[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 45 46 47 48 49 90
CA tarasv #15.11.2019 20:54  @Bredonosec#15.11.2019 02:05
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> хых, так то ж, наверно, "средний" за некое время, а не весь маршрут.. Хз, как они его рисуют.

Расходомер на картинке считает от последнего запуска двигателя, с обновлением раз в пару минут. Показания достаточно точные, много раз проверял в длинных поездках без остановок. Я по нескольку раз в год езжу в Монреаль и заправляюсь по дороге туда всегда в одном и том-же месте. Заправляюсь до отсечки при выезде и через 400км. По расходомеру можно предсказать сколько надо будет залить с точностью до литра.

Bredonosec> А паспортный на трассе - в принципе, околопаспортный - получить можно.
Bredonosec> Трасса хороша тем, что нет циклов разгон-торможение до нуля. Ты всё время едешь, причем, на старших передачах, и без особых ускорений

Там был особый случай. Во первых дорога ровная, без холмов и в среднем слегка с горы. Во вторых впереди ехали с пяток фур которые километров 40 однорядки не могли обогнать дедушку с бабушкой на кабриолете совершавших вечерний променад на комфортной для них скорости. Ограничение там 80, а ехали они 70. У меня минимальный расход как раз где-то в районе 70км/ч. Я никуда не спешил и обгонять фуры по одной мне было лень.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

info

аксакал

☠☠

ФОТО | Неделя бесплатно! Открыт первый пункт быстрой зарядки электромобилей с евровилкой

Alexela первой среди сетью заправок, установившей устройство для быстрой зарядки электромобилей на своей АЗС на Петербури теэ 77 в Таллине. Это также первый в столице пункт быстрой зарядки для электромобилей с европейской вилкой. //  www.delfi.ee
 
   71.0.3578.9971.0.3578.99

kaouri

опытный

tarasv> Получается что расход топлива измеряется не по расходу воздуха непосредственно, а интегрированием времени открытия форсунок. То есть напрямую измеряется номинальный расход. И погрешность его измерения определяется погрешностью дозирования топлива форсунками.
Количество топлива не измеряется, нет в серийных автомобилях таких измерителей, а вычисляется согласно программы (многомерной матрицы).
   70.070.0
+
-1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
kaouri> Количество топлива не измеряется, нет в серийных автомобилях таких измерителей, а вычисляется согласно программы (многомерной матрицы).
да. комп считает и довольно приблизительно манера езды (как работал двигатель) плюс данные уровня в баке

на новых авто,как утверждает автошулер Костя, за фурой не спрятаться. Радар не подпустит :)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
Это сообщение редактировалось 15.11.2019 в 21:29
RU kaouri #15.11.2019 22:24  @Vyacheslav.#15.11.2019 18:39
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Vyacheslav.> А вот это вот интересно:
Небольшой офф.
На снимке "мордочка" Теслы поднята двумя реечными домкратами (хай-джеками). Это у пожарных такое стандартное оборудование?
   70.070.0

tarasv

аксакал

kaouri> Количество топлива не измеряется, нет в серийных автомобилях таких измерителей, а вычисляется согласно программы (многомерной матрицы).

Зачем нужны какие-то специальные датчики при измерении номинального расхода?
   78.0.3904.9778.0.3904.97
LT Bredonosec #15.11.2019 22:58  @tarasv#15.11.2019 20:54
+
-
edit
 
tarasv> Показания достаточно точные, много раз проверял в длинных поездках без остановок. Я по нескольку раз в год езжу в Монреаль и заправляюсь по дороге туда всегда в одном и том-же месте. Заправляюсь до отсечки при выезде и через 400км. По расходомеру можно предсказать сколько надо будет залить с точностью до литра.
не могу ничего сказать про твой. Сужу только по тому,что наблюдал сам. А мне тогда средний расход расходомер нарисовал явно нереальный. Потому что октавия, универсал, 4 человека в салоне, смешанный загород-городской цикл - это явно не может быть меньший расход, нежели рекламируемый на оптимальные условия (1 чел, трасса) у новых.

tarasv> Там был особый случай. Во первых дорога ровная, без холмов и в среднем слегка с горы.
ааа.... ну, так на нейтралочке или около неё можно и 2-3 литра в час нашкваривать )))
У нас тож есть местами горочки длиной в пару км - обожаю )) Нейтраль поставил, двиг отдыхает, катишься с ветерком себе )) Правда со 120 довольно быстро до 100 снижает, но потом падает сильно медленнее, а то и может подрасти.

> У меня минимальный расход как раз где-то в районе 70км/ч.
А чего такие короткие передачи? У меня пятая только от 80, и то, если пенсионерский режим, в более энергичном можно на 90 менять, чтоб хоть 1800 оборотов было..
   57.057.0
LT Bredonosec #15.11.2019 22:59  @Vyacheslav.#15.11.2019 18:39
+
-
edit
 
Vyacheslav.> А вот это вот интересно:

а что за пустое место под капотом? Не багажник же наверно?
   57.057.0

kaouri

опытный

tarasv> Зачем нужны какие-то специальные датчики при измерении номинального расхода?
Вы сначала поясните что подразумевается под номинальным расходом. Это расход топлива в режиме номинальной мощности?
   70.070.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec>> Кто из знакомых с примусами ездит - говорят, враньё мол, что 5 литров на 100. На трассе 7. Но как именно ездят - не уточнял.
tarasv> Вот именно. Американский тест на трассе - средняя скорость 77км/ч, максимальная 97км/ч. Очень сложно получить в реальной жизни паспортный расход на трассе. Хотя ;) см ниже. 4х4 SUV 2.5литра, полторы тонны массы пустого, кондиционер был выключен, дистанция - 70км из них 60 за городом. Паспортный расход 7.5 литров.

При дальних поездках (у меня - 1500 км) средняя скорость получается именно в районе ± 75 км/ч.
Заметил, что при включённом круиз-контроле ("удобств" в авто - не выключал), моментальный расход топлива (у меня турбодизель 2,0) будет самым экономичным с интервале 70-80 км/ч и получается в районе 4,5 л/100 км, но считать его правильным - нельзя. Нужно брать средний расход (те же самые "средние" 75 км/ч в расчёте на полный бак (~1000 км) пробега) и вот здесь получаются другие "средние" цифры 5,7-6,0 л/100 км.
Автопроизводители ради красивых показателей любят "одевать сову на глобус", но в реальности, их цифры не соответствуют действительности.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

tarasv

аксакал

kaouri> Вы сначала поясните что подразумевается под номинальным расходом. Это расход топлива в режиме номинальной мощности?

Номинальный это тот который задает ECU. Реальный понятно - сколько забрали из бака минус сколько вернулось по обратке. Погрешность номинального будет определятся точностью дозирования топлива форсунками, системного тактового генератора и измерения скорости.
Хотя стоп, я кажется понял о чем речь. Там как минимум есть одна петля обратной связи - от лямбда-зонда. И если калибровка форсунок ушла (в каких-то разумных пределах) то двигатель все равно будет работать без проблем, но расходомер будет врать. Я правильно понял что "не измеряется"?
   78.0.3904.9778.0.3904.97
CA tarasv #16.11.2019 01:20  @Bredonosec#15.11.2019 22:58
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Там был особый случай. Во первых дорога ровная, без холмов и в среднем слегка с горы.
Bredonosec> ааа.... ну, так на нейтралочке или около неё можно и 2-3 литра в час нашкваривать )))

Там так себе горка 200-300 метров перепада высот на 50км. Накатом идти не получится.

>> У меня минимальный расход как раз где-то в районе 70км/ч.
Bredonosec> А чего такие короткие передачи? У меня пятая только от 80, и то, если пенсионерский режим, в более энергичном можно на 90 менять, чтоб хоть 1800 оборотов было..

Я вроде как уже писал, у меня вариатор с двухступенчатой механикой в нем. Что у него там в "мозгах" - бог знает. Похоже что оптимизировался в основном под город. Ну и постоянно включен эконом режим. Отключаю при полной загрузке и для обгона. Есть еще и ручной режим, но я им и блокировкой дифференциала (да я знаю что она не настоящая, но мне хватает) пользуюсь только чтобы из сугробов вылазить.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU spam_test #16.11.2019 09:14  @Bredonosec#15.11.2019 22:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> а что за пустое место под капотом? Не багажник же наверно?
таки багажник. Батареи то под полом, остается место.
   77.0.3865.9377.0.3865.93

kaouri

опытный

tarasv> Погрешность номинального будет определятся точностью дозирования топлива форсунками, системного тактового генератора и измерения скорости.
Сначала показаниями (корректностью сигналов) датчиков, затем перечисленное вами.
tarasv> Хотя стоп, я кажется понял о чем речь. Там как минимум есть одна петля обратной связи - от лямбда-зонда. И если калибровка форсунок ушла (в каких-то разумных пределах) то двигатель все равно будет работать без проблем, но расходомер будет врать. Я правильно понял что "не измеряется"?
Направление мысли верное.
Ушла калибровка датчика температуры двигателя, их (датчиков температуры) несколько и каждый выполняет свою функцию, но в данном случае говорим о датчике работающем на БК, каким образом ушла не будем интересоваться, получится что у вас БК вообще сдвинет "0" координату и расход вычисленный БК будет весьма далек от реального. В случае проведения измерения реального расхода (какой-нибудь flow-meter) - подобного не произойдет.
   70.070.0

ahs

старожил
★★★★
kaouri> В БК заложена матрица подачи топлива от всех снимаемых параметров и он (БК) дает команду форсункам сколько лить.

А форсунки настолько точно льют, что отображаемые расчетные показатели очень близки к реальным. Точно лить приходится неизбежно - в этом весь фокус послойного впрыска и состоит.
   66
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
ahs>> Расход может плясать банально от ветра.
Bredonosec> может. Но ветер должен быть сильным, и весь путь.

Да так и бывает зачастую. А если точно вмордувинд, то и 5 м/с значимо, как-никак прибавляет аэродинамических потерь как скорость 18 км/ч, а 90 против 108 и 110 против 128 - это очень разный расход.
   66
US stas27 #16.11.2019 17:32  @Bredonosec#15.11.2019 22:59
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Vyacheslav.>> А вот это вот интересно:
Bredonosec> а что за пустое место под капотом? Не багажник же наверно?

Именно он. У Теслы (по крайней мере модели С) два багажника, один под капотом.
   

tarasv

аксакал

kaouri> Направление мысли верное.
kaouri> Ушла калибровка датчика температуры двигателя, их (датчиков температуры) несколько и каждый выполняет свою функцию, но в данном случае говорим о датчике работающем на БК, каким образом ушла не будем интересоваться, получится что у вас БК вообще сдвинет "0" координату и расход вычисленный БК будет весьма далек от реального.

Влияют только те датчики что дают обратную связь по расходу топлива. Например врущий MAF или датчик температуры воздуха на входе никак не влияют на точность измерение номинального расхода. По ходу получается что влияют лямбда-зонда и датчик детонации. Влияние датчиков температуры двигателя если и есть то очень мало.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

ED

старожил
★★★☆
tarasv> Влияют только те датчики что дают обратную связь по расходу топлива. Например врущий MAF или датчик температуры воздуха на входе никак не влияют на точность измерение номинального расхода. По ходу получается что влияют лямбда-зонда и датчик детонации. Влияние датчиков температуры двигателя если и есть то очень мало.

Хм...
Алгоритм же вроде такой:
"Компьютер" опрашивает датчики, согласно заложенной программе "делает вычисления" и по результату вычислений (который можно "посмотреть" и вывести на индикатор) даёт команду форсункам сколько лить топлива. А нас интересует именно сколько топлива налито.
Адекватность показаний зависит только от того как точно форсунки исполнили команду (что тут уже было сказано) и больше ни от чего. Ни от точности датчиков, ни от обратных связей...
Разве не так?
   78.0.3904.9778.0.3904.97

Userg
userg

старожил
★★★
ED> Разве не так?
Форсунка не регулирует ни давление, ни "дозу", только отрабатывает количество тактов.
   1919
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Ширится, растёт заболевание сеть зарядок. Вот строят рядом с местным Recreation Centre (смесь дворца спорта и дома культуры, принадлежит местному муниципалитету) зарядку.

Пардон за формат - эппл впереди планеты всей...
Прикреплённые файлы:
 
   

ED

старожил
★★★☆
Userg> Форсунка не регулирует ни давление, ни "дозу", только отрабатывает количество тактов.

Форсунка вообще ничего не регулирует. Это исполнительный механизм.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

Userg
userg

старожил
★★★
Userg>> Форсунка не регулирует ни давление, ни "дозу", только отрабатывает количество тактов.
ED> Форсунка вообще ничего не регулирует. Это исполнительный механизм.

Скажу иначе, она впрыскивает определенное количество топлива. Считаем количество впрысков, перемножаем и получаем расход.
   1919

ED

старожил
★★★☆
Userg> Скажу иначе, она впрыскивает определенное количество топлива. Считаем количество впрысков, перемножаем и получаем расход.

"Порция" топлива за впрыск - штука переменная. Зависит от периода открытия форсунки.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

tarasv

аксакал

ED> Адекватность показаний зависит только от того как точно форсунки исполнили команду (что тут уже было сказано) и больше ни от чего. Ни от точности датчиков, ни от обратных связей...
ED> Разве не так?

У отрицательной обратной связи может быть погрешность и она будет накладываться на результат расчета расхода. Допустим форсунка переливает. Лямда-зонд дает сигнал в ECU - "лей меньше". Ошибка более менее компенсируется. Допустим теперь что и лямда-зонд тоже не очень точен. Погрешность будет расти от той что была-бы с полностью исправным лямда-зондом.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
1 45 46 47 48 49 90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru