Bredonosec> Знакомо. Не всё, но знакомо
Bredonosec> По пунктам:
Все это называется баланс грунта на стройплощадке.
Если очень кратко.
Бывают очень холмистые площадки под строительство. В Севастополе например получить землю из ровной площадки практически нереально.
Наш ближайший жилой комплекс состотоит из 5 корпусов , каждый площадью 2000 кв.м. ( в плане ). 2 этажа подземной парковки + этаж офисных помещений+ 10 этажей жилых. Отметка чистового пола нижнего яруса подземной парковки
минус 9.9 м. Таким образом ноль котлована , это метров 11. Только чистый объем грунта, 2200 м3. Плюс котлован глубокий, значит согласно норм и правил, нужно предусмотреть мероприятия по недопущению обрушения стенок котлована, то есть сделать их наклонными, а значит еще убрать 500-800 м3 грунта. Грунт в массе своей скальный,
для обратной засыпки не пригоден, а значит практически полностью вывозится со стройплощадке в разрешенное место для отвала грунта . Таким образом для обратной засыпки грунт придется завозить или с другой стройплощадке ( если там баланс положительный), или с этой же , но браться он будет в другом месте, при вертикальных работах по благоустройству. И нужен для этого как раз самосвал .
Даже если грунт для последующих работ укладываться на этой же стройплощадке, то он складируется в отведенном месте, согласно ПОСа, а не прям под домом, так что самосвал, или большой фронтальный погрузчик нужен все равно.
По чернозему. У нас чернозем
завозится как правило для благоустройства, так как он отсутствует как класс. И даже если он присутствует на территории стройплощадки, то предварительно ( при рытье котлована или при вертикалке ) он тоже складируется отдельно, самосвалами, а потом при благоустройстве развозится по стройплощадке. Самосвалами. Не, ну можно конечно и за 200-300 метров горнуть бульдозером. Только боюсь руководство может не понять такого новаторства прораба ...
Придомовые дороги и тротуары, в зависимости от баланса формируются экскаватором и самосвалом,(грунт вывозится) если баланс положительный, а потом планируется бульдозером, или самосвалом и бульдозером,(грунт завозится, ) если баланс отрицательный. После этого идет уплотнения грунта, после этого завозится щебень крупной фракции на дороги, его уплотнения катком ( большим и малым), после этого идет клинцовка основной проездной дороги щебнем более мелкой фракции и отсыпка этим же ( как правило ) щебнем тротуаров. Тротуар еще отсыпаются отсевами. После идет укладка асфальта (как правило) , на проездные дворовые дороги, и ФЭМов на тротуары . Щебень как основание идет даже под бордюры, и поребрики.
Это если делать как положено, а не как подешевле. Чем все инертные завозятся на стройплощадку, я думаю понятно.
Bredonosec> если много - нередко смотанные ленты "газона" привозят и поливают.
Мы пытались применить эту технологию, но не прижилось.
Bredonosec> на стройку сухие смеси? Разве что мешками, для внутренней отделки. Для больших дел - бетономешалки привозят, заливают в приемник поставленного заливщика с хоботом, и тот высмаркивает сжатым воздухом эту смесь куда надо. Сразу для заливки. Стены, перекрытия, что угодно.
Bredonosec> Бетономешалки стационарные с подвозом смесей - разве что на строительствах частных домиков. И то, туда смеси готовые в мешках возят.
Да на стройку, да сухие смеси. У нас свой ДСК. И там есть цех сухих смесей. Он делает разные смеси, Клея для утеплителя, клея для газобетона, для плитки, шпаклевки для наружных и внутренних работ, "короед" . Все это как правило привозиться в мешках. А вот банальная сухая смесь для штукатурки (сухой известковый раствор) привозиться обычным самосвалом, с накрытым чехлом кузовом, и на стройке высыпается в ларь, откуда шнеком подается в станцию для смешивания и подачи по шлангам на этажи. ( хотя от этой технологии мы будем уходить, вернее уже практически ушли с этого года).
А песок привозится на стройку для выполнения
стежек полов по квартирам. И привозят его самосвалом, сухим, а не миксерами. и уже на стройплощадке , песок смешивается с шариками пенопласта и цементом, и водой и в виде такой смеси, под давлением подается шлангами на этажи. Миксерами
стяжечные песчаные растворы для внутренних работ не возят. Ни где и никогда, насколько я знаю.
Bredonosec> А зачем по 30 тонн грузить? Такое иногда видел, возили бортовыми грузовиками. Ни о каких "самосвалах" речи не шло, ибо ломать блоки при свалке - дорого.
Чем на стройке разгружают бортовой грузовик . Правильно краном. Чем на стройке разгрузят самосвал , загруженный ФБСами. Правильно краном. У нас есть бортовой грузовик, с подъемом кузова в право или влево. Его основной груз — перевозка "пустоток" перекрытия. Вы думаете если у него кузов кантуется, то "пустотки" таким образом с него разгружают?. Да нет, краном. Так и с самосвала.
А почему самосвал используют для перевозки ФБСов. Да все просто. Грунт со стройплощадки самосвалы вывозят в отвал, который находится рядом с Балаклавским карьером. Там как правило грузятся щебнем, и везут его или на стройплощадку, или на завод ЖБИ. Если на ЖБИ то оттуда могут загрузиться песком для стройплощадке, могут теми же ФБС, а мерсы могут даже "пустотками". Понятно что так бывает не всегда, но пустые пробеги пытаемся снизить до минимума.
У нас самосвалов более десятка. Все ( за исключение поломок) целый день на линии трудятся. Выезжают как правило самые первые (в 6.00-6.30 утра), и заезжают на автобазу последними. Иногда их не хватает, и приходиться нанимать на стороне. Все это имею честь наблюдать лично, так как цех моего стройучастка находится на автобазе, а начальник автобазы мой друг.