matvey> А про гиробусы было?
Гиробусы Леопольдвилля (ныне Киншаса, столица Демократической республики Конго). 12 машин производства Oerlikon были поставлены туда в 1955 году. В июле была открыта 20-километровая гиробусная транспортная система с 4 маршрутами, крупнейшая в мире на тот момент. Фактически она рассматривалась как основа для всей транспортной сети быстро растущего города и была предпочтена строительству трамвайной сети. Кроме того, имелись и политические мотивы, по которым Бельгия считала необходимым использовать в Бельгийском Конго инновационный вид транспорта, демонстрируя тем самым готовность обеспечивать развитие и повышение уровня жизни своих колоний перед лицом роста антиколониальных настроений. При этом стоимость одного гиробуса в два раза превышала стоимость автобуса. Из-за маломощности гиробусы не могли ездить по холмистым окраинам города и работали на трех осевых заасфальтированных направлениях. Станции подзарядки располагались каждые 2 км, а подзарядка требовалась каждые 5 км и занимала несколько минут. Система функционировала до 1959 года. В том году она была закрыта, причиной чего указывают технические поломки, быстрый износ (пишут, что вызванный привычкой сокращать путь по дорогам без покрытия, от себя добавлю, что по моему африканскому опыту это очень похоже на правду), высокую влажность климата, приводившую к перегрузке тягового двигателя и быстрому ржавению маховика. Еще одной причиной указывается стоимость электричества, которую оператор гиробусов посчитал слишком высокой.
По материалам:
1;
2;
3;
4.