[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 48 49 50 51 52 91
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
ED> "Тоже мне бином ньютона" ©. Именно что ответ совершенно очевиден.
ED> Смотрим на цены "первичного" металла и вторичного. Делаем выводы.

Только не забыть включить в себестоимость цену утилизации.
Тут много зависит от подхода. Если просто засирать планету - это одно, а если думать о ее сохранении - другое. А это вопрос политический.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Userg
userg

старожил
★★★
ED> Смотрим на цены "первичного" металла и вторичного. Делаем выводы.

Так что дешевле? Спам говорит что вторичка, а энтот эксперт не хочет перерабатыаать. Где бином сбоит?
   78.0.3904.9678.0.3904.96

ED

старожил
★★★☆
Userg> Так что дешевле? Спам говорит что вторичка

Пусть цифры покажет. :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108

spam_test

аксакал

Userg>> Так что дешевле? Спам говорит что вторичка
ED> Пусть цифры покажет. :)
я не утверждаю, что вторичка дешевле. Указываю на то, что скорее всего она дешевле. Т.к. "самопроизвольно" не концентрируется, как, например может быть с углеводородами.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
ED>> Пусть цифры покажет. :)
s.t.> я не утверждаю, что вторичка дешевле. Указываю на то, что скорее всего она дешевле.

Вторичка не может быть основой прогресса.
   78.0.3904.9678.0.3904.96

ED

старожил
★★★☆
s.t.>скорее всего она дешевле.

Ну это далеко не очевидно.

s.t.>"самопроизвольно" не концентрируется, как, например может быть с углеводородами.

Оно конечно. Но для многих полезных веществ концентрация их в изделиях намного выше чем в "руде". И даже на добычу тратиться не надо. Но одновременно есть подводные камни при переработке. Технологические и проч. Весьма существенные.
Потому в большинстве случаев пока предпочитают покупать у производителей. Оно проще и главное дешевле.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Userg
userg

старожил
★★★
ED> Потому в большинстве случаев пока предпочитают покупать у производителей. Оно проще и главное дешевле.

Полностью с тобой согласен.
Песни про утилизацию очередной баблоотсос. Выпускается 2 млн авто в год по 500 кг. аккумуляторов, а сколько там лития? Что то мне подсказывает, что это уровень средней московской свалки
   1919

mumr

втянувшийся

Userg> НЯП, вторчермет так же только на низко качественный металл. Про цветной утверждать не буду, но вроде как медь для ответственного электротеха только первичка.

Не специалист, но слышал что современные методы переработки руды без втормета работают. Не будет нужного качества за теже деньги. Хотя мог и не так запомнить.
   1919
DE Vyacheslav. #23.11.2019 23:23  @Userg#23.11.2019 22:13
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
ED>> Потому в большинстве случаев пока предпочитают покупать у производителей. Оно проще и главное дешевле.
Userg> Полностью с тобой согласен.
Userg> Песни про утилизацию очередной баблоотсос. Выпускается 2 млн авто в год по 500 кг. аккумуляторов, а сколько там лития? Что то мне подсказывает, что это уровень средней московской свалки

Интересно, наверное, жить в параллельной реальности.
В Австрии 1 (одну) батарею не могут утилизовать. А два миллиона че там, пустяки, дело то житейское... Не говоря уж о том, что в 2018 году 94 миллиона авто выпустили.

Вот анализ европейской комиссии, и там есть раздел по утилизации.
И все очень непросто. Проблема ресайклинга больших объемов встанет, и все это войдет в цену авто.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-3
-
edit
 
Userg> Вторичка не может быть основой прогресса.
А кто сказал, что "основой прогресса"?
Основой дешевого производства батареек и зачеркивания проблем добычи и утилизации.

Я таки напомню,что ради сраного месторождения лития вон буквально на днях очередную страну раздерибанили. Боливию, если ты забыл. Вероятно, совсем от отсутствия дефицита сырья.

Но главное же делать морду веником и изображать "саркастическую уверенность"(тм)
   57.057.0
CA tarasv #24.11.2019 07:54  @Bredonosec#22.11.2019 17:11
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> Tesla's unveiling of its new cybertruck didn't go as planned
Bredonosec> интересно, дизайн рисовал даун?

Ты знаешь, он зацепил не только целевую аудиторию покупающую пикапы. Несмотря на дизайн машины а-ля Mad Max или Робокоп и фирменные запинания Маска через три слова во время презентации.
Сосед, электрик по серьезным проектам, сказал что мужики на работе активно пикап от Теслы обсуждали. Ну тут понятно, у них F150 любимая машина через одного. А у остальных Silverado и прочие Tundra. Но вечером в пятницу компания с моим участием, в основном из ИТшников, за пивом, смотрела и активно обсуждала укороченный вариант презентации. Просто из любопытства что это такое о чем все вокруг говорят. Из всей компании пикап может быть интересен максимум одному - лодку таскать. Я не скажу что машина мне внешне понравилась, уж больно брутально выглядит, но я бы по приколу сходил на test drive.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Userg> Гарантированными свойствами продукции на выходе. Из макулатуры в принципе можно получить белую бумагу, но это будет намного дороже древесины.

Переработать белую бумагу которую старательно пачкали краской опять в белую, а не картон, конечно будет дорого. Зато сталь на четверть, а то и треть, из лома варят. Во всяком случае самые ходовые ее сорта. И это заметно снижает ее стоимость. При этом качество не страдает. Так что я не вижу особых оснований утверждать что качество материала из вторичного сырья априори будет хуже и его переработка обойдется дороже.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU Userg #24.11.2019 09:59  @Vyacheslav.#23.11.2019 23:23
+
-2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Vyacheslav.> В Австрии 1 (одну) батарею не могут утилизовать. А два миллиона че там, пустяки, дело то житейское... Не говоря уж о том, что в 2018 году 94 миллиона авто выпустили.
Проблемы Австрии. Из 94 млн только 2 электро. 92 как утилизируется?


Vyacheslav.> И все очень непросто. Проблема ресайклинга больших объемов встанет, и все это войдет в цену авто.
Сложные в переработке отходы запакуют в контейнеры и отправят "на хранение" до лучших времен в страны третьего мира. Вроде проскакивало о подобном хранении в прибалтике отходов химпрома Швеции. Та те же ЯО. Так что литиевая проблема в ряду озоновых дыр и прочих асбестов. Еврокомиссия на этом деле собаку съела.
   1919
+
-1
-
edit
 

Zhiva

опытный


tarasv> Ты знаешь, он зацепил не только целевую аудиторию покупающую пикапы. Несмотря на дизайн машины а-ля Mad Max или Робокоп и фирменные запинания Маска через три слова во время презентации.
Илон Маск: Возможно, мы живём в симуляции.
Илон Маск: Я забочусь об окружающей среде. Создаю низкополигональный грузовик... чтобы не сильно грузил симуляцию.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Userg> Так что литиевая проблема в ряду озоновых дыр и прочих асбестов. Еврокомиссия на этом деле собаку съела.

Проблема в том, что таких проблем много. Если б только по литию. Буквально десятки разных типов сырья, которых то просто мало, то они китайские, то они вредные, то что еще. И некоторые вещества, которыми раньше все спокойно пользовались, теперь объявляются "вне закона" - как ЕС со свинцом начал бороться, о грузиле свинцовом теперь можно не мечтать, и припой со свинцом не купишь. А на свалках по Европе и миру мильоны старых кинескопов со свинцовым стеклом (кстати, вовсе не для защиты от "радиации"), и все они считаются потенциально опасными, и пока никто толком не придумал, как с ними быть. И это только один пример.
   51.051.0

ZaKos

аксакал
★☆

Bredonosec>> Литий - химический элемент.
Bredonosec>> Ты б еще предложил вопрос ношеной одежды изучать.
Userg> Покажи пример, когда вторичная переработка вышла на уровень первичного сырья

Металлургия? Объёмы - кошмарные.
   1919
DE Fakir #24.11.2019 11:20  @Vyacheslav.#22.11.2019 22:20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Vyacheslav.> Но на счет эстетики я не шучу в целом. На самом деле сейчас уже звучат голоса о том, что ветряки и солнечные поля уродуют ландшафт. Коммуникации в виде контактной сети тоже уродуют города.

Согласен в целом, но по-моему как раз на автобане ущерб эстетический минимален - автотрасса сам по себе то еще уродство.

Vyacheslav.> Я все-таки думаю, что фокус должен быть в емкости батарей, возможности их утилизации, и в быстрой зарядке.

Но это куда более сложная задача (вернее, задачи), чем протянуть контактную сеть. И не факт, что гарантированно имеющая решение в обозримые сроки за любые деньги.
А протянуть сеть - оно хотя бы в принципе реально в желаемые сроки, если бабла не жалеть.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Tico

модератор
★★★
Vyacheslav.> Вот такая наркомания испытывается.

Вопрос, когда они вспомнят о сущестовании железной дороги.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

ED

старожил
★★★☆
tarasv>сталь на четверть, а то и треть, из лома варят. Во всяком случае самые ходовые ее сорта.

Тоже хотел привести как пример. Но предварительно провентилировал вопрос. Дык вот - количество собираемого в мире чермета составляет менее 5% от производимого за тот же срок железа всех видов. Прямо скажем - не густо. Хотя ведь чуть ли не идеальный случай для вторички в смысле технологических трудностей и затрат при переработке.

tarasv>И это заметно снижает ее стоимость.

НЯЗ при некоторых методах производства стали металлолом просто необходим. И его там используют не для снижения цены, а потому что иначе никак.

tarasv>я не вижу особых оснований утверждать что качество материала из вторичного сырья априори будет хуже и его переработка обойдется дороже.

Ну давай на ОЯТ посмотрим в этом самом ключе. :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 24.11.2019 в 17:21
+
-1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Fakir> Проблема в том, что таких проблем много. ... и пока никто толком не придумал, как с ними быть. И это только один пример.
Все правильно, что называется впишите свой вариант. Но утилизационный сбор на грузила и телевизоры не получится ввести, как бюджетные потоки на борьбу с некими выбросами и температурными скачками не вогнать в рамки строгой отчетности. Попробуй запротоколировать пердеж аргентинских коров. А вот обложить сбором под благовидным предлогом дорогие модные игрушки самое то.
   1919

Userg
userg

старожил
★★★
tarasv> ... Во всяком случае самые ходовые ее сорта. И это заметно снижает ее стоимость. При этом качество не страдает.
Техпроцесс позволяет добавлять лом. На выходе арматура и прочий рядовой прокат. Посмотри на инструментальную сталь, там не то что чермет, там руда не всякая идет.
   1919
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Vyacheslav.>> Вот такая наркомания испытывается.
Tico> Вопрос, когда они вспомнят о сущестовании железной дороги.

Железная дорога - самый дорогой вид транспорта в Германии, особенно это грузовых перевозок касается.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
DE Vyacheslav. #24.11.2019 18:38  @Userg#24.11.2019 09:59
+
+2
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Vyacheslav.>> В Австрии 1 (одну) батарею не могут утилизовать. А два миллиона че там, пустяки, дело то житейское... Не говоря уж о том, что в 2018 году 94 миллиона авто выпустили.
Userg> Проблемы Австрии. Из 94 млн только 2 электро. 92 как утилизируется?
Это проблемы всех. Как утилизируется 92 известно. У них нет батарей в несколько сот кило веса. Проблемы с утилизацией электромобилей только начинаются, т.к. скоро подойдет к концу срок службы первых машин. И исходя из реальности этой проблемой никто не озаботился.

Userg> Сложные в переработке отходы запакуют в контейнеры и отправят "на хранение" до лучших времен в страны третьего мира.
Ты считаешь это решением? Гадить там, где ты живешь? Вообще, утилизация тяжелых металлов УЖЕ серьезнейшая проблема, без электроавтомобилей. Я бы запретил продажу электроавто, без оценки полного цикла изделия. Или бы законодательно приказал внести в стоимость авто стоимость утилизации по нынешним расценкам. И пусть конкурируют с ДВС при таких раскладах. ДВСники платят во многих странах экологический налог, и нехилый, как в вышеупомянутой Австрии.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
DE Vyacheslav. #24.11.2019 18:42  @tarasv#24.11.2019 07:54
+
+2
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
tarasv> Я не скажу что машина мне внешне понравилась, уж больно брутально выглядит, но я бы по приколу сходил на test drive.

Я изумлен другим, это получается типа броневик. Так вот, броневики известны своим низким уровнем пассивной безопасности, как для внутри сидящих, так и для окружающих по понятным причинам: обычная машина разрушается при аварии, беря на себя кинетическую энергию, на этом строится концепция пассивной безопасности. Я бы хотел на краш-тесты посмотреть, думаю, что все офигеют в плохом смысле. И судя по наркоманскому дизайну и непонятному функционалу данного авто, о безопасности вообще забыли в данном случае. :eek:
   78.0.3904.10878.0.3904.108
LT Bredonosec #24.11.2019 19:12  @tarasv#24.11.2019 07:54
+
+1
-
edit
 
tarasv> Ты знаешь, он зацепил не только целевую аудиторию покупающую пикапы.
В смысле интереса? Или в смысле пообсуждать за пивом?
И кого еще?
А по приколу тестдрайвнуть - это завсегда прикольно, наверно, большинство аппаратов планеты, вплоть до индусов )
   57.057.0
1 48 49 50 51 52 91

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru