[image]

Автобусы

 
1 26 27 28 29 30 38
RU константин_са #02.04.2019 07:13  @Bredonosec#30.03.2019 16:38
+
+1
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

Sergofan>>> 110 пассажиров и 90 км/ч:
Bredonosec> забрать чемоданы,

вроде как по схеме "пассажиры+багаж с собой" проектировали только Ил-86
как я понял по книге Новожилова - по своей инициативе
Прикреплённые файлы:
1644986_original.jpg (скачать) [380x350, 39 кБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU off-topic-off #02.04.2019 13:04  @константин_са#02.04.2019 07:13
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
к.с.> вроде как по схеме "пассажиры+багаж с собой" проектировали только Ил-86

Як-40 разве нет ?
   1919
RU Sergofan #02.04.2019 13:15  @off-topic-off#02.04.2019 13:04
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
off-topic-off> Як-40 разве нет ?

Як-40 точно, летал лет 12 назад из Хантов. Но для Яка такой автобус перебор.
   55

ED

аксакал
★★★☆
fishbed> а это старшие братья.

Заметим - были разные варианты.

Так же как у младшего брата. Вот его ранний вариант:
.
 


Но из-за прозрачной крыши на жарком южном солнце водители буквально поджаривались в кабине. Потому быстро перешли на чуть менее футуристический облик.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 02.04.2019 в 22:17
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
к.с.>> вроде как по схеме "пассажиры+багаж с собой" проектировали только Ил-86
off-topic-off> Як-40 разве нет ?

Ну тогда ещё Л-410 и Ан-2. :)

Но если просто посмотреть на картинку со схемой использования этого "Икаруса" (она несколькими постами выше), то очевидно что ни о каких "багаж с собой" и загрузках автобуса сбоку самими пассажирами - даже мыслей не было. Стандартная загрузка из терминала в багажник автобуса и выгрузка оттуда в самолёт аэродромными службами.
   52.052.0

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
fishbed>> а это старшие братья.
ED> Заметим - были разные варианты.
ED> Так же как у младшего брата. Вот ранний вариант:

Прям как из Фоллаута.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU spam_test #13.05.2019 09:37
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

На выходных ездил на автобусах. И обратил внимание на занятный факт. На вокзал приезжает пазик, ну или его аналог такого вида. Они от райцентра ходят по деревням, ни внутри - тоже.

 



Останавливается, высаживает пассажиров и пару минут или даже больше тарахтит на холостых. Затем глушит мотор. Причем, все такие автобусы. Большие Хайгеры или Хенде, просто приезжают и глушат.

Что за особенность конструкции?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
+2
-
edit
 

davex

опытный

s.t.> Что за особенность конструкции?
Турбированный дизель?
   74.0.3729.13174.0.3729.131

Edu

аксакал
★☆
davex> Турбированный дизель?
Самый вероятный диагноз. :)
   1919
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

davex> Турбированный дизель?
то что дизель, да, в салоне грохочет заметно сильнее, чем советский пазик.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
RU Серокой #14.05.2019 13:58  @davex#13.05.2019 12:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
davex> Турбированный дизель?

А что с турбиной на холостом ходу происходит? Газа меньше идёт чрез неё? Или выключается?
   
RU Spinch #14.05.2019 14:41  @Серокой#14.05.2019 13:58
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Серокой> А что с турбиной на холостом ходу происходит? Газа меньше идёт чрез неё? Или выключается?

постепенно замедляется и остывает. Турбированные дизеля типа вредно после нагрузки сразу глушить. Потому турботаймеры и придуманы. Ты вышел, ушел, а движок еще крутится на холостых, хотя сигналка уже поставила машину на охрану.
   66
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Spinch> постепенно замедляется и остывает. Турбированные дизеля типа вредно после нагрузки сразу глушить. Потому турботаймеры и придуманы. Ты вышел, ушел, а движок еще крутится на холостых, хотя сигналка уже поставила машину на охрану.

У Фольксвагена как то по другому решили проблему...Можно сразу движки выключать...
   74.0.3729.13174.0.3729.131
LT Bredonosec #18.05.2019 01:08  @Jurgen BB#14.05.2019 21:43
+
-
edit
 
J.B.> У Фольксвагена как то по другому решили проблему...Можно сразу движки выключать...
у опеля прямо указано, что после нагрузки обязательно с минуту-другую на холостых покрутить, чтоб масло погонялось по турбине, остудило её. А то от неравномерного нагрева может попортиться.
   26.026.0
RU Jurgen BB #18.05.2019 10:28  @Bredonosec#18.05.2019 01:08
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Bredonosec> у опеля прямо указано, что после нагрузки обязательно с минуту-другую на холостых покрутить, чтоб масло погонялось по турбине, остудило её. А то от неравномерного нагрева может попортиться.

Джи Эм же, что они путное могут.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
LT Bredonosec #18.05.2019 10:34  @Jurgen BB#18.05.2019 10:28
+
-
edit
 
J.B.> Джи Эм же, что они путное могут.

а как на ваге выкручиваются? После выключения насос еще минуту гоняет за счет акума?
   26.026.0
+
-
edit
 

davex

опытный

J.B.>> У Фольксвагена как то по другому решили проблему...Можно сразу движки выключать...
Bredonosec> у опеля прямо указано, что после нагрузки обязательно с минуту-другую на холостых покрутить, чтоб масло погонялось по турбине, остудило её. А то от неравномерного нагрева может попортиться.
На сколько я понимаю/знаю все так, да немножечко не так.

Суть действительно в том, что вся фигня из-за того что маслонасос работает от коленвала движка. А масло нужно для смазки подшипников турбонаддува. У турбонаддува очень большие обороты, доходят до 50-100 тыс. об/мин. Если движек глушить сразу, то без смазки подшипники турбонаддува будут очень быстро выходить из строя. Потому большинство турбированных движков должны молотить некоторое время на холостых оборотах, пока турбонаддув вращается.

Наверно без смазки неравномерный нагрев присутствует, но все таки не в нем основная проблема. Ну ... как я понимаю данную ситуацию.

Как именно выкрутились на фольксе, точно, не знаю, но вариант с электронасосом от аккума - выглядит самым логичным решением.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
RU davex #18.05.2019 19:36  @Серокой#14.05.2019 13:58
+
-
edit
 

davex

опытный

davex>> Турбированный дизель?
Серокой> А что с турбиной на холостом ходу происходит? Газа меньше идёт чрез неё? Или выключается?
Подшипники смазывать надо, Сэр! ;)
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
-
edit
 
davex> Потому большинство турбированных движков должны молотить некоторое время на холостых оборотах, пока турбонаддув вращается.
тут один момент: турбина включается где-то после 2.2-2.3 тыс оборотов.
То есть, на холостых она не работает. Логика там построена на вакууме (трубки подают вакуум на поршень, он оттягивает тот или иной клапан), но подробности уже ен вспомню, врать не хочу.
То есть, на холостых она остывает, но масло сквозь неё всё еще гонится.

davex> Как именно выкрутились на фольксе, точно, не знаю, но вариант с электронасосом от аккума - выглядит самым логичным решением.
ну.. я других даже придумать не сумел..
   26.026.0
+
-
edit
 

davex

опытный

davex>> Потому большинство турбированных движков должны молотить некоторое время на холостых оборотах, пока турбонаддув вращается.
Bredonosec> тут один момент: турбина включается где-то после 2.2-2.3 тыс оборотов.
Так именно это не противоречит тому, что написал я.
Да, запускается после достижения определенных оборотов (на разных движках по разному). И это даже если нет никаких клапанов, НЯП они не всегда были. Банально газов не хватает что бы турбину раскрутить на холостых/малых оборотах.

Вот цитатка из статьи в За Рулем:
При работе системы турбонаддува происходит сильный нагрев турбины, а компрессор остается сравнительно холодным. Очень важным узлом, определяющим долговечность турбокомпрессора, является узел подшипников вала. Обычно масло для смазки подшипников подается под давлением из системы смазки двигателя. Иногда для повышения работоспособности наддува применяют охлаждение корпуса турбины жидкостью из системы охлаждения двигателя. После продолжительного движения на высокой скорости автомобиля с турбонаддувом турбина может раскрутиться до высоких скоростей (сотни тысяч оборотов в минуту). После остановки двигателя турбокомпрессор останавливается не сразу, а масло уже не поступает к подшипникам. Чтобы не произошло повреждения подшипников, рекомендуется перед выключением двигателя дать ему возможность некоторое время поработать на холостом ходу.
 

Турбонаддув — Энциклопедия журнала "За рулем"

В турбокомпрессоре используются центробежные насосы. Под действием центробежных сил, вызванных вращением колеса с лопатками, воздух отбрасывается к периферии колеса, а в его центре создается разрежение, что обеспечивает всасывание воздуха. Для эффективной работы турбокомпрессора частота вращения колеса компрессора должна быть очень высокой не менее 50–100 тыс. мин–1. При работе ДВС из выпускного трубопровода под давлением выбрасываются продукты сгорания, которые имеют высокую температуру. Поток газов приводит во вращение колесо турбины, которое передается закрепленному на общем вале колесу компрессора. //  Дальше — wiki.zr.ru
 

Вот и автор статьи пишет, что - ГЛАВНОЕ - смазка подшипников, а охлаждение даже не везде присутствует.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
BG intoxicated #18.05.2019 21:25
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Турбина оборотов теряет очень быстро, давление создает же. На холостом турбина для автобусных дизелей где то 10 тыс. об/мин, при очень большой нагрузки за 100 тысяч. Не рекомендуется после большой нагрузки
двигателя стопировать из за повышенной температуры турбокомпрессора и его подшипников, нужно некоторое время для его охлаждения, минут одной...двух достаточно. Маслянный насос на двигателях что устанавливаются самых современных автобусах - с механическим приводом от коленвала, такой же как полвека назад :) .
П.С. откуда знаю - работаю в ПАТП и видел ;)

П.С.2 Кстати немножко оффтоп ....
В ПАТП имеем аварийный тягач Камаз 4310 (6 х 6), 1989г. производства. Так мне он чисто конструктивно нравится куда больше чем одного грузовика мерседес, которого забраковали недавно.
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 18.05.2019 в 21:34
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
davex> Вот и автор статьи пишет, что - ГЛАВНОЕ - смазка подшипников, а охлаждение даже не везде присутствует.

Довелось однажды ночью после длительного равномерного движения на газоне с турбодизелем заглянуть под капот. Турбина и коллектор выделялись малиновым окрасом, но через минуту тарахтения на холостых уже остыли до общего темного цвета. Так чта....
Да, дизель 245, как на пазиках.
   74.0.3729.13674.0.3729.136
RU Jurgen BB #18.05.2019 23:22  @Bredonosec#18.05.2019 10:34
+
+1
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Bredonosec> а как на ваге выкручиваются? После выключения насос еще минуту гоняет за счет акума?

Да, циркулирует анти фриз как я понял.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Салон двухэтажный, вмещает до 342 пассажиров. Чтобы мог за один раз заполнить даже самый большой на тот момент самолёт B-747.

ИМХО главная потенциальная фишка в том, что салона автобуса может быть комплементаре салону самолёта, пассажиры могут не торопять рассесться в нём согласно купленным билетам, и потом уже по порядку двигаться в самолёт - что может ощутимо ускорить погрузку. Т.е. в автобусе ближайшие к трапу ряды должны соответствовать самым дальним в салоне. Все идут по порядку, в проходе не образуются заторы.

Другое дело, что в идеале нужно под каждый тип борта и салона иметь свой автобус.
   51.051.0
US zaitcev #19.05.2019 01:46  @Jurgen BB#14.05.2019 21:43
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

J.B.> У Фольксвагена как то по другому решили проблему...Можно сразу движки выключать...

Там всё дело в масле в подшипниках. Если турбина не остыла, то оно в момент скоксуется при остановке. Стало быть, решения могут быть разные. Например, неохлаждаемые подшипники из какой-нибудь керамики. Ведь выше температуры лопаток всё равно уже не разогреется, а потом они постепенно тепло отдают в массу металла. На маленьких Фордах решено иначе: там охлаждение водой, а её подаёт электрический насос. В моём BMW вроде тоже так, хотя я точно не знаю. Надо бы выяснить.
   66.066.0
1 26 27 28 29 30 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru