[image]

Локомотиво и вагоностроение после санкций 2022

 
RU Серокой #05.06.2022 23:12  @Jurgen BB#04.06.2022 16:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Так не смогли. Были ж и вагоны грузовые на кассетных подшипниках, под это дело (Тихвин делал). Под скоростные грузовые электровозы. Но - не получилось всё равно.
J.B.> Почему?

Да не лезли они всё равно в график...
   
EE Татарин #06.06.2022 00:15  @спокойный тип#03.06.2022 21:57
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
с.т.> а для грузовых в нужно что бы отдельный вагон весил больше (ну и сквозная доставка от двери до двери прозрачная для грузополучателя) - а скорость в целом и такая норм.
Не совсем так.
Скорость грузовых важна, её стараются повышать, но:
а) пока такие потери времени на сортировочных станциях и однопутках, нет смысла повышать скорость, потому что улучшение сортировок дешевле и -
б) повышение скорости приводит к нелинейному росту стоимости. Там не только энергозатраты, но и стоимость пути и износ его, стоимость подвижного состава и ремонты и т.п. Например, расходы на износ пути растут почти квадратично.
Но и энергозатраты там тоже растут как степенная функция, сначала как 1+, потом как квадрат, а выше 250-300км/ч - уже почти как куб.

ЖД и так имеет узкую нишу, её со всех сторон жмут танкеры, сухогрузы, авто и самолёты. У неё есть ниша только потому что она не настолько дороже моря, насколько быстрее и не настолько прям медленнее авто, насколько дешевле.
Чуть измени стоимость - и всё, хана, потеряешь все грузы, которые могут морем, будешь конкурировать с авто (где доставка "до двери") и самолётами (которые могут полмира за 10 часов перелететь).
При этом даже при почти-идеальных перевозках "точка-точка" срочный товар всё равно в итоге сидит в логистических центрах и на складах, ждёт, пока его заберут авто. РЖД и так задолбались свои контейнеровозы китайцам рекламировать. :) Ещё немного вверх по цене, и этого слона они не продадут.

Пока скорость на ЖД реально могут оплачивать только паксы.
   102.0.0.0102.0.0.0
RU спокойный тип #06.06.2022 08:50  @Татарин#06.06.2022 00:15
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а для грузовых в нужно что бы отдельный вагон весил больше (ну и сквозная доставка от двери до двери прозрачная для грузополучателя) - а скорость в целом и такая норм.
Татарин> Не совсем так.
Татарин> Скорость грузовых важна, её стараются повышать, но:

Татарин> ЖД и так имеет узкую нишу, её со всех сторон жмут танкеры, сухогрузы, авто и самолёты. У неё есть ниша только потому что она не настолько дороже моря, насколько быстрее и не настолько прям медленнее авто, насколько дешевле.

Татарин> Пока скорость на ЖД реально могут оплачивать только паксы.

да, я именно об этом. всё так. и более тяжёлые вагоны на той же умеренно-достаточной скорости позволяют не меняя всей инфраструктуры - возить больше груза в каждом грузовом поезде, той же длинны.
ещё один плюс железки - переводим её на электротягу - и это реально ЗЕЛЁНАЯ транспортная система, никаким автомобилям тесла не снилось. а если ещё и в зелёный цвет покрасить :D :D
по уровню зелёности только грузовые парусники круче.
   101.0101.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Еще статья про Тихвин:

Вагоны больше не катятся

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в холдинг «Объединенная вагонная компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов (до 22 тыс. в год, в 2021-м произведено 15,4 тыс.), остановил производство 17 мая и продолжит стоять весь июнь. //  expert.ru
 
ТВСЗ изначально создавали под лицензионное производство вагонов по американскому образцу (в США перешли на кассетные подшипники еще в 1960-х) и лицензиям, а потому он использовал часть узлов и компонентов американского производства.
 



НЯП, поскольку этот завод создавался с нуля на пустом месте, и у заказчика не было необходимости какой то привязки к существующим производственным мощностям и технологиям, то поэтому пошли на применение зарубежных конструкторских решений и импортных готовых узлов (зная нынешний менеджмент, думаю что экономия при строительстве завода была для них важнее пресловутой инновационности.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
US Aurum #06.06.2022 16:38  @спокойный тип#03.06.2022 21:57
+
-
edit
 

Aurum

опытный

с.т.>>> а это можно сделать если грузовые поезда идут по тем же рельсам?
J.B.>> Разогнать грузовые.
Именно по этому пути пошли американцы ещё в 1й четверти 20го века, когда начали строить грузо-пассажирские паровозы с увеличеным диаметром ведущих колёс и 2х-осной передней тележкой (типы 2-4-1 Mountain и 2-4-2 Niagara). Если у пассажирских 2-3-2 Hudson конструкционная скорость была 120 км/ч и минимальный расход угля при 70 км/ч, то у 2-4-2 Niagara конструкционная скорость была 90 км/ч, но минимальный расход угля тоже при 60-70 км/ч.

По тому же пути пошла и наша "железка" - с появлением на дорогах паровозов ФД, которые в отличии от СО позволили поднять не только вес грузовых поездов, но и увеличить скорость в 1,5 раза.

Выравнивание или чтобы они были в каком-то определённом соотношении (напр. 1:1,5) скорости грузовых и обычных пассажирских (не скорых) поездов существенно упрощает диспетчеризацию движения.
Прикреплённые файлы:
 
   101.0101.0
LT Bredonosec #06.06.2022 18:23  @Alex 129#03.06.2022 13:48
+
-
edit
 
A.1.> не избавляет от потребности в импорте наиболее технологически сложных комплектующих.
а что именно импортируют?

И почему в плане системного решения нельзя использовать роликовые?
   91.091.0
ZA Татарин #06.06.2022 20:12  @Aurum#06.06.2022 16:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aurum> Выравнивание или чтобы они были в каком-то определённом соотношении (напр. 1:1,5) скорости грузовых и обычных пассажирских (не скорых) поездов существенно упрощает диспетчеризацию движения.
А это интересная мысль, никогда не приходило в голову. :)

То есть, если увеличить скорость пассажирских на 30% с 120 до 160 (или в средних величинах с 80 до 110), то можно относительно безболезненно поднимать на те же проценты скорость грузовых? :)
   102.0.0.0102.0.0.0
RU Alex 129 #07.06.2022 10:14  @Bredonosec#06.06.2022 18:23
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bredonosec> а что именно импортируют?

Мне сложно сказать, я не из этой отрасли :)
По тем же кассетным подшипникам писали - что у нас американцы и шведы открыли два завода, но это (как водится) сборочники, а ключевые детали были импортные.


Bredonosec> И почему в плане системного решения нельзя использовать роликовые?

Теперь придется, если не купят аналог кассетных у китайцев )))
   98.0.4758.10298.0.4758.102
EE Татарин #07.06.2022 10:19  @Alex 129#07.06.2022 10:14
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec>> И почему в плане системного решения нельзя использовать роликовые?
A.1.> Теперь придется, если не купят аналог кассетных у китайцев )))
А ты вообще можешь сказать, в чём суть этой самой "кассеты"?
По чертежам - так это пара обычных роликовых подшипников с небольшим встречным конусом в одном конструктиве.
Что такого принципиального появляется от того, что они в одном корпусе? Почему так сложно сделать свой? Ведь материлы и обработка те же?
   102.0.0.0102.0.0.0
LT Bredonosec #07.06.2022 10:37  @Татарин#07.06.2022 10:19
+
-
edit
 
Татарин> По чертежам - так это пара обычных роликовых подшипников с небольшим встречным конусом в одном конструктиве.
погуглил - тоже неясно..

, //  vgudok.com
 
   91.091.0
RU Alex 129 #07.06.2022 10:57  @Татарин#07.06.2022 10:19
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Татарин> Почему так сложно сделать свой? Ведь материалы и обработка те же?

Понятия не имею.
По аналогии могу предположить - почему советские обычные шариковые и роликовые подшипники при той же конструкции имели меньшую ходимость, чем лучшие буржуйские? Потому что качество было хуже. И проблемы были не только (и не столько) на самом подшипниковом заводе, а по всей цепочке смежников.
А в постсоветское время эффективные собственники предпочитали решать проблему качества самым простым способом: покупкой проблемных компонентов (или вообще изделий целиком) за границей.


РЖД: до конца 2022 года завод СКФ в Твери получит полностью импортозамещенный кассетный подшипник.
В настоящее время организуется испытание заменяемых элементов подшипника, сообщил на полях XXI Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев.

Как известно, шведская SKF заявила о сворачивании бизнеса в России, но ее завод в Твери (ООО «СКФ») продолжит производственную деятельность. Для продолжения выпуска кассетного подшипника предприятию необходимо заменить четыре его элемента: ролики, сепаратор, уплотнительное кольцо и смазку.

В настоящее время ВНИКТИ проводит испытания с российской смазкой.

«Они (ООО «СКФ». – Прим. ред.) самостоятельно занимаются локализацией роликов, и мы с ними работаем по сепараторам, уплотнительному кольцу. До конца года по всем этим позициям они будут иметь подшипник, целиком импортозамещенный», – сказал В. Андреев.

На первом этапе предприятие будет выпускать от 5–6 тыс. ед. ежемесячно.
 

РЖД: до конца 2022 года завод СКФ в Твери получит полностью импортозамещенный кассетный подшипник

В настоящее время организуется испытание заменяемых элементов подшипника, сообщил на полях XXI Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев.... //  www.rzd-partner.ru
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Серокой #08.06.2022 11:51  @Jurgen BB#04.06.2022 16:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Так не смогли. Были ж и вагоны грузовые на кассетных подшипниках, под это дело (Тихвин делал). Под скоростные грузовые электровозы. Но - не получилось всё равно.
J.B.> Почему?

В Европах, что интересно, для быстрой перевозки грузов делают даже грузовые электрички )
 


У нас такое не прокатит, у нас расстояния не те. Да и по-нашему гурзовой поезд - это тяжёлый поезд. Далее, пути у нас с уклонами и всё такое. Стандартные электровозы просто не вытянут.
   
RU Jurgen BB #08.06.2022 18:03  @Серокой#08.06.2022 11:51
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> У нас такое не прокатит, у нас расстояния не те. Да и по-нашему гурзовой поезд - это тяжёлый поезд. Далее, пути у нас с уклонами и всё такое. Стандартные электровозы просто не вытянут.

В США вроде и метро бывает для перевозки почты и денег.
   102.0.0.0102.0.0.0
RU Amoralez #09.06.2022 10:31  @Татарин#06.06.2022 20:12
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал


Татарин> То есть, если увеличить скорость пассажирских на 30% с 120 до 160 (или в средних величинах с 80 до 110), то можно относительно безболезненно поднимать на те же проценты скорость грузовых? :)

Не во всех случаях. Для пригородных электричек, наверное нет смысла увеличивать скорость до 160 км/ч, т.к. она между остановками не всегда успевает разогнаться даже до 100 км/ч. Другое дело - дальние и местные пассажирские перевозки. Здесь, есть над чем работать в обозримом будущем.
   102.0.0.0102.0.0.0
RU Amoralez #28.06.2022 21:31  @Alex 129#07.06.2022 10:57
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал


Татарин>> Почему так сложно сделать свой? Ведь материалы и обработка те же?
A.1.> Понятия не имею.
A.1.> По аналогии могу предположить - почему советские обычные шариковые и роликовые подшипники при той же конструкции имели меньшую ходимость, чем лучшие буржуйские? Потому что качество было хуже. И проблемы были не только (и не столько) на самом подшипниковом заводе, а по всей цепочке смежников.
A.1.> А в постсоветское время эффективные собственники предпочитали решать проблему качества самым простым способом: покупкой проблемных компонентов (или вообще изделий целиком) за границей.
A.1.> РЖД: до конца 2022 года завод СКФ в Твери получит полностью импортозамещенный кассетный подшипник

Похоже что, проблема - решена.

"...мы ожидаем, что в июле завод запустят, потому что нашли и здесь определенный выход из ситуации. Это даже касается не подшипника, подшипник мы производим сами, а, представляете, деталь одна — прокладка-подшипник, покупали уплотнитель в США. И как раз вот этого уплотнителя не производят в России, не производили ближайшие контрагенты. Но нашли опять вариант, не буду называть страну, которая готова с гарантией поставки на ближайшие 5 лет этот уплотнитель изготовить. Смазку, которая тоже была продуктом одной из недружественных стран, сразу заменили, надо отдать должное "Лукойлу", он очень быстро по формуле такую смазку для подшипника изготовил."
   102.0.0.0102.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

Вагоностроительный завод возвращается на рельсы

Тихвинское предприятие начало выходить из простоя //  www.kommersant.ru
 
Тихвинский вагоностроительный завод возобновляет производство после простоя, продолжавшегося два с половиной месяца. Эксперты отмечают рост продаж грузовых вагонов после майского падения спроса и прогнозируют выход предприятия на плановые объемы производства до октября текущего года.

Тихвинский вагоностроительный завод остановил конвейер 17 мая, первоначально возобновление выпуска продукции было намечено на 31 мая. Персоналу — на предприятии работает 7 тыс. человек — выплачивалось 2/3 заработной платы. Простой в основном был связан с дефицитом кассетных подшипников, производством которых в России занимались завод шведской SKF в Твери и два совместных предприятия: «ЕПК — Бренко» (с американской Amsted Rail) и «Тимкен ОВК» (с американской Timken). В марте американские компании объявили о прекращении сотрудничества и выходе из совместных предприятий, в апреле SKF также анонсировала уход с российского рынка.

Источник на рынке, знакомый с ситуацией, сообщил «Ъ-СПб», что возобновление производства грузовых вагонов связано с тем, что российские предприятия, в том числе с совместным капиталом, восстановили поставки кассетных подшипников вагоностроителям.

По данным ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники», в первом полугодии выпуск грузовых вагонов в РФ снизился по сравнению с показателем за шесть месяцев прошлого года на 17%, до 24 588 единиц.
 


ИМХО простой у них был вызван не сколько проблемами с подшипниками, а скорее всего с падением (приостановкой) заказов на вагоны. Ну прям чудеса: "в апреле SKF также анонсировала уход с российского рынка", а уже 17 мая завод останавливается якобы из-за нехватки подшипников?
У нас не европы, никто "с колес" не работает, а комплектующие как правило закупаются сразу крупными партиями на имеющуюся программу заказов и так чтобы через пару недель/месяц запас вдруг закончился - "не верю"© ;)
   98.0.4758.10298.0.4758.102

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru