[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 68 69 70 71 72 91
EE Sinus #15.01.2020 23:08  @intoxicated#15.01.2020 22:43
+
-
edit
 

Sinus

втянувшийся

intoxicated> Если спускаемся с горки - выгодно торможение двигателем и тогда расход - ноль.

Если спуск достаточно крутой. Расход - как на оборотах ХХ, меньше может быть только если принудительно закрыта топливная магистраль (как иначе ?).

intoxicated> Если хотим чисто по инерции - тогда нейтраль и ДВС на холостых (экстрим - ДВС заглушить).

Да, скорее - экстрим. Или жадность :D, в пределе.

intoxicated> Основное правило экономичного вождения - расход топлива зависит не настолько от нажатия педали газа, как от нажатия педали тормоза ;).

На длинных и ровных участках трассы - и от педали газа тоже.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

ED

старожил
★★★☆
Sinus>меньше может быть только если принудительно закрыта топливная магистраль (как иначе ?).

Так она и закрыта. Ещё на закате карбюраторной эры закрывать начали.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
BG intoxicated #15.01.2020 23:20
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Для длинных поездок и наибольшей экономии нужно ездить на режимах оптимального сочетания скорости, нагрузки ДВС и сопротивительной мощности.
В городских условиях - нажимать на тормоз как можно реже, использовать инерцию и нейтраль ;) .
   72.072.0

Sinus

втянувшийся

ED> Так она и закрыта. Ещё на закате карбюраторной эры закрывать начали.

Если ЭПХХ есть и правильно работает, то да. :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
tarasv> На холостую прокрутку бензинового двигателя в районе 1000 оборотов нужна очень небольшая мощность. Поэтому исход решения уравнения непредсказуем - может на ХХ израсходует меньше, чем на набор скорости потерянной из за кручения двигателя, а может и нет.

Скорость - это время, чтобы держать ту-же среднюю скорость, любителям ехать с горки на передаче надо газовать под гору.
Насчет потери скорости, для порядка цифр прикинем: допустим автомобиль весом 1 т. Съехал с горы на нейтрали со скоростью 90 км/ч, а на передаче 87 км/ч (по опыту разница сильно больше), т,е, будет иметь кинетическую энергию на 6,5 % меньше или на 20 кДж - это 2 гр. бензина при КПД 25%. Если условный расход на ХХ ракен 0,5 л/100 км, то такое колличество топлива двигатель израсходует за 0,5 км. Но если разгоняться до 93 км/ч (что бы иметь равную среднюю скорость) - это уже будет 4 гр. топлива и 1 км. пути.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
DE Vyacheslav. #16.01.2020 00:05  @Sinus#15.01.2020 22:33
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Vyacheslav.>> Ну вообще, кататься с горочек на нейтрали
Sinus> Речь не о Кавказе или Альпах. Никто в здравом уме о таком и не подумает.
Sinus> Даже на Среднерусской возвышенности не везде допустимо.
Sinus> Длинный пологий спуск, где не очень сильно разгоняешься внизу - почему нет ?
Sinus> Проходишь нижний уровень, скорость начинает падать - высшую передачу и дальше.

Вопрос: зачем?
На нейтрали расход 0,6-0,7 литров, на передаче - 0 (ноль).
Торможения двигателем на высоких передачах недостаточно для того, чтобы машина замедлялась даже на пологом спуске.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
DE Vyacheslav. #16.01.2020 00:09  @tarasv#15.01.2020 22:29
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
tarasv> Так это круз. А если без него? У меня с горки с брошенным газом обороты уходя ниже 1200 и мгновенный расход показывает 0. С крузом, который постоянно пытается держать приемлемые по тяге обороты, расход с горы меньше чем на ровном участке, но не очень сильно. Правда у тебя дизель, что может очень сильно менять картину из за гораздо более активного торможения двигателем чем с бензиновым.

На дизелях все тоже самое, на верхних передачах машина разгоняется даже на относительно небольшом уклоне. В горах приходится вторую подтыкать, чтобы машина сохраняла скорость/замедлялась.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Vyacheslav.> Торможения двигателем на высоких передачах недостаточно для того, чтобы машина замедлялась даже на пологом спуске.

Видимо мы очень на разных машинах ездим.
Или очень по разному понимаем что такое "пологий спуск".

Кстати, попробуй потолкать руками заглушенную машину со включенной высшей передачей (на МКПП, разумеется).
Наглядно ощутишь то самое усилие торможения двигателем. :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117
DE Vyacheslav. #16.01.2020 00:21  @vector3D#11.01.2020 23:09
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
vector3D> Тогда мы должны благодарить Бога, что Вас не оказалось (хоть в роли маркетолога хоть обывателя) рядом с Маском когда он задумывал свои SpaceX или Tesla. ;)
Ну как сказать. А Тесла успешная компания с точки зрения бизнеса?
vector3D> Или вот Берта Бенц заправляла созданный мужем драндулет, в первой поездке на нём, в аптеке. Вы как маркетолог а равно и как обыватель тоже бы сказали, мол ничего не получится с этими колясочками, в большинстве деревень нет аптек, когда будут - поговорим! ;)
Фишка в том, что драндулетов полно. Товар - это средство передвижения. Драндулет был новым, а электромобиль новым назвать никак нельзя.
vector3D> По сути Ваш подход исключает какие бы ни было инновации. ;)
Мой подход думает о прибыли. Я, кстати, в Германии работаю, например, в компании, которая сделала, буквально, все инновации на рынке своем. Ну то есть натурально, конкуренты только копировали и копируют. Но инновация не значит, что ее нужно брать, запускать производство и всем втюхивать.
vector3D> Всё в порядке, просто одни - видят проблемы
Я не вижу озвученных проблем у ДВС (экология и т.д.). Что за проблемы решаем?
   79.0.3945.7979.0.3945.79
EE Sinus #16.01.2020 00:25  @Vyacheslav.#16.01.2020 00:05
+
-
edit
 

Sinus

втянувшийся

Vyacheslav.> На нейтрали расход 0,6-0,7 литров, на передаче - 0 (ноль).

Это с ЭПХХ. Сейчас сложно представить, но тогда ее могло не быть. Выкинул, т. к. бывало, что глох двигатель...

Vyacheslav.> Торможения двигателем на высоких передачах недостаточно для того, чтобы машина замедлялась даже на пологом спуске.

На 4-ст. коробке 2106 вполне прилично притормаживало, повышающей там не было.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
ED> Кстати, попробуй потолкать руками заглушенную машину со включенной высшей передачей (на МКПП, разумеется).
ED> Наглядно ощутишь то самое усилие торможения двигателем. :)

А не надо толкать. У Ауди на стоянке нужно втыкать первую передачу. На остальных, даже при минимальном уклоне начинает сама катиться.

У меня, правда, счас автомат, но есть полуавтоматический режим. Холмов много вокруг, поэксперементирую. Бортовой комп мгновенный расход топлива показывает.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
DE Vyacheslav. #16.01.2020 00:43  @Sinus#16.01.2020 00:25
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Sinus> На 4-ст. коробке 2106 вполне прилично притормаживало, повышающей там не было.
Не, ну мы про нынешние реалии говорим.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
RU Серокой #16.01.2020 00:58  @kaouri#15.01.2020 21:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
kaouri> АКПП от МВ с конца 90-х позволяют тормозить двигателем. Вопрос в эффективности торможения, но оно заметно и по спидометру, на скоростях 40-60 км/час.

Оно довольно неохотно. Точнее, кажется, им управляют мозги машины. Убираешь ногу с газа (когда зажёгся вдали красный, скажем) и машина ещё долго едет со скоростью 60 (для примера). А потом начинается довольно резко 50-40-30...
На механике всё не так было...
   
EE Sinus #16.01.2020 00:58  @Vyacheslav.#16.01.2020 00:43
+
-
edit
 

Sinus

втянувшийся

Vyacheslav.> Не, ну мы про нынешние реалии говорим.

Так часто получается, каждый про свои. :p
Я указал время моих "опытов" - 90-е годы и тип ТС.

В нынешних, да, согласен, картина несколько иная.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Vyacheslav.>На остальных, даже при минимальном уклоне начинает сама катиться.

"Минимальный" - это сколько? :)

Vyacheslav.>мы про нынешние реалии говорим.

А что кардинально изменилось в машинах с механикой?
Вот как надо завести машину с толкача, так надо минимум пару человек звать. Одного мало.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

tarasv

аксакал

kaouri> Не только. Достаточно снять ногу с педали акселератора. АКПП от МВ с конца 90-х позволяют тормозить двигателем. Вопрос в эффективности торможения, но оно заметно и по спидометру, на скоростях 40-60 км/час.

Так и у меня на вариаторе позволяет, но надо переключить коробку в ручной режим. Тогда коробка с повышенной, которую контроллер поставил при сбросе газа, переходит на нормальную для данной скорости передачу и машина начинает подтормаживать двигателем. Если надо сильнее то можно вручную щелкнуть еще ниже передачу. Передачи на вариаторе виртуальные, но работают без неожиданностей, почти как на ручной.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Vyacheslav.>>На остальных, даже при минимальном уклоне начинает сама катиться.
ED> "Минимальный" - это сколько? :)
минимальный - это минимальный, тот, при котором на нейтралке авто начинает катиться...
   79.0.3945.7979.0.3945.79

tarasv

аксакал

ED> А что кардинально изменилось в машинах с механикой?
ED> Вот как надо завести машину с толкача, так надо минимум пару человек звать. Одного мало.

Вот тут не понял. Расталкивают машину с выжатым сцеплением и заводит ее инерция. Участие толкавших после отпускания сцепления минимальное.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

tarasv

аксакал

ED> Видимо мы очень на разных машинах ездим.
ED> Или очень по разному понимаем что такое "пологий спуск".

Вот горка по которой я езжу почти каждый день. По Google Earth перепад высот - 5 метров, длинна спуска 130м, уклон получается <4%. Уже после нижней точки, на подъеме, стоит знак 40. Там парк с детской площадкой и школа. Значит будем соблюдать точно. Если нет тянучки то скорость при въезде на спуск 50-60. Пробовал много раз - если просто бросить газ то перед знаком будет та-же скорость что и на входе. Поэтому не только бросаю газ но и перехожу на ручной режим который активно тормозит двигателем, тогда выкатываюсь к знаку со скоростью близкой к 40.
Прикреплённые файлы:
peter rupert hill.JPG (скачать) [786x664, 89 кБ]
 
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117

kaouri

опытный

tarasv> Так и у меня на вариаторе позволяет, но надо переключить коробку в ручной режим. Тогда коробка с повышенной, которую контроллер поставил при сбросе газа, переходит на нормальную для данной скорости передачу и машина начинает подтормаживать двигателем.
Т.е. вопрос не в наборе скорости, а в сбросе "газа".
   71.071.0
RU kaouri #16.01.2020 14:37  @Серокой#16.01.2020 00:58
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Серокой> Оно довольно неохотно. Точнее, кажется, им управляют мозги машины.
Управляется блокировкой гидротрансформатора, которая естественно идет через "мозги".
   71.071.0
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Vyacheslav.> минимальный - это минимальный, тот, при котором на нейтралке авто начинает катиться...

А тот, при котором авто на нейтралке не катится (а в движении на нейтралке замедляется), как называть? Уклон меньше минимального?

Так и думал что затык в терминологии. :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117

ED

старожил
★★★☆
ED>> Вот как надо завести машину с толкача, так надо минимум пару человек звать. Одного мало.
tarasv> Вот тут не понял. Расталкивают машину с выжатым сцеплением

Именно. И вот так (с выжатым сцеплением) машину растолкать не так уж и просто. А тут на голубом глазу говорят что она даже со включённой передачей катится якобы легко.

tarasv>если просто бросить газ то перед знаком будет та-же скорость что и на входе. Поэтому не только бросаю газ но и перехожу на ручной режим

То бишь "просто сбросить газ" - это в автоматическом режиме, а не на нейтралке?
А мы несколько о другом говорим. Или нет?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
ED> Именно. И вот так (с выжатым сцеплением) машину растолкать не так уж и просто. А тут на голубом глазу говорят что она даже со включённой передачей катится якобы легко.

На голубом глазу говорят о том, что на уклоне машина начинает катиться самостоятельно как на нейтрали, так и на передачах выше первой.
   
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Vyacheslav.> На голубом глазу говорят о том, что на уклоне машина начинает катиться самостоятельно

На минимальном уклоне говорят катится. :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117
1 68 69 70 71 72 91

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru