[image]

Программирование для детей.

 

Monya

опытный

Sandro> Сейчас, если хочется что-то вроде Бейсика, то надо начинать с вышеупомянутого Питона. Он тоже весьма прост, но при этом куда мощнее, удобнее, и обладает очень развитой инфраструктурой.
Ну не знаю... У меня малая сейчас на программирования пошла. Сам в приниципе затянул :D
Ну им Питон и дают, для начала. Посмотрел - да, ты прав инфраструктура могуча. Но вот, ИМХО, и расслабляет, основам не учит :D
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

Интересно, а каков сейчас средний уровень потребности программировать рабочего, инженера, врача, агронома?
   68.068.0
MD Wyvern-2 #04.09.2019 13:17  @Gudleifr#04.09.2019 11:45
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Gudleifr> Интересно, а каков сейчас средний уровень потребности программировать рабочего, инженера, врача, агронома?

IMHO современные подходы к обучению программированию содержат критическую ошибку, связанную с самим пониманием слова "программирование"...

Притча о первом программисте от Эдсгера Вибе Дейктсры:
В незапамятные времена была организована железнодорожная компания. Один из ее руководителей (вероятно, коммерческий директор) обнаружил, что можно сэкономить много денег, если снабжать туалетом не каждый железнодорожный вагон, а лишь половину из них. Так и решено было сделать.
Однако вскоре после начала пассажирских перевозок начались неприятности с туалетами. Причина их была крайне проста: хотя компания была только что создана, неразберихи уже хватало, и о распоряжении коммерческого директора ничего не знали на сортировочных станциях, где все вагоны считали одинаковыми. В результате в некоторых поездах туалетов почти совсем не было.
Чтобы исправить положение, каждый вагон снабдили надписью, говорящей, есть ли в нем туалет, и сцепщикам было велено составлять поезда так, чтобы около половины вагонов имели туалеты. Хотя это и осложнило работу сцепщиков, вскоре они с гордостью сообщили, что тщательно выполняют новую инструкцию.
Тем не менее неприятности с туалетами продолжались. Новое расследование их причин показало, что хотя действительно половина вагонов в поезде снабжена туалетами, иногда выходит так, что все они оказываются в одной половине поезда. Чтобы спасти дело, были выпущены новые инструкции, предписывающие чередовать вагоны с туалетами и без них. Это добавило работы сцепщикам, однако, поворчав, они и с этим справились.
Но проблема на этом не кончилась. Поскольку туалет располагается в одном из концов вагона, расстояние между двумя соседними туалетами могло достигать трех длин вагонов и для пассажиров с детьми — особенно если коридоры были заставлены багажом — это было слишком далеко. Тогда вагоны с туалетами были снабжены стрелкой, и были изданы новые инструкции, предписывающие, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону. Нельзя сказать, чтобы эти инструкции были встречены на сортировочных станциях с энтузиазмом — количество поворотных кругов было недостаточным, но, напрягшись, сцепщики научились делать и это.
Теперь, когда все туалеты находились на равных расстояниях, компания была уверена в успехе, однако пассажиры продолжали беспокоиться: хотя до ближайшего туалета было не больше одного вагона, но не было ясно, с какой стороны он находится. Чтобы решить и эту проблему, внутри вагонов были нарисованы стрелки с надписью "ТУАЛЕТ", сделавшие необходимым правильно ориентировать вагоны без туалетов. На сортировочных станциях инструкция вызвала шок: сделать требуемое вовремя было просто невозможным. В критический момент кто-то, чье имя сейчас невозможно установить, заметил следующее. Если мы сцепим вагон с туалетом с вагоном без оного так, чтобы туалет оказался посередине, и никогда их не будем расцеплять, то сортировочная станция будет иметь дело вместо N ориентированных объектов с N/2 объектами, которые можно во всех отношениях и со всех точек зрения считать симметричными. Это наблюдение решило проблему ценой двух уступок. Во-первых, поезда могли теперь состоять лишь из четного числа вагонов — недостающие вагоны могли быть оплачены за счет экономии от сокращения числа туалетов, и, во-вторых, туалеты были расположены на чуть-чуть неравных расстояниях. Но кого беспокоит лишний метр?
Хотя во времена, к которым относится наша история, человечество не знало ЭВМ, неизвестный, нашедший это решение, был первым в мире компетентным программистом.
 
   68.068.0
RU спокойный тип #04.09.2019 22:23  @Wyvern-2#04.09.2019 13:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Wyvern-2> Притча о первом программисте от Эдсгера Вибе Дейктсры:

я бы его скорее этого человека назвал системным аналитиком или архитектором чем программистом )))

а так в целом это хак
   68.068.0
MD Wyvern-2 #05.09.2019 09:58  @спокойный тип#04.09.2019 22:23
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Притча о первом программисте от Эдсгера Вибе Дейктсры:
с.т.> я бы его скорее этого человека назвал системным аналитиком или архитектором чем программистом )))
с.т.> а так в целом это хак

Когда моя дщерь старшая собрала в 12 лет гигантский, где то мЭтр на мЭтр, из мелких деталек, пазл типа "Ночной Нью-Йорк" вот примерно такого вида:



где темносиний на черном с редкими одинаковыми огнями... я и сказал ей: "Быть тебе программистом"...как в воду глядел :F

P.S. Пазл, залитый лаком и вставленный в раму, до сих пор висит в гостиной %)
   68.068.0
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
Wyvern-2> "...то сортировочная станция будет иметь дело вместо N ориентированных объектов с N/2 объектами, которые можно..."

По идее, притча не закончена.
Потом должен был появиться вообще мега-умный чувак, который все посчитал и обнаружил, что организационные и технологические издержки на всё это ориентирование стоят дороже, чем поставить сортир в каждый вагон. И настало благорастворение.
   1919
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru