[image]

ЖД из старых журналов

статьи, рисунки, гравюры, фото на жд-театику из старых журналов и книг
 
+
+1
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Если нет возражений, попробую открыть новую тему по аналогии с "Из старых журналов" на Морском.

Начнём:

Scientific American, 1905г, август
- статья про мотрисы с бензиновыми двигателями. В центре Union Pacific Motor Car 1, 6-цилиндровый бензиновый двигатель 100 л.с., трансмиссия механическая, 2 оси, масса вагона 20 т, 25 пассажиров.
Внизу фото его интерьера и ацетиленовый генератор (для освещения).
Среди прочего сообщается, что данная мотриса может успешно буксировать "стандартный почтовый вагон"

Вверху другой вариант - моторный вагон с электрической трансмиссией тянет вагон с пассажирами. 4-цилиндровый двигатель 70 лс крутит 50 кВт электрогенератор постоянного тока 250 В, тяговые ЭД - 4 по 35 л.с. Также имеется АКБ из 120 элементов.
Схема моторного вагона на соседней странице.

- в декабрьском номере статья об увеличенном варианте мотрисы с механической трансмиссией: вместимость увеличилась до 57 человек, масса до 28 тонн.
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Scientific American, v91-n20, 12 November 1904

Опыт по лобовому столкновению двух 50-тонных паровозов.
Интересно, что несмотря на сильные разрушения, с рельс они не сошли.
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Scientific American-v92-n20, May 1905

- сравнительные испытания паровоза и электровоза в феврале 1905г.
Всего было сделано 4 тестовых заезда на специально оборудованном 6-мильном участке. Поезда стартовали одновременно. Всего было 6 заездов, с 6 и 8 вагонами в составе поезда.
Сначала, из-за очень большого падения напряжения в проводах электровоз разгонялся медленней паровоза, но к концу заезда развивал большую скорость. Когда с падением напряжения справились, электровоз с самого начала стал разгоняться быстрее и обошел паровоз на полную длину состава уже через 500 метров (этот момент запечатлен на фото).

Scientific American-v91-n05, July 30, 1904
- паровоз системы компаунд, 2 цилиндра высокого давления впереди, 2 низкого давления - на "традиционных" местах.
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Не из журнала, но просто вдруг старое фото попалось - крушение поезда (где-то в Англии или Ирландии), 1922г
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Аккумуляторный локомотив для метро Лондона. 1905г
Планировалось построить 2 ед. и использовать при строительстве и ремонтных работах (для подвоза и вывоза материалов, персонала и т.п.), а также в случае чрезвычайных ситуаций.
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Scientific American, 1905г

- грузовое метро Чикаго. Строилось с 1901г. Первоначально использовались туннели для телефонных линий. На момент написания статьи имело 28 миль протяжённости и 34 станции. Ежедневный грузообоорот 112 000 т

- крушение поезда на надуличном участке в Нью-Йорке
 
   11.011.0

PSS

литератор
★★
Из пояснительной записки проэктам [проектам] линий Туапсе—Энем и Туапсе—Екатеринодар.
https://yadi.sk/d/Ey9QR8Uz3V9eBC/222/200506/IMG_20200507_153651.jpg [Not image: 200, text/html; charset=utf-8]
   66

PSS

литератор
★★
PSS> Из пояснительной записки проэктам [проектам] линий Туапсе—Энем и Туапсе—Екатеринодар.
PSS> https://yadi.sk/d/Ey9QR8Uz3V9eBC/222/200506/IMG_20200507_153651.jpg
Прикреплённые файлы:
IMG_20200507_153651.jpg (скачать) [1952x2467, 1,1 МБ]
 
 
   66
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Фотографии Рижской детской железной дороги 1974 г.

Альбом о поездке юных железнодорожников г.Свободный к своим коллегам в Ригу.1974 год.

Система дополнительного образования и профессиональной ориентации в СССР была организована основательно и работала во всех уголках страны.Более того.юные железнодорожники.моряки и прочие юнаты имели возможность обмениваться опытом с учащимися из других городов.Формы были различные,от конкурсов и… //  habarnew.livejournal.com
 

Еще была цела не сгорела станция "Пионерская". Когда я пришёл заниматься на РДЖД в 1978 г, но у нас на кителе уже были петлицы и нашивки (год обучения) на рукаве.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Не состоявшийся проект РВЗ - электропоезд ЭР-23

("Новейший"
Конструкторы РВЗ теперь работают над новым электропоездом ЭР-23.
Вагоны будут изготавливаться из лёгких сплавов, обтекаемой формы. Длинна вагона - 24,5 м, вагон будет иметь 3 двери, 112 мест, скорость - 130 км/ч. Поезд будет использоваться в пригородном сообщении.
Кабина машиниста будет расположена сверху. Это будет более удобным и даст возможность лучше и дальше наблюдать за путями окрестностями.
Предусматривается создание на базе ЭР-23 скоростного электропоезда в междугороднем сообщении. Который будет построен из алюминия и будет способен разгоняться до скорости более 180 км/ч.
На снимке:молодые инженеры-конструкторы создавшие электропоезд (слева на право): В. Пацановскис, Ю. Шишов, И. Ёзельсонс, В. Рожкова, Е. Думеша и Г. Адриянов)

(Художники-конструкторы (дизайнеры ?) РВЗ у модели нового электропоезда)
   83.0.4103.9783.0.4103.97
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

("Рука об руку, в одной семье"

Электропоезд ЭР-25 построен по заказу для Болгарской Народной Республики и предназначен для пассажирских перевозок из Софии в Пловдив, Варну и другие города. Новый электропоезд оборудован полным комплектом оборудования, что особенно важно для горной местности. Во внутренней отделке вагонов используются современные материалы. Новый электропоезд ЭР-25 способен разгоняться до скорости 130 км/ч.
В 1970 и 1971 г запланирована поставка десяти таких поездов для Болгарской ж/д)
   83.0.4103.9783.0.4103.97
+
+1
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru