[image]

Автомобильный флуд :-)

 
RU kaouri #27.12.2020 20:50  @Bredonosec#25.12.2020 15:50
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> да при чем тут драйв?
Драйв не учебник, потому не катит. Я, правда, учебники по ТММ уже более 30-ти лет не брал в руки, но кое что помню из тех лекций которые нам читали.
Bredonosec> ээ... а чего их используют там, где хотят наоборот снизить вибрацию?
Доказательства будут, или будет предложено выслушать лекцию гаражного профессора?
Bredonosec> ну, как говорил мюллер из большой разницы, "дайте мне что-нибудь, во что не стыдно поверить" ))
Иметь в Германии фамилию Мюллер - значит не иметь никакой © Тот самый Мюнхгаузен.
Bredonosec> К примеру, некое толковое описание, почему всё должно быть именно так.
Уже выше писал - ТММ. Там рассматриваются кинематические схемы ДВС, далее - количество цилиндров и порядок работы, далее общее техничесское состояние двигателя.
Bredonosec> (только без "доказательства запугиванием", если можно ))
Ну это даже не смешно.
Bredonosec> зы, вспомнилось, где-то читал про 3-вальные пдп для торпедных катеров времен ВВ2...
3-х вальных не помню, а квадрат - это два ПДП работающие на одну выходную шестерню. 4 коленвала :)
   2020
RU Vоеnniсh #27.12.2020 23:02  @Bredonosec#27.12.2020 19:13
+
-1
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

аксакал

Bredonosec> сирожа, давай-ка ты
Сразу после того как ты докажешь хоть чем то, что я ошибаюсь а ты прав.
Хоть одно доказательство :)
После этого сможешь давать мне советы.

Bredonosec> ну нааадо же, прошло всего полгода и сирожа уже обнаружил, что прогнал пургу со своими заявами, что я, якобы "обгонял".
Пургу прогнал ты
буквально сегодня (уже вчера, судя по часам) на трассе спокойненько на 115 обгонял поток
 

и затем, когда Userg (а отнюдь не я) отметил тебе
Перечитай значение слова обгон.
 

Ты этого не понял
И было это какие то 2 месяца назад.

Обгон = выезд на полосу встречного движения. По ПДД РФ и никак иначе.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 27.12.2020 в 23:08
LT Bredonosec #28.12.2020 13:43  @kaouri#27.12.2020 20:50
+
-
edit
 
Bredonosec>> да при чем тут драйв?
kaouri> Драйв не учебник, потому не катит. Я, правда, учебники по ТММ уже более 30-ти лет не брал в руки, но кое что помню из тех лекций которые нам читали.
да при чем тут он вообще? Это просто первое, что выкинуло гуглом.

kaouri> Уже выше писал - ТММ. Там рассматриваются кинематические схемы ДВС, далее - количество цилиндров и порядок работы, далее общее техничесское состояние двигателя.
Bredonosec>> (только без "доказательства запугиванием", если можно ))
kaouri> Ну это даже не смешно.
Ну почему "не смешно"? К любой задаче можно подойти с позиции показать наглядно или наоборот запутать и запугать. Вы многократно упомянули, что помните что-то из лекций по ТММ, и что лучшая уравновешенность шестерки элементарно видна по формулам. Почему б вам не поделиться наконец сутью решения? :)
Мне оно неочевидно, а хочется, чтоб тоже стало очевидно. В этом есть что-то криминальное?

kaouri> 3-х вальных не помню, а квадрат - это два ПДП работающие на одну выходную шестерню. 4 коленвала :)
навскидку имя не гуглится, в профиль выглядело как треугольник. 3 вала, на каждом по 2 шатуна к 2 смежным цилиндрам с пдп.
   68.068.0
LT Bredonosec #28.12.2020 13:48  @Vоеnniсh#27.12.2020 23:02
+
-
edit
 
Bredonosec>> сирожа, давай-ка ты
Vоеnniсh> Сразу после того как ты докажешь
ну да, ну да, любимая поза вайнеуча, влезши в любой разговор со своим бредом "а давайте я встану в позу критика, а вы мне доказывайте".
шел бы ты, сирожа, вон в политический, там мож подадут.
   68.068.0
RU spam_test #28.12.2020 14:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

по поводу баланса есть ENGINE BALANCE: Inline 3 vs. Inline 4 vs. Inline 5 vs. Inline 6 - YouTube
правда, только рядники, и только на английском.
   87.0.4280.10787.0.4280.107
RU iodaruk #28.12.2020 15:11  @Bredonosec#28.12.2020 13:43
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
Bredonosec> навскидку имя не гуглится, в профиль выглядело как треугольник. 3 вала, на каждом по 2 шатуна к 2 смежным цилиндрам с пдп.

как можно забыть англичанку которая вечно пакостит?
   85.0.4183.12785.0.4183.127
LT Bredonosec #28.12.2020 15:14  @spam_test#28.12.2020 14:24
+
-
edit
 
s.t.> по поводу баланса есть ENGINE BALANCE: Inline 3 vs. Inline 4 vs. Inline 5 vs. Inline 6 - YouTube
s.t.> правда, только рядники, и только на английском.
да, спасибо, наглядно, хоть вроде упрощенно. Еще б сюда v & vr и оппозитники сравнить с рядниками..
и звезды ))
   68.068.0
RU Vоеnniсh #28.12.2020 16:08  @Bredonosec#28.12.2020 13:48
+
-1
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

аксакал

Bredonosec> ну да, ну да,
Типичное пустозвонство очередной раз ткнутого носом в буквари костика :)
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU kaouri #28.12.2020 18:06  @Bredonosec#28.12.2020 13:43
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> да при чем тут он вообще? Это просто первое, что выкинуло гуглом.
Вы же знаете что ссылаться на ресурсы подобные википедии здесь считается дурным тоном.
Bredonosec> Ну почему "не смешно"? К любой задаче можно подойти с позиции показать наглядно или наоборот запутать и запугать. Вы многократно упомянули, что помните что-то из лекций по ТММ, и что лучшая уравновешенность шестерки элементарно видна по формулам. Почему б вам не поделиться наконец сутью решения? :)
Так поделился. Вы просто не соизволили понять.
Bredonosec> Мне оно неочевидно, а хочется, чтоб тоже стало очевидно. В этом есть что-то криминальное?
Все расписано, но если не понятно попробую дать раскладку чуть позже.
Bredonosec> навскидку имя не гуглится, в профиль выглядело как треугольник. 3 вала, на каждом по 2 шатуна к 2 смежным цилиндрам с пдп.
Не нашел подобных схем у Ваншейдта :)
   2020
LT Bredonosec #28.12.2020 19:37  @Vоеnniсh#28.12.2020 16:08
+
-
edit
 
Vоеnniсh> Типичное пустозвонство
в очередной раз попытавшегося хоть как-то отыграться за регулярный прилюдный обсер вайнеуча.
не в первый и даже не в десятый раз. Подите в сад :)
   68.068.0
LT Bredonosec #28.12.2020 19:50  @kaouri#28.12.2020 18:06
+
-
edit
 
kaouri> Вы же знаете что ссылаться на ресурсы подобные википедии здесь считается дурным тоном.
ну.. пардоне муа.

kaouri> Так поделился. Вы просто не соизволили понять.
не, формулировка "так говорил Заратустра" (так написано в ТММ) - это не поделился.
А фразу, что вы предложили прогуглить - я прогуглил, и первое, что вылезло - в общем, вы не уважаете тот источник. Так почему б не поделиться как должно быть? :)

kaouri> Все расписано, но если не понятно попробую дать раскладку чуть позже.
с удовольствием послушаю :)

kaouri> Не нашел подобных схем у Ваншейдта :)
не буду даже делать вид, что знаком с таким ))
потыкал тындекс на "пдп дизель", "пдп двигатели" - не отдает он мне той страницы. Мож я что-то иначе запрашивал, не помню, увы.
нашел даже 4-вальный немецкий пдп дизель Юмо 223 и 224

Опытные авиационные дизельные моторы Jumo-223 и Jumo-224 (Германия. 1938-1942 / 1943 -1945 год).

В литературе имеются сведения, что фирма Юнкерса разрабатывает авиадизель мощностью 15002000 л.с., с удельным весом 0,5 кг/л.с. Опубликована схема этого мощного авиадизеля (фиг. 144). Мотор имеет четыре вала; четыре блока мотора (по шесть цилиндров в каждом блоке) размещены по… //  raigap.livejournal.com
 

но треугольника не нахожу хоть застрелись (
   68.068.0
LT Bredonosec #28.12.2020 19:58  @kaouri#28.12.2020 18:06
+
-
edit
 
Bredonosec>> навскидку имя не гуглится, в профиль выглядело как треугольник. 3 вала, на каждом по 2 шатуна к 2 смежным цилиндрам с пдп.
kaouri> Не нашел подобных схем у Ваншейдта :)
А, не! Нашел!
Napier Deltic

Самый оригинальный дизель: Napier Deltic — Delphi Россия на DRIVE2

Блог компании Delphi Россия на DRIVE2. В 1943 году Британское Адмиралтейство обратилось к английским двигателистам с заданием построить легкий, компактный, но мощный дизельный двигатель для торпедных катеров. Так началась история одного из самых оригинальных и интересных серийных дизелей. Фирма Napier с энтузиазмом взялась за проект, ве… //  www.drive2.ru
 



кстати, по следам немецкого ромба сделанный. И вполне распространенный.

Таким образом английским мотористам удалось создать 18-цилиндровый двигатель (6 рядов по три цилиндра) с 36 поршнями! Долгое время на испытаниях двигатель подвергался резонансным колебаниям, которые приводили к разрушению деталей (по этой же причине Юнкерс так и не смог построить свой революционный ромбический дизель). Однако эту проблему удалось решить путем «разворота» одного из коленвалов: два из них вращались в одном направлении, а третий — в противоположном. Для синхронизации и передачи крутящего момента от трех валов была создана сложная шестеренчатая передача на центральный вал. Посмотреть, как она выглядела, можно здесь.

Наддув приводным компрессором не только решал проблему эффективной продувки цилиндров, но и увеличивал мощность. В итоге двигатель, названный Deltic за свою дельтовидную форму, развивал до 2500 л. с. при очень скромных (особенно по флотским меркам) размерах: 3,5 метра в длину и 2 в высоту, включая все навесное оборудование. И, естественно, при всем этом сохранялись дизельная экономия топлива и чудовищный крутящий момент.

Этот маленький, но дикий зверь пришелся морякам по душе: двигателями Napier Deltic стали комплектоваться торпедные катера, а также патрульные и другие малые суда. Многие из них строились и вне Британии, например в США и Норвегии, но комплектовались все теми же Deltic’ами.

Более того, двигатель получился настолько удачным, что его дефорсированная до 1650 л. с. при 1500 об/мин версия прочно прописалась на английской железной дороге. Локомотивы с дельтообразными двигателями, построенные в 1950–60-х годах, вытеснили с английских железных дорог паровозы. А некоторые из локомотивов Deltic до сих пор курсируют по английскому острову — в XXI веке они стали живыми музеями и возят только туристов.

Двигатель Napier Deltic заслуженно считается очень серьезным достижением инженерной мысли в области дизелей. Его удельная мощность и малые размеры до сих пор остаются выдающимися в своем классе. Смелое решение по необычной компоновке дизеля стало залогом этого успеха.
 


пусть источник опять "нехороший", но в оригинале не все пожелают читать

Napier Deltic Diesel Engine | everythingaboutboats.org

PATH: BOAT PRODUCTION » Equipment » Propulsion » Engines » Napier » PAGE CONTENTS: Napier Deltic: Introduction, History, Contact Information with Links, etc. Engine Specifications with Links to model pages full of additional information. Engine Duty Ratings. Product Documentation: Catalogs, Brochures, SpecSheets, Manuals, Parts Books, etc. Forum Posts, Tech Tips & Tech Notes. Publications & Media: Books, Magazines, Articles, Videos & Websites. Related EAB Webpages. Visit our FEATURED ARTICLES Home Page! Thanks to our amazing contributors.This Months Top 20 Most Popular Articles on our EAB Website.Members must SIGN IN to gain access to Members Only areas of this website.Become an Academy Member and gain access to additional pages and programs! //  Дальше — everythingaboutboats.org
 

Significant Engines In History: How The Napier Deltic Diesel Works

Triangle shape block, opposed piston, two-stroke, three crank, engine that changes the face of diesel. Check out the 88 plus liter Napier Deltic engine! //  www.dieselarmy.com
 
   68.068.0
RU kaouri #28.12.2020 23:04  @Bredonosec#28.12.2020 19:50
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> ну.. пардоне муа.
Да ладно, вы ж не первый год на форуме.
Bredonosec> не, формулировка "так говорил Заратустра" (так написано в ТММ) - это не поделился.
Странно. Ссылка на гаражного профессора это нормально, а ссылка на прикладную науку требует курса лекций :)
Bredonosec> с удовольствием послушаю :)
В ТММ кинематичесские схемы делятся на уравновешенные, частично уравновешенные и неуравновешенные. К первым относят L-6 и V-12 по причине отсутствия как первой, так и второй производной. К частично уравновешенным относят схемы с одной производной. Все остальные схемы будут неуравновешенными. Неуравновешенность выражается в нагрузках и вибрациях (не обязательно видимых) воздействующих на силовую структуру и детали двигателя. Если поставить рядом L-4 и L-6 то разницу в вибрациях можно увидеть, это и будет наглядный пример неуравновешенности. Сейчас существуют различные способы уравновешения двигателей, как то балансирные валы, гидроопоры, порядок работы цилиндров.
Кстати по упоминавшемуся уже 4Д56 от Паджеро:там привод уравновешивающих валов осуществляется зубчатым ремнем который стоит под ремнем ГРМ, пробовали эксплуатировать двигатель без данного ремня - на вкус и цвет изменений в работе двигателя не заметно, но я далек от мысли что японские инженеры балбесы и поставили балансирные валы по приколу.
Bredonosec> не буду даже делать вид, что знаком с таким ))
Вот тут можно и вики посмотреть Ваншейдт В.А.
   2020
RU kaouri #28.12.2020 23:11  @Bredonosec#28.12.2020 19:58
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> А, не! Нашел!
Bredonosec> Napier Deltic
Гуманитария на драйве хватило, в оригинале читать не стал. Порты в русском техническом это продувочные окна, а момент в пропульсивных характеристиках никого не интересует :)
Нэпир сейчас выпускает ГТН, неплохие но это не Броун Бовери. Делфи выпускает топливную аппаратуру, ранее называлась Лукас.
   2020
RU Vоеnniсh #29.12.2020 03:25  @kaouri#28.12.2020 23:04
+
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

аксакал

kaouri> В ТММ кинематичесские схемы делятся на уравновешенные, частично уравновешенные и неуравновешенные. К первым относят L-6 и V-12 по причине отсутствия как первой, так и второй производной.
B-6 ?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU kaouri #29.12.2020 08:41  @Vоеnniсh#29.12.2020 03:25
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Vоеnniсh> B-6 ?
Сейчас формулу не помню, но у V-6 присутствует какая то из производных.
   2020
RU спокойный тип #29.12.2020 09:27  @kaouri#29.12.2020 08:41
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Vоеnniсh>> B-6 ?
kaouri> Сейчас формулу не помню, но у V-6 присутствует какая то из производных.

V-6 это два L-3 , он никогда не был особо уравновешенным.
   84.084.0
BG excorporal #29.12.2020 10:54  @kaouri#29.12.2020 08:41
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Vоеnniсh>> B-6 ?
kaouri> Сейчас формулу не помню, но у V-6 присутствует какая то из производных.
Ты не понял. :D Это латинское B (boxer), т.е. речь о оппозитном шестицилиндровом.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU kaouri #29.12.2020 11:00  @excorporal#29.12.2020 10:54
+
-
edit
 

kaouri

опытный

excorporal> Ты не понял. :D Это латинское B (boxer), т.е. речь о оппозитном шестицилиндровом.

В официальной табели о рангах обозначения В нет. Любой оппозит это частный случай V-образного двигателя.
   2020
LT Bredonosec #29.12.2020 11:05  @kaouri#28.12.2020 23:04
+
-
edit
 
Bredonosec>> не, формулировка "так говорил Заратустра" (так написано в ТММ) - это не поделился.
kaouri> Странно. Ссылка на гаражного профессора это нормально, а ссылка на прикладную науку требует курса лекций :)
ну, вообще, есть некоторое отличие между цитатой гаражника "это вот так потому что вон там вон так, а вон там вот так" и ссылкой на "так говорил Заратустра", я чисто к этому претензию высказал :)

Bredonosec>> с удовольствием послушаю :)
kaouri> В ТММ кинематичесские схемы делятся на
да описательно вполне наглядно мужик в видео описал. Меня заинтересовала та формула, по которой можно системно расценивать уравновешенность, не оглядываясь на описательную часть.
это просто звучит слишком вкусно, чтоб оставить без внимания, потому и настаиваю :)
Интересно же подставить самолично все возможные V, VR, R, B и получить на выходе отличия.

kaouri> пробовали эксплуатировать двигатель без данного ремня - на вкус и цвет изменений в работе двигателя не заметно, но я далек от мысли что японские инженеры балбесы и поставили балансирные валы по приколу.
А чисто визуально, или замером амплитуды вибраций?

kaouri> Вот тут можно и вики посмотреть Ваншейдт В.А.
как понимаю, речь шла про книгу Ваншейдт В.А. Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания
? Но это разве обзорная литература с перечислением всех испробованных конструкций?
   68.068.0
RU kaouri #29.12.2020 13:29  @Bredonosec#29.12.2020 11:05
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Меня заинтересовала та формула, по которой можно системно расценивать уравновешенность, не оглядываясь на описательную часть.
Это мне надо лопатить тырнет в поисках учебника ТММ. Беглый поиск выдает жуткий бред.
Bredonosec> А чисто визуально, или замером амплитуды вибраций?
Чисто визуально и по пятой точке. Приборов по замеру вибрации не было.
Вообще раньше считалось что рабочий процесс надо разносить на максимально далекие цилиндры, сейчас в порядке работы запросто может стоять 6-5 :)
Bredonosec> ? Но это разве обзорная литература с перечислением всех испробованных конструкций?
У него не одна книга, и он считается самым продвинутым теоретиком.
   2020
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
kaouri> а момент в пропульсивных характеристиках никого не интересует :)

как всё запущено...
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU Vоеnniсh #29.12.2020 15:12  @kaouri#29.12.2020 08:41
+
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

аксакал

kaouri> Сейчас формулу не помню, но у V-6 присутствует какая то из производных.
Я про оппозит 6-цилиндров, который в вышеуказанном пособии отмечен как полностью уравновешенный
   87.0.4280.8887.0.4280.88
LT Bredonosec #29.12.2020 18:09  @kaouri#29.12.2020 13:29
+
-
edit
 
kaouri> Это мне надо лопатить тырнет в поисках учебника ТММ. Беглый поиск выдает жуткий бред.
ну вот.. а ты хоть знаешь, что искать..
В общем, если попадется, поделись, коль не в тягость. Полезная же штука :)

kaouri> Чисто визуально и по пятой точке. Приборов по замеру вибрации не было.
хм.. так тут и подвеска мотора, наверно, что-то гасила... я не знаю, какие там подушки, регулируемые или нет, но в принципе, если чего-то ужасного нет, может сглаживать некоторую разницу.

kaouri> Вообще раньше считалось что рабочий процесс надо разносить на максимально далекие цилиндры, сейчас в порядке работы запросто может стоять 6-5 :)
в смысле такт горения в соседние цилиндры?
Я нос к пальцу прикидывал, когда только-только разговор зашел.. с одной стороны вроде бы логично кидать на максимально дальние, но тогда выходит, что на один цикл отработки всех цилиндров двиг испытывает попеременно моменты на вращение туда-сюда по числу цилиндров. И это, по идее, может вызывать даже бОльшую вибрацию, чем пробегание цепочки 12341234. (вопросы чередования для ускорений второго порядка тут не трогаю, чисто сфероконно рассуждение для моментов)
Но как связать это численно с жесткостью и оборотами для проверки гипотезы, на каких да, на каких нет - не имею матаппарата. Потому услышав о некоей чудесной формуле, очень ею заинтересовался (собсно, отсюда корни моего настойчивого интереса))

kaouri> У него не одна книга, и он считается самым продвинутым теоретиком.
аа, тады пардон.
   68.068.0
RU kaouri #29.12.2020 19:59  @Bredonosec#29.12.2020 18:09
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> В общем, если попадется, поделись, коль не в тягость. Полезная же штука :)
Чисто спортивный интерес - нафейхуа? Это даже не для эксплуатационников, это для разработчиков двигателей.
Bredonosec> хм.. так тут и подвеска мотора, наверно, что-то гасила...
Там обычные подушки, не гидравлика. Вот и у меня не вяжется удешевление производства и балансирные валы, видимо что то накопали при испытаниях.
Bredonosec> в смысле такт горения в соседние цилиндры?
Да.
Bredonosec> Я нос к пальцу прикидывал, когда только-только разговор зашел.. с одной стороны вроде бы логично кидать на максимально дальние, но тогда выходит, что на один цикл отработки всех цилиндров двиг испытывает попеременно моменты на вращение туда-сюда по числу цилиндров.
Насколько помню это тоже из ТММ.
Bredonosec> Но как связать это численно с жесткостью и оборотами для проверки гипотезы, на каких да, на каких нет - не имею матаппарата. Потому услышав о некоей чудесной формуле, очень ею заинтересовался (собсно, отсюда корни моего настойчивого интереса))
Тут одной формулы может не хватить. ИМХО тут еще сопромат и теорию ДВС подключать надо. А может и еще чего. Некоторые вещи подзабылись, я все ж не конструктор, а эксплуататор :)
   2020

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru