[image]

тенденции на рынке ИТ

 
RU кщееш #26.11.2002 04:06
+
-
edit
 
Вдруг тема покажется интересной...
(звездочкой обозначены удаленные по разным причина из данного текста абзацы. Звездочки поставлены как обьяснение пропусков в изложении. некоторые стилистические огрехи - из-за перевода)

Динамический анализ

Большинство анализов делаются с определенной точки зрения, которая суть дата окончания анализа. Они описывают статус кво в цифрах и графиках, а потом дают рекомендации, следующие из возможностей, открывающихся в день, когда анализ провозглашен миру. Уже после заката солнца описанная ситуация меняется, а цифры - устаревают. Лучшие анализы описывают генезис.
Динамический анализ - выявляет законы, по которым развивается ситуация и воспринимает сегодняшнюю дату, как точку на прямой времени. Эта точка отличается от остальных точек только тем, что может стать началом изменения к результату, который вы для себя называете целью.

*****************************************************...

...У нас есть приблизительно три года, по истечению которых вокруг будут существовать более совершенные предложения, чем те, что мы имеем сейчас.На сегодняшний момент уже существует две структуры, способные уничтожить иную конкуренцию, несмотря на любой силы лобби. Их названия вам хорошо известны.

Компания IBM купила в августе консалтинговую часть Pricewaterhousecoopers, которую PWC, восьмью месяцами раньше, выделила в отдельную часть для существования под брендом MONDAY. Стоимость сделки – 3млр.долларов.

По странному совпадению, за несколько месяцев до описываемых событий, ту же MONDAY только по чистой случайности не купила Hewllet Packard.

Конечно, после всем известных событий, ознаменоваших окончание революции в ИТ, у гигантов появились деньги, которые нужно было куда-то срочно девать. Но почему и IBM и Hewllet Packard встали в очередь за таким несвойственным для себя товаром?
Мы получим ответ на этот вопрос, если вспомним, что сегодняшний день – только точка в генезисе развития нашей области. Они просто увеличивают доли на рынке, на котором в данной ситуации не могут просто получать прибыль.
IBM и HP лучше всех знают о том, что три, ранее достаточно независимо развивающиеся среды – железо, програмная платформа и коммуникационные каналы срастаются в одну для удовлетворения задачи, которую после окончания революции ИТ никто не отменил. Эту потребность можно сформулировать следующим образом:
« Информация, существующая в больших массивах должна обрабатываться во время, стремящееся к нулю.» Имеешь информацию – имеешь ответ.
Железо, програмное обеспечение и коммуникации – ничего не будет стоить. Будет стоить – решение.

Раньше аналитики предлагали решение. Потом решение воплощали в програмном обеспечении, затем закупалось оборудование. Три шага, на каждом из которых получалась прибыль.
Прибыль на оборудовании, на протяжении всех последних лет падала. Программисты- везде одинаковые и их количество на квадратный метр скоро превысит количество насекомых.
Коммуникации имеют только одну нехорошую проблему – они взламываются. Чем дальше, тем успешней.

Прибыль, раньше зарабатываемая на каждой ступени уменьшилась. Преимущество получает тот, кто берется за предоставление решения поставив клиенту сразу все. Три в одном.

Фрагментарно это происходит уже сейчас.
Вот сообщение прошлой недели:
«4 ноября 2002 года Hewlett-Packard объявила о заключении соглашения на поставку системы предбиллинга HP OpenView Internet Usage Manager (HP IUM) для крупнейшей сотовой компании «МТС».

«Внедрение данной системы на базе решения HP IUM 4.1 позволит компании МТС оптимизировать процесс сбора информации, повысить скорость тарификации до близкой к реальному времени, а также создаст условия для централизованного учета данных об оказанных услугах на всей сети МТС»,

Еще год назад оно выглядило бы следующим образом:
«Крупнейший оператор сотовой связи купил оборудование компании НР, для внедрения новой системы предбиллинга»
Оператор сотовой связи обьявляет так, поскольку заботится о своем PR. И обьявляет об оптимизации.

В чем опасность для нас?

Технология, которую освоят компании, организованные по типу IBM и НР в результате многократных упражнений позволит им быть эффективней решать задачу по обработке информации и что самое плохое, внедрить в сознание потребителя новые протоколы, новые програмные платформы и снизить вероятность взлома. Становиться обыденным делом - производство уникальных платформ под заказчика, работающих только на технологических решениях этих фирм. Это и есть «Оптимизация». Главная парадигма сегодняшнего рынка.

*********************************************

Наверное, всех интересует понятный человеческий вопрос: «Неужели Майкрософт отомрет, наконец?» -Нет. Майкрософт не отомрет. Гейтс еще в 97 году сказал, что они начинают заниматься протоколами и логикой нового поколения. У них есть ниша, на которую мы не претендуем – обслуживание потребностей физических лиц.
Что же до нас…


*******************************************

За нашими сегодняшними радостями мы не должны забывать о том, что уже после ближайшего заката солнца, возможности, открывающиеся перед нами сейчас и позволяющие получить прибыль сегодня совсем ничего не гарантируют завтра. Если, конечно, мы не определим свою цель и не начнем к ней осознанно стремиться.

[ 26-11-2002: Message edited by: кщееш ]
   

semen

втянувшийся

Если я правильно понял суть (не обижайтесь, но текст несколько … э-э … корявый – говорю, как человек в данный момент зарабатывающий на жизнь написанием «локализованных текстов» для того же русского IBM’а :) ), то:
1. Рынок ИТ-решений для крупных (и даже средних ?) заказчиков почти целиком отойдет к двум «китам» - IBM и HP. Причем, они подгребают под себя все три компонента ИТ-решения – разработку бизнес-процессов, создание соответствующего софта (или адаптацию готового) и поставку «железа», объединяя их в готовое решение.
2. Для каждого заказчика будет создаваться уникальное решение на базе «проприетарных» (собственных и закрытых) разработок IBM или HP. Это плохо, поскольку отсекает других игроков ИТ-рынка от серьезных «денежных» проектов, и, таким образом, препятствует прогрессу технологий (все бабки снимают только IBM и HP, а остальным становится не до разработок – выжить бы!).

Ну, давайте обсудим.

Лет 15 назад (или когда там началось победное шествие дяди Била) вряд ли кто-то думал, что одна компания может честно захапать весь рынок ОС для настольных систем. Однако сегодня это так, и сделала Микрософт это вполне честно – так что, прецедент есть.
Давайте разбираться с бизнесом. Ясно, что здесь ИТ – это часть системы зарабатывания денег. Помнится, когда какую-то важную шишку из Novell’а спросили, почему их рекламу, в отличие от Микрософта, почти не видно, он ответил в лучших одесских традициях: «А вам часто попадается реклама тяжелых грузовиков в ежедневных газетах?». На мой взгляд, прекрасная метафора, отражающая суть происходящего: корпоративные ИТ за последние годы стали такой же неотъемлемой составляющей среднего и крупного бизнеса, как традиционные производственные средства (грузовики, станки и т.д.), рабочая сила и сторонние услуги (электричество, связь). Причем, в первую очередь благодарить за это надо ту же Микрософт. Ребята из Рэдмонда - надо отдать им должное - вовремя реагировали на изменение запросов своих бизнес-клиентов. Я не говорю, что они всегда шли на острие прогресса или, уж тем более, задавали его вектор, дело в другом. Микрософт, на мой взгляд, успешнее других выделяла и развивала перспективные идеи (и скупала их разработчиков):
•Электронные таблицы и персональные базы данные = Excel forever и купленный с потрохами Fox (оп-па, я уже и не помню, кто его родил!).
•графический интерфейс Мака + дешевая и распространенная платформа PC = Windows 3.1 и стандартизованный интерфейс для приложений.
•Революционно доступный и простой в использовании (на момент своего появления) сервер NetWare + привычный пользовательский интерфейс windows = NT.
•Интернет + Netscape Navigator = MSEI, который уже стал основным браузером на Mac’е.
Именно благодаря MS компьютеры спустились на самые низы бизнеса (в смысле размеров). Именно там, внизу, Микрософт завоевала репутацию неизменного поставщика программных бизнес-решений и вместе с развивающимся бизнесом полезла наверх, к системам для средних и крупных предприятий. Я несколько …э-э… преувеличиваю, чтобы сказать: IBM (про HP мне приходится читать гораздо меньше, поэтому остановимся на IBM :)) откровенно просрала потенциал развития запросов мелких предприятий. Она не учла, что мелкий бизнес не просто превращается в средний и крупный - он при этом не хочет менять своих поставщиков, если они его устраивают.
Я не говорю, что IBM зря отдала разработку PC’ишной операционки на сторону. Просто для Гейтса это была одна из тех удач, что случаются раз в жизни, а для IBM – всего лишь сомнительная перспектива…
Возвращаемся к теме. MS (вместе с поставщиками дешевого железа) стала реально претендовать на рынок решений для среднего и крупного бизнеса. Ясно, что IBM это не нравится, и, кроме того, у нее пока есть преимущество накопленных технологий: MS только приступает к работе над проблемами больших вычислительных сред, а IBM занимается эти уже несколько десятилетий. Речь идет об эффективности управления, обслуживания, модернизации и использования вычислительных систем. Причем, поскольку ИТ-ресурсы становятся более-менее типичной составляющей производственной инфраструктуры, то и управление ими превращается в типовую задачу («как поровну разделить 800 грамм водки на троих – разлить по «соточке», после чего задача сводится к типовой»). У IBM здесь богатый опыт, она действительно умеет объединять различные ИТ-компоненты в бизнес-решения для крупных предприятий.
Смотрите, сейчас IBM делает упор на важные элементы ИТ-инфраструктуры (это словечко и HP, кстати, очень любит). Берем старый-добрый мэйнфрейм с проверенной временем технологией динамических разделов (DLPAR) и делаем из него хренову тучу виртуальных Linux-серверов. А DLPAR на мэйнфрейме это вам не VMWare и не серверные фермы - тут процессоры, память и ввод-вывод между партициями на физическом уровне разделяются. Вы тут, понимаешь, можете прям на ходу сервер апгрейдить, дисковые и прочие хранилища к нему подключать, динамически ресурсы между виртуальными серверами, которые в логических разделах-партициях «крутятся» распределять (динамически – значит без перезапуска логического раздела). Вы только представьте, что вместо десятков «ящиков» у вас всего один СЕРВЕР (ну максиму два, на случай атаки террористов) – это же какая экономия на одной только электроэнергии и площади машинных залов. Мало того, этот с-сукин сын, мэйнфрейм может ресурсы между вирутальными серверами по расписанию перераспределять, а то и совсем самостоятельно, в зависимости от нагрузки. А бизнес опять-таки в режиме 24х7, а мириады готовых бизнес-решений и толпы программистов для Linux, и т.д. и т.п. Так что, «Linux forever, а мэйнфрейм IBM – лучшая платформа для него». По крайней мере, до тех пор, пока Микрософт не родит и не отладит свои фенечки для «дешевого» корпоративного железа.
Ну а Прайс-Ватерхауз и прочие Куперы, влившиеся в подразделение бизнес-консалтинга IBM, призваны проповедовать эту идею широким массам своих клиентов, ну и традиционным заказчикам IBM, конечно. Типа, помогают вам правильно все обустроить: сервера выбрать, программные решения поискать или техзадание для Linux-программистов написать. Причем, не думаю, что они при этом будут откровенно свои бабки отбивать. IBM - надо признать - не боится вывешивать на своем сайте отчеты IDC и прочих, где указываются слабые стороны или пределы эффективности предлагаемых ею решений.
Дальше, если посмотреть заголовки новостей на http://www.ibm.com/news/ru/archive/ , то в глаза бросаются слова «открытые стандарты» и «интеграция». IBM действительно на них уповает, поскольку уж очень на многих направлениях компания работает, а сделать все сама не в состоянии, да и не стремится. Почему не стремится? Да наверное понимают, что сейчас не 60-е годы – спектр потребностей бизнеса стал гора-а-здо шире, так что, логичнее заниматься фундаментальными проблемами, отвечать, так сказать, делом на философские вопросы. Шеф-повар ведь в ресторане тоже ВМЕСТЕ с поварятами работает :). Да и у клиентов разного барахла накопилось намерено, а просто так (т.е. хотя бы пока не амортизируется) никто ничего выбрасывать не собирается. И потом, клиенты ведь народ капризный, а деньги зарабатывать надо. Вот и мечется IBM, стремясь удержаться на разных платформах, целевых рынках и продуктовых нишах, по крайней мере, у меня такое впечатление.
Так что, не собирается IBM, да и HP, душить всех и вся, но и отдавать растущий сегмент инфраструктурных решений для среднего и крупного бизнеса за нефиг делать она тоже не намерена. Чем дело кончится – это уже совсем другая история :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Интересно, а когда IBM не была поставщиком решений под ключ? Да и IBM суется во все дыры, где она видит выгоду. Помните на кого работали физики (в большинстве), открывшие высокотемпературную высокопроводимость? А медь вмесо алюминия для чипов? А их работы по распознованию голоса?

Рынок персоналок - да, прокуковали. Но судя по отчетам, что я читал - IBM этот рынок не рассматривала как перспективный. А
   
RU кщееш #27.11.2002 05:23
+
-
edit
 
semen>Так что, не собирается IBM, да и HP, душить всех и вся, но и отдавать растущий сегмент инфраструктурных решений для среднего и крупного бизнеса за нефиг делать она тоже не намерена. Чем дело кончится – это уже совсем другая история :)

Насколько я понял Вы возражаете только против того,что все эти шаги есть осознанное стремление гигантов к монополизации рынка в том виде, в котором он - рынок сейчас существует.

ниже цитата

IBM Business Consulting Services
IBM has paid PricewaterhouseCoopers approximately $3.5 billion in cash
and stock.
A new global business unit, IBM Business Consulting Services, comprise
more than 30,000 IBM and 30,000 transferring PwC Consulting
professionals. As a result, IBM Business Consulting Services becomes the
world's largest consulting services organization, with operations in more
than 160 countries. IBM Business Consulting Services will be part of IBM
Global Services

Ginni Rometty, General Manager, IBM Business Consulting Services.
"Together, we can offer the world's most complete range of consulting
services. Combine that with the full range of IBM services,
infrastructure, technology and financing resources, and you have the
integrated business technology solutions that many of our clients are now
demanding."

Increasingly, companies are considering new ways of running their
businesses such as business transformation outsourcing, and utility-based
computing. These new business models require strategic business
consulting skills, expertise in specific industry issues, an
understanding of key solution areas such as customer relationship
management, supply chain and financial transaction management--all areas
in which PwC Consulting has been a recognized leader. These skills need
to be combined with large-scale implementation capabilities such as
outsourcing, IT infrastructure skills, key technologies, and financing,
where IBM is the market leader. IBM Business Consulting Services is now
uniquely positioned to advise and enable clients to fully leverage these
new models of business computing, driving greater return on IT
investments. (From IBM press release)

Correction - in 1995 IBM acquired all of the outstanding shares of the
Lotus Development Corporation, whose pioneering Notes software enables
greater collaboration across an enterprise and whose acquisition makes
IBM the world's largest software company
   
RU кщееш #05.09.2015 07:26
+
-
edit
 
И вот тут внезапно

Крупнейшие компании Кремниевой долины заплатят $415 миллионов за незаконную идею Джобса

Apple, Google и другие крупные компании Кремниевой долины обязаны выплатить 415 млн долларов по иску почти 65 тысяч своих сотрудников. // www.unian.net
 
   
US Mishka #06.09.2015 23:07  @кщееш#05.09.2015 07:26
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
кщееш> И вот тут внезапно

А почему внезапно? Давно уже ходили разговоры...

Я более интересную вещь скажу. Компания, в которой я нонче работаю, не преследует больше сотрудников, которые уходят к конкуренту (лет 10 наверное). И конкуренты тоже. А всё одно дело в суде, в котором признали, что положение work at will покрывает non compete clause, как бык овцу. В большинстве штатов с work at will будет так же.

Собственно, как я понимаю, сговор под руководством Стива, был ответом на такие вот дела. Раньше хоть пытались судить сотрудника и компанию, которая переманила. А тут вышло, что нельзя. Т.е. судить можно, выиграть нельзя. Соотвественно свои издержки, да издержки соперника могут заставить покрывать.
   40.040.0
RU кщееш #06.09.2015 23:12  @Mishka#06.09.2015 23:07
+
-
edit
 
Mishka> Собственно, как я понимаю, сговор под руководством Стива, был ответом на такие вот дела. Раньше хоть пытались судить сотрудника и компанию, которая переманила. А тут вышло, что нельзя. Т.е. судить можно, выиграть нельзя. Соотвественно свои издержки, да издержки соперника могут заставить покрывать.

сумма как у курильщиков прям.

да, честно говоря случайно нашел старую тему и офигел оттого что такой интересный ряд и не собирал вообще. а ведь появились соцсети за это время и т д.
плохо. дебил.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU кщееш #16.09.2015 19:59
+
+1
-
edit
 

Россиянин отсудил у Google 50 тыс. руб. за нарушение тайны переписки

Мосгорсуд удовлетворил иск к российскому представительству Google. Корпорацию признали виновной в чтении почтовой переписки и обязали выплатить россиянину Антону Буркову 50 тыс. руб. // top.rbc.ru
 

Забавно

Если иск будет коллективным ?

Можно ли создать гигантам проблемы ?

Они отбрешутся роботами... Типа не люди читают .
Но всё равно .
   
US Mishka #18.09.2015 19:51  @кщееш#16.09.2015 19:59
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
кщееш> Забавно

А есть какой-нибудь закон на эту тему? Т.е., что сервис компании типа gmail обязан гарантировать тайну личной переписки? Я понимаю, что просто письма — именно так. А Гугль вроде всегда говорил, что ничего не гарантирует.
А, если хочеться тайны переписки через гугель, то надо ставить что-то вроде Pretty Good Privacy.
   37.037.0
RU кщееш #19.09.2015 01:15  @Mishka#18.09.2015 19:51
+
-
edit
 
кщееш>> Забавно
Mishka> А есть какой-нибудь закон на эту тему? Т.е., что сервис компании типа gmail обязан гарантировать тайну личной переписки? Я понимаю, что просто письма — именно так. А Гугль вроде всегда говорил, что ничего не гарантирует.
Mishka> А, если хочеться тайны переписки через гугель, то надо ставить что-то вроде Pretty Good Privacy.

Няп почтовые отправления в США это священная корова и закон такой есть или был.
Мне говорил человек, с этого форума который отвечал перед комиссией конгресса в 2006 по этому поводу .
   
US Mishka #21.09.2015 19:14  @кщееш#19.09.2015 01:15
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
кщееш> Няп почтовые отправления в США это священная корова и закон такой есть или был.
кщееш> Мне говорил человек, с этого форума который отвечал перед комиссией конгресса в 2006 по этому поводу .
Почтовые — да. А вот с мылом в США не всё так просто. Гугель (и другие — тот фейсбук) имеет сервис, когда может увековечить страницы и прочее после смерти. Там надо предоставить документы, формы заполнить (родственикам) и получаешь полный доступ ко всему контенту. И считается вполне законным.
   37.037.0
LT Bredonosec #24.07.2020 14:43
+
-
edit
 
Наверно сюда ближе всего.
Тоже тренд. "Большие дяди", чтоб зафиксировать своё положение навсегда, а не отдавать рынки молодежи, просто воруют идеи у стартаперов под соусом ознакомления для спонсирования.

Amazon встречается со стартапами, а потом выпускает конкурирующие продукты

Корпорация Amazon ворует идеи самых перспективных стартапов, разрушая их бизнес, пишет The Wall Street Journal, приводя многочисленные примеры. Схема отра... //  habr.com
 

Корпорация Amazon ворует идеи самых перспективных стартапов, разрушая их бизнес, пишет The Wall Street Journal, приводя многочисленные примеры.

Amazon Met With Startups About Investing, Then Launched Competing Products

Some companies regret sharing information with the tech giant and its Alexa Fund. “We may have been naive in believing they weren’t competitive with us,” said one executive. //  www.wsj.com
 

Схема отработана: представители Amazon встречаются с предпринимателем под видом переговоров о возможной покупке стартапа. Другой вариант — Amazon реально инвестирует в стартап, получая полный доступ ко всей бизнес-информации и технологиям. После этого Amazon запускает свой сервис или продукт, с которым стартап уже не в силах конкурировать.

Например, основатель и исполнительный директор стартапа DefinedCrowd Даниэла Брага рассказывает, что венчурный фонд Amazon инвестировал в их стартап четыре года назад, получив доступ к конфиденциальной информации стартапа, а в апреле 2020 года подразделение облачных вычислений Amazon запустило продукт в области ИИ, который делает почти то же самое, что и DefinedCrowd. Речь о сервисе A2I на платформе Amazon Web Services, который помогает собирать и маркировать данные, как это делает DefinedCrowd. Увидев объявление о запуске A2I, Даниэла ограничила доступ фонда Amazon к данным своей компании и уменьшила его долю в стартапе за счёт привлечения дополнительных инвестиций.

Даниэла Брага — одна из более чем двух десятков предпринимателей, инвесторов и консультантов по сделкам, которые заявили The Wall Street Journal, что Amazon использует процесс инвестирования и заключения сделок для разработки конкурирующих продуктов. «Они как будто ни в чём не похожи на пресловутого волка в овечьей шкуре. Это потому что они — волк в волчьей шкуре», — прямо сказал Джереми Левин, партнёр венчурной фирмы Bessemer Venture Partners.

Бывшие сотрудники Amazon говорят, что компания настолько ориентирована на рост и конкуренцию, а её возможности к инновациям настолько обширны, что она часто не может удержаться от попыток разработать новые технологии — даже когда они конкурируют со стартапами, в которые компания сама инвестировала.

Дрю Херденер из Amazon говорит: «В течение 26 лет мы были пионерами во многих функциях, продуктах и даже целых новых категориях. От самого Amazon.com до Kindle, Echo и AWS, немногие компании могут сравниться по количеству инноваций с Amazon. К сожалению, всегда найдутся эгоисты, которые жалуются, а не создают. Любые споры о праве на интеллектуальную собственность справедливо разрешаются в судах».

Но у предпринимателей нет денег на судебные разбирательства.

Это уже не первые претензии к Amazon. В апреле этого года WSJ писал, что Amazon использует данные об отдельных сторонних продавцах на своей платформе для выпуска конкурирующих продуктов уже под собственным брендом. Amazon заявила, что проводит внутреннее расследование практик, описанных в статье.

Amazon Scooped Up Data From Its Own Sellers to Launch Competing Products

Contrary to assertions to Congress, employees often consulted sales information on third-party vendors when developing private-label merchandise. “We knew we shouldn’t,” said one former employee who accessed such data. //  www.wsj.com
 

Со стартапами происходит что-то похожее. Amazon приобретает долю в некоторых стартапах. Многие инвестиции осуществляются через инвестиционный фонд Alexa Fund, запущенный в 2015 году. Фонд нацелен на поддержку компаний, занимающихся голосовыми технологиями.

В одном случае инвестиции из фонда Alexa привели к приобретению компании. В 2016 году фонд инвестировал в производителя умных дверных звонков Ring, а затем купил компанию в 2018 году. Основатель Ring теперь работает в Amazon.

В 2016 году группа инвесторов во главе с Alexa Fund купила долю в небольшой компании Nucleus, которая производит домашние устройства видеосвязи, интегрированные с голосовым помощником Alexa. Другие инвесторы говорят, что Amazon твёрдо заверила их и руководство Nucleus, что не работает над конкурирующим продуктом. После заключения сделки фонд Alexa получил доступ к финансовым документам Nucleus, стратегическим планам и другой частной информации. Восемь месяцев спустя Amazon анонсировала своё устройство Echo Show — устройство для видеочата с поддержкой Alexa, которое делает то же самое, что и продукт Nucleus.
https://hsto.org/getpro/habr/post_images/ba8/c14/b64/ba8c14b646bcd9b6d4774528b2cc6966.jpg [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/sites/org/hs/hsto/getpro/habr/post_images/ba8/c14/b64/ba8c14b646bcd9b6d4774528b2cc6966.jpg']
Основатели Nucleus и другие инвесторы были в ярости. Один из основателей провёл селекторное совещание с инвесторами. Он сказал, что его маленькая компания никак не может конкурировать с Amazon на потребительском рынке, и начал мозговой штурм, что делать и как изменить продукты компании.

До того, как Amazon представила свой продукт, устройство Nucleus продавалось в крупных розничных сетях, таких как Home Depot, Lowe's и Best Buy. Как только вышло устройство Amazon Echo Show, продажи резко сократились, и ритейлеры перестали размещать заказы.

Сейчас Nucleus угрожает подать в суд на Amazon, а сама переориентировала продукт на рынок здравоохранения, где ему пока трудно завоевать популярность, говорят источники WSJ.

Другой пример. В 2010 году Amazon инвестировала в сайт ежедневных сделок LivingSocial, получив 30% акций и представительство в совете директоров стартапа, похожего на Groupon. Бывшие руководители LivingSocial заявили, что Amazon начала запрашивать данные — список клиентов, список торговцев, данные о продажах. После этого руководство LivingSocial узнало, что Amazon напрямую связывается с клиентами и предлагает им лучшие условия. Amazon также начала нанимать сотрудников LivingSocial. В итоге Groupon купил LivingSocial, включая долю Amazon, в 2016 году.

Стартап по распознаванию речи Vocalife LLC подал в суд на Amazon, утверждая, что та без разрешения использует запатентованные технологии. Amazon связалась с изобретателем технологии распознавания речи Vocalife в 2011 году после того, как он получил приз на выставке CES. Изобретатель полагал, что визит может быть прелюдией к какой-то лицензионной сделке или предложению по покупке стартапа. Он продемонстрировал микрофонную решётку, на которую подал две заявку на патенты, и прислал документацию, связанную с её изобретением и разработкой. Однако после встречи менеджеры Amazon перестали отвечать на письма от изобретателя.
https://hsto.org/getpro/habr/post_images/e64/cd7/737/e64cd7737af721db3d18232a7c65959d.jpg [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/sites/org/hs/hsto/getpro/habr/post_images/e64/cd7/737/e64cd7737af721db3d18232a7c65959d.jpg']
Vocalife утверждает, что Amazon использовала эту технологию в своём устройстве Echo, нарушив её патенты.

«Они находят технологии, которые считают чрезвычайно ценными, и соблазняют на общение, но после первых встреч с изобретателем или компанией прекращают все коммуникации, — говорит адвокат Vocalife. — Спустя годы, о чудо, технология появляется в устройстве Amazon».

Рассмотрение дела назначено на сентябрь 2020 года.

Этим примеры далеко не заканчиваются. Сам прибор Amazon Echo создан по образу голосового устройства Ubi, которое появилось на рынке задолго до Echo. Основатель стартапа говорит, что ещё в конце 2012 года он начал встречаться с Amazon — и полагал, что Amazon захочет приобрести Ubi или лицензировать эту технологию.

По словам Леора Греблера, в начале 2013 года команда руководителей Amazon, включая двух человек, участвовавших в разработке динамиков Echo, прилетела к нему в Торонто на демонстрацию Ubi. Перед встречей они позвонили и сказали, что это расторгнет соглашение о неразглашении. Греблер посчитал, что этот шаг приведёт Amazon к покупке Ubi.
https://hsto.org/webt/he/fz/mu/hefzmukmxexysounryi1hyt8ntg.jpeg [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/sites/org/hs/hsto/webt/he/fz/mu/hefzmukmxexysounryi1hyt8ntg.jpeg']
Леор Греблер (справа) и его коллеги-изобретатели умной колонки Ubi

Во время демонстрации устройство Ubi сообщало о погоде в районе после получения голосовых инструкций, проверяло статус полёта и отправляло электронные письма, говорит Греблер. Он попросил Ubi включить и выключить свет. Устройство позволяло запустить музыку и сделать покупки «Это была почти готовый план для продукта», — считает предприниматель.

После этой последней встречи представители Amazon всё меньше контактировали с ним. 6 ноября 2014 года он увидел статью о планируемом устройстве Echo от Amazon. Он хотел подать в суд, но не нашёл достаточно средств на оплату адвокатов, В итоге умная колонка Echo вышла на рынок 23 июня 2015 года.

Через шесть месяцев после этого Ubi прекратила выпуск своего продукта и попыталась стать поставщиком голосовых услуг.

Хотя все предприниматели знают о «хищнической» культуре Amazon и некоторых других технологических гигантов, они продолжают попадаться на тот же трюк.

Производитель умных дверных звонков, открывателей гаражных ворот и других подключенных домашних устройств Vivint Smart Home была одной из первых компаний, которая интегрировала свои устройства с Amazon Echo.
https://hsto.org/webt/8w/io/ur/8wioura5ji0ie-qvamu47-psoju.jpeg [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/sites/org/hs/hsto/webt/8w/io/ur/8wioura5ji0ie-qvamu47-psoju.jpeg']
Умный звонок Vivint Smart Home

В 2017 году Amazon выпустила обновление динамиков Echo — и сказала, что позволит Vivint работать с Echo только в том случае, если та предоставит доступ к данным Vivint для Echo и других устройств Vivint. У клиентов Vivint установлено в среднем около 15 устройств компании, и ежедневно в фирму поступает более 1,5 миллиардов «единиц данных», которых компания использует для задач безопасности. Компания отказалась передавать эти данные и сумела сохранить интеграцию с Echo.

Говорят, что некоторые технологические гиганты ведут себя подобным образом, не считаясь с интересами маленьких стартапов и спокойно заимствуя технологии. В феврале Федеральная торговая комиссия (FTC) приказала пяти крупным технологическим компаниям, включая Amazon, предоставить подробную информацию о некоторых инвестициях и приобретениях с 2010 по 2019 год, чтобы удостовериться в справедливой конкуренции.

Пока FTC не комментирует статус расследования.
   68.068.0
LT Bredonosec #24.07.2020 14:44  @Bredonosec#24.07.2020 14:43
+
-
edit
 
Bredonosec> Корпорация Amazon ворует идеи самых перспективных стартапов, разрушая их бизнес, пишет The Wall Street Journal, приводя многочисленные примеры.

А заинтересовала меня эта тема в связи с сообщением, что мол безос вчера за день 13 млрд заработал..
   68.068.0
LT Bredonosec #14.08.2020 16:37
+
-
edit
 
Huawei стала крупнейшим в мире производителем смартфонов, вытеснив Samsung с первого места. Во втором квартале 2020 года компания произвела 55,78 миллионов устройств, в то время как Samsung — 53,7 миллионов.

Впервые за девять лет на пьедестале оказался не Samsung, и не Apple. Несмотря на то, что Huawei до сих пор находится под различными санкциями и блокировками, результаты показывают, что на глобальные продажи смартфонов это не повлияло. Однако этот показатель во многом зависит от пандемии коронавируса, которая привела к снижению продаж Samsung на некоторых ключевых рынках.

Если смотреть с точки зрения годовых показателей, то поставки Huawei во втором квартале года снизились на 5%, у Samsung эта цифра составляет 30%.

Компания Huawei не первый раз является владельцем самой большой доли рынка в Китае. Она имеет 46% рынка, а это больше, чем совокупная доля Vivo, Oppo и Xiaomi. На Samsung в этой стране приходится менее 1%. Сейчас Huawei продает 72% своих смартфонов на материковом Китае, в предыдущем квартале этого года она поставляла 61%.

В то время как внутренние продажи выросли, зарубежные поставки Huawei упали на 27% по сравнению с предыдущим годом. Поэтому сейчас эксперты объясняют успех компании тем, что она стала доминировать на внутреннем рынке. Отчасти это связано с реакцией Китая на выход из пандемии. Страна неплохо справилась с переходным периодом и сейчас вновь открыла заводы. И хоть на данный момент компания находится на высоте, аналитики говорят, что Huawei будет трудно сохранить свое лидерство в долгосрочной перспективе.
   68.068.0

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru