[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 85 86 87 88 89 90 91
RU спокойный тип #04.11.2020 20:33  @Unix#04.11.2020 19:02
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Unix> В определённых рамках конечно решаемо, но блин - ставить на легковушку КАМАЗ-овские певмо-тормоза как то оно того ...

пусть рекуперирует при торможении...можно обратно всё закачать в батареи ))
   82.082.0
RU matvey #04.11.2020 21:40  @спокойный тип#04.11.2020 20:33
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
с.т.> пусть рекуперирует при торможении...можно обратно всё закачать в батареи ))
И с буферным ионистором, заряжающемся при сильном торможении. Хотя, даже, наверное, при любом торможении и разряжающемся при последующем старте прежде основной батареи.
   2020
LT Bredonosec #05.11.2020 00:43  @spam_test#04.11.2020 08:46
+
-
edit
 
s.t.> Я вот что подумал, может для электромобилей проверить другую концепцию? Не "такая же дальность хода", а вдвое-втрое больше на одной зарядке чем на одной заправке?
это практически нереально.
Вот я после последней заправки и проеханных (в основном по трассе, города мало) полторы сотни км, наблюдал на спидометре, что бака хватит еще на почти 1400 км. Грубо полторушка.
Теперь представь размер акумов, чтоб проехать 4.5К на одной зарядке.
Представил? Возить фуру акумуляторов ради перевозки трех жоп - это мягко говоря маразм и экологию никак не улучшит. Эту энергию всё равно где-то производят, сжигая минеральное топливо. А тратить его здесь или там - уже не столь велика разница. Важно, сколько тратить.

>КМК сопротивление движению от массы зависит нелинейно расход энергии возрастет не сильно, а электродвигатели с их моментами и более тяжелому электромобилю обеспечат одинаковую динамику.
ты забыл, что разгон - это работа.
F=ma. A=FS, A=maS.
То есть, линейно.
А сопротивление движению - нет, тоже линейно, если речь о трении колес.
Ft=km, где к - коэфф трения качения. Зависимость от массы линейная.
Нелинейно только сопротивление воздуха, которое от площади омываемой зависит.
Ну и внутренние потери в механизмах.

> Вместо современной ситуации, когда разгонные характеристики электро много лучше ДВС. Все же, она не нужна такая на дорогах общего пользования.
электры не могут работать на таком режиме дольше первых минут, а то и секунд. Тупо перегреваются. И моторы и акумы. Потому мощность движков выбрана такой, чтоб обеспечить нормальную долговременную динамику. Пусть при этом кратковременная и выходит лучше.
Захочешь навесить груза - придется наращивать по кругу акумы и моторы.
   82.082.0
LT Bredonosec #05.11.2020 00:52  @спокойный тип#04.11.2020 20:33
+
-
edit
 
с.т.> пусть рекуперирует при торможении...
это конечно да, но на круг всё равно трение качения, потери на деформацию шин, повороты сьедают скорость и энергию, - словом,всё равно больше потратишь.
   82.082.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Соотношение удельной энергоемкости лифера к керосину - 1 к 80. Это по объёму. По массе, естественно, ещё хуже.
   2020
CA Unix #05.11.2020 19:49  @спокойный тип#04.11.2020 20:33
+
+2
-
edit
 

Unix

опытный

Unix>> В определённых рамках конечно решаемо, но блин - ставить на легковушку КАМАЗ-овские певмо-тормоза как то оно того ...
с.т.> пусть рекуперирует при торможении...можно обратно всё закачать в батареи ))

Ну сам же понимаешь что порево предложил :)
Удачи встать на рекуператорах до лосяна на светофоре - 30-60 м это всё что у тебя есть :)
Рекуператоры - вещь, но пневматические тормоза от КАМАЗА - потребуют.
Или введут лимит 30 км\ч - как для тракторов :D
   78.078.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.>> пусть рекуперирует при торможении...можно обратно всё закачать в батареи ))
matvey> И с буферным ионистором, заряжающемся при сильном торможении.

...и с пьезоэлементами на бамперах, заряжающими ионисторы при очень резком торможении :D:D:D
   51.051.0

matvey

аксакал
★☆
Fakir> ...и с пьезоэлементами на бамперах, заряжающими ионисторы при очень резком торможении :D:D:D
Тогда уж и кузов фотоэлементами обклеить.
   2020
RU спокойный тип #06.11.2020 19:03  @Unix#05.11.2020 19:49
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Unix> Или введут лимит 30 км\ч - как для тракторов :D

да ладно, вон газели гружёные же как-то останавливаются :D
   82.082.0
CA Unix #07.11.2020 00:47  @спокойный тип#06.11.2020 19:03
+
-
edit
 

Unix

опытный

Unix>> Или введут лимит 30 км\ч - как для тракторов :D
с.т.> да ладно, вон газели гружёные же как-то останавливаются :D
Да ... такой аргумент мне крыть нечем, уползаю в тёмный угол ;)
   78.078.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Unix> ... а именно - разгонные характеристики. А на дороге всё что ты разогнал, рано или поздно нужно будет остановить. :)
Unix> В определённых рамках конечно решаемо, но блин - ставить на легковушку КАМАЗ-овские певмо-тормоза как то оно того ...

Электродвигатель обратим. То есть может работать и в режиме генератора. И, соответственно, работать тормозом. Те же электропоезда тормозят на реостатные батареи. А в последнее время — и на рекуперацию. Прелесть в том, что греются в основном реостаты, а не мотор, так что проблемы локального выделения тепла, как у механических тормозов, просто нет.

Опять же, при торможении электромотором значительно проще реализуется АБС, так как по тормозному току мы точно знаем момент на валу. На механике нужны различные вспомогательные датчики.

PS: Собственно, метро. Каждые три минуты многотонный поезд тормозится с 60 км/ч до нуля. Традиционные механические тормоза этого просто не выдержат по тепловому режиму.
   52.952.9

ED

старожил
★★★☆
Sandro> Электродвигатель обратим.

Ага. Причём во всех смыслах. Какая мощность двигателя, так он и будет тормозить. Какое время/расстояние требуется на разгон, столько же будет при торможении. Скажем метров 200-300 тормозного пути на сотне км/ч тебя устроит?

Sandro>проще реализуется АБС, так как по тормозному току мы точно знаем момент на валу.

Недопонял при чём тут тормозной ток?

Sandro>Собственно, метро.

У метропоезда нет механических тормозов? Или ими не пользуются?
   86.0.4240.18386.0.4240.183
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 12:38
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Подзарядка в движении по автомагистрали. С СТТС.
Прикреплённые файлы:
1404930.jpg (скачать) [1200x800, 417 кБ]
 
 
   2020
RU спокойный тип #07.11.2020 13:11  @Bredonosec#05.11.2020 00:43
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
s.t.>> Я вот что подумал, может для электромобилей проверить другую концепцию? Не "такая же дальность хода", а вдвое-втрое больше на одной зарядке чем на одной заправке?
Bredonosec> это практически нереально.
Bredonosec> Вот я после последней заправки и проеханных (в основном по трассе, города мало) полторы сотни км, наблюдал на спидометре, что бака хватит еще на почти 1400 км. Грубо полторушка.

ну столько (1,5к x 3) не нужно. если принять за верхний расход 10ку (гружёная машина, багажник на крыше) , ёмкость бака подполтиник. соответственно ~500 км на баке гарантированно. если машина на батарейке гарантированно проедет 1000- 1500 км до подзарядки - этого действительно будет достаточно. новая 1,5 тысячи, со временем батарея устанет - но тысячу должна выдавать гарантированно.

это так и есть, допустим Ростов-Москва или Питер-Москва - едем с одной заправкой машины посреди маршрута. электрокар должен же дойти из точки А в точку B и без подзарядки и уже там встать на зарядку.
   82.082.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Про рекуперацию. В метро она есть только у новых составов, у 81-717/714 её нет. У современных электропоездов она есть, но используется не всегда. И те, и другие в этом случае тормозят двигателями, подключёнными к тормозным резисторам. Хорошим результатом возвращения электроэнергии при рекуперации считается 30%.
   2020
LT Bredonosec #07.11.2020 15:07  @Sandro#07.11.2020 07:09
+
-
edit
 
Sandro> . Прелесть в том, что греются в основном реостаты, а не мотор, так что проблемы локального выделения тепла, как у механических тормозов, просто нет.
Погоди, но реостаты - это тоже локальное, пусть и в другом месте.

Sandro> Опять же, при торможении электромотором значительно проще реализуется АБС,
Эээ... Вообще-то такого размера пульсации должны возбуждать кучу паразитного с тепловыделением, разве нет?

Sandro> PS: Собственно, метро. Каждые три минуты многотонный поезд тормозится с 60 км/ч до нуля. Традиционные механические тормоза этого просто не выдержат по тепловому режиму.
Насчёт до нуля - есть некоторые сомнения. Откуда возьмется значимого размера ЭДС при околонулевых скоростях?
Ну и как верно заметил ед, длина тормозного пути получается невразумительная. Совершенно.
   33.0.0.033.0.0.0
RU matvey #07.11.2020 16:06  @Bredonosec#07.11.2020 15:07
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Bredonosec> Погоди, но реостаты - это тоже локальное, пусть и в другом месте.
У тормозных резисторов большая площадь охлаждения, в отличие от корпуса электродвигателя (картинка)
Bredonosec> Насчёт до нуля - есть некоторые сомнения.
Да, не до нуля. В метро, например, до скорости 6 - 20 км/ч, в зависимости от конкретной модели.
Прикреплённые файлы:
 
   2020
LT Bredonosec #07.11.2020 21:53  @matvey#07.11.2020 16:06
+
-
edit
 
matvey> У тормозных резисторов большая площадь охлаждения, в отличие от корпуса электродвигателя (картинка)
да, я понимаю, но если мы ведем речь о некоем легковом авто, но решения, пригодные для поезда, не всегда будут подходить.

matvey> Да, не до нуля. В метро, например, до скорости 6 - 20 км/ч, в зависимости от конкретной модели.
вот это уже ближе к делу )
А далее - пневмотормоза? Остывать они успевают?
   82.082.0
RU matvey #07.11.2020 21:57  @Bredonosec#07.11.2020 21:53
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Bredonosec> А далее - пневмотормоза? Остывать они успевают?
Успевают. Они керамические у современных метровагонов.
   2020

andry_p

втянувшийся

Sandro>> Электродвигатель обратим.
ED> Ага. Причём во всех смыслах. Какая мощность двигателя, так он и будет тормозить. Какое время/расстояние требуется на разгон, столько же будет при торможении. Скажем метров 200-300 тормозного пути на сотне км/ч тебя устроит?

Вот Тесла модель S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Если тормозить с рекуперацией будет не хуже, то вполне не плохо. В большинстве случаев быстрее не нужно, а если нужно то обычные тормоза никто не отменял. Сколько 2,5 сек в тормозном пути считать лень, но по практике езды по городу я перед светофорами обычно резче не торможу.
   66
RU spam_test #10.11.2020 12:11  @спокойный тип#07.11.2020 13:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

с.т.> ну столько (1,5к x 3) не нужно.
Можно ориентироваться на физиологический предел. Конечно, есть умники, проезжающие 20ч за рулем. Но более 10ч не лучший вариант. А это порядка 1000км. Устал водитель и батарея разрядилась. Пока спал, она зарядилась.
   86.0.4240.18586.0.4240.185
RU спокойный тип #10.11.2020 12:13  @spam_test#10.11.2020 12:11
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> ну столько (1,5к x 3) не нужно.
s.t.> Можно ориентироваться на физиологический предел. Конечно, есть умники, проезжающие 20ч за рулем. Но более 10ч не лучший вариант. А это порядка 1000км. Устал водитель и батарея разрядилась. Пока спал, она зарядилась.

а если водителей больше одного? у тебя в семье только у тебя права? ))
так то да ~1000км за световой день.
   82.082.0
RU spam_test #10.11.2020 12:25  @спокойный тип#10.11.2020 12:13
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

с.т.> а если водителей больше одного?
Все равно, желательно отдохнуть. Кстати, помнится, знакомые в Москву катались из Екб. Один был в Москве деятельный. Остальной экипаж - трое, сонные мухи. Как раз деятельный товарищ вторую половину был за рулем. Дальняя дорога в качестве пассажира их гибернировала и они никак не могли включиться.
   86.0.4240.18586.0.4240.185
RU andry_p #10.11.2020 18:48  @spam_test#10.11.2020 12:25
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

с.т.>> а если водителей больше одного?
s.t.> Все равно, желательно отдохнуть.

Ездил как-то СПб - Архангельск (1450 км) и обратно. Оба раза за день, но туда за рулём я один, а обратно попеременно с другим водителем. Так вот одному тяжеловато, уже где-то на пределе, несмотря на отдых в Череповце часа 2,5. А обратно вообще без напряга, легко и приятно. Да, туда - где-то первая половина июня, обратно начало июля, так что белые ночи, почти всю дорогу засветло кроме самого финиша. Зимой по темноте было бы сильно тяжелее.
   77
LT Bredonosec #23.11.2020 12:13
+
-
edit
 
ну вот, в собственной рекламе маскоколымаги указана предполагаемая экономия на топливе.
 


4750 $ экономии за 5 лет.

При стоимости колымаги в $ 72 120

Грубо говоря, цена окупится за 70 лет
Если точно, за 76.
Если сравнивать только разницу с обычными, ака где-то вдвое, то "всего лишь" лет 30-40.

фото взято из рекламной статьи

Tesla Quietly Improves Model S Long Range EPA Rating to 409 Miles

Lucid Air. These are the words Elon Musk hates the most these days, more so because the EV startup from Newark is boasting an estimated range of 406 miles at a starting price of $69,900 before the federal tax credit. Tesla couldn’t sit on the sideline, and this brings us to the Model S. //  www.autoevolution.com
 
   68.068.0
1 85 86 87 88 89 90 91

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru