К вопросу о плохих дорогах в СССР и развития автопрома.
Очевидно, что вторая мировая наложила отпечаток структуру автопрома и прочее в СССР. Но при этом кажется странным, что в послевоенном СССР были не то что плохие дороги, а то что дорог с твердым покрытием было мало. И в перевозках делался упор на ЖД.
Спору нет, ЖД очень эффективны, но ведь если вывести из строя ЖД полотно, то транспортный поток катастрофически падает. Нужно восстанавливать дорогу, а так как каждый состав это "большой пакет" то и ущерб получается большой. Кроме того, проблема последней мили никуда не девается.
Для мирного времени делать упор на ЖД логично. Но в месте с тем, это как то не согласуется с политикой закладываться во всем на случай войны. Если уж весь автотранспорт был двойного назначения, то почему не уделялось внимания дорогам?
Ибо, если разбомбить автомобильную дорогу, по ней все равно возможно движение в отличие от ЖД. И с другой стороны, если после дождей грунтовка превращается в болото, то пропускная способность такой дороги обнуляется.
Как бы логично, строить очень много дорог с твердым покрытием, доводя их долю до максимально, связывая все населенные пункты, дублируя по возможности. Автобан не нужен, но обеспечить функционирование вне зависимости от погоды - значит повышение устойчивости.
Однако, этого сделано не было. Не хватило людей, промышленных ресурсов? И это на фоне усилий по развитию собственно автомобильного парка.
