[image]

Задача про торможение автомобилей

Какова будет скорость у второго?
 
BY wolff1975 #20.12.2018 21:15
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Условие задачи:
Два автомобиля едут по соседним полосам абсолютно горизонтального и прямого, как стрела, шоссе сонаправленными курсами в условиях ограниченной видимости. Скорость одного из них, для круглого счёта, 100 км/ч; второй водитель едет аккуратнее, и скорость второго пусть будет 70 км/ч. В тот момент, когда более быстрый автомобиль поравнялся с более медленным, оба водителя замечают впереди препятствие и немедленно жмут тормоз. Машины одинаковые, тормоза одинаковые, массы водителей и пассажиров одинаковые, шины одинаковые, дорожное покрытие одинаковое. Более медленный автомобиль успевает остановиться, едва коснувшись бампером препятствия. Что произойдёт с более быстрым автомобилем?
 


Решение с ответом [показать]
   43.043.0
+
-
edit
 

deccer

опытный

wolff1975>>..если более медленный автомобиль успел затормозить, значит, более быстрый не успеет и врежется в стену. И тут я задаю следующий вопрос: а с какой скоростью?
S=V1+at2/2
У меня получается 32,5 км/ч
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Mishka

модератор
★★★
deccer> S=V1+at2/2
deccer> У меня получается 32,5 км/ч
А с чего ты взял, что ускорение равно константе? :P
   64.064.0

deccer

опытный

Mishka>> А с чего ты взял, что ускорение равно константе? :P
Впереди - внезапно появившееся препятствие, которое не объехать. Ну так по условиям задачи. Педаль тормоза в пол и теоретически замедление постоянное.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Виктор Банев #22.12.2018 09:28  @wolff1975#20.12.2018 21:15
+
+1
-
edit
 
wolff1975> Читатель, помни о решении этой задачи, когда садишься за руль.
"Летчик на сельхозработах впилился на своём Ан-2 в землю, ходит вокруг, и бормочет: "Хорошо, что пополам, хорошо, что пополам, хорошо, что пополам...." Чего пополам? - его спрашивают? - Кинетическая энергия эм ве квадрат пополам. Была бы целая - убился бы нах!" :D
   1818
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
deccer>> S=V1+at2/2
deccer>> У меня получается 32,5 км/ч
Mishka> А с чего ты взял, что ускорение равно константе? :P

Школьные задачки неявно предполагают... Я помню диссонанс в вузе когда шкльные задачки требовалось решать не через энергетический подход а черз диффуры. Типа цепочка падает с края стола и аналогичные. Вынос мозга.
   
RU спокойный тип #22.12.2018 11:56  @deccer#22.12.2018 09:12
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Mishka>>> А с чего ты взял, что ускорение равно константе? :P
deccer> Впереди - внезапно появившееся препятствие, которое не объехать. Ну так по условиям задачи. Педаль тормоза в пол и теоретически замедление постоянное.

более быстрая машина пройдёт дистанцию до препятствия быстрее, значит ВРЕМЯ торможения будет меньше.
пока медленная будет тормозить и успеет, быстрая уже воткнётся.
так что при одинаковом ускорении торможения, быстрая успеет скинуть меньше.
в общем смысл задачи в том что трус не садится заруль :D:D
   60.960.9
RU deccer #22.12.2018 14:43  @спокойный тип#22.12.2018 11:56
+
-
edit
 

deccer

опытный

с.т.> более быстрая машина пройдёт дистанцию до препятствия быстрее, значит ВРЕМЯ торможения будет меньше.

Все совершенно верно. И всем этим я пренебрег. :)
с.т.> так что при одинаковом ускорении торможения, быстрая успеет скинуть меньше.
А вообще, все уже украдено посчитано до нас :D
И со скорости 70км/ч, и со 100км/ч:
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
LT Bredonosec #02.01.2019 22:20  @wolff1975#20.12.2018 21:15
+
-
edit
 
wolff1975> Тут никаких знаний физики не надо: если более медленный автомобиль успел затормозить, значит, более быстрый не успеет и врежется в стену. И тут я задаю следующий вопрос: а с какой скоростью?
Так это тож решается просто.
Если не требуется точного решения, то вообще решается на пальцах:
S=V2/2a, пути торможения соотносятся как квадраты начальных скоростей. Если у нас 10 к 7, то 100 к 49 или почти как 2 к 1. То есть, к препятствию первый сохранит где-то 3/4 скорости или порядка 75кмч.

Если же надо именно точное решение, то соотношение путей 100 к 49, останется после препятствия 51% пути, или скорость в корень из 51, или 7,1414 к 10. Или грубо 71,4 кмч.

разумеется, это не что-то там красивое алгебраическое, это детская задача, решенная детскими инструментами ариХметики, буквально на пальцах :)
   26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru