[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 59 60 61 62 63 91

ttt

аксакал

vector3D> У этой красивой идеи есть масса проблем.
vector3D> Первая это стандартизация. Много изготовителей авто, должны согласовать типоразмеры, способ монтажа, интеграцию (электрическую, механическую). Уже это практически невозможно.

Нет в этом особой проблемы. Сделать линейку размеров батарей. Интеграция, электрическая, механическая не сложна. Даже производители обычных автомобилей часто используют сторонний ДВС. При том это не обязательный вариант, никто не запрещает ставить заказную батарею и получать все прелести индивидуальной зарядки.

Батареи стандартных размеров А, АА, ААА где только не используются и никто на ограниченность не жалуется.
   79.0.3945.8879.0.3945.88

spam_test

аксакал

ttt> Нет в этом особой проблемы
это в автобус запихнуть батарею не проблема. А вот легковую машину распихать полтонны батарей, задача вовсе не простая.
   73.0.3683.10573.0.3683.105

ttt

аксакал

ttt>> Нет в этом особой проблемы
s.t.> это в автобус запихнуть батарею не проблема. А вот легковую машину распихать полтонны батарей, задача вовсе не простая.

В чем там сложность? Главное она должна размещаться низко чтоб улучшить устойчивость.

Спереди поперек, спереди вдоль, за сиденьями, под багажником

Вот хорошая ссылка что работы в этом направлении уже ведутся

Battery swapping for EV's to promote wider adoption – a good idea or temporary solution?

        T: 1300 416 745 E: adminipwea.org //  www.ipwea.org
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
tarasv>> Проблема в том что нет общепринятой индустриальной базы для стандарта.
Userg> Проблема в том, что ни кому не нужны дешевые городские электромобили.

Утверждение как минимум спорное. С нового года у автоиндустрии в ЕС есть новое "любимое" число 42! 95гр/км. И число это связано с немалыми деньгами. Дешёвые э-мобили им будут как раз кстати.
   55
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
vector3D> Утверждение как минимум спорное. С нового года у автоиндустрии в ЕС есть новое "любимое" число 42! 95гр/км. И число это связано с немалыми деньгами. Дешёвые э-мобили им будут как раз кстати.

Т.е. отменяются нормы безопасности с 28 подушками, АБС, ЕСП, курсовой устойчивостью, прошедшие краштесты, зарегистрированный дизайн докатки и т.п.?
   1919

vector3D

втянувшийся
☆★
ttt>>> Нет в этом особой проблемы
...
ttt> В чем там сложность? Главное она должна размещаться низко чтоб улучшить устойчивость.
ttt> Спереди поперек, спереди вдоль, за сиденьями, под багажником

Главное чтобы на всё это нашлось достаточно покупателей. А что Вы предлагаете бьёт по двум самым слабым местам актуальных э-каров. Высокая цена и низкая удельная энергоёмкость как по весу так и обьёму.

Сложность не просто в технической стандартизации/интеграции, а в том что этим должны заниматься конкурирующие друг с другом конторы и делать они это должны против своих же интересов и технической обоснованности т.к. (ещё раз) раскладывание аккумуляторов по коробочкам бьёт по больным местам.

ttt> Вот хорошая ссылка что работы в этом направлении уже ведутся
ttt> Battery swapping for EV's to promote wider adoption – a good idea or temporary solution?

Ссылка действительно хорошая. Там упомянут тоже Better Place но не раскрыта его судьба. Также упомянута нынешняя китайская Better Place - NIO, а не Niro, как я написал (btw спасибо).
Тайваньские смартскутеры, но там водитель сам выдёргивает акк. из смартскутера и несёт на замену. Разница тут принципиальна.
   55
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
vector3D>> ...Дешёвые э-мобили им будут как раз кстати.
Userg> Т.е. отменяются нормы безопасности с 28 подушками, АБС, ЕСП, курсовой устойчивостью, прошедшие краштесты, зарегистрированный дизайн докатки и т.п.?

ABS, ESP и даже контроль давления в шинах уже лет 5 как обязательны для всех.
Попробйте снизить уровень пассивной и активной безопасности и потом продавать это... :-)
Сколько-то народу конечно купит, а на большие обьёмы это не потянет. Все конкуренты с радостью переймут рекламу достоинств Вашего кара: "Купи машину чтобы умереть в ней!" :-)
   55
Это сообщение редактировалось 30.12.2019 в 22:07
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
vector3D> ABS, ESP и даже контроль давления в шинах уже лет 5 как обязательны для всех.
Дешевизна откуда появится? НЯП еще климат, стеклоподъемники, мультимедиа, парктроник и куча электропотребителей типа подсветки зеркальца в козырьке и бардачка обязательны
   1919
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
vector3D>> ABS, ESP и даже контроль давления в шинах уже лет 5 как обязательны для всех.
Userg> Дешевизна откуда появится?
В основном разницу между самой дешёвой и самой дорогой моделью изготовителя делает маржа. Остальные компоненты понатыканы практически по всем моделям.
4 колеса? три уже как-то не красиво, мотор? ну убрал пару цилиндров, но всё остальное-то останется...
Клима был бы кандидат, но он де факто сейчас стандарт. Слишком хорошо водитель чувствует разницу между климатизированным каром и обычным. Зеркальца всякие кончено. Но на них много не сьекономишь.

Userg>НЯП еще климат, стеклоподъемники, мультимедиа, парктроник и куча
Userg>электропотребителей типа подсветки зеркальца в козырьке и бардачка обязательны

Вот у Ситроена был сколько-то лет назад (ни года не помню, ни названия) концепт-кар как раз на тему как сделать машину действительно дешевле не делая её хуже. Там были такие вещи как: окно открывалось только у водителя. У остальных вообще нет, поэтому климат кончено был. И ещё масса таких мелочей. Но дальше концепт кара почему-то дело не пошло.

Оно ведь в чём подлость, тебе нужно продать дорогой э-кар. Соответсвенно ублажать надо людей с определённым достатком и запросами. Без климата, мультимедиа и зеркалец, они этот э-кар не купят.
   55
Это сообщение редактировалось 30.12.2019 в 23:06
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
vector3D> Оно ведь в чём подлость, тебе нужно продать дорогой э-кар. Соответсвенно ублажать надо людей с определённым достатком и запросами.
ВотЪ! Именно что надо продать дорогое, откуда идеи что взлетит дешевая?
Все смотрят на мажористых Вчеславов, а дешевое электро нужны сантехникам и торговцам, они внутри кварталов ездят, им эти приблуды и реклама про сохранение жизни как то побоку.
   1919

Zhiva

опытный

☠☠☠
Userg> Все смотрят на мажористых Вчеславов, а дешевое электро нужны сантехникам и торговцам, они внутри кварталов ездят, им эти приблуды и реклама про сохранение жизни как то побоку.
Ты говоришь так будто он ездит на А8
А у него А3.
   

ED

старожил
★★★☆
vector3D>Слишком хорошо водитель чувствует разницу между климатизированным каром и обычным.

"Климат" - это кондиционер?

vector3D>мультимедиа

Вот что действительно многим нафиг не упёрлось - это оно. :)
   79.0.3945.8879.0.3945.88

vector3D

втянувшийся
☆★
ED> "Климат" - это кондиционер?
для меня по цепочке Klimaanlage(нем.) сокращенно обычно говорят Klima. Ну ближайшее в русском было бы климат. Так что я исходил из того что "климат" означает airconditioning :-)
   55

ED

старожил
★★★☆
vector3D>"климат" означает airconditioning

Ну тогда и он в наших местах скорее баловство, чем необходимая вещь.
Правда необходимейшая вещь - хорошая мощная печка. Что в электромобиле будет реальной проблемой. :-)
   79.0.3945.8879.0.3945.88

spam_test

аксакал

ED> Что в электромобиле будет реальной проблемой. :-)
Сейчас кузов - консервная банка без теплоизоляции, ибо ДВС выделяет много тепла, и можно смириться с потерями. А так, сделать "термос" и проблема сразу уменьшится. Причем, как для жары так и для холода.
   77.0.3865.9377.0.3865.93

Userg
userg

старожил
★★★
Zhiva> А у него А3.

Он как то гнул про мультимедиа, которую он обязал поставить за счет работодателя.
   1919
+
+1
-
edit
 

ttt

аксакал

vector3D> Главное чтобы на всё это нашлось достаточно покупателей. А что Вы предлагаете бьёт по двум самым слабым местам актуальных э-каров. Высокая цена и низкая удельная энергоёмкость как по весу так и обьёму.

Совершенно странное и ничем не обоснованное утверждение. Ни то ни другое не соответствует действительности. Удельная энергоемкость определяется типом батарей, а не тем как они расположены. Цена так же абсолютно идентична. Как уже сказали самих батарей потребуется больше, но массовость чаще снижает цены.

vector3D> Сложность не просто в технической стандартизации/интеграции, а в том что этим должны заниматься конкурирующие друг с другом конторы и делать они это должны против своих же интересов и технической обоснованности т.к. (ещё раз) раскладывание аккумуляторов по коробочкам бьёт по больным местам.

Стандартизация размеров аккумуляторов А, АА, ААА никак не мешает производящим оборудование конторам конкурировать друг с другом

Кстати вот как это собирались реализовывать еще в далекие 70-е с теми древними аккумуляторами

 

   71.071.0

ED

старожил
★★★☆
s.t.> Сейчас кузов - консервная банка без теплоизоляции.

Ну не совсем так. :)

s.t.>А так, сделать "термос" и проблема сразу уменьшится.

Так делаем. Проблема конечно уменьшается, но не сказать чтобы радикально. Всё равно теплопотери большие - через стёкла, открываемые двери, вентиляцию...
   79.0.3945.8879.0.3945.88

spam_test

аксакал

ED> Так делаем.
кустарщину с поклейкой обоев не рассматриваем. Если машина сразу будет сделана с нормальной теплоизоляцией, как кузов продуктового фургона?
   77.0.3865.9377.0.3865.93

ED

старожил
★★★☆
s.t.> кустарщину с поклейкой обоев не рассматриваем.

Ну и зря. Иные местные кустари иным профессионалам ещё фору дадут. :)

s.t.> Если машина сразу будет сделана с нормальной теплоизоляцией, как кузов продуктового фургона?

Итог вполне предсказуем. Получится либо тот же проверенный КУНГ - толстенная оболочка, отсутствие/минимум двойного остекления, единственная дверь и всё равно достаточно мощную печку надо, либо нечто для легкового автомобиля более подходящее, но и с большими теплопотерями.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Мыш_и_к #31.12.2019 15:43  @Zhiva#25.12.2019 16:13
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Vyacheslav.>>>До аэропорта у меня 137 км. Туда/обратно уже не хватит.

Zhiva> А по теме - мне бы сейчас хватило такой машины с пробегом даже 200 км. И для 90% жителей городов думаю тоже.

Задам тебе каверзный вопрос, ты сейчас про летние 200 км или зимние 200 км? ;)
   79.0.3945.7979.0.3945.79
BY Zhiva #31.12.2019 16:24  @Мыш_и_к#31.12.2019 15:43
+
-
edit
 

Zhiva

опытный

☠☠☠
Vyacheslav.>>>>До аэропорта у меня 137 км. Туда/обратно уже не хватит.
Zhiva>> А по теме - мне бы сейчас хватило такой машины с пробегом даже 200 км. И для 90% жителей городов думаю тоже.
М.и.к.> Задам тебе каверзный вопрос, ты сейчас про летние 200 км или зимние 200 км? ;)
В чём подвох? ;)
Там где я живу зимы мягкие. Минус только ночью в основном.
   

Zhiva

опытный

☠☠☠
Zhiva>> А у него А3.
Userg> Он как то гнул про мультимедиа, которую он обязал поставить за счет работодателя.
И ты ему поверил?
   

Userg
userg

старожил
★★★
Zhiva> И ты ему поверил?
Я читаю написанное, что то запоминается. Верить анониму в инете как то не логично.
   1919
LT Bredonosec #31.12.2019 17:05  @tarasv#29.12.2019 09:03
+
-
edit
 
tarasv> Вот и основная масса электромобилей сейчас достаточно нишевые машины и/или выдвигают некоторые специфические условия для своей эксплуатации.
Да, с этим я целиком согласен
Я несогласен толкьо с утверждениями, что мол это всеобщее, что вот-вот все будем ездить на электре.

tarasv> Геройству храбрых поем мы песню. А подумать слегка перед тем как брать машину предназначенную для использования внутри города для дальней поездки по автобанам с необходимостью 4 раза заряжаться было слабо? Ну и с инфраструктурой в Германии пока печально.
Так он же писал, что взял самый распространенный электрик, и самую электрифицированную (согласно официозу) страну. И проверил, каково оно не ради развлечения, а в режиме "доехать из точки А в точку В". Оказалось, инфраструктура не готова.

tarasv> У электрического транспорта выше сквозной КПД даже с аккумуляторами и он всеяден. Посмотри например на рельсовый транспорт - везде где есть возможность и целесообразность по транспортным потокам он электрофицирован. Да у электромобилей лезут проблемы из за меньшей удельной энергетики "топлива", неразвитой инфраструктуры и стоимости. Но это не повод сидеть на попе ровно. Ну или можно подойти с другой стороны - какая альтернатива так чтобы диверсифицировать источники топлива?
В принципе, я так думаю, что если не банк батареек (что имеет кучу подводных камней), то будущее скорее за гибридами. С крышей в СБ, с рекуперацией (вот себе с удовольствием бы её прилепил, в городе просто жаль инерции - машинка как катилась 60 на нейтралке, так и катится, катится, катится... А там уж светофор, тормозить надобно. А потом снова разгоняться).
Но гибрид. Чтоб не быть привязанным к зарядке.
По поводу жд - электрификация только там, где оправдано по потоку. Потому как зело дорого инфраструктуру делать и содержать.
   68.068.0
1 59 60 61 62 63 91

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru