Бричка Чичикова на московско-курской жел. дор.
Поезд №30-й, приходящий в Москву в 9 ч. 50 мин.
На станции «Лопасня», - это было вчера утром - разговаривает поездная прислуга около вагона II класса, стоящего первым в поезде.
- А вагон-то прыгает! – говорит кондуктор.
- Прыгает, - отвечает смазчик.
- До «Гривны» доедет?
- До «Гривны» доедет.
- А в Москву?
- В Москву не доедет.
Доехали до ст. «Гривна». Смазчик явился с пучком толстой проволоки и начал хлопотать около колеса «больного» вагона.
- Вишь ты! Вот какое колесо! До Подольска доедет?
- До Подольска доедет.
- А до Москвы, я думаю, не доедет?
- В Москву не доедет.
Доехал ли вагон до Москвы или был отцеплен в Подольске, - не известно. Известно только, что Гоголь, описывая бричку Чичикова, не думал о вагонах московско-курской ж.д.
ПОКУШЕНИЕ НА КРУШЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ПОЕЗДА
Сегодня севастопольский курьерский поезд №2 Московско-Курской жел. дор., в котором следовал с юга великий князь Константин Константинович, пришел в Москву с опозданием на два часа. Как выяснилось, причиной такого большого опоздания послужило обстоятельство, носящее весьма тревожный характер.
За несколько минут до прибытия по расписанию курьерского поезда на ст. Орел из депо этой станции неизвестно кем был пущен по главному Курскому пути навстречу ожидавшемуся поезду паровоз, груженный углем. К счастью на станции заметили двигавшийся без людей паровоз, и тотчас же по телефону дали знать на пост 366 версты, откуда выбежали дежурный агент и телеграфист. Шедший навстречу курьерскому поезду паровоз не успел еще развить быстрого хода, благодаря чему телеграфисту и агенту удалось вскочить в него и повернуть регулятор, после чего паровоз пошел задним ходом, а мчавшийся к Орлу курьерский поезд был остановлен сигналом у ст. Стиш (в 12 вер. от Орла).
Чтобы убрать паровоз в депо, осмотреть и проверить пути и стрелки, курьерский поезд пришлось задержать на ст. Стиш на 1 час 10 мин. При первом дознании выяснилось, что страшная катастрофа была бы неизбежной, если бы поезд №2 не опоздал с отходом от ст. Курск на 25 мин.
В наличности злого умысла сомневаться почти невозможно, так как паровоз не мог сам собой выйти из своего стойла и попасть именно на главный путь без направлявшей его руки. Прибывшие судебные власти и железнодорожное начальство немедленно приступили к расследованию загадочного происшествия.
Произведенное дознание установило, что виновником происшествия был машинист Бартенев, недавно уволенный управлением дороги, о чем не знали другие служащие в паровозном депо, почему Бартенев мог беспрепятственно взять паровоз, развести пары и пустить машину полным ходом. При выходе их депо Бартенев стал усиленно выпускать пары, которые окутали паровоз как бы облаком, и скрыли его от глаз. Воспользовавшись этим моментом для совершения злодейского замысла, Бартенев соскочил незаметно с пущенного в ход паровоза, и исчез. Не установлено, знал ли Бартенев, что в севастопольском поезде едет великий князь Константин Константинович.
В настоящее время Коломенским заводом заканчиваются постройкой 10 пассажирских паровозов для румынских казенных жел. дор.; первый из них вчера отправлен в Румынию.
Это будет первый русский паровоз для вывоза за границу, если не считать тех паровозов, которые захватили японцы вместе с манчжурской линией китайско-восточной жел. дороги.
Попытки заводов получить в это критическое для них время заказы из-за границы кончились неудачно: всего было заказано им для румынских ж.д. 20 паровозов и для итальянских ж.д. 406 вагонов, что не могло, конечно, достаточно облегчить их тяжелое положение.
Проект воздушной железной дороги в Петербурге
На днях в техническом обществе в присутствии инженеров путей сообщения, инженеров- электриков и многих капиталистов был рассмотрен проект инж. И.П.Табурно об электрификации с.петербургского железнодорожного узла, который со временем должен будет превратить нашу столицу в американский город. По проекту, петербургская воздушная железная дорога соединит все вокзалы, при чем в ближайших местностях «дачных» сообщение со столицей будет происходить при помощи электровозов, т.-е. при электрической энергии, а в отдаленнейших эти электровозы будут обмениваться на паровозы.
Во избежание пересечения городских улиц и дорог вне города прокладка рельсов проектирована: за пределами города на обыкновенном земляном полотне, настолько приподнятом, чтобы в местах пересечения возможен был свободный проезд под линией, а в пригородах и центральных частях города - на эстакадах высотой в 3 саж.
Всего будет устроено три воздушных железнодорожных линии, которые соединят Гатчину, Лугу, Юкки (финляндских жел дор.), Ораниенбаум, Любань, Лигово и Петербург с его городскими электрическим путями.
Тяга везде, по проекту, должна быть установлена электрическая. Расходы на оборудование воздушно жел. дор. с проведением в Петербурге метрополитена обойдется в 70 000 000 р.