[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 67 68 69 70 71 89
RU drsvyat #15.01.2020 12:04  @VVSFalcon#14.01.2020 17:37
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
VVSFalcon> Ты её в любом случае выкидываешь, только при езде накатом, ты при этом ещё и топливо тратишь.
В смысле на преодоление трения в узлах двигателя на оборотах ХХ тратится больше энергии, чем на 2000 об/мин + еще в паре шестерен в КПП?
   66
RU VVSFalcon #15.01.2020 15:25  @drsvyat#15.01.2020 12:04
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

VVSFalcon>> Ты её в любом случае выкидываешь, только при езде накатом, ты при этом ещё и топливо тратишь.
drsvyat> В смысле на преодоление трения в узлах двигателя на оборотах ХХ тратится больше энергии, чем на 2000 об/мин + еще в паре шестерен в КПП?
В смысле, что не тратится топливо = дополнительная энергия. А на ХХ, или на ХХХХоб/мин - не важно, больше чем кинетическая энергия автомобиля (+потенциальная при спуске с горки), всё равно не потратишь.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU drsvyat #15.01.2020 15:37  @VVSFalcon#15.01.2020 15:25
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
VVSFalcon> В смысле, что не тратится топливо = дополнительная энергия. А на ХХ, или на ХХХХоб/мин - не важно, больше чем кинетическая энергия автомобиля (+потенциальная при спуске с горки), всё равно не потратишь.
Кинетическая энергия у тебя не бесплатная, ты топливо для нее сжигаешь. Это конечно справедливо. Если крутизна склонов и их протяженность позволяют не использовать торможение. Но дорога на Ростов именно такая.
А тормозить двигателем конечно экономичнее, но ненамного.
   66
+
-
edit
 
Sinus> Судя по окончанию, ты говоришь, что при спуске с холма при отключенной (любой) передаче, т.е. на "нейтралке" и отпущенной педали "газа" обеспечивается минимальный расход горючего. Верно ?
Да, именно.
Если, скажем так, взять склон, на котором я на нейтралке качусь, не снижая скорости 100-110 кмч, на автопилоте тупо прокручивание двигателя с теми же оборотами выливается в 3.5-4 литра на сотню. На нейтрали - 0,5 литра на сотню.
Но фалкон убеждает, что в первом случае расход ниже. Уже не первый год убеждает, и надеется, что я возверую.
   68.068.0
LT Bredonosec #15.01.2020 16:45  @excorporal#15.01.2020 07:37
+
-
edit
 
excorporal>>> Горы не приходят, они есть. Маршрут у вас такой.
Bredonosec>> эээ.. где именно по пути вильнюс-электренай-вильнюс Горы?
excorporal> Троллишь?
Не-а. Я так понял, что твой пост - это такой жЫрный троллинг, рассказать мне, что у меня некие, якобы, горы.
бо, повторюсь, я на своей практике основываюсь, а не на любых теориях.
   68.068.0
BG excorporal #15.01.2020 16:53  @Bredonosec#15.01.2020 16:45
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Троллишь?
Bredonosec> Не-а. Я так понял, что твой пост - это такой жЫрный троллинг, рассказать мне, что у меня некие, якобы, горы.
Это совершенно невозможно. Я однажды смотрел на рельефную карту Литвы... :D:D:D
Bredonosec> бо, повторюсь, я на своей практике основываюсь, а не на любых теориях.
Ну, у меня практики путешествия Литва-Абхазия нет, только теория. И согласно этой теории, в этом маршруте присуствует горный участок. Не в Литве, да.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
LT Bredonosec #15.01.2020 16:55  @VVSFalcon#15.01.2020 10:57
+
-
edit
 
VVSFalcon> Костя, горы и опасно из за любви ездить накатом. А по расходу - дизель?
При крутизне склона, на которой безопасная скорость накатом поддерживается, а не растет, - нейтраль логичнее.
Там, где крутизна выше - чтоб не попасть на brake fade - логично тормозить двиглом. Но только там.
Попытки выдать "вервие обыкновенное" за откровение окончены? :)
Да, дизель, конечно.
Бензин при 1,3 евро за литр и расходах порядка 7 литров на сотню (итого от 10 евро на сотню, а если в городе, то и вверх в космос) при хоть сколько-то долговечных движках - для меня неапсимока. В смысле, нерентабельно.

>А это, внезапно, Тульская область.
А что за идиотизм одна полоса так, вторая эдак? :eek:

>вполне себе горы (подъёмов и спусков хватает, хотя, конечно не серпантин)
ну, я это называю "горки", бо Горы - это Горы.
   68.068.0
LT Bredonosec #15.01.2020 16:56  @excorporal#15.01.2020 16:53
+
-
edit
 
excorporal> Я однажды смотрел на рельефную карту Литвы... :D:D:D
:D
И я о том же ))))
   68.068.0
+
-
edit
 

Sinus

втянувшийся

Bredonosec> Но фалкон убеждает, что в первом случае расход ниже. Уже не первый год убеждает, и надеется, что я возверую.

В "первом случае", это если водитель просто убирает ногу с педали "газа", не переключаясь на нейтралку ?
Пардон за дотошность.. ;)
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 
Sinus> В "первом случае", это если водитель просто убирает ногу с педали "газа", не переключаясь на нейтралку ?
угу. "торможение двигателем".
   68.068.0
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> А что за идиотизм одна полоса так, вторая эдак? :eek:
Плавное перетекание старой двухполосной в четырехполосную.
   1919
CA tarasv #15.01.2020 18:06  @Bredonosec#15.01.2020 16:43
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> Если, скажем так, взять склон, на котором я на нейтралке качусь, не снижая скорости 100-110 кмч, на автопилоте тупо прокручивание двигателя с теми же оборотами выливается в 3.5-4 литра на сотню. На нейтрали - 0,5 литра на сотню.

Погоди, это уже другая ситуация. Включенный круиз контроль это не отпущенная педаль газа. Скорее наоборот нажатая для сохранения постоянных оборотов. Естественно что КК льет топлива больше чем на режиме ХХ. И он не может управлять МКПП. Кстати передача на такой скорости высшая или еще одна есть?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
LT Bredonosec #15.01.2020 18:21  @tarasv#15.01.2020 18:06
+
-
edit
 
Bredonosec>> Если, скажем так, взять склон, на котором я на нейтралке качусь, не снижая скорости 100-110 кмч, на автопилоте тупо прокручивание двигателя с теми же оборотами выливается в 3.5-4 литра на сотню. На нейтрали - 0,5 литра на сотню.
tarasv> Погоди, это уже другая ситуация. Включенный круиз контроль это не отпущенная педаль газа.
Я знаю.
Речь идет о сравнении затрачиваемой энергии.
В уравнении, где при данном уклоне проекция силы тяжести авто с моей жопой в нем == суммарному трению качения колес и подшипников в осях до главной передачи коробки,
- если двиг изолирован на исключительно поддержку самого себя, расход 0,5л/100км
- если двиг НЕ изолирован, то на поддержание вращения его с частотой, соответствующей той же скорости (что круз и делает) - 3,5 - 4 л/100км.

Повторюсь, я беру условия, для которых расходы гравитации и трения взаимообнулены. И мы можем считать один двиг. Изолированно.

> Кстати передача на такой скорости высшая или еще одна есть?
само собой очевидно, что нет логики ехать трассу не на высшей. Но какова бы ни была высшая, всё равно уравнение будет неравенством с известным знаком. Потому как на 700 оборотах тянуть ничего не будет, для устойчивой работы требуется минимум вдвое больше, а прокручивать мотор и коробку на эти обороты - надо топливо.
   68.068.0
+
-
edit
 

Sinus

втянувшийся

Bredonosec> угу. "торможение двигателем".

Все 90-е каждый год ездил в отпуск по родственникам в России, еще на 2106, наматывая по 7 тыс. км за поездку. (В том числе и в Крым по ростовской трассе, кстати).
Дорога длинная, для интереса тщательно записывал километраж и объемы заправки.
Штатный измеритель уровня топлива в баке у меня был вручную оттарирован (заливал врукопашную по 2 литра в бак и измерял его сопротивление, хе-хе.., кто бы сейчас предложил повторить ;) ), далее компаратор на 20-ти операционниках и светодиодная линейка. Т. е. остаток в баке знал довольно точно.
Пробовал на больших участках дорог проходить большинство спусков и просто "накатом" (как в твоем случае), и накатом с выключением зажигания, и с обычным торможением двигателем.
Результаты были предсказуемы ;) и повторялись.
Хотя ЭПХХ в карбюраторе точно работал, торможение двигателем давало чуть больший расход.
Но еще большую экономию обеспечивал эконометр (так, вроде оно называлось), т. е. измерение разрежения во впускном коллекторе. Простая штука, но отучает лишне давить на педаль газа.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU VVSFalcon #15.01.2020 18:53  @Bredonosec#15.01.2020 16:55
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Bredonosec> При крутизне склона, на которой безопасная скорость накатом поддерживается, а не растет, - нейтраль логичнее.
Bredonosec> Там, где крутизна выше - чтоб не попасть на brake fade - логично тормозить двиглом. Но только там.
Да не надо им тормозить, просто на газ не давить. Конечно некоторое торможение при этом есть, но, оно вполне себе незначительное.
Bredonosec> Попытки выдать "вервие обыкновенное" за откровение окончены? :)
Костя, ну хочется тебе верить, что езда накатом экономит горючку, верь. Я же буду продолжать использовать рекуперацию.
Bredonosec> Да, дизель, конечно.
И кчто же ты тогда вполне себе рядовой расход гордо выпячиваешь. Я с таким до дачи доезжвл (165км в одну сторону) на Ситроене.
Bredonosec> Бензин при 1,3 евро
92-й дешевле солярки. По крайней мере у нас. И в обслуживании бензинка подешевле.
>>А это, внезапно, Тульская область.
Bredonosec> А что за идиотизм одна полоса так, вторая эдак? :eek:
Слева новая, справа старая.
Bredonosec> ну, я это называю "горки", бо Горы - это Горы.
Только не забывай, что длины этих подъёмов и спусков по несколько километров и идут они один за одним. И на многих из них на 5-й машина вполне себе в разгон идёт.
Вот тебе и горки небольшие
 


Ночью, когда машин мало его, бывает, весь на пятой можно пройти.
Ну а на побережъе за новомосковской развлекуха начинается

Яндекс.Карты — подробная карта мира

У вас старая версия браузера, в ней недоступны новые функции Яндекс.Карт Обновить браузер У вас старая версия браузера, в ней недоступны новые функции Яндекс.Карт Обновить браузер У вас старая версия браузера В ней недоступны новые функции Карт. //  Дальше — yandex.ru
 

Яндекс.Карты — подробная карта мира

У вас старая версия браузера, в ней недоступны новые функции Яндекс.Карт Обновить браузер У вас старая версия браузера, в ней недоступны новые функции Яндекс.Карт Обновить браузер У вас старая версия браузера В ней недоступны новые функции Карт. //  Дальше — yandex.ru
 

Едешь, отдыхаешь и радуешься. Только знакам ограничения скорости надо верить, в отличие от многих иных мест у нас. На спусках 3-я, потом 2-я (и иногда и 1-я), поворот прошёл, в газ до 4-5 тысяч и так далее. И ничо, расход итоговый как по трассе. Лишь бы гордые жыповоды и прочие на пафосных машинках вовремя дорогу уступали. А есть ещё дебилы, которые на спусках обгоняют и в тормоз постоянно жмут (правда, может у них какой-нить автомат древний, что приходится жать - нууу, не знаю)
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU VVSFalcon #15.01.2020 19:00  @Bredonosec#15.01.2020 18:21
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Bredonosec> - если двиг НЕ изолирован, то на поддержание вращения его с частотой, соответствующей той же скорости (что круз и делает) - 3,5 - 4 л/100км.
Если "двиг не изолирован", то расход 0 (ноль) л/100км, т.к. при отпускании педали газа на оборотах более 1200-1300 инжектор (и карбюратор с ЭПХХ) отключает подачу топлива в цилиндры.
Bredonosec> Повторюсь, я беру условия, для которых расходы гравитации и трения взаимообнулены. И мы можем считать один двиг. Изолированно.
>> Кстати передача на такой скорости высшая или еще одна есть?
Bredonosec> само собой очевидно, что нет логики ехать трассу не на высшей. Но какова бы ни была высшая, всё равно уравнение будет неравенством с известным знаком. Потому как на 700 оборотах тянуть ничего не будет, для устойчивой работы требуется минимум вдвое больше, а прокручивать мотор и коробку на эти обороты - надо топливо.
Остался один шажок ;)
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
+1
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Sinus> Но еще большую экономию обеспечивал эконометр
Лучший экономайзер - голова.
И, кстати, у заднеприводных вазов эффект торможения двигателем весьма сильно выражен по сравнению с передним приводом и вообще современными машинками. Я Когда с 7-ки на ПП пересел, даже удивлялся поначалу "как так? газ отпустил а оно едет и практически не тормозит".
   77.0.3865.9077.0.3865.90
LT Bredonosec #15.01.2020 19:08  @VVSFalcon#15.01.2020 18:53
+
-
edit
 
VVSFalcon> Да не надо им тормозить, просто на газ не давить.
см выше. я привел цифры.

VVSFalcon> Костя, ну хочется тебе верить, что езда накатом экономит горючку, верь. Я же буду продолжать использовать рекуперацию.
У тебя гибрид? А если нет, то никакой рекуперации нету.

VVSFalcon> И кчто же ты тогда вполне себе рядовой расход гордо выпячиваешь.
я не выпячиваю. Просто дал цифры для сравнения плюс-минус.
И напомню (ты благополучно "не заметил"), что у меня еще заслонка поломана, чинить надо, это тоже не дает двиглу нормально дышать, расход растет.

VVSFalcon> 92-й дешевле солярки. По крайней мере у нас. И в обслуживании бензинка подешевле.
У кого из знакомых такие машинки - за несколько лет только масло меняют регулярно, да соляру в бак льют.
92 у нас не продают, да и машин под него нет уже.

VVSFalcon> Слева новая, справа старая.
ааа... это многое обьясняет..

VVSFalcon> Только не забывай, что длины этих подъёмов и спусков по несколько километров и идут они один за одним. И на многих из них на 5-й машина вполне себе в разгон идёт.
Так чем длиннее, тем меньше ручку дергать. А если уже заметно идет в разгон - да, выгоднее тормозить двиглом, как я и написал. Если нет - лишний расход.

VVSFalcon> Едешь, отдыхаешь и радуешься. Только знакам ограничения скорости надо верить, в отличие от многих иных мест у нас. На спусках 3-я, потом 2-я (и иногда и 1-я), поворот прошёл, в газ до 4-5 тысяч и так далее. И ничо, расход итоговый как по трассе. Лишь бы гордые жыповоды и прочие на пафосных машинках вовремя дорогу уступали.
не понял, зачем до 4-5 тыс крутить? Нешто нету ручки переключаться?
И к чему про уступание дороги?

>А есть ещё дебилы, которые на спусках обгоняют и в тормоз постоянно жмут
ничего не могу сказать. Возможно, у них машина легче с отпущенной педалью идет. Или "тормозят" более высокой передачей. Или еще что. Хз, не присутствовал. :)
   68.068.0
+
-
edit
 

Sinus

втянувшийся

VVSFalcon> Лучший экономайзер - голова.

Отсутствие головы можно даже не обсуждать ;)

По той самой стрелке прибора очень четко видно - чуть отпустил педаль, скорость еще не падает, а разрежение резко меняется. Но должна быть "длинная" шкала, не как у ВАЗов.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU VVSFalcon #15.01.2020 21:33  @Bredonosec#15.01.2020 19:08
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Bredonosec> не понял, зачем до 4-5 тыс крутить? Нешто нету ручки переключаться?
Для кайфа :) Ну и обгонять надо на подъёме - там мест раз-два и обчёлся где можно.
Bredonosec> И к чему про уступание дороги?
Проедь пару десятков километров за таким тормозом - поймёшь :) Там даже таблички стоят "водитель тихохода - пропусти колонну" нормальные люди пропускают. Я тоже. А то Где-нибудь в Агое (там ещё ровно) такой гордый на хорошем авто, да с нарушением (как минимум скоростного режима) тебя обходит а потом, как серпантин начался ползёт перед носом.
>>А есть ещё дебилы, которые на спусках обгоняют и в тормоз постоянно жмут
Bredonosec> ничего не могу сказать. Возможно, у них машина легче с отпущенной педалью идет. Или "тормозят" более высокой передачей. Или еще что. Хз, не присутствовал. :)
Я тоже хз почему на тормоз там не так много мест где на него жать приходится ( в основном в режиме "притопнул по тормозу, вторую и в газ", чаще жмёшь из-за того, что впереди кто-то тупит.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

kaouri

опытный

tarasv> в современных машинах с автоматом/вариатором торможение двигателем происходит только если машина ускоряется с отпущенной педалью газа
Не только. Достаточно снять ногу с педали акселератора. АКПП от МВ с конца 90-х позволяют тормозить двигателем. Вопрос в эффективности торможения, но оно заметно и по спидометру, на скоростях 40-60 км/час.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2020 в 21:53
DE Vyacheslav. #15.01.2020 22:11  @VVSFalcon#15.01.2020 19:02
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
VVSFalcon> И, кстати, у заднеприводных вазов эффект торможения двигателем весьма сильно выражен по сравнению с передним приводом и вообще современными машинками. Я Когда с 7-ки на ПП пересел, даже удивлялся поначалу "как так? газ отпустил а оно едет и практически не тормозит".

Мало того, под горочку оно разгоняется.
С расходом ноль. И обычно перелючаешься вниз, дабы привести авто к постоянной скорости.

Ну вообще, кататься с горочек на нейтрали - это сильно, конечно!
В некоторых странах это запрещено правилами, кстати.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
CA tarasv #15.01.2020 22:29  @Bredonosec#15.01.2020 18:21
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> В уравнении, где при данном уклоне проекция силы тяжести авто с моей жопой в нем == суммарному трению качения колес и подшипников в осях до главной передачи коробки,
Bredonosec> - если двиг изолирован на исключительно поддержку самого себя, расход 0,5л/100км
Bredonosec> - если двиг НЕ изолирован, то на поддержание вращения его с частотой, соответствующей той же скорости (что круз и делает) - 3,5 - 4 л/100км.

Так это круз. А если без него? У меня с горки с брошенным газом обороты уходя ниже 1200 и мгновенный расход показывает 0. С крузом, который постоянно пытается держать приемлемые по тяге обороты, расход с горы меньше чем на ровном участке, но не очень сильно. Правда у тебя дизель, что может очень сильно менять картину из за гораздо более активного торможения двигателем чем с бензиновым.

>> Кстати передача на такой скорости высшая или еще одна есть?
Bredonosec> само собой очевидно, что нет логики ехать трассу не на высшей. Но какова бы ни была высшая, всё равно уравнение будет неравенством с известным знаком. Потому как на 700 оборотах тянуть ничего не будет, для устойчивой работы требуется минимум вдвое больше, а прокручивать мотор и коробку на эти обороты - надо топливо.

На холостую прокрутку бензинового двигателя в районе 1000 оборотов нужна очень небольшая мощность. Поэтому исход решения уравнения непредсказуем - может на ХХ израсходует меньше, чем на набор скорости потерянной из за кручения двигателя, а может и нет.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
EE Sinus #15.01.2020 22:33  @Vyacheslav.#15.01.2020 22:11
+
+1
-
edit
 

Sinus

втянувшийся

Vyacheslav.> Ну вообще, кататься с горочек на нейтрали

Речь не о Кавказе или Альпах. Никто в здравом уме о таком и не подумает.
Даже на Среднерусской возвышенности не везде допустимо.
Длинный пологий спуск, где не очень сильно разгоняешься внизу - почему нет ?

Проходишь нижний уровень, скорость начинает падать - высшую передачу и дальше.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
BG intoxicated #15.01.2020 22:43
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Так.
Если спускаемся с горку - выгодно торможение двигателем и тогда расход - ноль.
Если хотим чисто по инерции - тогда нейтраль и ДВС на холостых (экстрим - ДВС заглушить).
Наиболее экономичный режим движения определить можно используя график удельного расхода ДВС на разных режимах нагрузки и оборотов, но эта информация вообще сложно доступна для потребителей, она чисто инженерная.
Основное правило экономичного вождения - расход топлива зависит не настолько от нажатия педали газа, как от нажатия педали тормоза ;) .
   72.072.0
1 67 68 69 70 71 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru