[image]

По ветру - быстрее ветра.

И всё-таки это возможно!
 
1 14 15 16 17 18 19 20
RU Виктор Банев #21.07.2021 02:49  @Дем#21.07.2021 02:15
+
+1
-
edit
 
Дем> Ну и винт вполне эквивалент такого движущегося паруса - у него есть передняя и задняя кромки, т.е. при вращении точка взаимодействия с воздухом движется назад.
Максимальный КПД у винта будет в положении левентик - когда скорость ветра складывается со скоростью "яхты", тогда вымпельный ветер будет больше истинного. На фордевинде - "яхта" с винтом наоборот, потеряет в тяге. (Это если не учитывать аэродинамическое сопротивление корпуса). На остальных курсах - винт проиграет, поскольку ветер будет дуть под углом к плоскости вращения винта, и проекция уменьшится, в отличие от косого паруса, который наиболее эффективен в галфвинд, реже в бейдевинд (жесткие паруса лучше в бейдевинд), когда вымпельный ветер может значительно превышать истинный. Конечно, если яхта не крейсерская галоша. На "Кикладес" в галфвинд бесполезно пытаться, а на гоночной "Фест-50" - вполне. Узла на 2 можно дать больше истинного ветра в 10 узлов. На фордАх, естественно, яхта ни с прямым, ни с косым вооружением не может превысить скорость ветра.
   2121

Spinch

аксакал
★★
Дем> Объясняю на пальцах - представь что ты на паруснике двигаешь парус назад, с носа на корму.

если ты, стоя на парусной доске, слегка помахиваешь парусом на себя, потом волнообразным движением выводишь парус вперед, и снова помахиваешь на себя - ты будешь двигаться вперед даже в полный штиль, при нулевом ветре. Я сам сто раз так делал.
   77
RU Spinch #21.07.2021 04:04  @Виктор Банев#21.07.2021 02:49
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
В.Б.> ... в отличие от косого паруса, который наиболее эффективен в галфвинд, реже в бейдевинд (жесткие паруса лучше в бейдевинд),...

парусные яхты быстрее ходят в галфвинд при очень слабых и слабых ветрах, при усилении самым эффективным и скоростным становится бакштаг, при этом из-за высокой скорости вымпельного ветра паруса стоят довольно круто выбранные, особенно грот.
   77
LT Bredonosec #21.07.2021 11:32  @Дем#21.07.2021 02:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Дем> Объясняю на пальцах
чтоб обьяснять - надо сначала самому понимать.
Я этот безграмотный бред - ни о чем.
   68.068.0
LT Bredonosec #21.07.2021 11:34  @Виктор Банев#21.07.2021 02:49
+
-
edit
 
В.Б.> Максимальный КПД у винта будет в положении левентик - когда скорость ветра складывается со скоростью "яхты", тогда вымпельный ветер будет больше истинного.
при встречном - да, очевидно, вполне реально.
При попутном - описал ранее.
   68.068.0
RU Дем #21.07.2021 15:32  @Виктор Банев#21.07.2021 02:49
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
В.Б.> Максимальный КПД у винта будет в положении левентик - когда скорость ветра складывается со скоростью "яхты", тогда вымпельный ветер будет больше истинного. На фордевинде - "яхта" с винтом наоборот, потеряет в тяге.
У пассивного винта, в режиме автожира, так сказать.
А если мы начнём винт активно подкручивать? От водяного винта например?
Да, водяной винт будет тормозить, а воздушный - ускорять, и на какой-то скорости это станет равно.
Но эта скорость запросто может быть в разы больше истинной скорости ветра.

А в левентике наоборот - ветер крутит воздушный винт, а от него крутится подводный.
   90.090.0
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru