По омскому кейсу выяснилось что у гражданки запись на госуслугах была, что автоматически означает, что делать выводы о купленном сертификате преждевременно. Кто радостно бегал с этой историей выглядят не очень - гражданка вполне могла быть сознательным медиком, которому не повезло.
В омском Медуниверситете не подтверждают факт, что доцент их ВУЗа подделала сертификат о вакцинации. Об этом сегодня в эксклюзивном интервью "Вестям" сообщила
// vesti-omsk.ru
Насчет статистики
Прикинул как должна выглядеть нормальная статистика по смертности от коронавируса.
Минздрав в регионах на ежедневной основе должен всего лишь подавать данные не просто что 10 или 20 человек умерло, а немного более детальную информацию.
ФИО, СНИЛС (в России самый главный идентификатор человека это его пенсионный номер, а не налоговый как в США), пол, дата рождения, наличие хронических заболеваний, прочие данные
Даже в Москве это около 100 человек в день, в регионах еще меньше - это можно все сделать одному человеку за час даже в Excel - данные у тех, кто подает сейчас в центр одну цифру, на руках есть.
Этот процесс в принципе уже налажен, нужно просто немного его усовершенствовать.
Минцифры в свою очередь находит этих людей по СНИЛС в базе прививок с госуслуг и дополнительно дает
детали по наличию прививок и в какой фазе процесс находился.
Если данные по смерти уже были ранее или СНИЛС левый, это все проясняется в телефонном режиме.
После этого каждому человеку присваивается уникальный идентификатор и публикуются таблицей
ИД, пол, год рождения, наличие хронических заболеваний, прививки, прочие данные
Персональные данные не попадают в публичный доступ.
При этом в общий доступ попадают данные:
1. О эффективности прививок вообще, причем как за один день так и за большой интервал времени, что всякие колебания сглаживает
- это стоит гораздо дешевле чем тупая назойливая реклама и "заряженные" медийные персоны
2. Об эффективности конкретных вакцин - одна из российских может например оказаться немного хуже других и ее разработчики пойдут делать работу над ошибками. Лоббисты потеряют доверие.
3. О влиянии тех или иных факторов на вероятность смерти от коронавируса. Например езда в метро на работу в час пик может быть проблемой. Ну и возраст конечно - как тут без этого.
4. О фактах массовой фальсификации прививок - в соседних регионах со сравнимыми расходами на здравоохранение на человека на интервале месяц-два вакцины должны давать примерно одинаковый результат. Если будет разница на порядок (как сейчас), то надо разбираться, что там не так.
5. Любые другие детали, которые можно извлечь из раздела прочие данные. Скоро привиты будут почти все, но новые штаммы вируса также скорее всего вероятны. Можно будет анализировать какая вакцина лучше справляется с новыми угрозами.
Это будет вменяемая информация, на основании которой могут приниматься понятные решения.
Существующая статистика дает ровно два примитивных сигнала - разгон паники, "все плохо, идет волна" и победные вопли "наше мудрое руководство стабилизировало ситуацию". И то и другое работает один раз или два. В долгосрочной перспективе считать все общество идиотами плохо. На седьмой волне и четвертом штамме доверие системе уйдет в ноль. В принципе уже сейчас оклоноля, а ведь хотят массово детей прививать, что закономерно встретит протесты. (есть мнение, что лучше дополнительно защитить группы риска, чем детей трогать)
Надо исходить из того что граждане практически все с мозгами (играть на повышение, даже если иногда создается впечатление что массовый идиотизм имеет место).
По публичным долгосрочным данным каждый сможет сделать крайне важные для себя выводы
- насколько лично для него и его родственников ситуация опасна и какие есть очевидные шаги по ее улучшению. (причем сразу с поправкой на региональные особенности здравоохранения - заодно узнаем, кто неудачно оптимизировал систему и толком лечить уже не может)
Проиграют также недобросовестные фальсификаторы данных (чем больше данных доступно тем легче найти натяжки), производители неудачных вакцин и пропагандисты (самые крикливые модели можно массово снимать с довольствия, оставив только тех, что могут минимально анализировать цифры).
При этом не нужно разрабатывать дорогостоящую систему учета данных - достаточно подселить пару табличек в госуслуги и немного поменять инструкцию для регионов.
Цена вопроса копеечная, а эффект потрясающий - решения правительства получат внятное и доступное объяснение.