Опытный образец ЗИЛ-130Г/169, созданный сотрудниками экспериментального цеха в инцииативном порядке. Для грузовика разработали новые интерьер и экстерьер, предполагалась также установка дизельного двигателя.
Экземпляр, построенный в 1975 году, был оснащён тахографом, а новая трамвобезопасная отделка должна была защитить водителя в случае аварии.
Проект был положительно воспринят руководством завода. Причастные получили премии, а конструкторам приказали начать работы по модернизации серийного ЗИЛ-130 с учётом этого образца.
Основана в 1899 г. Миланская машиностроительная компания - Officine Meccaniche, ставшая впоследствии более известной под аббревиатурой ОМ, в октябре 1917 г. приобрела разорившуюся фирму Дзюст (Zust) и с весны следующего года на основе ее прежних разработок начала выпускать легковые машины марки ОМ. В 1933 г. часть капитала фирмы ОМ выкупил концерн ФИАТ (FIAT). Прекратив выпуск легковых автомобилей, она сосредоточилась на грузовиках. В 1968 г. компания ОМ окончательно влилась в состав концерна ФИАТ, став его вторым грузовым отделением. С образованием в 1975 г. холдинга ИВЕКО (IVECO) из всей некогда обширной гаммы ОМ недолго сохранялось производство нескольких машин среднего класса, носивших марку ИВЕКО-ОМ.