[image]

Тесла 3

и ее автопилот
 
+
-2
-
edit
 
авария с Тесла заснятая на камеры. Породила кучу вопросов.

из ФБ

Ольга Ускова
8 июня в 08:22
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до чиновников, ни до фанатов и модников мне не удаётся. А среди них попадаются приличные люди и таковых искренне жаль.

Итак, 1 июня 2020 года в 6.40 утра на Национальном Хайвее Тайваня мистер Хуанг на скорости 110 км/ч впечатался в лежащий на дороге перевернутый трак на Tesla Model 3, которая шла на автопилоте. День был солнечный, воздух прозрачный. Водитель перевернутого трака выскочил на дорогу и размахивал руками, но....
Впечаталась. Не снижая скорости. Не пикнув. В лоб.

Ниже приведу разбор ситуации профессиональными разработчиками систем Искусственного Интеллекта для автономных автомобилей, но сначала обозначу базовые вопросы и к чиновникам, и к Tesla, и к покупателям Tesla.

1) Тайваньская авария, по сути, повторяет инциденты во Флориде: ясная погода и препятствие в виде большого светлого прямоугольника, который автопилот игнорирует.

1 марта 2019 года во Флориде произошла аналогичная авария: водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер активировал автопилот, искусственный интеллект не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль под полуприцеп. Водитель Tesla от полученных в результате столкновения травм скончался.

Так почему же данная модель не была отозвана американским производителем после первого летального случая?
Какую вонь все подняли когда обнаружили, что Фольксваген мухлюет с выхлопами CO2. Их СТО до сих пор в тюрьме сидит за обман , отозвали миллионы машин и все такое.
Но эти правила не распространяются на Теслу. Почему?

2) Дорогие российские городские чиновники, прежде чем выпускать автомобили с автономными функциями на дороги общего пользования, определите технологические тесты для сертификации качества ИИ на борту. Не выпускайте "убийц" даже в режиме эксперимента.

3) Дорогие покупатели-фанаты Илона Маска, включите головы, пока они целы у вас еще. Тесла - машина с сырыми мозгами. Не пользуйтесь неоттестированными функциями. Берегите себя. Среди вас есть отличные ребята, не хочется, чтобы вы стали цифрой в аварийной статистике.

Теперь голоса разработчиков Cognitive Pilot:

Илья (machine lerning)
- По всей видимости для таких ситуаций нужно в гта 5 обучаться.
Думаю, что у них как минимум не было в выборках достаточного количества данных с такой проекцией грузовика, не говоря уже о том, что это несколько необычная ситуация на дороге + грузовик белый. Хотя логично предположить, что они в своих симуляторах должны были себе делать сцены с дорожными авариями для их успешного проезда. Полагаю, что грузовик, перевернутый на крышу был бы успешно распознан. Иначе слишком часто бы теслы в аварии попадали на месте чужого дтп, которое еще не успели отгородить.

Екатерина (видео-сенсоры)
- Я, конечно, о своем сейчас думаю, о пересветках. Вряд ли у Теслы не HDR-сенсоры, но если обычные (вдруг???), то засветка камеры может быть... грузовик белый, отражает хорошо.
В аварии 1 июня 2020 года и в аварии 1 марта 2019 участвовала Tesla Model 3, а она 2016г выпуска. HDR- сенсоры последние интересные (где нет артефактов движения и проч) появились в 2017 г. Так что вполне возможно, что камеры Tesla Model 3 именно ослепли. Вопрос теперь про радары...

Андрей (радары)
- я уже над этим думал.
скорее всего плоская крыша сработала как зеркало
и её саму особо не было видно
была просто большая тень позади
а может и увидели но по сумме показаний с разных датчиков решили что ложное срабатывание
она не строго перпендикулярна, возможно этого было достаточно
опять же что странно, перед фурой в 50 метрах ещё человек был, на него тоже системы не среагировали.

Николай (обработка данных радаров):
- Отражения должны были быть на краях кузова фуры, но об их уровне судить сложно. Возможно радар и давал отклик, но достаточной информации о режиме работы автопилота нет, поэтому сложно делать выводы.

Павел (machine lerning)
- Радар в случае с Tesla model 3 не должен был обращать внимание на перевернутый грузовик, так как грузовик не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен. Это называется Vehicle kinematic scenario.
Я долго не мог понять что не так с этим видео. Аварии в подобных случаях не редкость, но здесь случай нетривиальный. Дело в том, что за несколько секунд до столкновения на проезжей части стоял человек, но tesla не снизила скорость.
Я решил изучить часть материалов, описанных в инженерных стандартах для судебно-медицинской экспертизы. Вот что удалось обнаружить:
Система радар/стереокамера служит для предотвращения столкновений впереди стоящих объектов, в том числе пешеходов. Данную подсистему (Tesla AEB system) можно отключить кстати и данная подсистема независима от режима автопилотирования (ACC). Но поскольку авария произошла, водитель явно рассчитывал на нее, и она была включена.
Данные со стереокамер и радара в их нейронках возможно и смешиваются - это альтернатива лидара. Все же, перепутать с билбордом или пластиковым пакетом перевернутый грузовик система могла из-за несовершенства Mobileye EyeQ3 и их датасетов, но в случае с человеком уже менее вероятно. Кстати, свое сотрудничество они прекратили между собой в 2016-ом. Думаю данный чип и базы в данных моделях не обновляются.
Событие на видео для AEB system классифицируется как braking for crossing path collisions. Значит произошло следующее:
EyeQ3 определил перевернутый грузовик как false-negative (в обучающей выборке не было подобных сэмплов и, как следствие, не последовало активации), а сама подсистема AEB служит для устранения false positive brake activation, как я понял в противовес ACC системе. Кроме того, трейлер не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен, а следовательно не являлся целью для радара. Но это не объясняет отсутствие детекций пешехода.
Исходя из этого, единственной причиной столкновения (одновременного игнорирования пешехода и трейлера) стал отказ в одном из сенсоров. В этом случае система автоматического торможения на модели Tesla 3 работать не будет. Определить работоспособность радара как и камер в момент столкновения со стопроцентной вероятностью мы не можем. Однако можно воспользоваться Байесовкской теорией вероятности. Я воспользовался частотной вариацией метода. Даже предположив вероятности распознавания пешехода и грузовика равными и считая событие столкновения за 1, то вероятность отказа камер в три раза выше вероятности отказа радара в данном случае.

P.S. я здесь сохранила прямую речь экспертов. И мне кажется в life critiсаl технологиях очень важно учиться на чужих ошибках.

P.P.S. ссылка на статьи в комменте.

ролик на ФБ

Ольга

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до... //  www.facebook.com
 

исходная статья

Autopilot Blamed for Tesla's Crash Into Overturned Truck

Keep your hands on the wheel and your eyes on the road. //  www.thedrive.com
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Iva> Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт

Жизни придурков это никак не спасет, а то, что среди владельцев Теслы повышенное количество идиотов, так это не вина производителя. Как и в случае с Мини, где почему-то повышен процент владельцев-гомосеков.
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Iva> авария с Тесла заснятая на камеры. Породила кучу вопросов.

еще одна авария на автопилоте

Водитель Tesla, которая двигалась на автопилоте, смотрел кино, не заметил впереди стоящую полицейскую машину и не успел взять управление на себя. Авария произошла сегодня в Северной Каролине, США.
 

Tesla на автопилоте попала в аварию в США, разбив машину полиции

27 авг Tesla на автопилоте попала в аварию в США, разбив машину полиции 26 авг Разработчик беспроводных зарядок для роботов и беспилотов WiBotic из США привлек $5,7 млн 25 авг Видео. Ксения Шашкина: Обзор новостей с Беспилота #1 24 авг Результаты опроса: Как вы относитесь к электромобилям? //  Дальше — bespilot.com
 
   84.0.4147.13584.0.4147.135
LT Bredonosec #28.08.2020 16:01
+
-
edit
 
пару дней назад собирался выехать со стоянки, как туда зарулила тесла. Из новых.. вроде как раз 3
Сидела пара дамочек разряда "не насосала, а подарили"
Хоть и опоздал, куда собирался, но получил минут 10 незабываемого зрелища, как они вперед-назад машинку онанировали в районе вьезда на стоянку. Что именно они собирались сделать, я так и не понял. Это выглядело как прыжки курицы без головы, но намного медленнее. В итоге жопой вперед так и выехали на дорогу и еще минуты 3 там поворачивали...
   68.068.0
RU spam_test #29.08.2020 20:01  @Bredonosec#28.08.2020 16:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Что именно они собирались сделать, я так и не понял.
Это обычная проблема разворотов у женщин.
   84.0.4147.10884.0.4147.108
RU Серокой #29.08.2020 22:20  @Bredonosec#28.08.2020 16:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> Что именно они собирались сделать, я так и не понял.

Там ж она (Тесла) сама рулит умеет? :)
   
LT Bredonosec #29.08.2020 22:51  @Серокой#29.08.2020 22:20
+
-
edit
 
Bredonosec>> Что именно они собирались сделать, я так и не понял.
Серокой> Там ж она (Тесла) сама рулит умеет? :)

мож там как в старом анекдоте?
- Эй, автопилот, домой отвези меня!
- После вчерашнего я с тобой ваще не разговариваю!!!
)))
   79.079.0
LT Bredonosec #22.11.2020 03:57
+
-
edit
 

В результате аварии Tesla Model 3 обгоревшие аккумуляторные батареи попали в соседний дом

Tesla Model 3 crash sends scorching battery cells into a nearby house

A Tesla Model 3 owner crashed his car so hard, the electric vehicle’s battery broke apart and sent cells flying all over the area. The police department of Corvallis, Oregon has posted the details of the crash on Facebook, where it revealed that the owner was driving in excess of 100mph. Apparently, the driver lost control of the vehicle, sheared a power pole and then knocked over two trees and a telephone junction box. //  www.engadget.com
 
судя по фотографии и тому как владелец рассвинячил свою Тесла3 у меня возникает дурной вопрос: а она точно проходила краш тесты а-ля EuroNCAP?
Что-то такое впечатление, что там силовой клеткой вокруг пассажиров даже не пахнет...
Я крайний раз настолько разобранную машину видел в 80-х, когда лицезрел вазовскую шестерку, обернутую вокруг могучего дерева...
 

Там силовой элемент - батарея под днищем. Соответственно, если она сломалась, то и клетке того...
 
   83.083.0
US zaitcev #24.11.2020 05:39  @Bredonosec#22.11.2020 03:57
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> В результате аварии Tesla Model 3 обгоревшие аккумуляторные батареи попали в соседний дом

Причом что интересно, хотя одно из колёс залетело на 2-й этаж многоквартирного дома, водитель выбрался из машины и пытался убежать от полиции. Вот это я понимаю - безопасность!
   82.082.0
LT Bredonosec #24.11.2020 12:04  @zaitcev#24.11.2020 05:39
+
-
edit
 
zaitcev> Причом что интересно, хотя одно из колёс залетело на 2-й этаж многоквартирного дома, водитель выбрался из машины и пытался убежать от полиции. Вот это я понимаю - безопасность!
нет, это называется повезло.
У меня друг по юности любил погонять - что мы вытворяли, самому вспоминать неохота.. Напр, по кольцевой развязке по свежевыпавшему снегу с ледяной коркой на летних лысых шинах на 150 кмч на классическом бумере как из того самого фильма, только мощнее, 530.. вспомнить-вздрогнуть..
Так вот, круг общения у него был примерно такой же. И в одной из поездок на другой бэмке (ласточке, тройке), владелец захотел продемонстрировать, как она держит дорогу. Рванув рулем туда-сюда. Тоже на где-то 150. В результате машина катилась кубарем метров 50, наверно. Когда остановилась, через имеющиеся проемы начали вылезать. У друга кроме синяков - ничего. В смысле, вообще ничего. Хотя машина - невосстановимо, на свалку. Вот тогда он понял, что в следующий раз так не повезет, и гонять перестал.
   68.068.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru