--
VHS-1221>> Всё равно. В России вроде всё то же самое, а жд транспорт очень и очень востребован.
Iva> в России дороги плохие, поэтому конкуренция автобусов меньше.
После этого я понял, что Ива очччень давно не был в России.
Iva> И то, РЖД была вынуждена бороться с стихийными автовокзалами рядом с московскими вокзалами. много пассажиров оттягивали. В РФ еще есть и популярен среди населения плацкарт. Если его изведут - то цена купе близка или даже дороже авиабилета.
Так как Ива свою оценку явно взял с потолка, описываю ситуацию как есть.
Да. С одной стороны долететь, скажем из Новосибирска в Москву можно за 4 часа, а ехать двух суток. И, кажется, цена за купе сравнима с самолетом. Но, как обычно, есть нюансы.
Для примера беру цены на 23 мая.Новосибирск-Москва. Фирменный поезд "Россия". 2 дня 4 часа в пути
[показать]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
С учетом того, что в РЖД багаж входит в билет и там особо не следят за его массой, даже купе становиться дешевле. И если ехать семьей с большим багажом разница будет ощутимой.
Но проблема и востребованность РЖД вовсе не в этом. Не такой большой процент путешествует на "России" от Новосибирска (тем более Владивостока) до Москвы. Большая часть заходит и выходит по пути. И добраться, скажем из Омска в Тюмень (7 часов) удобно только по ЖД. При том, что и там и там есть аэропорт но региональный авиатранспорт у нас толком не развит (не смотря на все попытки). И добраться из Омска в Тюмень самолетом можно, скорей всего, только через Москву.
И это крупные города. По трассе можно найти и более мелкие города у которых аэропортов нет. Немного странно, что в США это не работает. Но возможно это происходит из-за ситуации чуть ниже.
Про автобусы. Возможно где РЖД и боролась с автобусами. Страна у нас большая. Но лично у меня подозрение, что она тайно на них молится. Автобусы это скорей аналог пригородного сообщения. А в РФ оно (за исключением Московской и Ленинградской области) толком не развито. Обычные поезда не являются их аналогом, так как ходят по специфическому расписанию. Электрички там существуют только для галочки.
Вот пример. Между Кемерово и Новосибирском по ЖД можно доехать где-то за 2-3 часа. Столько времени порой обычный поезд проходил. Что уже хорошо, по сравнению с автобусом который добирается за 4 часа. Но на эту трассу вообще "Ласточка" напрашивается. Которая, возможно и за 1,5 часа добралась, везя куда больше пассажиров.
Трафик между этими городами очень большой. Чтобы его обеспечить в день ходят десятки автобусов и летом порой запускают и самолет. А вот прямой электрички нет. Хоть какой нибудь. И вряд ли она будет. Хоть и в Кемерово и Новосибирске порой поднимают этот вопрос. И в 90е годы такая электричка была. Почему? Все просто. ЖД от Кемерово перегружено грузовыми составами. Там физически нельзя освободить трассу для постоянной утренней и вечерней электрички. Хоть и она очень востребована. А что делать, если в 1998 в Кузбассе было добыто 98 млн тонн угля, а в 2021 - 243 млн тонн? При том, что железную дорогу за это время никто не расширял и кажется и не собираются это делать.