Дем> Ну и винт вполне эквивалент такого движущегося паруса - у него есть передняя и задняя кромки, т.е. при вращении точка взаимодействия с воздухом движется назад.
Максимальный КПД у винта будет в положении левентик - когда скорость ветра складывается со скоростью "яхты", тогда вымпельный ветер будет больше истинного. На фордевинде - "яхта" с винтом наоборот, потеряет в тяге. (Это если не учитывать аэродинамическое сопротивление корпуса). На остальных курсах - винт проиграет, поскольку ветер будет дуть под углом к плоскости вращения винта, и проекция уменьшится, в отличие от косого паруса, который наиболее эффективен в галфвинд, реже в бейдевинд (жесткие паруса лучше в бейдевинд), когда вымпельный ветер может значительно превышать истинный. Конечно, если яхта не крейсерская галоша. На "Кикладес" в галфвинд бесполезно пытаться, а на гоночной "Фест-50" - вполне. Узла на 2 можно дать больше истинного ветра в 10 узлов. На фордАх, естественно, яхта ни с прямым, ни с косым вооружением не может превысить скорость ветра.