[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 71 72 73 74 75 108
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
Vyacheslav.>> 0,79 евро за киловатт-час
tarasv> Нихрена себе, решили что они монополисты? Или это как в том анекдоте
tarasv> - А чего так дорого?
tarasv> - Деньги очень нужны.
tarasv> Со всеми накладными и налогами у нас в пиковые часы 0.33CAD или 0.23 евро. И это в Онтарио, где достаточно дорогая по американским меркам электроэнергия. Я по быстрому глянул статистику по Германии - 0.31 евро средняя. Суперчарджер у нас 44цента за минуту если забираешь больше 60кВт и 22 если меньше. Дороже чем дома, особенно off peak, но это все равно минимум в два раза дешевле чем у этих кадров.

Это перенос стандартной договорной структуры потребителей электроэнергии на зарядные станции.
Поясню. У каждого нормального жителя Германии есть договор с каким-либо поставщиком электроэнергии и соответсвенно его тариф. Но если житель разорвал договор с одним поставщиком электроэнергии и не заключил новый с другим, то для него начинает действовать такой специальный, назовём его fallback, тариф, владельца сети в этом конкретном месте. Это, как правило, очень дорогие тарифы.

Как в статье и написано, те у кого есть договор с компаниями совладельцами Ionity, платят гораздо меньше.
А если Tesla захочет запитаться на Ionity станции, то теперь будет дорого.
   66
CA tarasv #22.01.2020 00:31  @Vyacheslav.#21.01.2020 23:58
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> Учитывая владельцев, похоже на антимаркетинг и попытку утопить электромобилизацию.

Хундай очень даже электрический да и VW туда пошел.

Vyacheslav.> И это подтверждает мои догадки о том, что все крутится вокруг попытки политического передела авторынка глобального.

В чью пользу и какой части рынка?

Vyacheslav.> PS Версии еще прочитал о том, что эта акция против Теслы направлена.
Vyacheslav.> Специальные тарифы будут для владельцев вышеуказанных производителей, и включены в стоимость покупки авто.

В таком случае им придется заносить чемоданы бабла в Брюссель или где там в ЕС заседают главные суды на тему защиты прав потребителей. Бо это 100% недобросовестная конкуренция.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

vector3D> Как в статье и написано, те у кого есть договор с компаниями совладельцами Ionity, платят гораздо меньше.
vector3D> А если Tesla захочет запитаться на Ionity станции, то теперь будет дорого.

Ну то есть с конкуренцией на этом рынке пока полная задница. Скидочная карточка сети бензозаправок это 3-5%. Больше просто экономически не оправдано если заправки 4х-5ти разных сетей в пределах разумной доступности. Здесь пахнет 100% прибылью на "не своих" клиентах. Ну а что, тоже бизнес модель. Но не думаю что ее хватит надолго или конкуренты появятся или законники возбудятся.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
tarasv> Здесь пахнет 100% прибылью на "не своих" клиентах. Ну а что, тоже бизнес модель. Но не думаю что ее хватит надолго или конкуренты появятся или законники возбудятся.

Мне вот тоже интересно как долго они эту модель продержат. Ionity не единственная на рынке. Но до 350kWt могут по-моему, пока только они. Правда первая машина, которая столько и засасывать может, ещё не продаётся (Porsche Taycan)
   55
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
tarasv> В таком случае им придется заносить чемоданы бабла в Брюссель или где там в ЕС заседают главные суды на тему защиты прав потребителей. Бо это 100% недобросовестная конкуренция.

Справедливости ради стоит заметить, что Тесла, может заряжаться у конкурентов, так как переходит в Европе на CCS2, а конкуренты на станциях Теслы, нет. Тесловский протокол, для других не доступен.
   55
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

vector3D> Справедливости ради стоит заметить, что Тесла, может заряжаться у конкурентов, так как переходит в Европе на CCS2, а конкуренты на станциях Теслы, нет. Тесловский протокол, для других не доступен.

Тесла никогда и не обещала что суперчаджеры будут доступны для машин других производителей. AC зарядки которые destination chargers у них совместимые через одну.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
tarasv> Тесла никогда и не обещала что суперчаджеры будут доступны для машин других производителей.
Вот именно, таким образом Тесла получает преимущество не заплатив ни цента. Думаю, поскольку Ionity, в отличии от конкурентов, проект автопроизводителей, то душа, точнее карман, у них болел(а) от такой несправедливости.
Хотя владельцы Тесл люди без исключения не бедные, в ситуации когда "пол царства за коня зарядку" заплатят 0.79 за kWth и не почешутся.
А PSA или Nissan могут понимать этот
тариф, как предложение поучаствовать в в Ionity.
   55
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

vector3D> А PSA или Nissan могут понимать этот
vector3D> тариф, как предложение поучаствовать в в Ionity.

Судя по статье дело не в модели машины, лишь бы коннекторы были совместимые, а в договоре ее владельца с компанией владеющей зарядками. Но это только статья, а на самом деле может оказаться и по другому, да.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
tarasv> Судя по статье дело не в модели машины, лишь бы коннекторы были совместимые, а в договоре ее владельца с компанией владеющей зарядками.

На странице ionity.eu в пресс релизе упоминаются сервисы фирм участников. Ionity сама никакого сервиса не предлагает. Смысл этой фирмы несколько специален. Они с 2017 и до конца этого 2020, строят всего 400 сильноточных (до 350kWt CCS2) Зарядных станций только лишь вдоль оживлённых европейских автобанов. Это всё.

Hyundai в списке (пока?) нет, но Hyundai в Ionity только с сентября 2019.
   55
DE Vyacheslav. #22.01.2020 22:49  @tarasv#22.01.2020 07:51
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

vector3D>> Справедливости ради стоит заметить, что Тесла, может заряжаться у конкурентов, так как переходит в Европе на CCS2, а конкуренты на станциях Теслы, нет. Тесловский протокол, для других не доступен.
tarasv> Тесла никогда и не обещала что суперчаджеры будут доступны для машин других производителей. AC зарядки которые destination chargers у них совместимые через одну.

Cмотри, рынок бензозаправок независим от автопроизводителей, объединение этих рынков приведет к ограничению конкуренции автоматом. Тесла начала эту войну. Сейчас, например, с покупкой е-трона - там первый год зарядки "бесплатно", а потом фиксированный небольшой месячный платеж. Этот тренд однозначно приведет к мощному ущемлению прав потребителей, законы рынка. И с точки зрения потребителя, требуется вмешательство государства, причем немедленное, по стандартизации и разделению рынков. Но тут сразу выяснится, что реальный ценник зарядки будет таким, каким он станет, и электромобили никто покупать не будет.
Вообще, это серьезный удар по продажам, все-таки те же немцы любители удавиться за копеечку в плане покупок.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
Это сообщение редактировалось 22.01.2020 в 22:58
DE Vyacheslav. #22.01.2020 22:52  @vector3D#22.01.2020 22:38
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

vector3D> На странице ionity.eu в пресс релизе упоминаются сервисы фирм участников. Ionity сама никакого сервиса не предлагает. Смысл этой фирмы несколько специален. Они с 2017 и до конца этого 2020, строят всего 400 сильноточных (до 350kWt CCS2) Зарядных станций только лишь вдоль оживлённых европейских автобанов. Это всё.


Вообще, это нормально, слияние двух разных рынков двух под один контроль? Как я и написал выше - это серьезный удар по конкуренции и прямой ущерб потребителям. Вон, газпрому не то, что доступ к конечным потребителям не дают, но еще и к трубопроводной инфраструктуре ограничили. Но что газпром, мы говорим о рынке, на который 80% мирового ВВП так или иначе завязано.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
DE Vyacheslav. #22.01.2020 22:54  @vector3D#22.01.2020 00:14
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

vector3D> А что что-то является тайной или не известно? Или Вам обязательно хочется в моём пересказе?
Да, мне непонятна суть, применительно к Германии.
vector3D> Мне кстати закрытие АЭС тоже не нравится. Но Вы же маркетолог, вот и огласите концепцию рекламной компании, которая заставила бы большинство переоценить своё негативное отношение к атомной энергетике :p
Большинство ничего не решает. Решили единицы после фукусимы. Проблемы с энергосистемой уже начались и будут нарастать.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
DE Vyacheslav. #22.01.2020 22:58  @tarasv#22.01.2020 00:31
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

tarasv> В чью пользу и какой части рынка?
США vs Европа/джапы на рынке производителей авто.
Поэтому Маску и не дадут утонуть.
Проблема в том, что не рыночек решает, а потери понесут потребители.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
DE vector3D #22.01.2020 23:16  @Vyacheslav.#22.01.2020 22:52
+
+1
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
Vyacheslav.> Вообще, это нормально, слияние двух разных рынков двух под один контроль? Как я и написал выше - это серьезный удар по конкуренции и прямой ущерб потребителям.

На Тесла зарядках могут заряжаться только Тесла.

На ionity - все. Владельцы BMW,Mercedes,Audi, Ford и Porsche могут заряжаться ещё и дешевле, самые бедные наверно ;-).

Позже видимо другие подтянутся.

В Германии на данный момент установлены ~22000 общедоступных разношёрстных зарядных станций. Cколько из 400 ionity станций располагаются в Германии, я не знаю, но никак не все.
   55
DE vector3D #22.01.2020 23:25  @Vyacheslav.#22.01.2020 22:54
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
Vyacheslav.> Большинство ничего не решает. Решили единицы после фукусимы.

Я правильно понимаю, что большинство граждан было по Вашему за атомную энергетику?
Можно подтвердить это источниками? Всё что мне известно, говорит об обратном.

Vyacheslav.> Проблемы с энергосистемой уже начались и будут нарастать.

Какие именно уже начались?
   55

Zhiva

аксакал


Vyacheslav.>> 0,79 евро за киловатт-час
tarasv> Нихрена себе, решили что они монополисты? Или это как в том анекдоте
tarasv> - А чего так дорого?
У меня складывается впечатление, что это гражданин вообще находится не в ЕС. А где-то в другом месте.
Местные жители пишут следкющее:
Кроме премиальной сети зарядок от Ionity существует масса других сетей. Их владельцами являются энергетические концерны (3), муниципалитеты, сети супермаркетов (4), парковки и т.д. Мощность зарядки на них составляет обычно 11 kW или 22 kW трехфазным током, или 50 kW постоянным . Цены там уже значительно ниже и составляют в среднем 30 евроцентов за киловатт (см. карту пруф 3). Доступны также абонентские и пакетные тарифы.
Так же никто не запрещал зарядку дома по цене домашнего электричества. В Германии ценник на электроэнергию составляет 25-30 евроцентов за kWh плюс 10-15 евро в месяц фиксированной платы за точку доступа и обслуживание...
 

Заряжаться от розетки 220 V такое себе удовольствие, поэтому доступен вариант с установкой Wallbox´a (5), который дает возможность заряжаться с мощностью до 22 kW. Конечная мощность зависит конечно же от состояния электросети района и возможности подключения такой мощной точки потребления. В новых районах наличие электромобилей у населения в будущем закладывается на этапе проектирования, прокладываются кабели более крупного сечения и устанавливаются трансформаторы избыточной мощности (либо оставляется место под второй, на перспективу)

Ну и немного математики в конце: расход дизельного автомобиля в смешанном цикле (20% город, 80% трасса) у меня составляет 5,5 литра/100 км (да, я езжу как дед, ок). При цене в 1,35 евро за литр, 100 км. пути обходятся мне в 7,72 евро. Расход электрокара составляет примерно 15-20 kWh/100 км, при цене в 30 центов выходит 4,5-6 евро за 100 км дороги.
 
   
DE Vyacheslav. #23.01.2020 01:08  @vector3D#22.01.2020 23:16
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

Vyacheslav.>> Вообще, это нормально, слияние двух разных рынков двух под один контроль? Как я и написал выше - это серьезный удар по конкуренции и прямой ущерб потребителям.
vector3D> На Тесла зарядках могут заряжаться только Тесла.

Мой вопрос остался не отвечен. Хотя он, конечно, риторический.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
DE Vyacheslav. #23.01.2020 01:10  @vector3D#22.01.2020 23:25
+
+1
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

Vyacheslav.>> Большинство ничего не решает. Решили единицы после фукусимы.
vector3D> Я правильно понимаю, что большинство граждан было по Вашему за атомную энергетику?
Я еще раз повторюсь, граждане не имеют отношения к принятию подобных решений.
Мало того, никакого плана не было, стоящего за данным решением, и к настоящему моменту он не существует де факто. Хотя в Берлине сидят 200+ человек, занимающимся этим вопросом.

Vyacheslav.>> Проблемы с энергосистемой уже начались и будут нарастать.
vector3D> Какие именно уже начались?
Например, нехватка сетей. Я приводил краткое содержание большой статьи заглавной в Шпигеле, где все описывалось.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
Это сообщение редактировалось 23.01.2020 в 01:29
LT Bredonosec #23.01.2020 17:27  @Vyacheslav.#21.01.2020 18:38
+
-
edit
 
Vyacheslav.> Получите бизнес-план...

как давно предупреждали большевики, как только число электричек приблизится к разнице дневного и ночного потребления, или упрется в необходимость вложения в инфраструктуру, лавочка "халявы" закроется
Точно так же, как закрывается после первой бесплатной дозы у дилера наркоты :)
   68.068.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Vyacheslav.>> Вообще, это нормально, слияние двух разных рынков двух под один контроль? Как я и написал выше - это серьезный удар по конкуренции и прямой ущерб потребителям.
vector3D> На Тесла зарядках могут заряжаться только Тесла.
И опять "война зарядок"...
Нет, чтобы объединиться, тогда может был бы толк.
   1919
BG intoxicated #23.01.2020 22:50
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Электрички без сомнении перспективны для легковых автомобилей в хорошо развитой среде. Это означает адекватная инфраструктура зарядки. Однако нужно радикальное развитие в производстве батареек, нечто типа развития интегральных схем. Тоесть существует аналогия в структуре интегральных схем и батареек - оба являются сложные периодические структуры особо малых размеров. Следовательно вполне возможно ожидать и революционное удешевление батареек. При этом сам электропривод (элмотор + редуктор + электроника) недорогие и в несколько раз дешевле аналогичных систем для ДВС. Радикальное удешевление возможно ИМХО и до 10 раз по сравнению с цен сейчас (но не раньше 2030г.).
Технология производства автомобилей еще более автоматизируется и упростится и соответно подешевлеет. Это означает что авто типа Tesla S 100D/ Long Range имеет потенциал цены заметно ниже чем например BMW G20 , быть намного надежднее и с исключении батареи долговечнее, год этак к 2040.
   72.072.0
DE vector3D #23.01.2020 23:44  @Vyacheslav.#23.01.2020 01:10
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
Vyacheslav.> Я еще раз повторюсь, граждане не имеют отношения к принятию подобных решений.

Как я понимаю, Вы разрешаете мне и далее утверждать, что большинство граждан было против атомных станций.

Vyacheslav.> Мало того, никакого плана не было, стоящего за данным решением, и к настоящему моменту он не существует де факто.

Ну планы то есть всегда...
Но вернёмся к АЭС. Двадцать лет назад выборы выиграли СПД и с Зелёными образовали правительство. Главное требование зелёных - отказ от АЭС. Сказано сделано. Запущена программа по фотоэлектрике и ветрякам и... отключение АЭС к 2021году.
В ~2009 году к власти пришли ХДС/ХСС с ФДП и образовали правительство и... решили всего-лишь отодвинуть отключение АЭС на ~10-12лет.
В 2011 году в начале марта произошла Фукушима. А в конце (марта) у нас тут в Баден-Вюртемберг были замельные выборы. На которых выиграли Зелёные (их главное требование см. выше). Особенность этой победы в том, что в БВ ХДС правила с абс./отн. большинством с 1953года. Это была вотчина ХДС, в которой Зелёные вдруг выбросили их из власти.
Тогда-то Меркель и заявила об отказе от продления действия АЭС и о возвращении к прежнему плану отключения.

Вы конечно правы, граждане не могут позвонить и выключить АЭС.

Вы всё это конечно знаете, я пишу, для людей из других мест.

Vyacheslav.>>> Проблемы с энергосистемой уже начались и будут нарастать.
vector3D>> Какие именно уже начались?
Vyacheslav.> Например, нехватка сетей.

Что значит нехватка сетей? Вы имеете в виду медленное строительство т.н. SuedLink? Это действительно проблема. Но когда её построят, проблема не нарастёт. Тоже самое касается остальных более мелких линий электропередач между членами ЕС. Ну так их строить быстрей надо. Этим планам всем сто лет в обед.
В 2019 Германия всё ещё экспортировала электроэнергию. Скоро это закончится.
Nord Stream, будь он проклят, был допущен IMHO как дополнительная гарантия доступа к газу. Газовые электростанции единственные из больших, способные быстро менять мощность, это к теме нестабильности фотоэлектрики и ветряков.
   66
CA tarasv #24.01.2020 06:38  @Vyacheslav.#22.01.2020 22:58
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> США vs Европа/джапы на рынке производителей авто.
Vyacheslav.> Поэтому Маску и не дадут утонуть.

Каким образом если в глубоко хреновой позиции при этом оказваются в первую очередь Форд и особенно Крайслер? Передел внутри северо-американского рынка будет и уже идет но не засчет японцев, а за счет большй тройки. Но будет чудом если Тесла нишу Форда займет. Экспорт - очень и очень сомнительно. Может немного люксового сегмента в Европе подберет, но это крохи, тамошний NIH конечно послабее японского, но гораздо ядреней чем в штатах, где на национальность бренда втомобиля вобще плюют.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
CA tarasv #24.01.2020 08:07  @Vyacheslav.#22.01.2020 22:49
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> Cмотри, рынок бензозаправок независим от автопроизводителей, объединение этих рынков приведет к ограничению конкуренции автоматом. Тесла начала эту войну.

С тем что "фирменные" зарядки уже сейчас вызывают серьезные вопросы, а в перспективе - зло я на 100% согласен. А вот насчет войны - нет. В 12году воевать было не с кем. Был единственный "конкурент" - чистый коммьютер с настолько маленькой батареей что ему быстрая зарядка не особо и нужна. Суперчарджеры были обязательной частью вывода электромобиля с большой дальностью на рынок. Сейчас их оригинальная бизнес модель устарела и ее отменили. Оплата идет по местной цене электричества, стоимость инфраструктуры осталась в стоимости машины. Что будет дальше - посмотрим.

Vyacheslav.> Сейчас, например, с покупкой е-трона - там первый год зарядки "бесплатно", а потом фиксированный небольшой месячный платеж. Этот тренд однозначно приведет к мощному ущемлению прав потребителей, законы рынка.

Как только наберется критическая масса электромобилей на дорогах это явно отрегулируют законодательно. Уж очень чувствительное место для транспортной инфраструктуры чтобы допускать дикий рынок там.

Vyacheslav.> Но тут сразу выяснится, что реальный ценник зарядки будет таким, каким он станет, и электромобили никто покупать не будет. Вообще, это серьезный удар по продажам, все-таки те же немцы любители удавиться за копеечку в плане покупок.

Реальная стоимость зарядки прекрасно известна - 10-15КВтч на 100км + небольшие накладные. На нее бюргеры я думаю поголовно облизываются, но стоимость электромобилей пока не внушает оптимизма.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
BG intoxicated #25.01.2020 20:37
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Электромобили могут быть дешевле чем аналогичных по размерности с ДВС (но только после значительных усовершенствовании технологии производства батареек). Их надеждность будет намного выше и уход/эксплоатация намного легче. Типовым считаю энергоемкость в рамках 100 Квт.ч. Кстати унификация может достичь невиданных размеров, что дальше удешевит автомобилей. На полном серьезе считаю что стоимость электромобиля типа Теслы S может быть (после 2030г) на уровне какой нибудь малолитражки (сегодня) типа Тойоты Ярис.
   72.072.0
1 71 72 73 74 75 108

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru