[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция?

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Как то все привыкли, что классический электромобиль - только накопительные батареи и только привод электродвигателями - это теоритическая отдаленная перспектива. А тем временем:

Venturi Automobiles: Fetish, спортивно и экологично : новость, полезная информация : id469 :

Venturi Automobiles: Fetish, спортивно и экологично - Компания Venturi Automobiles выпустила модель с игривым названием Fetish. До 100 км/час новый спорт-кар разгоняется за 4,5 секунды, и можно только представить себе, сколько бензина ему понадобилось бы. Однако, ни бензин, ни какое-либо другое топливо Venturi Fetish не требуются: эта машина работает от аккумуляторных литий-ионных батарей. ...id#469

// qiq.ru
 


До 100 км/час новый спорт-кар разгоняется за 4,5 секунды,100 модулей по 72 батареи каждый общим весом 350 кг, пробег на одной зарядке (от бытовой сети 16 часов, от высоквольтной - 3 часа) -400км

Газета.Ru - Электрический Lotus

Компании ZAP и Lotus создали самый мощный и самый быстрый электрический автомобиль – ZAP-X. Его мощность – 644 л. с, а максимальная скорость – 250 км в час.

// www.gazeta.ru
 

Lotus – APX, четыре электромотора общей мощностью 644 л. с. Они вкупе с легким алюминиевым кузовом и интегрированной системой постоянного полного привода теоретически могут разгонять ZAP-X до 250 км/ч Максимальное расстояние, которое способен преодолевать ZAP-X на одной подзарядке, – 560 км
При этом создатели ZAP-X шокируют экспертов заявленной ценой своего электрокара – $60 000

Tesla Motors Inc выпустила двухместный спортивный электромобиль мощностью 250 л. с., разгоняющийся до сотни за 4 секунды и развивающий скорость до 209 км/ч. Стоит Tesla Roadster $98 000. Компания Wrightspeed также выпустила электрокар мощностью 236 л. с., развивающий скорость 160 км в час и разгоняющийся до сотни за 3,8 секунды. Цена электромобиля от Wrightspeed – $120 000.

Вот так во вот ;)

Ник
   
+
-
edit
 

ttt

аксакал

Насчет разгона - ты же ездил на троллейбусах

А так все это демо образцы, пробег с дорогими аккумуляторами в максимуме 400 км при зарядке - сам писал 16 часов

Единственно в альтернативной истории - как известно в начале ХХ века электромобили были в большинстве - можно представить цивилизацию где только электромобилями ездят - пусть недалеко, пусть медленно, все равно лучше чем на лошадях

Вспомни чем был в европе 120 лет назад велосипед - чудом техники, Джером К Джером книгу написал о поездке

Электромобиль то всяко лучше
   
CZ D.Vinitski #16.11.2007 15:29
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Не, не был велосипед чудом техники у Джерома. Вполне обыкновенной вещью описан.
   
CZ D.Vinitski #16.11.2007 15:36
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Electric Vehicles | ZAP Electric Vehicles

ZAP is a global leader in electric vehicle technologies. Check out our line of electric vehicles today.

// www.zapworld.com
 
   
US Naturalist #16.11.2007 17:32
+
+1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

По теме, в прошлом году Сименс делал мотор-колесо для субж. Получилось плохо.
Вообще электомоторы большой мощности уступают ДВС по кВт/кг (мне так показалось), а батарейки сильно дороже бензобака.
Так, что слухи о революции сильно преувеличены.
   
EE Татарин #16.11.2007 18:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Это тихая революция. :)

Электромоторам нужно меньше кВт, чем ДВС из-за их красивой нагрузочной кривой.
Батарейки дешевеют. Мотор-колёса? Выпуск РЗМ-магнитов быстро растёт, теория двигается вперёд семимильными шагами, а сами РЗМ быстро дешевеют.

Думаю, что лет через 15-20 это будет вполне себе альтернативой и займут сколько-то процентов от рынка. Особенно в городах (где авто сосредоточены и доставляют массу проблем).
   
А что, там применяют РЗМ магниты в возбуждении? Не электро?
   
EE Татарин #16.11.2007 18:10  @GOGI#16.11.2007 18:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
GOGI> А что, там применяют РЗМ магниты в возбуждении? Не электро?
По крайней мере, пытаются. Как ни парадоксально, но в относительно маломощных движках это экономит массу.
   

MIKLE

старожил

1000квт это маломощный или? :)
   
Там стоят движки в 1 МВт?!! В каждом колесе?
   
EE Татарин #16.11.2007 19:23  @MIKLE#16.11.2007 18:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
MIKLE> 1000квт это маломощный или? :)
Это исключение. :) И мне почему-то кажется, что это - не ради экономии массы, а ради экономичности такой изврат.
   
EE Татарин #16.11.2007 19:26  @GOGI#16.11.2007 19:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
GOGI> Там стоят движки в 1 МВт?!! В каждом колесе?
Это Майкл из другой епархии пример привёл. "Вот так и возникают нездоровые сенсации..." (С)

В колёсах - нормальная мощность (15-30кВт). Но в том же ZAP APX - 120 :)
   
US Naturalist #16.11.2007 20:51
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Да, я как-то прикидывал стоимость батарейки для Теслы. У меня получилось $100k если Li-ion.

Если у кого есть старый сотовый телефон, скажите, на каком году ежедневной эксплуатации умер аккум.? У меня полсле 2-х лет на всех сотовых, не зависимо от модели.

Берем $100k делим на 2 года , получаем $50k в год только на батарейки.

Дороговато.
   
+
-
edit
 

au

   
★★
Naturalist> Если у кого есть старый сотовый телефон, скажите, на каком году ежедневной эксплуатации умер аккум.? У меня полсле 2-х лет на всех сотовых, не зависимо от модели.
Naturalist> Берем $100k делим на 2 года , получаем $50k в год только на батарейки.
Naturalist> Дороговато.

Это не те батарейки. Это ширпотребное говно с функцией самоликвидации. На спутники ставят литиевые с пятнадцатилетним ресурсом, и то после этого срока там умеренное падение ёмкости. Старые батарейки (ещё без функции) совсем иначе ведут себя, сталкивался с удивительными примерами: пятилетний разряженный литий (под слоем пыли) после нескольких циклов не просто ожил, а как огурчик. А в ноутах (уже с функцией) гарантия на батарею полгода, после года-полутора падение ёмкости до трети-четверти от номинальной. Так что за 100к будут совсем другие батарейки.
   
US Naturalist #16.11.2007 21:06
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

На самом деле тихо произошла другая революция, она называется она "Toyota Prius".

В России эта машина не очень популярна, а вот в Штатах она стала символом "зелености". Все либералы дружно пересели на Приусы, начиная с Гора и Шварцнегера.

Приус в городах Америки можно увидеть на каждом шагу, и складывается впечатление, что это одна из самых популянных машин на дорогах продажи ее постоянно растут.

Самым главным является увеличеная надежность, переход с Отто на Аткинсона и рекуперация энергии торможения в батарею. Да, слабость ДВС на разгоне компенсируестя работой электромотора, так что ощущения "дохлости" движка не остается.

Сейчас несколько третих фирм продают upgrade package для Приуса, для самостоятельной переделки Приуса в plug-in. Стоит этот апгрейд от $5000 и прекращает тойотовскую гарантию. Сама Тойота "морщась" анонсировала plug-in Приус в 2008-2009-м году.
   

Naturalist

аксакал

Naturalist>> Если у кого есть старый сотовый телефон, скажите, на каком году ежедневной эксплуатации умер аккум.? У меня полсле 2-х лет на всех сотовых, не зависимо от модели.
Naturalist>> Берем $100k делим на 2 года , получаем $50k в год только на батарейки.
Naturalist>> Дороговато.
au> Это не те батарейки. Это ширпотребное говно с функцией самоликвидации. На спутники ставят литиевые с пятнадцатилетним ресурсом, и то после этого срока там умеренное падение ёмкости. Старые батарейки (ещё без функции) совсем иначе ведут себя, сталкивался с удивительными примерами: пятилетний разряженный литий (под слоем пыли) после нескольких циклов не просто ожил, а как огурчик. А в ноутах (уже с функцией) гарантия на батарею полгода, после года-полутора падение ёмкости до трети-четверти от номинальной. Так что за 100к будут совсем другие батарейки.

IMHO, ноуты редко живут только на одной батарейке, как сотовые. Хранить литиевые батарейки надо заряженными, они так годы могут пролежать не портясь.
У меня тоже есть почти живая 8-летняя литиевая батарейка в ноуте потому, что я ей пользуюсь только как UPS.
   
+
-
edit
 

au

   
★★
Naturalist> У меня тоже есть почти живая 8-летняя литиевая батарейка в ноуте потому, что я ей пользуюсь только как UPS.

В том-то и дело что уже не имеет значения сколько циклов заряда-разряда пережила батарея. Она ещё от возраста подыхает, причём быстро и надёжно. Новая батарея — 100 баксов, так кто же откажет любимому компику в такой мелочи? Либо откажет и купит новый.
Для сравнения, спутник связи регулярно питается от батареек и регулярно их заряжает, и при этом 15 лет..
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ИМХО, те же гибридники к революции куда ближе.

Электромобиль, к-й проходит на зарядке 100 км и заряжается часами - это революция? Гм... Разве что - контрреволюция :) Идея Лужка пересадить москвичей на малолитражки и то куда реальнее выглядит. А толку бы было как бы не больше. Но вот не пользуются в мире популярность городские микромобили, и хоть тресни! :( А уж казалось бы - всё возможно, и разумность очевидна... Не, "некруто".
   

Naturalist

аксакал

Naturalist>> У меня тоже есть почти живая 8-летняя литиевая батарейка в ноуте потому, что я ей пользуюсь только как UPS.
au> В том-то и дело что уже не имеет значения сколько циклов заряда-разряда пережила батарея. Она ещё от возраста подыхает, причём быстро и надёжно. Новая батарея — 100 баксов, так кто же откажет любимому компику в такой мелочи? Либо откажет и купит новый.
au> Для сравнения, спутник связи регулярно питается от батареек и регулярно их заряжает, и при этом 15 лет..

Я, кстати, не в курсе, как часто средний спутник на ГСО попадает в тень?
   
EE Татарин #16.11.2007 22:28  @Naturalist#16.11.2007 21:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naturalist> На самом деле тихо произошла другая революция, она называется она "Toyota Prius".
Гибридники - это переходное звено к электромобилю, позволяющее перейти плавно и аккуратно, с пользой для дела и без скачкообразных изменений инфраструктуры. Гибриды - элемент тихой революции.

Их будет всё больше, и машины всё чаще будут заряжаться от розетки. Это как раз, ИМХО, реальный сценарий перехода на "чистые машины", куда более реальный, чем водород.
   
EE Татарин #16.11.2007 22:35  @Fakir#16.11.2007 22:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> ИМХО, те же гибридники к революции куда ближе.
Fakir> Электромобиль, к-й проходит на зарядке 100 км и заряжается часами - это революция?
100км достаточно. Разве ты за день проезжаешь больше?

Заряжается часами? Ну так вот это, ИМХО, скоро изменится. Вопрос принципиально уже решён, осталось лишь удешевить до приемлимого.

Fakir> Гм... Разве что - контрреволюция :) Идея Лужка пересадить москвичей на малолитражки и то куда реальнее выглядит. А толку бы было как бы не больше. Но вот не пользуются в мире популярность городские микромобили, и хоть тресни! :( А уж казалось бы - всё возможно, и разумность очевидна... Не, "некруто".
Ты насчёт мира города не ерунди. Это в МАскве оно не круто. А немцы ездят на А-классе по городу очень даже (и это при том, что у них реально имеет смысл покупать машину больше и быстрее - на автобанах нет ограничения скорости и между 100км/ч "Смарта" и 250км/ч какого-нить БМВ 325 разница в дороге огромна).
Если кто-то сделал бы электрический "Смарт" по цене (в том числе и в эксплуатации) бензинового, его отрывали бы с руками.
   
CZ D.Vinitski #16.11.2007 22:39
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А за что его бы отрывали с руками? Бензина он ест 4,5 литра на 100 км, куда уж меньше-то? Дизельный - еще экономичней. Зачем покупателю электрический смарт? Тем более я вверху дал ссылку на контору, которая как раз и делает такие машинки.
   
US Naturalist #16.11.2007 22:50  @Татарин#16.11.2007 22:35
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Татарин> Если кто-то сделал бы электрический "Смарт" по цене (в том числе и в эксплуатации) бензинового, его отрывали бы с руками.

К сожалению это невозможно.

Смарт в принципе - это нож в спину идеи экологичных автомобилей. Посмотрите сколько он стоит! Да за эти деньги можно жип купить.

Smart must die.
Да здравствует Приус!

На самом деле, на "бешеных табуретках" на хайвей выезжать нельзя - умрешь. Я брал в прокат Toyota Echo - по городу весьма приятно. Легко разгоняется и вполне динамично. А как выехал на хайвей, чуть не умер со страху. Такое ощущение, что она взлетать начинает от 90 км/ч. При этом ее еще колышит от проезжающих мимо. Постоянно нужно подруливать, чтобы не слететь с дороги. Про комфорт вообще можно забыть. Все ревет и трясется. Смерть на колесах.
   
EE Татарин #16.11.2007 22:51  @D.Vinitski#16.11.2007 22:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
D.Vinitski> А за что его бы отрывали с руками? Бензина он ест 4,5 литра на 100 км, куда уж меньше-то?
Средняя реальная эффективная мощность, которая требуется легковушке при езде по городу (средняя скорость - 40км/ч, машина массой в тонну) - около 12кВт, за городом (скорость 100км/ч) - около 15кВт.
Литр бензина - около 10кВт*ч.
Простор для экономии, ИМХО, очевиден.

D.Vinitski> Дизельный - еще экономичней. Зачем покупателю электрический смарт?
Затем, что у нас стоимость бензина давно уж перевалила за 1евро, а немцы платят по полтора.
И покупателя несложно заставить - и заставили б, если б имелась реальная альтернатива. С точки зрения города ДВС это ещё и запах. И выбросы СО и окислов азота. И шум (который, как не крути, у ДВС всегда есть, был, будет).
Ну и зелёные со своим фанатением пред ветряками и СБ.

D.Vinitski> Тем более я вверху дал ссылку на контору, которая как раз и делает такие машинки.
Нет. Она делает как раз "недоСмарты", причём по неприемлимо высокой цене. Увы. :\
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru