[image]

Автомобильный флуд :-)

 
+
-
edit
 

kaouri

опытный

s.t.> Если разрушится литой корпус, его точно также надо будет менять.

Литой корпус можно заварить, что нельзя сделать с печатным.
   2020
RU спокойный тип #22.12.2020 15:21  @kaouri#22.12.2020 15:17
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
s.t.>> Если разрушится литой корпус, его точно также надо будет менять.
kaouri> Литой корпус можно заварить, что нельзя сделать с печатным.

по мере распространения 3д принтеров по металлу - можно будет заказать распечатку нового корпуса. вопрос будет где взять оригинальный чертёж. :D :D
   84.084.0
RU kaouri #22.12.2020 15:29  @спокойный тип#22.12.2020 15:21
+
-
edit
 

kaouri

опытный

с.т.> вопрос будет где взять оригинальный чертёж. :D :D

Берем старый, далее ctrl+C,ctrl+V 😁😁😁
   2020
LT Bredonosec #22.12.2020 16:20  @kaouri#22.12.2020 15:13
+
-
edit
 
kaouri> Если порвался ремень ГРМ, то притиркой клапанов не отделаешся. Кстати, на современных двигателях клапана не притираются, седла подвергаются машинной обработке.
ну... я когда расспрашивал, говорили про притирку еще..

kaouri> Поздравляю. Новые моторы, двухмассовые маховики...
ну, опять же, это достаточно давно уже. Лет 15, наверно.
Без этого с бенза и дизеля особенно с низких оборотов мощность не снять: 1 такт из 4 только ускорение, остальные торможение ,это как-то надо компенсировать, вот и маховик и система пружин в нем.

>Берем старый, далее ctrl+C,ctrl+V
получение пригодной для клонирования модели по готовой детали сложной формы, да еще с внутренними пустотами - кмк, дело близкое к невероятному :)
   68.068.0
RU kaouri #22.12.2020 16:27  @Bredonosec#22.12.2020 16:20
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> ну... я когда расспрашивал, говорили про притирку еще..
Так уж более 20-ти лет машинят.

Bredonosec> ну, опять же, это достаточно давно уже. Лет 15, наверно.
Двухмассовые маховики пошли с конца девяностых.
Bredonosec> Без этого с бенза и дизеля особенно с низких оборотов мощность не снять: 1 такт из 4 только ускорение, остальные торможение ,это как-то надо компенсировать, вот и маховик и система пружин в нем.
С низких оборотов снимают момент. Ранее обходились демпферами на корзине сцепления. С чем связан переход на двухмассовые маховики не знаю.
Bredonosec> получение пригодной для клонирования модели по готовой детали сложной формы, да еще с внутренними пустотами - кмк, дело близкое к невероятному :)
Так там смайлики и стоят 😁
   2020
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

kaouri> Двухмассовые маховики пошли с конца девяностых.


вы меня извините но это маркетинг. ну или нужда вызванная особенностями трёхвальных роботов со своми микросцеплениями.

от того что демфер из корзины засунули в маховик суть не изменилась ни на йоту.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
+
-
edit
 

kaouri

опытный

iodaruk> вы меня извините но это маркетинг. ну или нужда вызванная особенностями трёхвальных роботов со своми микросцеплениями.
Не было тогда роботов. Эти маховики начали применять на обычной механике.
iodaruk> от того что демфер из корзины засунули в маховик суть не изменилась ни на йоту.
Изменились ценники. Раньше маховики отрабатывали весь срок службы ДВС. Сейчас их надо менять при каждой замене корзины сцепления.
   2020
LT Bredonosec #22.12.2020 17:12  @kaouri#22.12.2020 16:27
+
-
edit
 
kaouri> Так уж более 20-ти лет машинят.
мобыть тоже, я сам этого точно не делал никогда потому тольео пересказываю что слышу..

Bredonosec>> Без этого с бенза и дизеля особенно с низких оборотов мощность не снять: 1 такт из 4 только ускорение, остальные торможение ,это как-то надо компенсировать, вот и маховик и система пружин в нем.
kaouri> С низких оборотов снимают момент. Ранее обходились демпферами на корзине сцепления. С чем связан переход на двухмассовые маховики не знаю.
Маховик - это накопитель момента. Разнонаправленные ускорения на валу бьют в этот накопленный момент, стресс на всю цпг.. Логично поставить демпфер между ударными нагрузками и накопителем (маховиком)
Собсно, когда я заинтересовался поглядел, как он выглядит, многое прояснилось ) Ранее меня пугали рассказами, что мол 2-массовый для сцепления плохой, быстро разбивается, если прижимать много лапу.. По сути нифига не связано..

kaouri> Так там смайлики и стоят 😁
слепну, наверно :)
   68.068.0
+
+2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> вы меня извините но это маркетинг. ну или нужда вызванная особенностями трёхвальных роботов со своми микросцеплениями.
kaouri> Не было тогда роботов. Эти маховики начали применять на обычной механике.
+
kaouri> Изменились ценники. Раньше маховики отрабатывали весь срок службы ДВС. Сейчас их надо менять при каждой замене корзины сцепления.

это называется ресурсные испытания за счёт клиента и опережающая отработка узлов и агрегатов. маркетинг.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU kaouri #22.12.2020 18:39  @Bredonosec#22.12.2020 17:12
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Маховик - это накопитель момента. Разнонаправленные ускорения на валу бьют в этот накопленный момент, стресс на всю цпг.. Логично поставить демпфер между ударными нагрузками и накопителем (маховиком)
В автомобилях маховик сглаживает перепады нагрузки от колес на двигатель, экспериментировали с облегченными маховиками. Ударные нагрузки, в принципе пофиг, на автоматах маховики не устанавливают.
Ну и с точки зрения ТММ, скажем, на рядной шестерке отсутствуют производные как первого, так и второго порядка, т.е. двигатель считается уравновешенным в вибрационном аспекте.
Bredonosec> Собсно, когда я заинтересовался поглядел, как он выглядит, многое прояснилось ) Ранее меня пугали рассказами, что мол 2-массовый для сцепления плохой, быстро разбивается, если прижимать много лапу.. По сути нифига не связано..
Если постоянно прижимать лапку вылетают упорные полукольца коленвала.
   2020
LT Bredonosec #22.12.2020 19:39  @kaouri#22.12.2020 18:39
+
-
edit
 
kaouri> В автомобилях маховик сглаживает перепады нагрузки от колес на двигатель,
???
откуда от колес вдруг будут резко переменные? Колеса в целом штука инерционная, поддерживающая момент инерции от движения всего тарантаса массой тонны полторы со скоростью икс.
Вот нагрузки от двигла - да. На самых первых паровых или ДВС - уже маховики ставили для сглаживания выдаваемого машиной усилия и возможности снимать нагрузку без опасения, что в мертвой точке заглохнет.

>экспериментировали с облегченными маховиками. Ударные нагрузки, в принципе пофиг, на автоматах маховики не устанавливают.
Ну, пока я не помню, как выглядит автомат, не могу что-то ответить на тему.

kaouri> Ну и с точки зрения ТММ, скажем, на рядной шестерке отсутствуют производные как первого, так и второго порядка, т.е. двигатель считается уравновешенным в вибрационном аспекте.
хм.
А почему именно шестерка? Разве тяговый цикл относится к повороту коленвала как 120 градусов?
Почему, к примеру, не пятерка? Они с 144 градусами тоже более чем перекрывают.
Вот 4-ка с 180 градусами - уже да, уже мертвые точки теоретически есть.

kaouri> Если постоянно прижимать лапку вылетают упорные полукольца коленвала.
а это от типа двигла зависит? Или типа сцепления?
Бо я на бочке очень много зажимал. В какой-то период даже на перекрестках вместо стояния на нейтрали, просто на нажатой лапке стоял.. лет так.. хм.. ну, может, 6-7, не помню. Вообще ничего не изменилось. Продавал столь же безотказную, как и покупал.
   68.068.0
RU kaouri #22.12.2020 20:14  @Bredonosec#22.12.2020 19:39
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> откуда от колес вдруг будут резко переменные? Колеса в целом штука инерционная, поддерживающая момент инерции от движения всего тарантаса массой тонны полторы со скоростью икс.
сначала эксперименты,потом все остальное 😁
Bredonosec> возможности снимать нагрузку без опасения, что в мертвой точке заглохнет.
Так правильно.
Bredonosec> Ну, пока я не помню, как выглядит автомат, не могу что-то ответить на тему.
Любой каталог запасных частей для автомобиля. Можно экзист.
Bredonosec> А почему именно шестерка? Разве тяговый цикл относится к повороту коленвала как 120 градусов?
Потому что Теория машин и механизмов. Кинематические схемы, в том числе ДВС, рассматриваются именно там. Формулу наизусть не помню, но там толи синус, толи косинус угла развала цилиндров.
Bredonosec> а это от типа двигла зависит? Или типа сцепления?
Нет. На коленвал, при выжатом сцеплении, действует продольная нагрузка, которая через упорные полукольца передается на корпус рамового (коренного) подшипника и далее на блок.
   2020
RU спокойный тип #23.12.2020 09:06  @kaouri#22.12.2020 18:39
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
kaouri> Ну и с точки зрения ТММ, скажем, на рядной шестерке отсутствуют производные как первого, так и второго порядка, т.е. двигатель считается уравновешенным в вибрационном аспекте.

это да. соответсвенно когда вместо 6ки или даже 4ки ставят 3 цилиндра... :D :D
   84.084.0
RU kaouri #23.12.2020 09:33  @спокойный тип#23.12.2020 09:06
+
-
edit
 

kaouri

опытный

с.т.> это да. соответсвенно когда вместо 6ки или даже 4ки ставят 3 цилиндра... :D :D

Почти все нынешние до 1.6 литра трехцилиндровые. Не те, что у нас, а свежие. Проблема решена давно- балансирные валы
   2020
RU спокойный тип #23.12.2020 10:15  @kaouri#23.12.2020 09:33
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> это да. соответсвенно когда вместо 6ки или даже 4ки ставят 3 цилиндра... :D :D
kaouri> Почти все нынешние до 1.6 литра трехцилиндровые. Не те, что у нас, а свежие. Проблема решена давно- балансирные валы

ну как решена...скорее усложнена и спрятана за лишними валами
   84.084.0
RU kaouri #23.12.2020 10:39  @спокойный тип#23.12.2020 10:15
+
-
edit
 

kaouri

опытный

с.т.> ну как решена...скорее усложнена и спрятана за лишними валами

Решена по наружным вибрациям. Остальной конструктив тоже оптимизирован под сегодняшние тенденции.
   2020
LT Bredonosec #23.12.2020 13:19  @kaouri#22.12.2020 20:14
+
-
edit
 
kaouri> сначала эксперименты,потом все остальное 😁
ээ... ы?

kaouri> Ну и с точки зрения ТММ, скажем, на рядной шестерке отсутствуют производные как первого, так и второго порядка, т.е. двигатель считается уравновешенным в вибрационном аспекте.
Bredonosec>> А почему именно шестерка? Разве тяговый цикл относится к повороту коленвала как 120 градусов?
kaouri> Потому что Теория машин и механизмов. Кинематические схемы, в том числе ДВС, рассматриваются именно там. Формулу наизусть не помню, но там толи синус, толи косинус угла развала цилиндров.
ээ.... стоп-стоп-стоп! Какой в тапок развал цилиндров на рядной? :eek:
А самыми сбалансированными, как помнится, звали оппозитных 4-цилиндровых боксеров. Ну и вроде ротативные считаются практически свободными от вибраций..

kaouri> Нет. На коленвал, при выжатом сцеплении, действует продольная нагрузка, которая через упорные полукольца передается на корпус рамового (коренного) подшипника и далее на блок.
то есть, всё-таки никак не зависит. Понятно. Значит чушь несли. Спасибо.

Зы. про АКПП поглядел, там гидротрансформатор делает маховики ненужными. Вязкость масла как медиума снимает вопросы ударов и толчков напрочь. Интересно, гидротрансмиссия, предлагавшаяся на какой-то из немецких танков времен войны - это вот такое же? Или что-то иное?
   68.068.0
RU kaouri #23.12.2020 15:30  @Bredonosec#23.12.2020 13:19
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> ээ... ы?
Очень долго объяснять как ведет себя двигатель с нормальным и облегченным маховиком при въезде в песок.
Bredonosec> ээ.... стоп-стоп-стоп! Какой в тапок развал цилиндров на рядной? :eek:
В формуле присутствует косинус угла развала. Косинус угла 0градусов равен 0.
Bredonosec> А самыми сбалансированными, как помнится, звали оппозитных 4-цилиндровых боксеров.
Это было в те времена когда земля стояла на трех китах, позднее данное утверждение стали считать ложным. Мицубиси более 30-ти лет ставит балансирные валы на 4D56, это 4-х цилиндровый двигатель от Паджеро на 2.5 литра.
С телефона плохо вставлять ссылки, потому погуглите уравновешенность двигателей, там и формулы, и готовые таблицы.
Bredonosec> то есть, всё-таки никак не зависит. Понятно. Значит чушь несли. Спасибо.
Мои знания всегда к услугам участников форума.
Bredonosec> Вязкость масла как медиума снимает вопросы ударов и толчков напрочь.
Не в вязкости масла дело. В автоматах нет жесткой связи между двигателем и колесами, на ручке связь жесткая.
   2020
LT Bredonosec #23.12.2020 16:06  @kaouri#23.12.2020 15:30
+
-
edit
 
Bredonosec>> ээ.... стоп-стоп-стоп! Какой в тапок развал цилиндров на рядной? :eek:
kaouri> В формуле присутствует косинус угла развала. Косинус угла 0градусов равен 0.
я помню, что кос 0 = 0.
Но утверждение, что у рядной именно шестерки развал цилиндров оптимальный, меня несколько удивляет (если очень мягко выразиться)

Bredonosec>> А самыми сбалансированными, как помнится, звали оппозитных 4-цилиндровых боксеров.
kaouri> Это было в те времена когда земля стояла на трех китах, позднее данное утверждение стали считать ложным. Мицубиси более 30-ти лет ставит балансирные валы на 4D56, это 4-х цилиндровый двигатель от Паджеро на 2.5 литра.
стоп. Этот мотор рядный.

Двигатель 4d56 Митцубиси: технические характеристики

Силовой агрегат Mitsubishi 4d56 представляет собой четырёхцилиндровый дизельный мотор рядной компоновки, который проектировался для автомобилей одноимённой марки в 90-х годах. //  motorist.expert
 

А я говорил про оппозитники.

Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя! — DRIVE2

Блог пользователя Arti73rus на DRIVE2. Оглавление: 1) Что такое оппозитный двигатель? 2) Принцип работы оппозитного двигателя и его устройство 3) Виды оппозитных двигателей 4) Плюсы оппозитного двигателя 5) Минусы оппозитного двигателя 6) Сложности при ремонте и обслуживании оппозитного двигателя 1) Что такое оппозитный двигатель? Опп… //  www.drive2.ru
 

kaouri> С телефона плохо вставлять ссылки, потому погуглите уравновешенность двигателей, там и формулы, и готовые таблицы.
ткнул - и там собсно всё то же.
Оппозитники уравновешены, 5-цилиндровые уравновешены (у обоих только моменты от сил 2 порядка не)
Шестерки уравновешены полностью только если это V-образные с развалом 60 градусов (что логично)
Рядные - нифига не лучше других рядных.

Мат.часть Уравновешенность двигателей — DRIVE2

Блог пользователя M4ESTRO на DRIVE2. При работе двигателя возникает два вида сил: уравновешенные и неуравновешенные. К уравновешенным силам относятся силы давления газов и силы трения. К неуравновешенным силам относятся силы, которые передаются на опоры двигателя: вес двигателя, центробежные силы инерции вращающихся масс, силы инерции… //  www.drive2.ru
 

Bredonosec>> Вязкость масла как медиума снимает вопросы ударов и толчков напрочь.
kaouri> Не в вязкости масла дело. В автоматах нет жесткой связи между двигателем и колесами, на ручке связь жесткая.
Я имею в виду, что передача усилия происходит за счет вязкости жидкости, а не жесткой передачи. Можно не капитанить, что масло не жесткое ))
   68.068.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

kaouri> Не в вязкости масла дело. В автоматах нет жесткой связи между двигателем и колесами, на ручке связь жесткая.

это где? на ЗИМе может и нет. а на нормальных автоматах есть.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
BG excorporal #23.12.2020 16:44  @Bredonosec#23.12.2020 16:06
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Bredonosec> Шестерки уравновешены полностью только если это V-образные с развалом 60 градусов (что логично)
Нет. Рядные шестерки уравновешены значительно лучше V-образных. Ну или массово последним не ставят 60 градусов...
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU kaouri #23.12.2020 18:10  @Bredonosec#23.12.2020 16:06
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Но утверждение, что у рядной именно шестерки развал цилиндров оптимальный, меня несколько удивляет (если очень мягко выразиться)
Выражайтесь как хотите. ТММ. В вольном переводе тут моя могила, потому ссылки на драйв2 просто не приемлимы.
Bredonosec> стоп. Этот мотор рядный.
Угу. Опозитники колбасит еще больше
Bredonosec> Оппозитники уравновешены, 5-цилиндровые уравновешены (у обоих только моменты от сил 2 порядка не)
Афанареть. Это нобелевская премия.
Bredonosec> Шестерки уравновешены полностью только если это V-образные с развалом 60 градусов (что логично)
Полностью уравновешенными будут только рядные шестерки и V-12, остальные конструктивно неуравновешены.
Bredonosec> Я имею в виду, что передача усилия происходит за счет вязкости жидкости, а не жесткой передачи. Можно не капитанить, что масло не жесткое ))
Это не капитанство, другой угол зрения.
   2020
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

kaouri> Полностью уравновешенными будут только рядные шестерки и V-12, остальные конструктивно неуравновешены.


а какже рядные восьмёрки из эпохи машин без верха и старого вина?

как спец по тмм, напомните плз, восьмёрок есть два типа-сдвоенная четвёрка с плоским коленом(емнис баварцы их любят, они оборотистые) и бюль-бюль с крестообразным коленом. Хотя по тмм там какието блохи есть, обе считаются достаточно уравновешенными на слух. насколько там велика разница?
   85.0.4183.12785.0.4183.127
+
-
edit
 

kaouri

опытный

iodaruk> Хотя по тмм там какието блохи есть, обе считаются достаточно уравновешенными на слух. насколько там велика разница?
Справочник, либо учебник по ТММ в помощь. Вводите в формулу параметры конкретного двигателя и берете первую и вторую производные.
На слух только Крючков в Трактористах мог определять зазоры клапанов.
   2020
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

kaouri> Справочник, либо учебник по ТММ в помощь. Вводите в формулу параметры конкретного двигателя и берете первую и вторую производные.

так что там с рядной восьмёркой?

kaouri> На слух только Крючков в Трактористах мог определять зазоры клапанов.

как пользователь автобусов с большим стажем дисбалансы могу чувствать и без тмм. и таких как я не мало.
   85.0.4183.12785.0.4183.127

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru