансы, как я вижу.
- Увеличивается длина паропроводов, то есть ниже надёжность, больше потери тепла.
- Если "тендер" сзади, то первым идёт экипаж без ведущих осей, что для скоростных паровозов нехорошо, они будут вылетать с колеи.
- Если "тендер" спереди, то машинисту придётся иметь приборы управления котлом за спиной.
Aurum> Просто считал что "колёсная формула" - устоявшееся выражение! Термин колёсная и осевая формула у нас встречаются равноправно, потому что и у нас и в европе считаются не сами колёса а колпары!!!
Ну, колёсная - это сколько колёс. Осевая - сколько осей. Отличаются коэффициентом 2. Потому что нечётной колёсной я ещё не встречал.
Aurum> И это должно учитываться в колёсной/осевой формуле ОДНОЗНАЧНО! 
Ну возьмём кривой первый тепловоз Ломоносова. Э
эл2. У него одно время был тендер-холодильник. Смотрим Ракова, там рассуждение о том, как можно было разместить холодильник на тепловозе. Осевая формула тепловоза называется как 1-5о-1. При размещении более мощного холодильника она стала бы 2-5о-1, в итоге сделали тендер, но тут Раков ничего про смену осевой формулы не пишет! И я не помню, чтобы это писали где - про другую формулу его.
Да что там, сами англичане пишут формулу 2-2-2 и 0-4-0, добавляя просто словами про 6-колёсный котёл:

Thunderer was the first of a pair of steam locomotives (the other being Hurricane ) built for the Great Western Railway (GWR), England, by R. & W. Hawthorn & Co. whose design was very different from other locomotives. In order to meet Isambard Kingdom Brunel 's strict specifications, an 0-4-0 frame carried the 'engine', while the boiler was on a separate six-wheeled frame. The driving wheels were geared 10:27 in order to reduce the cylinder stroke speed while allowing high track speed, in line with the specifications. The locomotive was delivered to the GWR on 6 March 1838 and ceased work in December 1839 after running only 9,882 miles (15,904 km), but its boiler section was kept as a stationary boiler. See also GWR Hurricane locomotive - the second Hawthorn locomotive GWR Haigh Foundry locomotives - further geared locomotives Notes Reed 1953 , p. B11 References Reed, P.J.T. (February 1953). White, D.E., ed. The Locomotives of the Great Western Railway, Part 2: Broad Gauge. Kenilworth: Railway Co Express yourself. Organize your knowledge. Expand your mind. Discover the world. Revolvy connects you with interesting topics, lists and quizzes. Choose from hundreds of quizzes that test your knowledge. Search through millions of topics. Create a your personalized library of topics, and discover topics that others are following.
// www.revolvy.com
Серокой>> Колёсная была б в этой записи - 2-2-2-6.
Aurum> Это НЕ ПО-НАШЕМУ!!!
Да, потому что наша - это осевая.
Серокой>> Жёстко, в одной буксе, была соединена шестерня с ведущим колесом, и всё.
Aurum> На понял ваш аргумент!?
Это не аргумент, это просто про то, что там было совершенно точно жёстко.
Aurum> А какими, сильфонами (гармошкой)??? А тогда могли такую гармошку из металла сделать?
Aurum> Сумлеваюсь чо-та!
Ну опять же, как я писал выше, например, как паропровод мятого пара к тендер-конденсатору, через шарнирное соединение. Не "космос" даже для тех лет...
Aurum> Я к тому что указывать источник инфы - однозначно "хороший тон" и даже я бы сказал "положено", также как и обозначать свой копирайт в части своего труда (перевода) 
Я порылся минимум в 5 источниках, это не научная статья же, чтобы ссылки раздавать по всему тексту. Я думаю, я даже сайт антиплагиат пройду.