Вместо того чтобы распространять информацию по всему миру бесплатно (понятное дело, за счёт рекламы), мы получим наглухо запертое хранилище знаний только для тех, кто может позволить себе доступ к ним. И в отличие от Библии в Средние века, у нас нет Интернет–«священников», которые могли бы доносить их нам каждый день бесплатно. Это самая настоящая попытка спрятать знания от бедных и сделать их доступными только элите. И, кстати, речь идёт не только о небольших сайтах и создателях.
Apple and Google impose an insane 30% sales tax on all digital goods sold on every mobile phone in the world. The result – users pay higher prices, start-ups and entire industries get destroyed or never appear. Regulators have been ignoring this absurdity for 10 years.
28 июля канадский производитель «умных» очков North объявил, с 31 июля перестанет поддерживать свои устройства. «Вы не сможете подключить очки к приложению и использовать какие-либо функции, возможности или проводить эксперименты с вашими очками», — говорится в заявлении компании.
North существовала на рынке с 2012 года. Вначале она занималась разработкой контролера жестов Myo. Но позже компания переключилась на повседневные очки с технологией дополненной реальности Focals, которые проецировали на линзы уведомления, могли вызвать Uber и работали со встроенной Alexa. Пользователь управлял устройством через специальное кольцо Loop.
К концу 2019 года компания получила инвестиции на общую сумму в $170 млн от фондов Amazon, Intel и других. А в конце июня 2020 года производителя вместе с её командой сотрудников выкупила Google.
В обращении сооснователей North было написано, что они рады присоединиться к ИТ-корпорации. При этом они предупредили, что закрывают производство Focals 1.0 и не будут поставлять вторую версию очков.
Спустя месяц Google объявила о закрытии North и пообещала вернуть деньги всем, кто купил очки ранее. Их цена была от $600 до $999.
На прошлой неделе Google буквально ошарашила многих новостью, что в популярном сервисе «Google Фото» больше не будет бесплатного безлимитного хранилища для фотографий и видео. Пользователям придётся либо тесниться в бесплатных 15 ГБ, либо покупать дополнительное пространство в рамках подписки Google One. Напомним, что минимальный план на 100 ГБ стоит 139 рублей в месяц. Одни с пониманием отнеслись к такому решению компании, тогда как другие уже начали искать альтернативы.
Вскоре после первого намёка на появление платных функций в сервисе «Google Фото» компания изменила политику хранения пользовательских фотографий в облаке. Теперь владельцам Android-гаджетов придётся следить за объёмом своей галереи — или заплатить за расширение доступного пространства.
По заявлению службы поддержки Google Выбор качества загружаемых файлов - Компьютер - Cправка - Google Фото , уже с 1 июня 2021 года синхронизируемый с облачным хранилищем медиаконтент, а также файлы документов, созданных при помощи сервисов компании, будут засчитываться в рамках лимита на 15 ГБ данных в «Google Диске», предоставляемого владельцам учётных записей бесплатно. Нововведение не коснётся лишь загруженных до указанной даты материалов в «высоком качестве» (сжатые до 16 Мп снимки и видео в разрешении не более 1080p).
Чтобы увеличить объём хранилища, пользователям будет предложен тарифный план Google One. Так, 100 ГБ дополнительного дискового пространства на сервере компании обойдутся российским владельцам Android-гаджетов в 1390 рублей за год при единовременной оплате, или 139 рублей в месяц при периодическом выставлении счёта. Исключением [временно] станут обладатели смартфонов семейства Google Pixel — для них ограничений по объёму хранения файлов в облаке предусмотрено не будет.
Изменение политики в отношении сервиса компания объясняет растущим объёмом сохраняемых данных — при этом Google указывает, что и так предлагает втрое больше бесплатного объёма по сравнению с Apple iCloud.
«Сегодня в Google Фото хранится более 4 триллионов фотографий, и каждую неделю загружается 28 миллиардов новых фотографий и видео. Поскольку многие из вас полагаются на Google Фото для хранения своих воспоминаний, важно, чтобы это был не только отличный продукт, но и продолжал удовлетворять ваши потребности в долгосрочной перспективе», — говорится в заявлении компании.
Ещё одним нововведением станет удаление всех данных учётной записи, если пользователь не заходил в неё более двух лет. Также компания добавляет новый инструмент управления хранилищем в Google Фото — упрощённый поиск и удаление фотографий.
Дорогие друзья, как вы, возможно, уже слышали, вчера Таганский суд оштрафовал Google на 3 млн рублей за недостаточную фильтрацию запрещённого в России контента.
А вот довольно свежий пример из Европы: Франция вкатила гуглу штраф в $120 млн (100 млн евро) и вдогонку - Амазону, ещё на $42 млн, за сбор пользовательских данных с помощью куки без предварительного уведомления пользователей.
Штраф рекордный. Французский регулятор также уведомил Гуглю, что у компании есть 3 месяца на исправление косяка, после чего за каждый день просрочки в счёт будет начисляться по 100,000 евро дополнительно. До тех пор, пока компания не исправится.
К вопросу о порядках штрафных цифр, дорогие друзья. Действовать в отношении американских компаний, работающих на нашем рынке, можно и нужно гораздо смелее.
Alphabet Inc., материнская компания ИТ-гиганта Google, усилила контроль над научными работами своих сотрудников, посвященными искусственному интеллекту. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на внутреннюю документацию компании.
Как минимум в трех случаях Google просила своих ученых воздерживаться от выставления некоторых аспектов ИИ в негативном ключе и стараться упоминать их в более позитивном.
Проверка научных работ прежде всего коснулась разработок в сфере ИИ, нацеленных на улучшение алгоритмов рекомендаций на разных платформах и сервисах Google (например, на YouTube или в поисковой системе). Требование связано с тем, что такие исследования могут коснуться этических вопросов при разделении пользователей на разные категории.
«Цифровое кладбище» Google вскоре пополнится очередным «постояльцем». Ещё в прошлом году поисковый гигант заявил о планах по отключению фирменного сервиса облачной печати Cloud Print, известного российским пользователям под названием «Виртуальный принтер». Наконец, компания подтвердила официальную дату прекращения поддержки одного из своих самых «живучих» проектов.
«Виртуальный принтер Google» был запущен ещё десять лет назад. Тем не менее за время своего существования сервис так и не вышел из стадии бета-тестирования, и уже с 1 января 2021 года пользователи всех ранее совместимых операционных систем больше не смогут отсылать документы на печать через Google Cloud Print.
Причин прекращения работы сервиса представители Google не объяснили. На странице поддержки пользователям рекомендуется найти альтернативное решение для печати. Стоит отметить, что некоторые производители принтеров уже давно используют собственные подобные сервисы.
Но я был удивлен, когда увидел что Сбер пользуется американской аналитикой компании Google. Зачем? Честно не понимаю. Но скажу пару слов об аналитике.
Каждый владелец сайта хочет знать сколько людей посетило его сайт, откуда посетило и что делало на сайте. Для этого владельцы сайтов подключают специальные специальные аналитические системы.
Самые популярные из них это Google Analytics и Яндекс Метрика. Системы могут записывать все действия пользователю на странице и показывать потом владельцу сайта. Я конечно понимаю, что сервера Яндекса в России, но Сбербанк онлайн отправляет их еще и в США!
Расскажу, что удалось найти. Я просто открыл консоль браузера когда вошел в свой банк и начал смотреть активность.
То что домен Analytics Tools & Solutions for Your Business - Google Analytics принадлежит США нет сомнений:
Итак, что же они отправляют туда?
При каждом клике по личному инициирует подгрузку так называемого невидимого пикселя с GET запросом. Я перешел в платежи и захотел заплатить за Интернет и появляется этот пиксель:
Итак, начинаю оплату и появляется новая отправка запроса (collect.js):
А в ней вот что:
google-analytics.com
// https://www.google-analytics.com/... Онлайн&sd=24-bit&sr=1280x800&vp=1280x280&je=0&_u=SACAAEABAAAAgC~&jid=&gjid=&cid=474320466.158473237240&uid=659ec9a51512cdae0cb80f397f808abe7&tid=UA-21169438-1&_gid=1559598747.161032181117&cd1=692ec9a51512cdae0cb80f397f808abe7&z=122867246185
Тут много параметров. Один из них это адрес посещенной страницы. Видно что SEARCH_PROVIDER есть на ссылке и в адресной строке.
А также различные служебные параметры в виде ID клиента, почему то неверного разрешения экрана и всякие служебные параметры.
Конечно личные данные никакие не передаются, передается только URL адреса посещенных страниц, но то что в Америке знают какие услуги мы оплачиваем и с какой периодичностью это уже как минимум странно.
Подносить им это все блюдечке, как говорится. Тут принимаются законы о запрете хранении персональных данных за границей, а выходит американские специалисты могут без проблем знать что мы оплачиваем, какими услугами пользуемся. Если пользоваться кабинетом в режиме инкогнито в браузере, то ничего не отправляется.
Повторюсь, я понимаю что это мировая практикам в использовании систем аналитики. И возможно никто не будет анализировать наши данные, но все же, это как минимум странно для крупнейшего банка в РФ.
Конечно мимо Гугла есть еще и аналитика от Яндекса, а вот у Яндекса нет аналитики от Гугла. Проверил еще крупные сайт ы на многих не установлена аналитика от Гугла. Я не понимаю зачем это нужно Сберу, когда есть аналитика от Яндекса. Возможно для открутки рекламы в гугле. Но зачем внутрь личного кабинета заслали «шпиона?» ...
Кстати, это может посмотреть каждый, нужно перейти в консоль браузера (Ctrl + Shift + L или F12) в браузере и все посмотреть.