Идея точно не новая, толи в какомто научпоповском журнале была статья толи в передаче "Это Вы Можете" был сюжет гдетов районе конца 70-х начала 80-х. Только реализация была попроще и видимо менее эффективная. Просто лампочка с регулировкой яркости и синим светофильтром направленная на лобовое стекло которое и выступало в качестве рассеивателя. Видел я такие у таксистов в Киеве.
Идея была именно та. С помощью дополнительной подсветки защищать глаза от резкого "скачка" яркости и тем самым уменьшить ослепление. Читал о том в 70-х, а в 80-х, в период расцвета кооперативов, и в продаже встречал.
Anika>> Давным-давно была грамотная идея - фары с горизонтальной поляризацией и очки с вертикальной. Серокой> Под 45 градусов. Иначе свет своих фар тоже не увидишь.
Увидишь. При рассеянии поляризация теряется.
А на мокрой дороге отраженный свет встречной машины по-любому приобретает частично-горизонтальную поляризацию.
У человека чувствительность ночного зрения около 500нм — это весьма далеко от синего. Синий и красный применяются для освещения как раз тогда, когда нужно не затупить чувствительность ночного зрения при выходе из освещённого помещения в темноту, то есть не нужна адаптация. http://www.fz-juelich.de/inb/inb-1/datapool/page/181/figure 1-500.jpg [not image]