101> Двигатель дело наживное и по нему тоже маленькими шажочками ЗМЗ идет.
Двигатель самая дорогая деталь в машине. Создать двигатель достаточно просто (НЯП курсовик 4-го курса). Сложно его довести до нужных кондиций. Для нормальной доводки нужно иметь "школу" двигателестроения. Как пример могу привести двигатель ВАЗ2108, который был успешно спроектирован ВАЗом, но доводкой данного ДВС занималась компания Порше (проблемы с перегревом и короблением цилиндров).
101> Нишу автомобиля повышенной проходимости, на котором можно перемещаться по асфальту с уровнем комфорта обычных легковых автомобилей в том ценовом диапазоне, в котором Патриот продается.
В данной нише есть Митсубиси со своим Паджеро Спорт, из европейцев можно привести в пример Сантану (клон ведровера), тот же Ленд Ровер.
В настоящее время данная ниша заканчивается, но по цене Патриоту конкуренции почти нет, разве что пикапы, до какой-то степени. Про дешевизну вопроса выше и говорилось, но не за счет качества и технических решений 70-ти летней давности.
101> На этом "тупике" весь отечественный автопром держится. И в этот же "тупик" подались и все автопроизводители - самые продаваемые автомобили в стране это Гранты, Весты и Солярисы различных национальностей.
У остальных этого тупика не очень видно, сравните хотя бы конструкцию двигателей Весты и УАЗки.
101> Они уже выходят на дорогие комплектации и нормальное состояние авто.
Авторевю испытало УАЗку 19 года. Про разность углов кастора слева и справа в ролике сказано весьма интересно
101> Осталось дело за "малым" - переделать кузов - антикор, сделать переднюю дверь не под лилипутов, добавить вариативность кузова под разные конфигурации - воякам и гражданским - чтобы тюнингисты могли навороты свои ставить для людей с деньгами.
Вариативность достигается разными кузовами. Можно сделать и универсальный, но он будет дорогим и у всех будут к нему претензии.
101> Из-за этого сделали впрыск единый во весь впускной коллектор, а не индивидуально по горшкам.
Моновпрыск, в народе - электронный карбюратор, не обеспечивает нормы токсичности. О нем можно было говорить двадцать лет назад.
101> УАЗу нужна какая-нибудь хреновина типа Витары или Аутлендера.
Пишите проще - паркетник. К тому все и идет. НЯП по информации прессы УАЗ разрабатывает паркет, вот только выдержит ли культуру производства?