[image]

Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 54 55 56 57 58 59 60

ED

старожил
★★★☆
А.К.>> Новый тип паровоза с конденсацией пара

"Впервые в 1936 году..."

Вообще то первым был Эг-5224, который в 1933-м отправили в Германию для переоборудования в конденсаторный. После переделки (новое название Эгк-5224 или Эг5224-К) использовался для испытания, изучения конструкторами и освоения эксплуатации. К реальной работе на ж/д присупил только в 1937-м (списан в 1965-м).
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Серокой #08.06.2020 16:12  @ED#08.06.2020 15:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> "Впервые в 1936 году..."
ED> Вообще то первым был Эг-5224

Это цитата из Кагановича. И он же говорит: "впервые получит распространение". Один паровоз ещё не распространение.
   
RU ED #08.06.2020 16:20  @Серокой#08.06.2020 16:12
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой> Это цитата из Кагановича.

Я видел. :)

Серокой>Один паровоз ещё не распространение.

Ну да. Распространение это два паровоза (в 1936-м). :D

Да и вообще - я же не ради спора. :)
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Серокой #08.06.2020 16:26  @ED#08.06.2020 16:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Ну да. Распространение это два паровоза (в 1936-м). :D

Да не, он действительно возлагал надежды на такой паровоз. Если б всё работало как надо, то была б экономия. Даже ФД пару штук перевели на конденсацию. Но для наших депо техника оказалась сложной в ремонте. Проще было всё откатить обратно, что и произошло потом (с ответвлением на дымососные СО18).
   
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал

Я тут призадумался: если были бестопочные паровозы на пару, то почему-бы не быть паровозам просто на сжатом воздухе? Чисто по приколу набрал в яндексе "пневмопаровоз" и бабах!

Пневматический локомотив фирмы Porter,США

Пневматический локомотив фирмы Porter,США - Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) - Слева паровой железнодорожный кран. //  www.etoretro.ru
 

Книга ТЕПЛОВОЗЫ. Вехи непройденного пути. Издание второе, переработанное и дополненное читать онлайн бесплатно, автор Евгений Лосев – Fictionbook, cтраница 2

Евгений Лосев ТЕПЛОВОЗЫ. Вехи непройденного пути. Издание второе, переработанное и дополненное – читать онлайн бесплатно и без регистрации в электронной библиотеке Fictionbook, cтраница 2 //  fictionbook.ru
 

Локомотив на сжатом воздухе №400 типа 0-3-0,Нью-Йорк,США

Локомотив на сжатом воздухе №400 типа 0-3-0,Нью-Йорк,США - Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) - В резервуар закачивался воздух,давление 2000 фунтов на кв.дюйм. //  www.etoretro.ru
 
Прикреплённые файлы:
Pneumatic-motor.jpg (скачать) [960x640, 160 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 08.06.2020 в 16:45
RU ED #08.06.2020 16:52  @Серокой#08.06.2020 16:26
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой>Проще было всё откатить обратно, что и произошло потом (с ответвлением на дымососные СО18).

Дымососы ещё на СО17 ставили. Но тоже в эксплуатации оказались проблемными. После войны откатывали обратно на конусную тягу (снимая вентиляторы). Причём и СО18 переделывали так же.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

ED

старожил
★★★☆
matvey> Я тут призадумался... и бабах!

В детстве постоянно через то страдал. Чего не придумаешь гениального - а оно внезапно уже было давным давно. :D
   83.0.4103.6183.0.4103.61

matvey

аксакал

ED> В детстве постоянно через то страдал. Чего не придумаешь гениального - а оно внезапно уже было давным давно. :D
Тажфигня. И не только в детстве, и не только было.
   2020
RU Серокой #08.06.2020 20:54  @ED#08.06.2020 16:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Дымососы ещё на СО17 ставили. Но тоже в эксплуатации оказались проблемными. После войны откатывали обратно на конусную тягу (снимая вентиляторы).
Ну не сразу после. Сум же работали (на Савёловском ходу фоток куча)! Не думаю, что Сум оказались надёжнее СО18-х.
   
RU ED #08.06.2020 21:16  @Серокой#08.06.2020 20:54
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой> Ну не сразу после. Сум же работали (на Савёловском ходу фоток куча)!

А я и не говорил что сразу после. И тем более не говорил что везде. :)

Вентиляторная тяга снижала требовательность к качеству угля и уменьшала его расход. Но ухудшала характерстики на тяжёлых профилях дороги. Потому местами от неё отказывались довольно быстро.

Серокой>Не думаю, что Сум оказались надёжнее СО18-х.

"К недостаткам вентиляторной тяги относились её большая сложность по сравнению с конусной, более высокая стоимость изготовления и ремонта и повышенное противодавление на поршни машины при выпуске пара, что несколько снижало её мощность.
В связи с указанным вентиляторную тягу на паровозах серии СОв с 1955 года стали заменять конусной."
   83.0.4103.6183.0.4103.61
Это сообщение редактировалось 08.06.2020 в 21:21
RU Серокой #08.06.2020 21:19  @ED#08.06.2020 21:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> В связи с указанным вентиляторную тягу на паровозах серии СОв с 1955 года стали заменять конусной.

Ну вот с 1955 да, верю, а там уже и вообще конец паровозам пришёл.
Ещё недостаток тот, что крыльчатка дымососа быстро ломалась от ударов изгари.

Кстати, немцы тоже баловались конденсацией. И тоже не особо смогли.
   
RU Серокой #08.06.2020 22:16  @matvey#08.06.2020 16:37
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Я тут призадумался: если были бестопочные паровозы на пару, то почему-бы не быть паровозам просто на сжатом воздухе?

А паровоз на гидроксиде натрия? :) Вода смешивалась с ним, выделялось тепло и получался пар!

   
RU matvey #08.06.2020 22:34  @Серокой#08.06.2020 22:16
+
-
edit
 

matvey

аксакал

Серокой> А паровоз на гидроксиде натрия?
Ваще! Круче только Атомный паровоз.

Атомовоз — Википедия

Атомовоз, атомный локомотив, или локомотив с ядерной энергетической установкой — автономный локомотив, приводимый в движение за счёт использования атомной энергии. Проектировался в качестве тяговой единицы для БЖРК. Применение таких локомотивов вместо обычных тепловозов давало бы комплексу практически неограниченную автономность. Доводом против служило соображение о высокой экологической опасности транспортного средства с ЯЭУ и возможных тяжёлых последствиях в случае крушения или другой аварии. В 1983 году начались разработки подобного локомотива силами сразу нескольких предприятий (Всероссийский научно-исследовательский тепловозный институт, Коломенский тепловозостроительный завод и др.). //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   2020
RU Серокой #08.06.2020 22:49  @matvey#08.06.2020 22:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Ваще! Круче только Атомный паровоз.

Ну так реактор источник тепла и есть. Жаль, не такая там и высокая температура.
   
RU matvey #08.06.2020 22:55  @Серокой#08.06.2020 22:49
+
-
edit
 

matvey

аксакал

Серокой> Жаль, не такая там и высокая температура.
Термояд!
   2020
RU Серокой #08.06.2020 23:08  @matvey#08.06.2020 22:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Термояд!

Фантастика в соседнем зале)))
   
RU ED #08.06.2020 23:20  @Серокой#08.06.2020 22:16
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой>паровоз на гидроксиде натрия

А почему не на извести (оксиде кальция)?
Тепла вроде даже чуть больше выделяет, явно безопаснее и предполагаю что дешевле.
Чем объясняют такой выбор "топлива"?
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Серокой #08.06.2020 23:52  @ED#08.06.2020 23:20
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>>паровоз на гидроксиде натрия
ED> А почему не на извести (оксиде кальция)?

Были на хлориде кальция.

А на картинке паровоз некоего Хонигмана, который просто производил этот самый едкий натр. Ну что есть, на том и едем...

Soda Locomotives.

Douglas Self, soda locomotives, Honigmann, calcium chloride engine, Baldwin soda trams //  www.douglas-self.com
 
   

Andru

аксакал
★☆

Сегодня, станция "Петрокрепость", памятник паровозу, первому пришедшему в город после прорыва блокады.
Прикреплённые файлы:
IMG_20200704_125758.jpg (скачать) [3264x2448, 3,6 МБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Серокой #13.08.2020 11:34  @Andru#04.07.2020 15:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Andru> Сегодня, станция "Петрокрепость", памятник паровозу, первому пришедшему в город после прорыва блокады.

Первый стоит в Волхове.

Паровоз-памятник Эу 708-64 - Wikimapia

Надписи на мемориальных досках: "Этот паровоз Эу-708-64, приписанный в годы войны к депо г. Волхова, 7 февраля 1943 года доставил в осажденный Ленинград первый после прорыва блокады поезд с продовольствием и боеприпасами", "7 февраля 1943 года паровозная бригада депо Волховстрой в составе: машиниста Пироженко И. П., помощника машиниста Дятлева В. С., кочегара Антонова И. А. доставили 1-й поезд с продовольствием в Ленинград после прорыва блокады". Волховский район - 03003 г. Волхов, перрон ст. Волховстрой-1, паровоз который доставил в Ленинград первый после прорыва блокады поезд 18 января 1943 г. совместный удар войск Волховского и Ленинградского фронтов разорвали кольцо окружения вокруг Ленинграда. 22 января 1943 года в узкой полосе прорыва военные строители приступили к прокладке железной дороги Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 км с ледовой низководной эстакадой через Неву. В конце января 1943 г. среди паровозных бригад Ленинград-Финляндского отделения и Волховстроевского узла ВЭО-126 развернулось соревнование за право вести первый поезд. Лучших результатов достигла бригада молодого машиниста депо Волховстрой Ивана Павловича Пироженко из ВЭО-126. 5 февраля 1943 года (через 2 недели!) в 17:43 в Ленинград со станции Волховстрой отправился состав с продовольствием, который тянул паровоз Эу 708-64. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И.П. Пироженко, помощника машиниста В.С. Дятлева и кочегара И.А. Антонова. В маршрутном листе главный кондуктор первого поезда с Большой земли Ф.И. Кудряшов химическим карандашом написал время отправления из Волховстроя: 17 часов 43 минуты 5 февраля 1943 года. Кроме резервной бригады поезд сопровождали машинист-инструктор М.И. Быстров, поездной вагонный мастер Ф.Д. Богданов, ревизор Владимир Васильев, медсестра Т.С. Рязанова и фельдшер Л.С. Сенина. За паровозом прицепили цистерну с водой, за ней – классный вагон с резервной бригадой и сопровождающими. Сорок вагонов были до отказа загружены ящиками со сливочным маслом. 800 тонн. На разъезде Междуречье, в 50 километрах от станции Волховстрой,поезд ожидал Виролайнен [Вольдемар Матвеевич Виролайнен, уполномоченный НКПС по Волховстроевскому ж/д узлу]. На перегоне Междуречье-Липки гитлеровцы обстреляли поезд, но ни один снаряд не попал в состав и не повредил путь. В пути замерз водоподающий рукав инжектора, возник риск повреждения котла от недостатка воды. Локомотивная бригада отогрела замерзшие части горящими чурками из топки паровоза. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов эшелон достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 прибыл на Финляндский вокзал. Вслед за этим другой поезд отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вел паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П А. Федоров (ныне установлен памятником на станции Петрокрепость). Исторический паровоз Эу 708-64 был построен в 1931 г. и долго служил людям верой и правдой. Потом был списан по старости и мог быть уничтожен, но в 1979 году энтузиасты обнаружили его на Южной дороге в Белгороде. Паровоз был доставлен в Ленинград и в тридцать пятую годовщину Победы, 9 мая 1980 г. установлен на вечную стоянку на станции Волховстрой. Подробнее: Эу708-64 — TrainPix Сбор статистики по паровозам железных дорог СНГ, Прибалтики и Монголии Уникальные фото 9 мая 1980 г. Эу 708-64, паровоз "Дороги Победы" - возвращение в депо Волховстрой (Волхов, октябрь 1979) - история в фотографиях — LiveJournal Митинг в честь 75-летия отправления первого поезда по "Дороге Победы" (Волхов, Ленинградская обл, 3 февраля 2018) | Записки увлеченной личности: Путешествия всей семьёй Через смерть к Победе http://www.moshlisselburg.ru/newz/1986-shlisselburgskaya-magistral Дорога Победы шла через коридор смерти - Общество - Вечерний Петербург Дорога Победы - железная дорога от Шлиссельбурга до Поляны / История / Всеволожск. Открытая книга Волховстроевские паровозы-памятники. - Железная дорога — ЖЖ Памятник на станции Волховстрой: techmonuments — ЖЖ Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти» - Владислав Краев - ИА REGNUM Интересное обсуждение разночтений в источниках: Окрестности Петербурга: Ошибка Рассказ Н.В. Беляева "Долгий гудок", 2018 г. Беляев Николай Владимирович. Долгий гудок //  wikimapia.org
 
   
RU Серокой #13.08.2020 11:35
+
+1
-
edit
 
RU Серокой #13.08.2020 11:38  @Серокой#13.08.2020 11:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Andru>> Сегодня, станция "Петрокрепость", памятник паровозу, первому пришедшему в город после прорыва блокады.
Серокой> Первый стоит в Волхове.
Серокой> Паровоз-памятник Эу 708-64 - Волхов

Здесь наоборот. "7 февраля 1943 г. вёл первый поезд из осаждённого из Ленинграда на Большую землю".
   
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
В выходные было пасмурно, решил съездить с семьей в наш железнодорожный музей. Тема не моя, в принципе, но даже мне было интересно. Выкладываю то, что показалось заслуживающим внимания лично мне, ну и панорама, правда не все влезло.
Прикреплённые файлы:
 
   79.079.0
RU DustyFox #19.08.2020 18:53  @DustyFox#19.08.2020 18:49
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox> Выкладываю то, что показалось заслуживающим внимания лично мне, ну и панорама, правда не все влезло.
Прикреплённые файлы:
 
   79.079.0
RU DustyFox #19.08.2020 18:55  @DustyFox#19.08.2020 18:53
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Выкладываю то, что показалось заслуживающим внимания лично мне, ну и панорама, правда не все влезло.

Думаю что-то новое вы здесь вряд ли увидите, но уж что есть.))
Прикреплённые файлы:
 
   79.079.0
1 54 55 56 57 58 59 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru