Fakir> Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей
Fakir> Скажем, натурально, в предположении о тотальном переходе на электромобили (очень сильное такое!) в перспективе можно ожидать ослабления роли современных компаний-автопроизводителей. Только не говорится битым словом, что в этом предположении резко вырастет доля добавленной стоимости не у новых фирм-электроавтопроизводителей, а у производителей аккумов (процентов 70-80%) и электромоторов (что-нибудь 5-10%), а остальное и впрямь может достаться даже мелкофирмочкам (основные затраты будут на сертификации). И, соответственно, новых автогигантов электрического рынка, сравнимых с Фордом и Фольксом - ожидать вряд ли стоит, гиганты если будут - то аккумуляторные (на моторах ожидать особо не приходится).
По-моему автор использует совсем не подходящую аналогию с рынком мобильных телефонов vs. смартфонов (Nokia vs. Apple). Автор пишет о смартфонах хотя решающим фактором является app store. и связанные с ними сервисы. Смартфоны используют гораздо чаще в контексте интернета, чем в контексте классического разговора по телефону.
В случае электромобилей дело обстоит по-другому. Они представляют абсолютно тот же сервис что и авто с классическим ДВС. И тот кто поднаторел в разработке авто с ДВС скорее в состоянии разработать и производить хороший электромобиль чем не имеющий ДВС опыта.
Мне кажется единственным важным фактором является банально финансовые возможности. Если VW способен одновременно выплачивать в США миллиардные штрафы за своё дизельное безобразие, инвестировать миллиарды в новую MEB платформу для э-мобилей а так же продолжать выводить на рынок классические ДВСы и ещё заканчивать год с прибылью то скорее он выдержет и переход на э-мобили, чем стартап начинающий с нуля.
Тесла - первопроходец, тесла может быть только один раз.
А то что в автоиндустрии давно имеются избыточные мощности, котроые рано или поздно приведут к закрытию каких-нибудь производителей, это и так не секрет. С переходом на э-мобили, у некоторых просто денег не хватит. Mercedes, BMW, Ford, Mitsubishi, Honda. Кандидатов не так уж и мало.
И кстати тесла медленно но верно организует своё батарейное производство, VW занимается тем же через участие в фирмах производителях аккумов.