Первые симптомы болезни проявились утром, через восемь суток и 12-14 часов после инфицирования, тогда, когда уже почти уверился в эффективности профилактики, или в том, что заразу и вовсе небыло в том автобусе. Правда, крайние дня три замечал раза два-три за сутки некое подобие очень лёгкого озноба, точно бы не заметного при активной работе, но отнес это к тому, что перестал топить печку, и днём на улице стало градуса на три теплее чем в доме, а в деревне не так как в городе, за день два-три десятка раз выйдешь и зайдешь в дом, а с утра до вечера ранней весной на улице то теплее, то холоднее чем в доме, терморегуляция организма в этот период вполне может быть дезориентирована, отсюда возможен периодический лёгкий озноб.
Утро понедельника, 27 апреля, без десяти часов 9 суток после инфицирования. При первом же движении после пробуждения почувствовал "кирпичную" тяжесть внизу правого лёгкого. И некомфортность при глубоком вдохе, сам вдох безболезнен. Первая мысль была о мышечных болях - накануне хорошая погода, много времени провел во дворе. Тяжесть в лёгком от часа к часу поднималась выше, к трем часам дня дойдя до середины, глубокий вдох был по-прежнему незатруднен. Продолжал делать ингаляции на хвое, это приносило сильное облегчение на полчаса. Обливания с этого дня прекратил. Из других симптомов - сильная слабость, которая наказывала волнами и всякий раз продолжалась минут по тридцать, настолько обезоруживающая, что приходилось напрягать волю, чтобы просто подняться на ноги; это совсем не похоже на вялость при обычном гриппе, при которой можно чем то заниматься и даже ходить на работу, гораздо сильнее, но волнами, между которыми вполне сносно себя чувствуешь. Одновременно с утренней тяжестью в правом лёгком обнаружилось расстройство кишечника, в первый день до часу дня было три жидких стула, на второй так же а дальше в течении дня не не считал, так было пять дней, с понедельника по пятницу, кроме четверга, когда воздерживался от еды. Спать лег после продолжительного дышания над парами заваренной хвои, это хорошо сгорело и успокоило.
На второй день, во вторник, через девять с половиной суток после инфицирования температуры по-прежнему небыло, с самого утра только 36,8 - только встал - сразу норма, неприятные ощущения в правом лёгком переместились вверх, но внизу ослабли, глубокий вдох по прежнему без болезненности, те же волны слабости, но лежать уже не хотелось, после пары ингаляций расходился, лежать совсем не хотелось. В левом лёгком абсолютно никаких подозрительных ощущений, так было и в дальнейшем все время течения болезни. В этот день появился ещё один коронавирусный симптом: около 16 часов появилась резкая сильная боль при мочеиспускании, причем сразу - без нарастания в течении дня, за примерно три часа до этого было лишь разовое лёгкое жжение. К вечеру это явление почти сошло на нет, а утром уже как и не бывало, ни малейших остаточных ощущений и в последующие дни. Вероятно это проявление такого вялого "цитокинового шторма" по мочеточнику и возможно, по почкам. Видимо, эту инфекцию на ногах лучше не "перехаживать", даже при лёгком течении.
В этот же второй день развития симптоматики созвонился с местной районной больницей, станции скорой помощи в районе нет, поэтому разговаривал с приемным отделением ЦРБ, медсестра выслушав, сразу спрашивает - Вы хотите чтобы за вами машину прислали? Нет, отвечаю, рассказал вам симптомы и свои подозрения по поводу своего контакта с приездом из Москвы. Она отвечает, что когда дежурный врач освободится она ему все передаст и они перезвонят. Через 15 минут действительно перезвонили, и сестра передала, что врач считает что нужно приезжать в п о л и к л и н и к у к участковому терапевту. Ну да, думаю, с районом все ясно, тем более, что регистрация у меня городская. Впрочем, при разговоре ни на чём не настаивал, просто детально изложил симптомы, но не был услышан, ну и ладно, это просто зондирование, насколько районные врачи пуганы коронавирусом. Оказалось, нисколько на тот момент, но уже через полторы недели ситуация, по дошедшим сведениям, резко поменяется - в соседних районах появятся первые инфицированные, а одного из врачей районной поликлиники положат в Омск с подозрением.
