J.B.> Дело не в этом, когад читаешь историю нашего автопрома, просто рука тянется к пистолету. Когда заводские конструктора предлагали достаточно современные машины на имеющихся компонентах, а чиновники в приказном порядке приказывали копировать не самые лучшие образцы на Западе. Так например М2141 было.
Есть и другая точка зрения

На заводе МЗМА после того, как В.Н.Поляков с поста директора завода ушел на должность замминистра автомобильной промышленности СССР и продавил столь нужный автозаводу мотор 1.5л, царил ничем не обоснованный оптимизм.
"Автомобиль 1969 года" был еще в макете, никаких проработок по нему не велось. При этом СССР подписал контракт с фирмой Renault на реконструкцию АЗЛК, а значит, кровь из носу требовался прототип автомобиля. Москвич 3-5-1 появился уже после начала реконструкции и был откровенно сырой машиной, похожей на самоделку.
Андронов провалил задание и был отправлен на пенсию. После его ухода на заводе буйным цветом расцвела анархия, вместо планового улучшения машины 408/412 она была заброшена. В результате в 1973 году Минавтопром СССР даже заказал фирме Porsche проработку рестайлинга.
От немецкого проекта отказались, а в 1975м году пришлось экстренно создавать 2140, налепив на старую машину пластмассовую решетку радиатора. Экспортные продажи Москвичей усохли практически до нуля..
Поляков, ставший к тому времени министром, решил спасти родной автозавод, предложив ему скопировать перспективную западную конструкцию. Однако анархисты и тут отличились:
купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа».
из интервью Игоря Зайцева, главного дизайнера АЗЛК. Два месяца пинать баклуши, получать за это зарплату и премию, и
быть оскорбленным
Стоит ли удивляться тому факту, что процесс копирования автомашины занял 9 лет? Китайцы за это время Миг-21 скопировали..