[image]

Арктические города

 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
s.t.> Поэтому возникает мысль: А есть ли возможность модернизировать имеющиеся еще крепкие города создав изолированные от погоды структуры?

Архитектура высоких широт: от «мерзости запустения» к «застывшей музыке» городов и поселений

Формулу Н.В. Гоголя «архитектура - зеркало жизни» градостроители российского Заполярья, Крайнего Севера и Ар?... //  ardexpert.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

digger

аксакал

Полл> Это способны делать не кондиционеры, а климат-вентиляционные установки. Другой класс устройств, и в бытовом исполнении я их не встречал.

Да, кондиционеры в магазинах, офисах и прочих крупных зданиях, те самые, где заводится болезнь легионеров. Никто не мешает делать центральное кондиционирование жилого дома, в США такое бывает.Осушители воздуха есть и бытовые, а увлажнитель - тривиальное устройство.

>Сейчас полно бытовых кондиционеров, которые в режиме обогрева работают и при -25/-30 на улице

Вопрос, какой у них КПД при такой разнице температур и не выгоднее ли держать котельную, учитывая КПД электростанции. Правда, смотря чем топят дома и на электростанции и сколько оно стоит в той местности.
   89.0.4389.8289.0.4389.82

downpour

опытный

sam7> Нафига участие кондиционера?

Да, в основном про запас, вот случись жопа аля Техас, и пригодилось.
   86.086.0
RU spam_test #16.03.2021 08:17  @Bredonosec#11.03.2021 12:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> 1. трудоёмкость. Метрострой и в теплых-то краях
Метро != подземка. Никогда не видели надземного метро. Речь об изолированной среде. Если такая терминология не устраивает, то пусть будет город - оранжерея.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
RU spam_test #16.03.2021 08:26  @AGRESSOR#11.03.2021 14:03
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


AGRESSOR> Надземные, по принципу эдакого "трилистника"-переростка можно как-то себе представить, если геологам или еще кому по хозяйству потребуются.
трилистники очень малы. В этом их проблема. Как ни крути, есть производства где число занятых таково, что не поместится в трилистник. Поэтому вопрос не столько о возможности, а о возможности перестроить имеющийся город.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
RU Полл #16.03.2021 08:40  @spam_test#16.03.2021 08:26
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> трилистники очень малы. В этом их проблема. Как ни крути, есть производства где число занятых таково, что не поместится в трилистник. Поэтому вопрос не столько о возможности, а о возможности перестроить имеющийся город.
Проект США 60гг города-бункера для атомной войны:

Бумажные миры...

Исследование бумажных миров и многое другое... //  youroker.livejournal.com
 
 


Общая планировка.
 


Разрез убежища - стенки "соты", внутри автомобильная и жд дорога, склады, цеха, жилые и рекреационные помещения.
 


Портал через стенку соты наружу.
   85.085.0
LT Bredonosec #16.03.2021 11:25  @spam_test#16.03.2021 08:17
+
-
edit
 
Bredonosec>> 1. трудоёмкость. Метрострой и в теплых-то краях
s.t.> Метро != подземка. Никогда не видели надземного метро. Речь об изолированной среде. Если такая терминология не устраивает, то пусть будет город - оранжерея.
не употребляйте незнакомых вам слов.
Надземное метро - это длинный трамвай. К некоей якобы изоляции оно не имеет отношения. Более отго, термин изобретен только чтоб описать одним словом, почему рельсовая сеть одна с метро.
Оранжерея также к понятию "изоляции" относится слабо. Теплицы для выращивания жратвы на северах появились, но пихать города в теплицы и отапливать их - см выше.
   68.068.0
RU Серокой #16.03.2021 12:27  @AGRESSOR#11.03.2021 12:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
AGRESSOR> Я точно не помню, но в шахтах, когда спускаешься, становится тепло от земли только на сотнях метров в глубину.

Ну а что такое тепло? В подмосковных каменоломнях +7 круглый год, а они ну десяток метров в глубину максимум.

Да даже трубы холодного водоснабжения - просто несколько метров под землёй, и уже плюс.

Глубина промерзания грунта.

Глубина промерзания грунта, таблица промерзания грунта СНиП, нормативная глубина промерзания грунта. //  www.calc.ru
 
   
RU AGRESSOR #16.03.2021 12:34  @Серокой#16.03.2021 12:27
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
Серокой> Ну а что такое тепло?

Это чтобы человек мог комфортно жить неограниченно долгое время.
Т.е. температуры порядка +25-27 градусов.
   77
RU AGRESSOR #16.03.2021 12:39  @spam_test#16.03.2021 08:26
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
s.t.> трилистники очень малы. В этом их проблема.

Это не проблема - "трилистники" проектировались под те задачи, которые они и выполняют.

Вопрос тут в том, насколько их можно масштабировать. До размеров полноценного городка, полагаю, вряд ли удастся отмасштабировать, но какие-то применяемые в "трилистниках" решения, полагаю, использоваться все же могут. Например, решения по стыковке модулей между собой, теплоизоляции, вентиляции, электрике и т.п. масштабируемые без проблем моменты.
   77
LT Bredonosec #16.03.2021 18:12  @Серокой#16.03.2021 12:27
+
-
edit
 
Серокой> Ну а что такое тепло? В подмосковных каменоломнях +7 круглый год, а они ну десяток метров в глубину максимум.
так там вечной мерзлоты нет :)
   68.068.0
RU Серокой #16.03.2021 18:21  @Bredonosec#16.03.2021 18:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> так там вечной мерзлоты нет :)

Я табличку привёл, там Нарьян Мар 240 - 264 см глубина промерзания.
   
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

s.t.> С другой стороны, объективно есть необходимость в больших населенных пунктах, т.к. есть производства, где реально нужно много людей и вахтами не обойтись.
По факту - нет больше таких производств. Ибо автоматизация.
Нынешнему карьеру даже водителей не надо, грузовики на автопилоте ездить могут.
Т.е. нужна только ремонтная бригада, мышкой же на экране тыкать где копать надо - можно и издали.
   86.086.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> По факту - нет больше таких производств. Ибо автоматизация.
Дем> Нынешнему карьеру даже водителей не надо, грузовики на автопилоте ездить могут.
Можно продемонстрировать пример такого карьера?
   85.085.0
LT Bredonosec #17.03.2021 13:36  @Серокой#16.03.2021 18:21
+
-
edit
 
Bredonosec>> так там вечной мерзлоты нет :)
Серокой> Я табличку привёл, там Нарьян Мар 240 - 264 см глубина промерзания.
погоди, но там имеется в виду сезонное. На сколько глубоко за зиму может промерзнуть, как глубоко надо укладываться в случае непромерзания..
Тот же новокузнецк вон 2 метра указан, а там никакой мерзлоты и не видывали.
А как быть с
 


- вон, по картам до 900 метров мощность пласта мерзлоты.
   68.068.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Полл> Можно продемонстрировать пример такого карьера?
Карьера целиком - нет, но безлюдную технику уже несколько лет на выставках показывают.
 


230 тонн грузоподъёмность.

и варианты поменьше
   86.086.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Можно продемонстрировать пример такого карьера?
Дем> Карьера целиком - нет, но безлюдную технику уже несколько лет на выставках показывают.
Хорошо, карьер целиком не нужен - есть опыт применения карьерных безэкипажных самосвалов в реальной работе, вне выставок?
   85.085.0
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Полл> ...
Не в курсе, но раз делают - значит видят не просто возможность, но и выгодность.
   86.086.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Не в курсе, но раз делают - значит видят не просто возможность, но и выгодность.
Мой любимый пример - Ту-144 и "Конкорд", делали и даже сделали. Но вот с выгодностью так и не сложилось.
   85.085.0
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Полл> Мой любимый пример - Ту-144 и "Конкорд", делали и даже сделали. Но вот с выгодностью так и не сложилось.
ну так придумали интернет и необходимость летать у богатых людей отпала. Бывает.
   86.086.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Мой любимый пример - Ту-144 и "Конкорд", делали и даже сделали. Но вот с выгодностью так и не сложилось.
Дем> ну так придумали интернет и необходимость летать у богатых людей отпала. Бывает.

Подсчитано количество бизнес-джетов в мире - Новости отрасли

Опубликован отчет организации AVDATA/JetNet о количестве деловых джетов, эксплуатируемых во всех странах мира. Новости из сферы деловой авиации. //  yourcharter.ru
 

Опубликован отчет организации AVDATA/JetNet о количестве деловых джетов, эксплуатируемых во всех странах мира. Для составления отчета консалтинговая компания брала данные нацреестров. Учитывались самолеты, адаптированные для ВИП-рейсов, а также «классические» бизнес-джеты.

Лидером на сегодняшний день является США (19894 воздушных судна). На втором месте Бразилия (1611 машин), на третьем — Канада (1335 самолетов). В десятку лидеров также вошли Венесуэла, Германия, Австралия, Великобритания, ЮАР и Франция.

Среди бывших республик СССР лидирует Россия с парком, насчитывающим 189 бизнес-джетов. Вторая позиция отдана Казахстану, третья — Украине. Их парки включают по 38 самолетов. При этом в Казахстане насчитывается восемь, а на Украине шесть турбовинтовых джетов. Совсем не эксплуатирует бизнес-джеты Таджикистан.

Список европейских стран возглавляет Германия, эксплуатирующая 764 воздушных судна. Далее разместились Великобритания и Франция, где используется 517 и 410 машин соответственно.

В ближневосточном регионе пальму первенства удерживает Саудовская Аравия (190 бизнес-джетов), за ней следуют Турция со 149 джетами и ОАЭ, где эксплуатируется 129 деловых самолетов.

По Юго-Восточной Азии в тройке лидеров держатся Китай (410 судов), Япония (231 машина) и Индонезия (146 машин).

Африка представлена ЮАР, Кенией и Нигерией (эксплуатируется по 435, 133 и 94 бизнес-джета соответственно). Южная Америка — Бразилией, Венесуэлой и Аргентиной (1611, 764, 324 воздушных судна соответственно). Австралия и Океания — Австралией, Новой Зеландией и Папуа Новой Гвинеей (590, 59 и 25 самолетов соответственно).

Следует учесть, что данные, взятые из национальных реестров, не позволяют отобразить реальную ситуацию. Во многих странах деловые самолеты могут учитываться также оффшорными реестрами и реестрами других стран.

З.Ы. Это не вспоминая о том, что между первым полетом "Конкорда" и эпохой Интернета - поколение.
   85.085.0
RU Alex 129 #18.03.2021 10:10  @Полл#17.03.2021 13:55
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Полл> Хорошо, карьер целиком не нужен - есть опыт применения карьерных безэкипажных самосвалов в реальной работе, вне выставок?

Только опытные концепты, типа Komatsu IAHV.
Там прикол в том, что нельзя просто взять беспилотный самосвал и воткнуть его в существующие карьеры - приходится менять и технологию разработки и сопутствующую технику. А поскольку подобные месторождения расположены зачастую в странах второго и третьего мира, то никакая экономия за счет зарплаты нескольких сотен бразильских или чилийских водителей никогда не окупит весь этот геморрой, учитывая что речь идет о добыче сырья с невысокой прибавочной стоимостью.

В горном деле единственный реальный пример беспилотности - это запущенная два года назад в Австралии 280 км ж.д. ветка между железорудным карьером Rio Tinto и портом. Т.е. это чисто специализированая ветка, прямая как стрела, идущая через пустыню, где возят только руду в одну сторону, и в обратную порожняк, и то не полностью автоматизированная - поездами все равно управляют операторы со стационарного ПУ.
   11.011.0
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Полл> ...
Бизнес-джеты есть, но вот сверхзвуковых как-то нема.
Хотя переделать какой военный самолёт - без проблем. Хоть SR-71 :D
   86.086.0
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
По поводу больших производств в Заполярье, автоматизации и пр.
На "Норильском никеле" работает примерно 50 тыс.человек из 150 тыс. проживающих в г.Норильске.

Т.е. чисто теоретически конечно можно в Норильске только добывать руду (типа даже вахтами), и перевозить ее (сначала пароходами, а потом по ж.д) в районы страны с благоприятным климатом и там перерабатывать.
Но нафейхоя это нужно? Пусть уж лучше все то дерьмо, что образуется на этапах добычи и первичной металлургической переработки остается в безлюдной тундре (а дерьмо это будет всегда, и его будет много, что бы там сказочники не рассказывали про "зеленую металлургию"), а в районах с благоприятным климатом пусть живут граждане себе спокойно.

Там же где нет каких то серьезных факторов, требующих привязки "к земле" постоянного большого персонала, крупные населенные пункты на северах конечно нафиг не нужны.
   11.011.0
RU spam_test #18.03.2021 10:53  @Полл#16.03.2021 08:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Полл> Проект США 60гг города-бункера для атомной войны
да, примерно такое, с применением уже имеющейся инфраструктуры. Хотя и новые - тоже.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru