[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 89 90 91 92 93 139
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Китайцы начнут испытания электрокаров на графеновых аккумуляторах с очень быстрой зарядкой до конца года

Китайский производитель электромобилей — Guangzhou Automobile Group (GAC) — сообщил о подготовке к опытной эксплуатации в реальных условиях электромобилей с аккумуляторами на основе графена. //  3dnews.ru
 

Испытания начнутся до конца текущего года. Если по результатам испытаний графеновые аккумуляторы примут в эксплуатацию, то это станет толчком к развитию электрического транспорта, ведь для зарядки таких батарей до 85 % ёмкости нужно всего восемь минут.
В настоящий момент компания GAC не может однозначно сказать, удовлетворят ли графеновые аккумуляторы условиям использования в реальном мире. Технологию графеновых аккумуляторов под условным названием «3DG» разработала китайская компания Guangqi. В своё время GAC поглотила разработчика и в 2014 году начала курировать создание новых аккумуляторов.

Анонс новых батарей был сделан год назад. К настоящему времени компания произвела достаточное количество аккумуляторов, чтобы приступить к их проверке на электромобилях в условиях обычных поездок, а не в лаборатории. За счёт графена в составе батарей многократно повышается проводимость, что позволяет заряжать аккумулятор сравнительно большими токами без опасения его разрушить.
   2020
RU Мыш_и_к #03.12.2020 12:27  @Bredonosec#23.11.2020 12:13
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Bredonosec> ну вот, в собственной рекламе маскоколымаги указана предполагаемая экономия на топливе.
Bredonosec> Если сравнивать только разницу с обычными, ака где-то вдвое, то "всего лишь" лет 30-40.

Вроде ретро-автомобили начинаются с возраста 25 лет? :)
   87.0.4280.6687.0.4280.66
LT Bredonosec #03.12.2020 20:51  @Мыш_и_к#03.12.2020 12:27
+
-
edit
 
М.и.к.> Вроде ретро-автомобили начинаются с возраста 25 лет? :)
с 40 :)
   83.083.0
RU Мыш_и_к #03.12.2020 21:30  @Bredonosec#03.12.2020 20:51
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Вроде ретро-автомобили начинаются с возраста 25 лет? :)
Bredonosec> с 40 :)

Погуглил, ни ты ни я не угадали, 30 лет :)
   87.0.4280.6687.0.4280.66
LT Bredonosec #03.12.2020 22:15  @Мыш_и_к#03.12.2020 21:30
+
+1
-
edit
 
М.и.к.> Погуглил, ни ты ни я не угадали, 30 лет :)
погуглил и я - прикольный гост :)

пытаюсь вспомнить, у чего же было 40 лет - бо эту цифирь я в отношении чего-то явно выгугливал.
   83.083.0
RU спокойный тип #04.12.2020 09:09  @Bredonosec#03.12.2020 22:15
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> пытаюсь вспомнить, у чего же было 40 лет - бо эту цифирь я в отношении чего-то явно выгугливал.

то есть какаянить 165я селика или 185 Карлос Сайнс 89го г.в. уже подпадает ? :D
а что там у них с растаможкой?
   83.083.0
LT Bredonosec #04.12.2020 11:48  @спокойный тип#04.12.2020 09:09
+
-
edit
 
с.т.> то есть какаянить 165я селика или 185 Карлос Сайнс 89го г.в. уже подпадает ? :D
с.т.> а что там у них с растаможкой?
формально да ))
Но реально я с тем гостом не общался ))
Вчера в сервисе какой-то парень брал запчасти на аппарат 86 года - тоже мог бы себя в качестве владельца антиквариата позиционировать ))
   68.068.0
RU Мыш_и_к #04.12.2020 17:45  @спокойный тип#04.12.2020 09:09
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Bredonosec>> пытаюсь вспомнить, у чего же было 40 лет - бо эту цифирь я в отношении чего-то явно выгугливал.
с.т.> то есть какаянить 165я селика или 185 Карлос Сайнс 89го г.в. уже подпадает ? :D

Если, то да.
с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
 


с.т.> а что там у них с растаможкой?

Сколько стоит экспертиза пока не понятно, но, скорее всего, будет дорого, ибо содрать с коллекционера денежку - дело святое.
Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.

Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66

matvey

аксакал
★☆
matvey> КАМАЗоваская электротабуретка Кама. Выпускать пока не планируют
А фиг там!

Электромобиль Кама-1: будет стоить 1 000 000

Продажи начнутся в следующем году. //  www.zr.ru
 

Предсерийная версия российского компактного электромобиля Кама-1 готова к презентации. 10–11 декабря 2020 года машину покажут в Москве на центральном форуме Минобрнауки, а 15 декабря состоится показ в Санкт-Петербурге, пишет ТАСС со ссылкой на Алексея Боровкова, руководителя Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», где разработали автомобиль.

Фактически это подтверждает информацию, уже озвученную специалистами СПбПУ в конце ноября 2020 года. Но в сообщении есть новая деталь: идут переговоры о том, чтобы по ходу презентации (не уточняется, какой именно) провести тест-драйв презентуемого электромобиля. По словам Боровкова, машина, которую покажут в двух столицах, — опытный промышленный предсерийный образец, прошедший испытания и сертификацию.

Ориентировочный срок старта продаж электромобиля Кама-1 — 2021 год. Если удастся обеспечить тираж выпуска в 20 000 машин в год, цена машины должна составить примерно 1 миллион рублей. Производственная площадка пока не называется.
   2020
LT Bredonosec #05.12.2020 17:08
+
-
edit
 
Внезапно )))
Никогда того не было и вот опять!

Оказалось, что даже производство двигателей электрокаров больше портит воздух, чем производство обычных, не вспоминая про производство и утилизацию акумов.

По мнению аналитиков, к 2030 году доля электрокаров достигнет 40% от общего числа автомобилей. Вполне возможно, что столь оптимистичные прогнозы преждевременны. Так, результаты исследований полностью опровергли распространённое мнение о том, что электрические машины наносят куда меньше вреда экологии в сравнении с бензиновыми.

Многие страны в ближайшие десятилетия планируют запретить продажу новых автомобилей на бензиновых двигателях. И хотя некоторые производители критикуют столь радикальную стратегию, часть из них также заявляет о намерении полностью перейти на электричество. Впрочем, BMW и Honda называют подобные планы нереалистичными, уверяя, что это потребует значительных инвестиций во всю отрасль. Долгое время чиновники были неумолимы, но сейчас, похоже, всё может измениться.

Согласно новым исследованиям, зелёная энергетика и минимальный вред для окружающей среды от электрокаров — это не что иное, как миф. Так, при производстве электрического двигателя Volvo Polestar 2 выделяется 24 тонны углекислого газа, в то время как бензиновый агрегат Volvo XC40 приводит к выбросам на уровне 14 тонн. Согласно этой статистике, некоторые автомобили с нулевым уровнем выбросов должны проехать почти 80 000 километров, чтобы сравняться с бензиновыми аналогами по «экологичности».

Таким образом, массовый переход на электрокары и наращивание их производства может привести к стремительному росту уровня CO2 в атмосфере.

Исследование было проведено по заказу Honda, Aston Martin, Bosch и McLaren. К аналогичным результатам пришли специалисты Volkswagen, сравнивающие электрический e-Golf с дизельным Golf. В связи с этим политики могут сосредоточить усилия на сокращении выбросов при производстве двигателя, что позволит действительно улучшить экологию.
 
   83.083.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

matvey> Про рекуперацию. В метро она есть только у новых составов, у 81-717/714 её нет. У современных электропоездов она есть, но используется не всегда. И те, и другие в этом случае тормозят двигателями, подключёнными к тормозным резисторам. Хорошим результатом возвращения электроэнергии при рекуперации считается 30%.

там сложная система суть которой всем насрать. как итог лет несколько назад на калиниском радиусе сожрало все рельсы в кривых. план по валу, вал по плану. см эволюцию эр2-эд4
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU spam_test #05.12.2020 17:58  @Bredonosec#05.12.2020 17:08
+
-
edit
 
LT Bredonosec #08.12.2020 01:51
+
-
edit
 
Американская компания ZeroLabs, представив прошлой весной рестомод Bronco на электрической тяге, упомянула, что намерена превращать в электрокары и некоторые другие классические внедорожники. Теперь калифорнийцы рассказали об универсальной платформе Classic Electric Platform, разработанной специально под такие проекты и даже под конверсию спорткаров и маслкаров до 1975 года выпуска.
 


По замыслу авторов, кузов классической модели снимается с рамы и устанавливается на полностью новую «тележку». Так автомобиль с неувядающим обликом может прослужить «ещё десятилетия в новую эпоху».
 


В первом эксперименте фирмы применялся один электромотор (374 л.с., 240 Н•м), полный привод типа Part-time с «механикой» и батарея на 70 кВт•ч. Здесь ещё не было специализированной платформы.

Новый «скейтборд» якобы упрощает подобные переделки. Его можно приспосабливать к нужным размерам (колёсной базе), ставить разные батареи и впоследствии проводить их апгрейд. И на саму конверсию по новой схеме нужен всего один месяц работ. Платформа предполагает выбор между одним задним электромотором на 300 л.с. (330 Н•м) и двумя двигателями (один спереди, один сзади), с общей отдачей в 600 сил.
 


Помимо старых Bronco, платформа ZeroLabs может быть адаптирована к американской внедорожной модели International Harvester Scout, классическим Ленд Круизерам шестидесятых, Лендроверам серий II и III, в перспективе — и к пикапам Ford F-100 и F-150.
 


Платформа Classic Electric оснащена независимыми подвесками спереди и сзади, в виде опции они могут быть пневматическими. За доплату техники поставят тормозную систему Brembo.

Разработчики предусмотрели пока два варианта тяговой батареи, с рабочим напряжением 400 В и ёмкостью 85 или 100 кВт•ч. Начальная даст 321 км пробега на одной зарядке. Старшая версия должна обеспечить электрокару запас хода в 378 км. Предусмотрена скоростная зарядка от колонки постоянного тока с разъёмом стандарта CCS. Калифорнийцы предлагают размещать заказы, а доступна эта платформа будет с осени 2021 года. По всей видимости, ZeroLabs сможет как выполнять конверсию выбранных клиентами машин самостоятельно, так и поддерживать сторонние проекты на этой универсальной «тележке». Прайс-лист не оглашён, цену назовут по запросу.
   83.083.0
LT Bredonosec #08.12.2020 01:56
+
-
edit
 
В Японии будут продаваться только гибриды и электрокары

Ранее премьер-министр Великобритании Борис Джонсон представил план, по которому с 2030 года на территории Соединённого Королевства перестанут продавать новые автомобили, оснащённые исключительно двигателями внутреннего сгорания. Гибридами же можно будет торговать на пять лет дольше. До конца 2020-го конкретные планы озвучат почти все европейские страны, включая Германию, Францию и Нидерланды. Теперь, как сообщает японский медиахолдинг NHK, подобный план появился и у правительства Японии.

Как гласит исследование компании Boston Consulting Group, в Японии к 2030 году доля электрокаров на рынке вырастет до 55%. К слову, у Ниссана на родном рынке таких моделей пока лишь две — хэтчбек Leaf и кроссовер Ariya.

В течение двух недель министерство промышленности Японии подготовит план, по которому в Стране восходящего солнца можно будет продавать только гибриды и электрокары. Запрет на автомобили, оснащённые только ДВС, вступит в силу с 2035 года. Это часть стратегии, которую ранее озвучил премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга: к 2050 году страна собирается постепенно сократить выбросы CO2 до нуля. Надо заметить, этот план выглядит менее радикальным, чем те меры, что собираются воплотить в жизнь на европейских рынках.
   83.083.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
За Рулём пишет про Каму:
По габаритам КАМА-1 чуть короче Mitsubishi i-MiEV (3,4 против 3,5 м), но заметно шире японской машины (1,7 против 1,5 м) при идентичной высоте в 1,6 м. Клиренс у российской машины больше — 160 против 150 мм. Разработчики КАМА-1 говорят, что электромобиль оборудован системой помощи водителю (т.е. автопилотом) ADAS третьего уровня. Аккумулятор емкостью 33 кВт.ч питает электромотор, развивающий 80 кВт (109 л.с.) и обеспечивающий разгон до 100 км/ч на уровне 6,8 секунды. Батарея может восстановить заряд за 6 часов или за 20 минут, в зависимости от типа зарядки. Паспортный запас хода — до 250 км.

На ВУЗПРОМЭКСПО состоялась презентация первого российского электрического смарт-кроссовера «КАМА-1»
10.12.2020 года в рамках ВУЗПРОМЭКСПО-2020 состоялась презентация первого российского электрического смарт-кроссовера «КАМА-1», разработанного специалистами Инжинирингового центра (CompMechLab®️) СПбПУ на основе технологии цифровых двойников
   2020
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

matvey> По габаритам КАМА-1 чуть короче Mitsubishi i-MiEV (3,4 против 3,5 м), но заметно шире японской машины (1,7 против 1,5 м)
Однако, внутри удивительно зажата, борта серьезно завалены внутрь. И это уже не переделать в серии. Второе - куча грязесборных полочек, как в первом соуле. Корейцы одумались, и рестайлинге всю эту чушь выровняли, зачем наступать на грабли?
   84.0.4147.10884.0.4147.108
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
s.t.> Однако, внутри удивительно зажата, борта серьезно завалены внутрь. И это уже не переделать в серии. Второе - куча грязесборных полочек, как в первом соуле. Корейцы одумались, и рестайлинге всю эту чушь выровняли, зачем наступать на грабли?
Я тоже дичайше не фанатирую от такого например дизайна.
   2020
LT Bredonosec #19.12.2020 10:24
+
-
edit
 
Электрокары сравняются в цене с обычными машинами в 2023 году
 


Автопроизводители чаще покупают ячейки на стороне, а блоки собирают сами (хотя и выпуск ячеек тоже налаживается). Создание собственных батарейных заводов — явная тенденция, затронувшая практически всех (тут и Tesla, и BMW, и GM, и Volvo, и Volkswagen).

Сравнивать цены на электрокары и бензиновые машины одного сегмента сложно, так как не вполне совпадают параметры и оснащение. Да и у разных марок ситуации сильно отличаются. И всё же считается: пока модели на батареях при покупке обходятся дороже обычных. А когда сравняются? Это в первую очередь зависит от стоимости батарей. Исследовательская организация BloombergNEF выпустила новый прогноз. В 2023 году средняя по миру цена блока батарей снизится до $101 за кВт•ч. Этот уровень позволит продавать электрокары по цене машин-одноклассников с ДВС (и без субсидий) при той же прибыли.
 


Анализ BloombergNEF учитывает как рынок батарей для легковых электрокаров, так и комтранса, автобусов и стационарных накопителей — эти направления влияют друг на друга и чем сильнее развиваются, тем больше аккумуляторов нужно выпустить. А масштаб производства влияет на стоимость продукции.

Какова же цена готового аккумуляторного блока сейчас? Средняя по планете на 2020 год — $137 за один кВт•ч (вся батарея в сборе) при средней цене ячеек в $102. Для сравнения, по данным того же Блумберга, серийный аккумуляторный блок для электрокара в среднем оценивался в 2010 году — в $1100 за кВт•ч, в 2013 году — в $668, в 2016 году — в $295, а в 2019-м — в $157. Также в 2020 году впервые на рынке замечены образцы тяговых батарей с ценой ниже $100 за кВт•ч — это отдельные версии блоков для электробусов в Китае. К слову, в 2013 году компания Navigant Research при помощи промышленников предсказала цену тяговых батарей в $180 к 2020 году. Как видим, план был перевыполнен. Уровень в 181 доллар был зафиксирован в 2018 году, а в нынешнем он намного ниже.

Массовые электрокары десятилетней давности проходили на одной зарядке 150–200 км. Теперь мы не удивляемся 1026 километрам, показанным на Коне (пусть и в условиях кольца), а Tesla Model S Plaid (начало продаж в конце 2021-го) обещает 840+ км по WLTP.

Снижение стоимости целых батарейных блоков с одновременным ростом их технических параметров (в частности, ёмкости на каждый килограмм массы) будет происходить несколькими путями. Во-первых — за счёт совершенствования обычных литиево-ионных ячеек (пример — ячейки 4680 Теслы). Также готовится внедрение на поток литиевых ячеек с усовершенствованным составом (BloombergNEF называет оксид лития, никеля, марганца, кобальта — NMC 9.5.5 — а также оксид лития, никеля, марганца, кобальта, алюминия (NMCA). Известные литиево-железофосфатные ячейки тоже будут сильно дешеветь и повлияют на средний по отрасли итог.
 


Австралийская компания Brighsun New Energy предвещает скорый рост запаса хода электрокаров более чем до 2000 км на зарядке с внедрением литиево-серных батарей. (Автобусы Brighsun с обычными литиевыми ячейками проходят более 800 км.)

Мы также ждём в массовом производстве более продвинутые виды батарей, скажем, твердотельные. Над последними работают сразу во многих компаниях. Среди них концерны Volkswagen (в кооперации с американской QuantumScape) и Toyota (при содействии Панасоника). По сведениям Nikkei Asia, в 2021 году Toyota покажет прототип электрокара с твердотельными ячейками, запасом хода в 500 км и временем зарядки в десять минут. У Тойоты на этот тип батарей уже получена тысяча патентов, а серийный выпуск намечен на начало 2020-х.
 
   83.083.0
LT Bredonosec #19.12.2020 10:36
+
+1
-
edit
 
Компания Porsche напечатала в 3D оптимизированный электропривод

 


Общая масса готового узла привода в результате перехода на 3D-печать снижена примерно на 10% при большей прочности.

В Porsche далеко не первый раз обращаются к 3D-печати для создания передовых компонентов, однако новая работа — одна из самых сложных. Ведь чтобы построить корпус электрического привода, понадобилось вычислить распределение нагрузки в огромном числе точек, продумать все рёбра, перегородки и соединительные элементы так, чтобы получить наименьшую массу детали, придумать — как деталь будет ориентирована в принтере (с какой стороны будут наращиваться слои и как уже созданные части не помешают добавлению нового материала). Итог: корпус на 40% легче изготовленного традиционным методом, при этом в наиболее нагруженных местах — вдвое жёстче.
 


Опытный блок привода в сборе содержит электромотор, электронные компоненты и редуктор с дифференциалом. Обратите внимание на ажурные нити внутри. Толщина стенок детали составляет всего 1,5 мм, но они при этом весьма жёсткие, что снижает шумы и вибрации.

Руководитель проектов в отделе перспективных разработок силовых агрегатов исследовательского центра Porsche в Вайсахе Фальк Хейлфорт считает: данный эксперимент доказывает пригодность аддитивных технологий для создания нагруженных деталей сравнительно больших размеров. Помимо снижения массы изделия эта техника позволяет интегрировать в одной детали больше функций (скажем, тут продумано усиленное охлаждение), снизить число компонентов. Применительно к опытному блоку привода — его сборка требует на 40 рабочих операций меньше, чем обычно. Это 20 минут сэкономленного времени.
 


Рассчитанная на компьютере с учётом механических напряжений топология узла превращается в реальные детали при помощи 3D-печати методом лазерного плавления. Используется высокочистый порошок алюминиевого сплава, который нагревается в определённых точках лучом и застывает, формируя изделие.

Трёхмерная печать постепенно набирает обороты в индустрии и уже используется не только для прототипирования и постройки макетов (с чего всё начиналось), но и для выпуска отдельных элементов серийных и мелкосерийных машин. Всего пару дней назад мы рассказывали о достижениях в этой области GM и BMW, а у Porsche из последних примеров стоить указать созданные на 3D-принтерах вставки в сиденьях и даже поршни для 911 GT2 RS. Ну а показанный тут привод может быть применён на передней оси спорткара, говорят немцы.
 

Компания Porsche напечатала в 3D оптимизированный электропривод

В Porsche далеко не первый раз обращаются к 3D-печати для создания передовых компонентов, однако новая работа — одна из самых сложных. Ведь чтобы построить корпус электрического привода, понадобилось… //  www.drive2.ru
 
   83.083.0
+
-
edit
 

OAS

опытный

Bredonosec> Компания Porsche напечатала в 3D оптимизированный электропривод
Bredonosec> Компания Porsche напечатала в 3D оптимизированный электропривод — DRIVE2
Бла/бла. Ветер.
По сути это концепт. За который никак и ничем не отвечаем.
   84.084.0
+
+2
-
edit
 
OAS> Бла/бла. Ветер.
OAS> По сути это концепт. За который никак и ничем не отвечаем.
Не ветер.
Это угроза.
Если сейчас ты можешь починить неполадки, грубо, купив за за полсотни и потратив сотню на работу, то после внедрения такого неремонтопригодного агрегата тебе придётся покупать его новым целиком за каких 15куе.
Представил?
   33.0.0.033.0.0.0
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
Ну и наконец-то новость слухи, которые так долго ждали истинные ценители прекрасного. Ходят слухи, что в районе 2024 г. (или по ненадёжным, как написано в статье данным в сентябре 2021) выходит Яблоко-машина!

Длинная статья, которую я просмотрел по диагонали и понял, что ни хрена не известно. НУ то есть от слова "вообще".

Apple Car | Release Dates, Features, Specs, Rumors

Is an Apple Car just down the road? Read more about the top-secret project believed to be known as "Project Titan. //  appleinsider.com
 

Report: Apple’s Electric Car Is on Track for 2024 Production

The on-again/off-again, and now apparently back on again Apple Car might finally be a reality, Reuters reports. //  www.caranddriver.com
 

Якобы будет своя супер-батарея.

Как ожидалось, акции прыгнули вверх.
 

   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Тыдым Быдым #24.12.2020 23:28  @Bredonosec#20.12.2020 15:53
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Bredonosec> Если сейчас ты можешь починить неполадки, грубо, купив за за полсотни и потратив сотню на работу, то после внедрения такого неремонтопригодного агрегата тебе придётся покупать его новым целиком за каких 15куе.
Придется искать в даркнете хакнутую модель для собственного домашнего принтера. Себестоимость по итогам выйдет в сотню-две, но если правообладатель возьмет за жабры, то пятнадцатью кусками не отделаешься - скорее это обойдется в пятнадцать лет
   86.0.4240.7586.0.4240.75
LT Bredonosec #25.12.2020 15:35
+
-
edit
 
Старая статья, но интересно, насколько оно исполнилось или не исполнилось.

Toyota нашла способ сделать гибриды ещё экономичнее — ДРАЙВ

Автомобильные новости, тест-драйвы с видео и фото. Каталог машин с описанием и ценами. Отзывы владельцев авто. //  www.drive.ru
 
Карборунд — карбид кремния (химическая формула SiC), один из самых износостойких материалов на Земле. Учёные всего мира используют это соединение в экспериментальных микросхемах. А специалисты компаний Toyota и Denso, начавшие фундаментальные исследования SiC ещё в 1980-х, теперь разработали на основе карборунда собственный вариант полупроводника. Они надеются с его помощью сделать гибриды и электромобили экономичнее на целых 10%.

Транзистор слева — обычный кремниевый. Справа — на основе карборунда, который, кстати, чрезвычайно устойчив к высоким температурам.

Слева — обычный блок управления питанием на кремниевых полупроводниках. Справа — то же устройство (точнее, его модель) с новыми схемами. Карбид кремния в ближайшем будущем позволит уменьшить размеры блока на 80%. Даунсайзинг — вторая цель после экономичности.

Свой новый полупроводник тойтовцы используют в блоке управления питанием (PCU), который контролирует подачу электричества от батареи к двигателю и направляет энергию, вырабатываемую при торможении, в аккумулятор. На PCU нынче приходится до 20–25% всех потерь энергии в гибридных автомобилях. Полупроводники SiC по сравнению с кремниевыми при включении/выключении теряют в 10 раз меньше энергии и позволяют элементам управления переключаться с более высокой частотой. За счёт них учёным уже удалось умерить аппетиты гибридов на 5%. Полностью коммерциализировать технологию Toyota рассчитывает к 2020 году.
 
   83.083.0

LT Bredonosec #15.01.2021 13:28
+
-
edit
 
https://www.drive2.ru/e/CApGQEAAAGc
Foxconn и Geely будут выпускать электрокары для третьей стороны
 


В октябре прошлого года Foxconn заявил о разработке собственной модульной электрической платформы MIH Open Platform. Пока неясно, означает ли кооперация с Geely отказ от MIH, или она будет трансформирована с учётом нового партнёрства.

Группа Zhejiang Geely Holding и электронный гигант Hon Hai Precision Industry, больше известный под именем Foxconn, заявили, что создадут совместное предприятие по выпуску электрокаров. Причём оно будет выступать в роли контрактного производителя для клиентов (других марок), желающих приобщиться к электрификации. Также СП будет предоставлять консалтинговые услуги в области технологий CASE (Connected, Autonomous, Shared и Electrified).
 


Партнёры распределят доли в СП по 50%, но из пяти членов совета директоров три будут от Фокскона и два — от Geely. Внизу: проект подразумевает интеграцию всех необходимых частей, от модной тележки-скейтборда до моторов, кузова, всей электрики и электроники.

Заявление последовало вскоре после анонса другого крупного СП — Geely и Baidu, которое будет выпускать электрокары на платформе Geely SEA. Технические детали сотрудничества с Фоксконом ещё не раскрыты. Рассказавшее о новом СП агентство Reuters считает, что тут тоже будет задействована «тележка» SEA, а издание InsideEVs полагает, что до реализации будет доведена платформа MIH.

Дружба с Geely делает Foxconn настоящим автопроизводителем, к чему тайваньский гигант электроники шёл давно (например, сотрудничая с Байтоном или вкладывая средства в Xpeng). По некоторым предположениям, первоначально машины на платформе MIH мог бы выпускать простаивающий завод тайваньской компании Yulon (владелец марки Luxgen). Но у Geely куда больше масштабы.
 


Особенности MIH: полный набор софта для управления моторами, батареей и для систем помощи водителю, четыре версии колёсной базы (верхняя строка таблицы), три размера батареи (93,100, 116 кВт•ч), применение мегаотливок (опоры передних стоек в виде единой детали вместо семи, задняя часть платформы — одна деталь вместо 27).

В прошлом году Geely продала 1,32 млн машин, на 2021-й поставила себе план в 1,53 млн. Однако мощности компании позволяют выпускать более двух миллионов автомобилей в год, чем может воспользоваться новое СП. Пока неясно, означает ли выбор Geely Фоксконом отказ от намечавшегося ранее СП Фокскона с FCA. Но это вполне вероятно.
 


интересно, насколько это событие кореллирует с заявлением бедросыча, что мол "бюджетную теслу для китая выпускать собирается" ©
кмк, вполне может оказаться, что понтанутым буратинам, желающим именно теслу, будут продавать лейбл с начинкой гили :)
   68.068.0
1 89 90 91 92 93 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru