[image]

Гадости автомобильной жизни - III

 

kaouri

опытный

ReST> Послушали холодный пуск, сказали что похоже на шатун, но обычно всё на оборот, стук от шатуна проявляется на прогретом двигателе.
Что с шатуном? Если имееется ввиду стук мотылевого подшипника, то он очень характерен, спутать его счем либо другим нереально, при этом стук не уходит с прогревом.
   2121
LT Bredonosec #20.03.2021 22:22  @deccer#19.03.2021 16:31
+
-
edit
 
deccer> Смотрим систему VNT, к примеру.
да, спасибо, прикольно изображено.
Интересно, какова надежность в км пробега, учитывая подвижные элементы, работающие в условиях ада.
   85.085.0
LT Bredonosec #20.03.2021 22:30  @kaouri#19.03.2021 16:52
+
-
edit
 
kaouri> Это название разных схем. ГТН импульсного наддува применяются на судовых дизелях годов с 80-х, может ранее. Данная схема имеет свои преимущества и свои недостатки
Да я верю, мне просто хочется увидеть, как эта импульсность турбины может быть реализована.
Я не представляю себе, как это сделать.

kaouri> Изменение углов атаки соплового аппарата. Нынешние автомобильные ГТН, при проблемах с данным аппаратом уходят в передув. Подобная схема применяется на автомобилях лет 20.
Да, Дессер показал уже, спасибо.
Но 20 лет наверняка не у всех. У меня уже не первая машина, произведенная в этом веке, но пока еще ни читая мануалы по своим, ни общаясь с магазинами или сервисами, ни с кем еще, ни трогая руками узлы, не встречал такую схему.

kaouri> А куски катализатора это немного не заряд и законы их движения могут отличаться от движения газов.
Могут, конечно, отличаться. Но против мощного потока выхлопа вверх по трубе ползти? Не верю.
Пусть я и не станиславский :)

Bredonosec>> в смысле, для гашения хлопков выхлопа и снижения звука? Или о каком заряде ты?
kaouri> Заряд воздуха в цилиндре.
а чего его "терять"? Если его выпускают - значит он своё дело сделал, и ему надо обеспечить наиболее свободный уход, чтоб коэфф заполняемости рабочего обьема повысить.
Ну, или часть энергии потратить на улучшение отсоса соседних цилиндров, что, в общем, в ту же сторону.. Подпирание - только в целях гашения акустики..

kaouri> Тоже не исключено.
ну.. я просто не представляю, как окромя этого варианта..
   85.085.0

deccer

аксакал

kaouri>> Можно просто задать вопрос на их форумах. Может захотят немного потеоретизировать с практическими вкраплениями.
Может захотят. Хорошая мысль. Просто ИМХО знания должны конвертироваться в деньги. На форуме сие затруднительно.

kaouri>>.. Можно даже вылечить заводской дефект, иногда удается.
Это силами собственно потребителя ? Или таки через производителя? Так сказать обратная связь ?
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU deccer #20.03.2021 22:41  @Bredonosec#20.03.2021 12:52
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> И там с самого начала ответы, что вероятнее всего заводской брак и перегрев.
Встретился однажды заводской брак в двигателе Камаза. Внутри полости охлаждения в верху, у посадочного места гильзы , облой в ноготь. Дважды гильза давала трещину в этом месте.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
LT Bredonosec #20.03.2021 22:50  @deccer#20.03.2021 22:41
+
-
edit
 
deccer> Внутри полости охлаждения в верху, у посадочного места гильзы , облой в ноготь.
жжесть.... :eek:
   85.085.0
RU deccer #20.03.2021 23:06  @Bredonosec#20.03.2021 22:22
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> Интересно, какова надежность в км пробега, учитывая подвижные элементы, работающие в условиях ада.
Враг подвижных элементов - нагар. Пока масло из двигателя в коллектор живьем не летит - все будет работать четко. Появится масло - будет оно прикипать, будет пригорать - нагар будет клинить оси вращения лопаток. Увы, ничто не вечно..
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU deccer #20.03.2021 23:07  @Bredonosec#20.03.2021 22:50
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer>> Внутри полости охлаждения в верху, у посадочного места гильзы , облой в ноготь.
Bredonosec>> жжесть.... :eek:
Ага. И никто не решился обломить "ноготок". Увы...
   89.0.4389.9089.0.4389.90
LT Bredonosec #21.03.2021 00:39  @deccer#20.03.2021 23:06
+
-
edit
 
deccer> Враг подвижных элементов - нагар. Пока масло из двигателя в коллектор живьем не летит - все будет работать четко. Появится масло - будет оно прикипать, будет пригорать - нагар будет
ты смеешься? :)
Ты разве никогда не разбирал дизельный движок и не знаешь, СКОЛЬКО там грязи при вполне штатной работе? Банальная операция - чистка входного коллектора начиная от ЕГР клапана: открываешь и счищаешь миллиметров 5 слой доисторических отложений. Не тряпочкой, а ножиком. Или, если сложно подобраться, оставляешь на ночь залитым бензином или иной химией, а потом струёй воды под напором.
В этих условиях любой подвижный элемент рискует заклинить. У людей вон даже крышка егр клапана клинит, дроссельная заслонка клинит. Вихревые заслонки клинят. Всё, что попадает в поток мусора выхлопных газов - накапливает мусор и клинит.

я где-то уже кидал фото - впускные каналы. Вниз - клапан и рабочий обьем. На стенках 3мм отложений. Сечение уменьшилось примерно вдвое.
Прикреплённые файлы:
zrqL4mwaOFc.jpg (скачать) [2016x1134, 1,36 МБ]
 
 
   85.085.0
RU kaouri #21.03.2021 10:22  @Bredonosec#20.03.2021 22:30
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Да я верю, мне просто хочется увидеть, как эта импульсность турбины может быть реализована.
Ссылка на более-менее вменяемую теорию, практически уже писал что на двигателе идут два-три выхлопных коллектора.
Bredonosec> Могут, конечно, отличаться. Но против мощного потока выхлопа вверх по трубе ползти? Не верю.
Вы рассматриваете выхлопной коллектор при постоянном давлении. На самом деле там газодинамика намного сложнее.
Bredonosec> а чего его "терять"? Если его выпускают - значит он своё дело сделал, и ему надо обеспечить наиболее свободный уход, чтоб коэфф заполняемости рабочего обьема повысить.
СО и NOx. В отработавших газах еще достаточно кислорода для сгорания топлива, но максимальная температура сгорания зависит от концентрации кислорода. Это тот же ЕГР, только в самом цилиндре.
   2121

kaouri

опытный

deccer> Может захотят. Хорошая мысль. Просто ИМХО знания должны конвертироваться в деньги. На форуме сие затруднительно.
Вынос мозга детьми иногда имеет больший эффект.
deccer> Это силами собственно потребителя ? Или таки через производителя? Так сказать обратная связь ?
"Добивали" производителя, но это совсем другая история.
   2121
LT Bredonosec #21.03.2021 15:30  @kaouri#21.03.2021 10:22
+
-
edit
 
kaouri> Ссылка на более-менее вменяемую теорию, практически уже писал что на двигателе идут два-три выхлопных коллектора.
спасибо, почитал. Очень многословно, несколько неуклюжими формулировками и несколько раз повторенное то же самое, но идея понятна. Увеличение кпд передачи энергии выхлопа через разгон инерционного ротора ТК импульсами давления так, чтоб и продувка цилиндров разрежением еще присутствовала, и импульсы гасились меньше. Снижая добротность системы по частоте, но увеличивая range оборотов, при которых наддув находится в допустимых пределах.

В общем, по самой сути идеи это также абсолютно исключает попадание любых частиц из выхода сработанного турбиной газа назад вверх сквозь турбину.

Bredonosec>> Могут, конечно, отличаться. Но против мощного потока выхлопа вверх по трубе ползти? Не верю.
kaouri> Вы рассматриваете выхлопной коллектор при постоянном давлении.
ни в коем случае. Я рассматриваю именно динамику. Но даже если представить некую теоретическую "трещотку" навроде демона Максвелла, при которой движение вниз по потоку блокируется, а вверх разрешается, всё равно не поднимется. Потому что, как и говорил ранее, движение волны не означает движения частиц потока. Волна - это лишь передача ими скачка давления/разрежения. И движение волны легко может идти против движения потока, при прохождении её через некую условную точку, частицы потока в ней просто слегка замедляют, а потом ускоряют движение относительно остального потока. Не прекращая движение.
Можно было бы долго рисовать-корячиться гифку, как это выглядит наглядно, но, думаю, и так представляется :)

Bredonosec>> а чего его "терять"? Если его выпускают - значит он своё дело сделал, и ему надо обеспечить наиболее свободный уход, чтоб коэфф заполняемости рабочего обьема повысить.
kaouri> СО и NOx. В отработавших газах еще достаточно кислорода для сгорания топлива, но максимальная температура сгорания зависит от концентрации кислорода. Это тот же ЕГР, только в самом цилиндре.
не понял, к чему это. Классически в цилиндр стараются нагнать побольше воздуха, поскольку это повышает массу О2 на рабочий обьем и позволяет снимать больше мощи с единицы рабочего обьема.
Игры с ЕГР описываются как "дожигание выхлопа" на режимах малой нагрузки. Причем, делается это отдельным подводом газов от выхлопа во входной коллектор с управляемым клапаном.
А просто запирать выхлоп, снижая разность давления меж цилиндром и атмосферой - это ж просто пустая потеря мощи. Зачем?
   85.085.0
RU kaouri #21.03.2021 17:16  @Bredonosec#21.03.2021 15:30
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> не понял, к чему это. Классически в цилиндр стараются нагнать побольше воздуха, поскольку это повышает массу О2 на рабочий обьем и позволяет снимать больше мощи с единицы рабочего обьема.
Экология.
Bredonosec> Игры с ЕГР описываются как "дожигание выхлопа" на режимах малой нагрузки. Причем, делается это отдельным подводом газов от выхлопа во входной коллектор с управляемым клапаном.
Вопрос нафейхуа весь этот цирк со слонами и обезьянами. Система ЕГР была создана не на пустом месте. Она позволила снизить процентное содержание О2 и тем самым понизить максимальную температуру цикла что привело к уменьшению NOx, это про дизеля, с ними мне немного проще.
Bredonosec> А просто запирать выхлоп, снижая разность давления меж цилиндром и атмосферой - это ж просто пустая потеря мощи. Зачем?
Мы не запираем выхлоп. Подпресовка позволяет улутшить наполнение цилиндра, а это как раз позвллит учеличить мощность :)
   2121
RU deccer #21.03.2021 20:50  @Bredonosec#21.03.2021 00:39
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> ты смеешься? :)
А надо ?
Bredonosec>> Ты разве никогда не разбирал дизельный движок и не знаешь, СКОЛЬКО там грязи при вполне штатной работе?
Ой, давно это было! Лет двадцать назад...
Грязи не было. Было немного сажи и еще меньше нагара. Чувак любил "котлы прожечь" . А дизель масло не ел. Аддинол 10W40.

Bredonosec>> В этих условиях любой подвижный элемент рискует заклинить. У людей вон даже крышка егр клапана клинит, дроссельная заслонка клинит. Вихревые заслонки клинят. Всё, что попадает в поток мусора выхлопных газов - накапливает мусор и клинит.
А что у нас мусор? Если дизель не жрет масло, форсунки не разрегулированы - только достаточно рыхлая сажа. В некотором смысле сажа - сухая смазка. Ага. Вылетает в трубу со свистом.
Bredonosec>> я где-то уже кидал фото - впускные каналы. Вниз - клапан и рабочий обьем. На стенках 3мм отложений. Сечение уменьшилось примерно вдвое.
Подобное видел. Но, как-то совмещалось - масложор дизеля и забитые трубки ЕГР.
У кого дизель масло не ел - ЕГРом мало интересовались и почти все туда не лазали.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
LT Bredonosec #22.03.2021 01:10  @deccer#21.03.2021 20:50
+
-
edit
 
Bredonosec>>> ты смеешься? :)
deccer> А надо ?
ну, судя по тому, что пишешь...

Bredonosec>>> Ты разве никогда не разбирал дизельный движок и не знаешь, СКОЛЬКО там грязи при вполне штатной работе?
deccer> Ой, давно это было! Лет двадцать назад...
А я крайний (не последний, точно знаю, что не последний) раз - меньше года назад. Фото моё. Самую ЖО не фотал, потому как руки были грязные, а тут после чаепития-перерыва вернулся - сфотал.
И котлы я не жег.
Более того, дизелю наоборот время от времени надо прожечь котлы, чтоб поменьше накапливалось и хоть часть выносило. При малом потоке как раз всё легче оседает, а при даче тапки - выплевывается.

deccer> А что у нас мусор? Если дизель не жрет масло, форсунки не разрегулированы - только достаточно рыхлая сажа. В некотором смысле сажа - сухая смазка. Ага. Вылетает в трубу со свистом.
см выше на фото.

deccer> Подобное видел. Но, как-то совмещалось - масложор дизеля и забитые трубки ЕГР.
deccer> У кого дизель масло не ел - ЕГРом мало интересовались и почти все туда не лазали.
ни на одной машине масло не жрало. Я не покупал с убитыми движками.
Это именно нормальное состояние участка от ЕГР клапана до входа в цилиндры. До чистки, ессно.
Залезь ради любопытства (если у тебя дизель) - убедишься сам.
   85.085.0
RU deccer #22.03.2021 10:37  @Bredonosec#22.03.2021 01:10
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> ну, судя по тому, что пишешь...
Как тот акын - че вижу, о том пишу. :)

deccer>> Ой, давно это было! Лет двадцать назад...
Теперича в эксплуататорах числюсь. Да и места для работ уже нет. :(

Bredonosec>> И котлы я не жег.
Сам говоришь что надо. :p Алюминиевые сковородки когда-то от нагара прожигали на плитке.
Bredonosec>> Более того, дизелю наоборот время от времени надо прожечь котлы, чтоб поменьше накапливалось и хоть часть выносило. При малом потоке как раз всё легче оседает, а при даче тапки - выплевывается.
Согласен. И практика сие подтверждает.

Bredonosec>> Залезь ради любопытства (если у тебя дизель) - убедишься сам.
Залез разок во впускной трубопровод. Жидкое масло и сажа на стенках. В том числе и на входе от ЕГР во впускной. Машине 6 лет и 100тык. Масло "нулевку","двадцатку" не лью.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
LT Bredonosec #22.03.2021 10:42  @deccer#22.03.2021 10:37
+
-
edit
 
deccer> Теперича в эксплуататорах числюсь. Да и места для работ уже нет. :(
так и я эксплуататор :D
Но как кто-то говорил, "жену и машину выбираешь сам и ухаживаешь за ней сам, а она отвечает взаимностью" :D

deccer> Залез разок во впускной трубопровод. Жидкое масло и сажа на стенках. В том числе и на входе от ЕГР во впускной. Машине 6 лет и 100тык. Масло "нулевку","двадцатку" не лью.
чесгря не представляю, откуда атм должно быть масло, я сколько ни лазил - всегда одинаково авгиевы конюшни в районе коллектора. И знакомые кто ни лазил - заранее уверены, что именно там встретят
   68.068.0
RU deccer #30.03.2021 21:42  @Bredonosec#22.03.2021 10:42
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> Но как кто-то говорил, "жену и машину выбираешь сам и ухаживаешь за ней сам, а она отвечает взаимностью" :D
Совершенно согласен.

Bredonosec>> чесгря не представляю, откуда там должно быть масло,
Ну как же - турбина, она иногда масло таки выдает во впускной трубопровод. Не всякая, да. Но вот меняли потекшие турбины по гарантии у некоторых.
Видал как из интеркулера сливали стопочку-другую масла :) Нет ?
Первый признак - соединения дюритов "потеют".
Bredonosec>> я сколько ни лазил - всегда одинаково авгиевы конюшни в районе коллектора. И знакомые кто ни лазил - заранее уверены, что именно там встретят
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU deccer #01.04.2021 21:41  @Bredonosec#22.03.2021 10:42
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Bredonosec>> я сколько ни лазил - всегда одинаково авгиевы конюшни в районе коллектора. И знакомые кто ни лазил - заранее уверены, что именно там встретят
Не стоит забывать и о вентиляции картера. Тож источник масла во впускной коллектор.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru