[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 101 102 103 104 105 112
+
-
edit
 

Naib

аксакал

s.t.> нет, т.к. бензиновые ДВС не ездят на нефти из скважины. Бензин это расходы на очистку, крекинг, и производство добавок. Бензин - продукт, причем высокотехнологичный, со своими затратами на производство.

По энергетике - это примерно как потери на асе-дусе. Глубина переработки нефти сейчас процентов 98.

s.t.> Есть такое дело, но вместе с этим отваливается немалая доля затрат на перевозку бензина.

Затраты на перевозку в радиусе 150 км - менее 0,5%.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
LT Bredonosec #22.03.2021 19:17  @Татарин#21.03.2021 17:10
+
-
edit
 
Татарин> То их некуда ставить. Это может слуиться раз, два, три... но уже на втором десятке штрафов (особенно, прогрессивных), владелец задумается.
Так я и говорю, что по факту это превращение личного автотранспорта из средства передвижения в предмет роскоши, доступный немногим.
Что очень плохо воспримется обществом..

Татарин> Ну да, разумеется? Так и что? Даже сейчас во многих электричках есть таймеры, когда начинать принимать заряд.
аа, тогда вычеркиваем из протокола :D

Татарин> ?! Больше 20 везде (даже в Штатах 22). В Литве средний возраст машины - 12.5 лет, это при растущем парке. Как же может получиться такой средний возраст, если средний срок службы менее 20 лет? :) Ну логику-то включай. :)
Эээ... ну, да. Твоя правда.
Но по сути это всё равно означает десяток лет, после которых не-электрички станут меньшинством.
Это никак не дает названного тобой резерва в 40 лет на раскачку.

Татарин> Да и кого волнует этот "Фольксваген", по большому счёту? Ты явно наслушался какой-то фигни, и даже не замечаешь, как твои посылы противоречат друг другу - ты одновременно говоришь о куче проблем перехода с завтрему на электрички и тут же говоришь, что к завтрему же этот переход состоится. Да с чего бы вдруг?
Нет, не я противоречу сам себе, а требования "озеленения" противоречат логике. И я их не поддерживаю. Но вполне признаю, что горчицей в жопу заставят нас всех "добровольно и с песней" ©

Татарин> Если вдруг ЕС начнёт дурить и форсирует такой переход, всё, чего они добьются - замочат всех своих внутренних производителей в пользу внешних производителей (и может быть даже, импорт пойдёт под теми же знакомыми брендами). Но на ТАКУЮ дурь даже ЕС не спосоится.
Тут не только ЕС, тут, если помнишь, решение от голденсахсов и прочих банкстеров насчет прекращения финансирования "незеленых" проектов.
Автоконцерны наперебой не от собственного пионерского задора в заднице кричат о переходе, они не хотят потерять возможность финансироваться, как кредиты на разработку, как финансирование ввода новых моделей, так и более сложные методы поддержки.
И это относится не только к ЕС, а ко всему миру, меняются только называемые сроки.

Татарин> Если хочешь, можем забить спор, что и через 4 года в ЕС не будет продаваться не то что 100% электричек, но даже и половины. Могу на деньги при свидетелях.
Ээ.. Стас любит выражаться про "любую сумму вплоть до 25 канадских центов включительно" :D
Я предлагаю на шоколадку - что если не отменят "евро7" (а мне кажется, что не отменят, учитывая банкстеров), то более половины новых (не БУ) будет продаваться именно электричками.
Проиграю так проиграю, хоть будет повод скататься в эстонию, если нас не запрут навсегда с коронами в эциках без гвоздей ))

Bredonosec>> что японцы, что европейцы, что американцы. Наперебой отчитываются об отказе производить не-электрические с 2025.
Татарин> :) А что им ещё заявлять при таком давлении-то?
Татарин> Этого не будет, я в этом уверен настолько же твёрдо, как и в том, что чере 4 года у большинства людей по-прежнему будет 2 уха.
ээ.. как-то не вяжутся 2 строки меж собой. Если поддаются давлению, то что заставит не поддаваться потом?

Татарин> Ой, там такая "лазейка" (точнее ДЫРА, размером с весь закон) в виде гибридов, что даже обсуждать всерьёз не хочется.
Мож я невнимательно читал, но там вроде как речь о нормах выбросов на сотню.
При которой электричка выходит дешевле.
А гибриды..
Вон, старые примусы тоже считаются "загрязняющими", с них тоже люди платят эконалог.
Сам с удивлением услышал.

Bredonosec>> Ни один город не согласится сносить дома в угоду парковкам.
Татарин> Дома в угоду домам с подземными парковками.
Цена квартир будет не осиливаемая жителям - снизятся продажи. Денег-то у населения не добавится. У нас сейчас вон наиболее ходовой сегмент - однушки площадью в 20-30 квадратов. В советские годы это считалось "общежитийного типа"...
Или стройкомпаниям придется терять бабло, а они этого не любят.

Татарин> Плотности застройки даже пятиэтажками хватает даже на запуск ЛРТ, не говоря уж о другом ОТ и бОльшей этажности.
ээ... лрт? ОТ?
что это?
Если речь про обеспечение парковками - нет. Увы. Я вот в спальных районах смотрю - 5-этажные кварталы, и машины стоят на газонах, на игровых площадках, запрессованные как попало и куда попало..
ну вот открыл яндекс старого спального района - отметил. И это еще середина дня, свободно, вечером всё забито.
Второй скрин - это новые районы. Относительно новые. Пилайте. Опять же, день, вечером втиснуться реально негде, хоть всё пространство - сплошные стоянки.

Третий скрин - "элитный" район с весьма дорогой ЖП, и там как раз местами есть подземные стоянки. Из новых, порядка 10 лет и продолжает строиться помаленьку. Но дворы забиты автомобилями всё равно по самые помидоры.
Четвертый - относительно новая (около 20-15 лет) застройка бывшего северного городка. Жильё также очень дорогое. Там людей отчасти спасают большие стоянки торговых центров. Но если те тоже введут тарификацию "бесплатно стоять не более 1 часа в сутки", то настанет жопа и тамошним жителям.


Татарин> Тем более, нет никаких (кроме денежной) причин не строить подземные парковки. Та же парковка, но под землёй, а сверху - нормальный двор, это не так уж дорого в пересчёте на квартиру/паркоместо (порядка 10-15% от цены двухкомнатной квартиры). Это заметно, да. Но - особенно если посмотреть на эволюции цен на недвижку - совершенно не критично.
Эээ... а почему всего 10-15% от цены хаты?
Обьем площадей на одно авто - примерно как одна большая комната в квартире. Или как вся маленькая. Плюс подьездные пути ко всем. Чтоб проехать, а не узенькая лестница и лифт. И всё это надо выкопать под землей, со всеми вытекающими дренажными и прочими условиями.
Кмк, это вылетит сильно дороже 10-15%, если по себестоимости считать.
Другой вопрос, сколько девелоперы накручивают на продажах - хз..
Татарин> Я смотрю на новую таллинскую застройку (в том числе "бюджетную") и не вижу причин (кроме жадности девелоперов) не поступать так и в других городах.
не знаю за бюджетность, я такое вижу только в дорогом жилье.
Прикреплённые файлы:
33.jpg (скачать) [1525x985, 395 кБ]
 
44.jpg (скачать) [1533x1053, 565 кБ]
 
55.jpg (скачать) [1532x930, 617 кБ]
 
66.jpg (скачать) [1485x986, 632 кБ]
 
 
   68.068.0
LT Bredonosec #22.03.2021 19:19  @kaouri#21.03.2021 17:17
+
-
edit
 
Bredonosec>> и электросамокаты.
kaouri> Это уже Китай.
не-а. У нас очень популярны. Я б сам купил, но дистанции, на которые интересно ездить, я предпочитаю на веле гонять. Потому будет просто еще один неиспользуемый гаджет, купленный из жадности..
   68.068.0
LT Bredonosec #22.03.2021 19:22  @cholev#21.03.2021 20:18
+
-
edit
 
cholev> И вообще нагрев салона 3-8 кВт- звучит как полнейший бред. Так жрет 100м2 дом в дичайшем морозе. Как говорится ореж осетру, ну примерно в 10 раз
дом теплоизолирован. Авто - нет.
Вон глянь кщееш снимал обычный двор на предмет теплоутечек. Как светятся машины

А они ведь еще и едут. Обдуваются потоком холодного воздуха.
И в них салон вентилируется, чтоб не потели стекла. То есть, это обогрев улицы по факту.
   68.068.0
LT Bredonosec #22.03.2021 19:33  @vector3D#21.03.2021 21:27
+
+1
-
edit
 
kaouri>> Так и МММ работало, какое то время.
vector3D> Всё же МММ это была чисто финансовая пирамида или я что-то тогда упустил?
vector3D> Все масковы проекты реальные рабоатющие проекты. Повторюсь PayPal работает,
шта??
Кто вам сказал, что это "его проект"?
Его там был только купленный пейпалом стартап "ХХХ", где на пиаре намека о порнухе пытались раскрутить бренд инет-банкинга. Сам маск там только некоторое время был главой отдела пиара, потом путем интрижек попал в кресло директора, откуда с треском вылетел, поскольку своим идиотизмом ставил под угрозу выживание всего проекта.

>Tesla производит авто,
причем, производил их задолго до прихода туда маска. Точнее, собирает конструкторы на тойотовском заводе, построенном тойотой для расширения входа на амер. рынок, и проданного "под ключ" в кризис 08 года. И нихрена там маск не улучшил, всё то же оборудование, на котором мексиканцы-нелегалы в 3 смены за чашку риса вручную собирают чужие компоненты.

>SpaceX летает.
то, что было сделано Томасом, - летает. После его ухода - не очень.

vector3D> Можно по разному относиться к Маску но ставить его на одну ступень с Мавроди.
будет наиболее правильным сравнением.

vector3D> ну никак не могу согласиться. Маск ставил на свои машинки до последнего литиевые акк. цилиндрики 2170
ставят туда 18350. Изначально и посейчас. Китайские.
Разрекламленная "гигафабрика" - это площадь по упаковке китайских 18350 в пакеты с красивыми лейблами маска.

>Все производственные линии были разработаны и отлажены.
Тойотой. За кучу лет до маска.

>Поэтому Маск предприниматель
пиарщик.

kaouri>> Халява это гипербола, на самом деле весьма значительные протекционистские меры.
vector3D> Ну значит я не ошибся, хотя протекционизм это всё таки несколько другое.
"этодругое" означает, что мы все оплачиваем этим халявщикам их халяву.
   68.068.0
LT Bredonosec #22.03.2021 19:40  @Татарин#22.03.2021 12:01
+
-
edit
 
Татарин> "- ...Но почему вы его не арестуете? - Так всё равно отмажется, скажет, что апельсины приносил."©анекдот про Штирлица, фотографирующего карты в Рейхсканцелярии.
о блин... а вот этого я не знал. Если эту дыру оставят, то конечно, гибриды еще как-то поживут...
Но что-то мне говорит, что будет еще один ВАГ-гейт, развязанный, к примеру, фордом или GMC, итогом которого станет наложение на концерн миллиардов штрафов и возвращение к сценарию горчицы в жопе.
   68.068.0
LT Bredonosec #22.03.2021 19:48  @spam_test#22.03.2021 14:02
+
-
edit
 
s.t.> нет, т.к. бензиновые ДВС не ездят на нефти из скважины. Бензин это расходы на очистку, крекинг, и производство добавок. Бензин - продукт, причем высокотехнологичный, со своими затратами на производство.
порядка 25% в сумме, как максимум, и сейчас вроде как сильно ниже.

s.t.> Теперь представим, что у нас нет бензиновых двигателей, остается очистка, и производство топлива не для автотранспорта. Т.е. дизель/мазут - для тяжелой техники и ТЭЦ. Керосин, для авиации. Причем это может привести к падению цен на топливо, т.к. нет затрат на производство самого дорогого нефтепродукта.
Наоборот.
При крекинге получается серия продуктов, от легких к тяжелым. Если некую фракцию мы не используем, остальные от того только дорожают.

s.t.> Есть такое дело, но вместе с этим отваливается немалая доля затрат на перевозку бензина.
мизер.

s.t.> Вы будете смеяться, но электрозаправка может быть дизельной. .., стационарный генератор может быть с большим кпд. За 40% точно. Кстати ТЭС уже существующие выдают более 50%
про "50%" уже разбирали. Враньё. Использование суммарно и сбросового тепла для обогрева и электро, создаёт виртуально "50". Реально в электричество хрен больше 40 выведешь.
И эти 40% опять налетают на преобразования туда-сюда, передачу, распредсети, потери на заряд-разряд, т.д. и т.п.
И в итоге получаем на круг то же самое.
Только как в старом анекдоте "зато я при деле".

s.t.> Ну, атом это лучшее решение, без вопросов. Тут надо как то менять ветряки в головах "зеленых"
не ветряки, а капуста.
Greenwashing не вчера придуман.
   68.068.0
RU kaouri #22.03.2021 21:38  @Татарин#22.03.2021 12:01
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> То есть, я ошибся в меньшую сторону и реальный средний срок службы - аж 28, почти 30 лет.
Я пропустил систему подсчетов срока службы. В данном случае это про мопед не мой©
Татарин> Ещё раз: можем поспорить.
Татарин> А требования закрываются фильтрами-катализатораями и гибридностью.
Я уже писал что снижение NOx у нас получилось как побочное явление испытаний на экономию топлива. Гибриды и катализаторы были самым простым путем, возможно есть и другие, которые по каким-либо причинам на данный момент не развиваются. Вон, на пароходах скубберы ставят. Дорого.
Понятно что надо бороться с различными выбросами, но сейчас это напоминает ситуацию когда обжегшись на молоке начинают дуть на воду.
   2121
RU kaouri #22.03.2021 21:42  @Bredonosec#22.03.2021 19:19
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> не-а. У нас очень популярны.
Не в такой степени. Перед глазами картинка: перед небольшим заводиком "футбольное поле" заставленное электрическими мопедами и все подключены к розеткам :D
   2121
ZA Татарин #22.03.2021 21:57  @Naib#22.03.2021 18:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Это совершенно неактуально. Электромобиль на свинце, никель-кадмии или даже никель-металлгидриде - сон разума. Что не просто очевидно из чисел, но ещё и неоднократно опробовано и доказано на практике. :)
Naib> Никель-кадмий (а там, глядишь - и никель/цинк) при допиливании вполне может дать 100 Вт*ч/кг.
Так он может. Литий-полимер тоже может дать 300Вт*ч (и кое-где даёт даже, ибо "допиливание" уже произошло).

При этом никель-кадмий значительно более проблемная система:
- ядовитый кадмий (а именно он и окисляется/растворяется в электролите),
- меньший КПД заряда-разряда (соотвественно, больший нагрев),
- меньший ресурс (да, именно меньший, если сравнивать сравнимое - высокоёмкий никель-кадмий на 100Вт*ч/кг и превышающий его по ёмкости высокоресурсный литий на 120Вт*ч/кг, то там разница в ресурсе будет под СОТНЮ раз - сотни циклов против десятков тысяч).
- большую отдачу и заряд (если сравнивать ту же ёмкость).
То есть, никель-кадмий должен быть в ту же сотню раз дешевле, чем литий, чтобы это имело какой-то смысл. Явно такого не будет.

Naib> Так что в принципе любую нынешнюю серийную ДВС-ку можно легко переделать на никель-кадмиевую электричку даже без переделки подвески.
"Вот так за пять минут с помощью кусачек и изоленты можно сделать троллейбус из буханки... но зачем?!"©
С литием этот процесс ещё проще, но вопрос примерно тот же. Чтобы электричка была толковой, она должна быть спроектирована как электричка изначально. Это, кстати, изначальная родовая травма большинства нынешних электричек.
   88.0.4324.19088.0.4324.190

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Naib> Никель-кадмий (а там, глядишь - и никель/цинк) при допиливании вполне может дать 100 Вт*ч/кг.

За кадмий экологи с г..ном съедят и правы будут.
   51.051.0

Naib

аксакал

Fakir> За кадмий экологи с г..ном съедят и правы будут.

Самих их с г..ном мешать надо и не выпускать до просветления. Эти тупые моральные уроды уже дозапрещались с хромом. Что, на минуточку, привело к заметному росту диабета. Ещё задолго до того они назапрещались со свинцом в корабельном сурике, что привело к разработке гораздо более токсичных необрастаек на основе оловоорганики. Так, глядишь, до них ещё дойдёт, что технический цинк всегда содержит свинец и они ещё запретят цинкование металла.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
BY Naib #22.03.2021 23:07  @Татарин#22.03.2021 21:57
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Так он может. Литий-полимер тоже может дать 300Вт*ч (и кое-где даёт даже, ибо "допиливание" уже произошло).

Литиевые могут дать и до 500 Вт*ч. Бахать, правда, будут чаще.
Никель-кадмием сейчас толком не занимаются, ибо: 1 - экологи; 2 - литий.

Татарин> При этом никель-кадмий значительно более проблемная система:
Татарин> - ядовитый кадмий (а именно он и окисляется/растворяется в электролите),

Фокус в том, что не растворяется он там.

Татарин> - меньший КПД заряда-разряда (соотвественно, больший нагрев),

КПД около 100% даже на больших токах. Так как проводимость электролита и прочие его параметры там отличные.

Татарин> - меньший ресурс (да, именно меньший, если сравнивать сравнимое - высокоёмкий никель-кадмий на 100Вт*ч/кг и превышающий его по ёмкости высокоресурсный литий на 120Вт*ч/кг, то там разница в ресурсе будет под СОТНЮ раз - сотни циклов против десятков тысяч).

Возвращаемся к оптимизации аккумов. Теоретически - у никель-кадмиевых ресурс можно сделать неограниченным. При этом заряжать их токами до 10С при любой разумной температуре (до -30 вполне запросто)

Татарин> - большую отдачу и заряд (если сравнивать ту же ёмкость).

Ну, заряд не сравнить, конечно, но мощность отдачи у них легко наращивается

Татарин> С литием этот процесс ещё проще, но вопрос примерно тот же. Чтобы электричка была толковой, она должна быть спроектирована как электричка изначально. Это, кстати, изначальная родовая травма большинства нынешних электричек.

И снова внесу предложение о "табуретке с моторчиком"
   89.0.4389.9089.0.4389.90

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин>> Это совершенно неактуально. Электромобиль на свинце, никель-кадмии или даже никель-металлгидриде - сон разума. ....

Naib> Так что в принципе любую нынешнюю серийную ДВС-ку можно легко переделать на никель-кадмиевую электричку даже без переделки подвески.

Существуют и активно производятся и продаются литий-железофосфатные (LiFePO4) АКБ. Они взрывопожаробезопасные (даже на прострел пулей), мощные (до 10C), медленно деградируют, имеют большое кол-во раб.циклов (до 4000-6000 циклов), не боятся даже -200С и, наконец, производятся в больших форм-факторах (до 80 кг батарей). Емкость у них ниже, чем у литий-полимерных, но равнительно высокая - 110-130Вт/ч*кг. Кстати, в РФ есть действующий завод...
   85.085.0
RU spam_test #23.03.2021 14:50  @Bredonosec#22.03.2021 19:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Реально в электричество хрен больше 40 выведешь.
ПГУ уверенно 50 электрического дают
   89.0.4389.9189.0.4389.91

cholev

втянувшийся

Naib> Возвращаемся к оптимизации аккумов. Теоретически - у никель-кадмиевых ресурс можно сделать неограниченным. При этом заряжать их токами до 10С при любой разумной температуре (до -30 вполне запросто)

Не услышал ничего об так называемом мемори эффект никель-кадмиевых- а это смертельний приговор. Как будем дозаряжать- а никак. Нужен полный разряд и потом заряжаем. Разредил на 50% и хочеш дозарядит. Эта батарея уже путник во Вальхаллу.
   2121

Naib

аксакал

cholev> Не услышал ничего об так называемом мемори эффект никель-кадмиевых- а это смертельний приговор. Как будем дозаряжать- а никак. Нужен полный разряд и потом заряжаем. Разредил на 50% и хочеш дозарядит. Эта батарея уже путник во Вальхаллу.

Это лечится как раз сравнительно легко. Вплоть до автоматизации и самоконтроля/самовосстановления батареи
   89.0.4389.9089.0.4389.90
ZA Татарин #24.03.2021 14:23  @Bredonosec#22.03.2021 19:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> Но что-то мне говорит, что будет еще один ВАГ-гейт, развязанный, к примеру, фордом или GMC, итогом которого станет наложение на концерн миллиардов штрафов и возвращение к сценарию горчицы в жопе.
На 2кг шоколада в 2025?
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

cholev> Разредил на 50% и хочеш дозарядит.
Это значит, что 50% ячеек будет разряжено в 0, а не 100% на 50%. Контроллер батареи обеспечивает такую работу автоматически, вплоть до организации перетоков между ячейками.
   89.0.4389.9189.0.4389.91
+
-
edit
 

cholev

втянувшийся

cholev>> Разредил на 50% и хочеш дозарядит.
s.t.> Это значит, что 50% ячеек будет разряжено в 0, а не 100% на 50%. Контроллер батареи обеспечивает такую работу автоматически, вплоть до организации перетоков между ячейками.

Типа 2 батареи одна работает другая отдыхает. Разрядилась на 0 другая начинает работать. Слегка на технический бред похоже. С перетоком разобрались- это для никелевых батареях мемори ефектная смерть
   2121
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

cholev> Слегка на технический бред похоже.
не для эпохи микропроцессоров.

cholev> С перетоком разобрались- это для никелевых батареях мемори ефектная смерть
С чего вдруг? приехала машина на длительную стоянку, имеет например, 4 25% модуля. Перегоняет все в один разряженный. Получая вместо 1х0+4х25 1х100+4х0. На зарядке пустые и забивает "под крышку". Конечно, делать чисто на никелевой неудобно, но вариант большой никелевой и буферной литиевой именно для обхода мемори эффекта - норм.
   89.0.4389.9189.0.4389.91

OAS

опытный

s.t.> С чего вдруг? приехала машина на длительную стоянку, имеет например, 4 25% модуля. Перегоняет все в один разряженный. Получая вместо 1х0+4х25 1х100+4х0.
Будет ближе в "идеальном" случае - вместо 1х0+4х25 1х(20/25-40/50)+4х0. Это не эфемерный, но физический бензин или соляр, который можно физически слить и перелить. :D
   87.087.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2021 в 02:33

spam_test

аксакал

OAS> Будет ближе в "идеальном" случае - вместо 1х0+4х25 1х(20/25-40/50)+4х0.
Ну да, ограничение КПД. Однако проблему мемори эффекта закрываем.
   87.0.4280.10787.0.4280.107

Naib

аксакал

Кстати, мне тут пришла мысля и я её думал.

Пара никель/цинк вместо никель/кадмия должна иметь все его достоинства и недостатки за вычетом токсичности кадмия. И несколько побольше запасаемую энергию. Из открытого что про них пишут - малое число рабочих циклов (порядка 200) и некоторые нюансы при зарядке. Учитывая их технологичность и простоту переработки, можно наладить станции замены аккумов по типу шиномонтажных. И сейчас несложно прописывать циклическую ВАХ по всему времени эксплуатации аккума и чётко мониторить его деградацию.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
ZA Татарин #30.03.2021 20:27  @Naib#29.03.2021 21:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib> Кстати, мне тут пришла мысля и я её думал.
Naib> Пара никель/цинк вместо никель/кадмия должна иметь все его достоинства и недостатки за вычетом токсичности кадмия. И несколько побольше запасаемую энергию. Из открытого что про них пишут - малое число рабочих циклов (порядка 200) и некоторые нюансы при зарядке. Учитывая их технологичность и простоту переработки, можно наладить станции замены аккумов по типу шиномонтажных. И сейчас несложно прописывать циклическую ВАХ по всему времени эксплуатации аккума и чётко мониторить его деградацию.
Всё-таки, запасаемая энергия реально низкая. Тут вон сколько говорили о том, что пробег маленький, а ты предлагаешь его на ровном месте вдвое-втрое снизить.

Но число оборотов до переработки - и вовсе очень важное число. Допустим, у тебя есть никель-цинковая батарея, делающая 200 циклов и литий-титанатная батарея, делающая 20000 циклов (реальное, даже заниженное число, особенно, если брать сравнимую с никель-цинком энергоёмкость). Во первом случае переработка и изготовление новых батарей должны быть в 100(!) раз дешевле, чем во втором, чтобы это имело смысл. Литий-титанат дорогой (на кВт*ч), порядка 500$/кВт*ч но в 100 раз дешевле - это 5 баксов за кВт*ч. Реально ли это?
КМК, нет.

Литий реально крут сейчас не только по удельной энергоёмкости, не только в целом, по совокупности характеристик, он крут по всем фронтам сразу.

Дороговизна литиевых батареек сейчас кажущаяся, это пока люди ещё не научились правильно считать - по стоимости цикла.

...
Вообще, очень схожая история прямо сейчас происходит на рынке автономных систем электроснабжения, где по жизни рулил свинец (на массогабариты-то там всем пофигу). Даже там сейчас литий заруливает свинец (может, временно, покуда материлы дёшевы, но тем не менее). Просто и тупо на цикл он дешевле, при этом с современной электроникой проще в эксплуатации, лучше переносит глубокий разряд (и полный заряд переносит неплохо, куда лучше, чем свинец глубокий разряд), имеет меньший саморазряд и т.п. и т.д.

Не, ну реально, от добра добра не ищут.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
1 101 102 103 104 105 112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru