matvey>> На самом деле такой МВПС должен быть дизель-аккумуляторным, и никаким другим! Попозже я объясню, почему.
t.> А когда объясните?
Я как-то чисто ради интереса сделал прикидочный расчёт, но куда-то файл далеко засунул. Если совсем коротко, то мы имеем 2 источника энергии для электродвигателя, это аккумулятор и дизель-генератор. Они имеют 2 преимущества, и, одновременно, 2 недостатка друг перед другом. Аккумулятор (лифер или титанат) способен без проблем выдать на двигатели необходимую мощностьЮ при этом его удорожание и увеличение массы с увеличением разрядного тока растёт непринципиально. Но вот увеличение общего количества запасаемой энергии сопровождается в первом приближении почти линейным увеличением массы и стоимости. У дизтоплива всё с точностью до наоборот - его энергоёмкость на килограмм с учётом кпд дизель-генератора в 40 раз больше, чем у аккумулятора, а вот выдаваемый ток линейно зависит от мощности, а значит, массы и стоимости дизеля. То есть, аккумулятор позволяет быстро разогнаться, а дизель - далеко уехать. Попробую сейчас этот файл с прикидочными цифрами найти.
Не нашёл. В общем, там у меня получалось для пятивагонной ласточки следующее: для полного одноразового разгона состава с максимальным ускорением достаточно аккумулятора массой полтонны, для его подзарядки хватает генератора 500 квт массой 3 - 3.5 тонны + 1 тонна бак и дополнительное силовое оборудование. + в этом случае тормозим не резисторами, а заряжая аккумулятор. 5 тонн дополнительно под средним вагоном вместо ТЭП70БС, при этом имеем ускорение электрички и уехать можем далеко. Вопрос обслуживания - не вопрос, делаем это всё в быстросъёмных модулях и отвозим к специалистам например, а в депо держим запасной комплект для оперативной замены. Мало того, можно ведь тогда для разных линий применять разные по ёмкости батареи и разные по мощности дизель-генераторы, на выбор заказчика.
Это сообщение редактировалось 08.09.2019 в 23:11