intoxicated> Ну не на все оси
Передние бывают и дисковые.
intoxicated> На самом деле мне точно неизвестно почему на самосвалов предпочитают барабашек (яко бы?). Начальная стоимость скорее всего не может быть сериозным фактором, один тормозной механизм Кнорр стоит порядка 1500 евро, эллементы электро-пневматики недешевые. В плане сервиса - заменить колодок на дисковых намного проще и легче чем на барабашек. Жизнь тормоза существенно увеличивают всякие гидродинамические и моторные тормоза (еще добавляют надеждность если учесть спуски). К сожалению сами механизмы Кнора сконструированные через ж0pу.
Хорошо , опишу проблемы ремонта "дисков" и барабашек" так как все упирается в "геморойность" работ : Б - Трещина барабана( Остаток накладок 50% ) снять колесо (10гаек) , растормозить , свести колодки , взять кувалдометр , демонтировать треснутый барабан , установить новый - произвести обратные операции . Время 1 час с перекурами (ну ... с ним пол дня если барабан "прикипел") .
Д - трещина диска ( Остаток накладок 50% ) снять колесо (10гаек) , растормозить , свести колодки(сюрприз в виде заклинивших поршней) , тут нас поджидает другой сюрприз в виде 6и болтов крепления скобы суппорта(работающих в очень весёлых условиях)

, Если нам повезет ( как правило нет) , ладно - демонтировали узел в сборе

, теперь нас ожидает подарок "светлых эльфов" в виде гайки затянутой моментом от 100 кг/с, нутс снимаем ступицу в сборе с подшипником и тормозным диском(может не повезти - эльфы постарались) , расцепляем диск и ступицу (подарков от них стока , что перечислить устанешь

) , соединяем новый диск со ступицей и собираем все это взад. Сроки работ можно только представить ( от 1,5 часов до 2х дней - на одну сторону.)