[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 135 136 137 138 139 147
RU Мыш_и_к #27.02.2024 17:25  @Татарин#27.02.2024 17:00
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

J.B.>>>> Рано в России на электричку переходить
Татарин> Naib>> Смотря сколько ты ездишь. Разницу в цене с ДВС она покрывала экономией где-то после 250 000 км.
М.и.к.>> Я приводил пробеги Лифа зимой, до разряда. 100 км зимой, по трассе, при температуре за бортом порядка -20. При скорости порядка сотни. То есть час едешь, 6 заряжаешь?
Татарин> Для городского авто - обычный режим. И 100 км по городу - это часа 2-4 ехать.

Хорошо. Вот только сколько времени ты будешь выкатывать 250 тысяч до паритета с ДВС? В принципе получается при пробеге 36500 в год всего 7 лет. Правда "стандартным" пробегом в России считается 20 тысяч в год. Что увеличивает срок до 12 лет. Ты много знаешь людей, ездящих по 12 лет на одной машине?
   98.0.4758.10298.0.4758.102
SE Татарин #27.02.2024 17:37  @Мыш_и_к#27.02.2024 17:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Для городского авто - обычный режим. И 100 км по городу - это часа 2-4 ехать.
М.и.к.> Хорошо. Вот только сколько времени ты будешь выкатывать 250 тысяч до паритета с ДВС? В принципе получается при пробеге 36500 в год всего 7 лет. Правда "стандартным" пробегом в России считается 20 тысяч в год. Что увеличивает срок до 12 лет. Ты много знаешь людей, ездящих по 12 лет на одной машине?
Во-первых, много. Но, во-вторых, а какая тут вообще связь?

Есть вторичный рынок, есть остаточная стоимость. Получишь выгоду за лично выкатаный ресурс и продашь, чтобы выгодно выкатывали дальше вторые руки.

...вообще, довольно смешно, что ровно те же аргументы приводили против гибридов. И сейчас, когда жизнь всё расставила по полочкам, гибриды стали массовыми и на вторичке, всё же, стОят дороже чистых ДВС, никто уже с типа-ехидцей не спрашивает "когда окупится "Приус"?" Все знают, что "Приус" и после 300000км ещё можно продать за нормальную сумму. Или купить, и ещё 100-200 тысяч ездить на нём затем.
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Мыш_и_к #27.02.2024 17:47  @Татарин#27.02.2024 17:37
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Татарин>>> Для городского авто - обычный режим. И 100 км по городу - это часа 2-4 ехать.
М.и.к.>> Хорошо. Вот только сколько времени ты будешь выкатывать 250 тысяч до паритета с ДВС? В принципе получается при пробеге 36500 в год всего 7 лет. Правда "стандартным" пробегом в России считается 20 тысяч в год. Что увеличивает срок до 12 лет. Ты много знаешь людей, ездящих по 12 лет на одной машине?
Татарин> Во-первых, много. Но, во-вторых, а какая тут вообще связь?

Электромобиль стоит в России много дороже, чем авто с ДВС. Да и в других странах так же... Как народ уговорить покупать машины сильно дороже такого же с ДВС?

Татарин> Есть вторичный рынок, есть остаточная стоимость. Получишь выгоду за лично выкатаный ресурс и продашь, чтобы выгодно выкатывали дальше вторые руки.

И на нем так же электричка будет стоить сильно дороже такой же машины с ДВС. Как будешь уговаривать покупателя?

Татарин> ...вообще, довольно смешно, что ровно те же аргументы приводили против гибридов.

Гибриды стоили в два раза дороже таких же машин, но с ДВС?

Татарин> И сейчас, когда жизнь всё расставила по полочкам, гибриды стали массовыми и на вторичке, всё же, стОят дороже чистых ДВС, никто уже с типа-ехидцей не спрашивает "когда окупится "Приус"?" Все знают, что "Приус" и после 300000км ещё можно продать за нормальную сумму. Или купить, и ещё 100-200 тысяч ездить на нём затем.

Напомню. Что разговор о том, что в России рановато еще покупать электричку. Так вот недавно для гибридных авто стали считать мощность силовой установки как мощность ДВС + мощность электромотора. И народ стал массово сбрасывать гибриды, так как не хотят платить налог на роскошь :D
Так что Приус сейчас никогда не окупится :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102
Это сообщение редактировалось 27.02.2024 в 18:02
SE Татарин #27.02.2024 18:15  @Мыш_и_к#27.02.2024 17:47
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.> И на нем так же электричка будет стоить сильно дороже такой же машины с ДВС. Как будешь уговаривать покупателя?
Точно так же, как и на первичке: экономией на эксплуатации.

Татарин>> ...вообще, довольно смешно, что [i]ровно те же аргументы приводили против гибридов.
М.и.к.> Гибриды стоили в два раза дороже таких же машин, но с ДВС?
Ну так и электрички не стОят сейчас вдвое (разве что в самых дешёвых сегментах, типа "Гранта" против "еГранты", да и то - в самых-самых дешёвых типа тук-туков или скутеров электрички уже даже дешевле).

Так-то, в принципе, я согласен, что цена - это препятствие для электричек, и что это главное препятствие.

М.и.к.> Напомню. Что разговор о том, что в России рановато еще покупать электричку.
Согласен. За исключением случаев конкретно городских авто в некоторых условиях.

М.и.к.> Так что Приус сейчас никогда не окупится :D
Вопрос законотвАрчества.
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Мыш_и_к #27.02.2024 18:21  @Татарин#27.02.2024 18:15
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Гибриды стоили в два раза дороже таких же машин, но с ДВС?
Татарин> Ну так и электрички не стОят сейчас вдвое (разве что в самых дешёвых сегментах, типа "Гранта" против "еГранты", да и то - в самых-самых дешёвых типа тук-туков или скутеров электрички уже даже дешевле).

Москвич 3 от 1 794 900

Москвич 3E от 3 500 680
;)

Дяде предлагали идти в ногу со временем и купить электро Москвич.
Но прокатился он с менеджером за документами (там накрутилось километров 80 по городу) и на зарядку пришлось ставить. А от Наро-Фоминска до Москвы, ежели что уже 75 км, так что отказался. :D
Дядя живет в своем доме, так что с зарядкой проблем не было б.
И да, в Наре летом как раз живую Теслу видел :)
   98.0.4758.10298.0.4758.102
Это сообщение редактировалось 27.02.2024 в 18:28
RU kaouri #27.02.2024 19:41  @Татарин#27.02.2024 11:18
+
-
edit
 

kaouri

опытный

kaouri>> Т.е. бОльшая часть машин эксплуатируется больше чем 22,8 лет? При среднем 11,4
Татарин> Ну да. Именно так.
С этим ясно. Без комментариев.
Татарин> Ваше обратное утверждение - абсурдно.
Попробуйте доказать.
Татарин> Я знаю достаточно, чтобы считать режим эксплуатации более жёстким.
Прекрасно что у вас есть знания, но вопрос был про алгоритмы.
Татарин> А вот на какой основе вы считаете, что наоборот?
Татарин> Мне кажется, вы уже сами не помните и не понимаете, о чём спорите.
Предложение ниже.
Татарин> Были утверждения, что батарейки на машинах долго жить не могут, потому что а) на телефонах не живут, б) на машина условия эксплуатации жестче. Я это оспаривал.
К телефонам, как и к пуговицам претензий нет.
Татарин> После этого была констатация банальности мною, что батарея на гибридах "Тойоты" находится в более жёстких циклах, чем типичная батарея "чистой" электромашины. Тут даже не нужно думать о каких-то "алгоритмах", достаточно знания (сравнительного) размера этих батарей и средних токах заряда-разряда.
Попробуйте, все же, пояснить всю глубину мысли, потому как мне рисуется противоположная картина.
   123.0123.0
RU Мыш_и_к #27.02.2024 21:56  @Татарин#27.02.2024 18:15
+
+2
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> И на нем так же электричка будет стоить сильно дороже такой же машины с ДВС. Как будешь уговаривать покупателя?
Татарин> Точно так же, как и на первичке: экономией на эксплуатации.

Экономия на эксплуатации работает при сравнимой стоимости. Когда на разницу в цене я могу лет 10 машину объэксплуатировать - не сработает.

Вроде как проскакивало, что в Германии отказались от практики компенсации за покупку электромобиля. Можно будет посмотреть на динамику их продаж ;)


М.и.к.>> Так что Приус сейчас никогда не окупится :D
Татарин> Вопрос законотвАрчества.

Это еще ничего...есть подозрение, что когда введут налог на мощность электромобилей их массово на свалку понесут :D
А это точно будет...
   98.0.4758.10298.0.4758.102
BY Naib #27.02.2024 23:32  @Татарин#27.02.2024 02:34
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Ерунду не говори. Возьми современные титанатные батареи с ресурсом в 30000 циклов и приведи аналог по ёмкости и ресурсу и цене (всё вместе) из 70-х. Слабо?

Литий-серные батареи.

Татарин> Ладно, пусть это исключение. Приведи аналог нынешнего хорошего литий-феррофосфата по ёмкости, ресурсу и цене из 90-х.

Литий/титан дисульфидные

Татарин> Ну чёрт бы с ним, приведи аналог нынешних (пока очень малосерийных) натриевых батареек по ёмкости, ресурсу и цене?

Натрий-серные батареи. :D Японцы из них мегаваттные блоки собирали ещё в прошлом веке.

Скажешь неудобно? Таки да. :D И ресурс тоже никого не напрягал, потому за исключением серных батарей он обычно был небольшим. Десяток циклов, может до сотни. Но главное - они нафиг никому не нужны были. Кроме военных. Так как ни мобил, ни ноутов и прочих гаджетов просто не было. С появлением мобилок и начался плавный рост в этом направлении, в первую очередь по ресурсу и безопасности. Потом на безопасность и ресурс начали забивать в пользу роста удельных параметров и мы приходим к нынешнему варианту их батарей, которые периодически бахают.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU kaouri #27.02.2024 23:44  @Мыш_и_к#27.02.2024 21:56
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

М.и.к.> Вроде как проскакивало, что в Германии отказались от практики компенсации за покупку электромобиля. Можно будет посмотреть на динамику их продаж ;)
На Тайване года три назад отменили протекционизм. Продажи Теслы обвалились в два раза.
   24
Это сообщение редактировалось 28.02.2024 в 00:03
BY Naib #27.02.2024 23:49  @Татарин#27.02.2024 12:32
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Автомобильные стартерные батареи нормально заряжаются на морозе, а низкая удельная ёмкость у них не потому, что больше не бывает, а потому что им больше особо и не нужно, это свойство автомобильных стартерных батарей. И только их. И так далее.

Свинцовые батареи никто не допиливал алмазным напильником до уровня литиевых. Просто по своей природе они сразу выходят примерно на параметры современных автомобильных аккумов, потому фактически безальтернативны. Низкая удельная ёмкость (удельно-массовая) у них не алё по причине большой молмассы свинца. Удельно-объёмная намного лучше по причине высокой плотности, но это же мало кого волнует ;)

Ну а так - типичная эксплуатация разрядным током в 40+ С для них норма, причём и на морозе тоже. Литиевые протянут столько? Для свинца это порядка 10+ тыс циклов такого мощного импульсного разряда, вообще-то. Хотя за исключением зимы разряд как правило неглубокий.

Кстати, если бы их конЬструкцию вылизывали по объёму работ как у лития - свинцовые аккумы бы вечными стали. Пусть и сохраняя все свои сравнительно невысокие параметры. Но количество циклов подкрутить у них до миллионов вполне реально. Просто никому не нужно.
   109.0.0.0109.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Бибисяи

28 февраля 2024
Компания Apple решила свернуть один из самых амбициозных в своей истории проектов по созданию электромобиля, которым начала заниматься 10 лет назад, сообщают Bloomberg и Reuters со ссылкой на источники.

В проекте (Project Titan), существование которого Apple никогда публично не признавала, предположительно было задействовано около двух тысяч человек — внутри компании они были известны как Special Projects Group.

Часть из них будет переведена в подразделение, которое занимается разработками в области искусственного интеллекта, пишет Bloomberg.

Сама Apple эти сообщения не комментирует.

Спрос на электромобили в последнее время упал, а рынок электромобилей становится все более конкурентным.

Основанная бизнесменом Илоном Маском компания Tesla была вынуждена снизить цены на свои электрокары на ключевых рынках по всему миру, включая ЕС и Китай, из-за жесткой конкуренции со стороны китайских производителей.

Apple начала проект по созданию электромобиля на фоне большого интереса к беспилотным авто в Кремниевой долине, пишет Reuters.

В 2020 году агентство писало, что Apple рассматривает возможность выпуска автомобиля уже в 2024 или 2025 году.

СМИ писали, что компания потратила миллиарды долларов на исследования и разработки, а изначальная концепция предполагала создание автомобиля без руля и педалей (ага, с сенсорным экраном, тьфу, лобовым стеклом! :F ), однако от этой идеи впоследствии пришлось отказаться.

«Если это правда, то Apple будет уделять больше внимания генеративному AI, и это должно вселить в инвесторов оптимизм по поводу усилий компании и ее способности конкурировать на уровне платформ в области искусственного интеллекта», — сказал Reuters глава консалтинговой компании Creative Strategies Бен Баджарин.

Пока Apple воздерживалась от серьезных шагов в области искусственного интеллекта, в отличие от других технологических гигантов, таких как Alphabet (материнская компания Google) и Microsoft, которые активно используют технологию, отмечает агентство.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

  • Fakir [28.02.2024 19:54]: Перенос сообщений в ...del
EE Татарин #29.02.2024 00:31  @kaouri#27.02.2024 19:41
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
kaouri>>> Т.е. бОльшая часть машин эксплуатируется больше чем 22,8 лет? При среднем 11,4
Татарин>> Ну да. Именно так.
kaouri> С этим ясно. Без комментариев.
Татарин>> Ваше обратное утверждение - абсурдно.
kaouri> Попробуйте доказать.
Что доказывать? Правила вычисления среднего арифметического? Вам же уже всё ясно, вроде?

Татарин>> Я знаю достаточно, чтобы считать режим эксплуатации более жёстким.
kaouri> Прекрасно что у вас есть знания, но вопрос был про алгоритмы.
Ладно: у меня нет досконального знания алгоритмов. А дальше что? :)

Татарин>> После этого была констатация банальности мною, что батарея на гибридах "Тойоты" находится в более жёстких циклах, чем типичная батарея "чистой" электромашины. Тут даже не нужно думать о каких-то "алгоритмах", достаточно знания (сравнительного) размера этих батарей и средних токах заряда-разряда.
kaouri> Попробуйте, все же, пояснить всю глубину мысли, потому как мне рисуется противоположная картина.
Я же уже всё рассказал. Что тут ещё "рисовать" можно?

Ладно, могу ещё раз. У не-плагин гибридов "Тойота"/"Лексус" в качестве буфера очень мелкая батарейка - NiMH 0.7-2кВт*ч, в зависимости от модели. А мощности электромоторов-генераторов - минимум, десятки кВт, конкретно у меня на RAV4 - 100кВт (в генераторном чуть поменьше, разве что). Соотвественно, разрядные и зарядные токи очень большие, минимум десятки С.

А циклов - очень много. Например, в поездке на работу на моём маршруте ~6км я минимум один раз сажаю буфер в ноль и раз 20-50 притормаживаю в Е-режиме и разгоняюсь (когда аккумы заряжаются и разряжаются, причём тоже не на пару процентов, ессно).

Есть гибридные машины с довольно большой батарейкой, типа "Шевроле Вольт" или "БМВ iRex", там режимы эксплуатации сходны с электричками, но это конкретная такая экзотика.
   121.0.0.0121.0.0.0
EE Татарин #29.02.2024 00:40  @Naib#27.02.2024 23:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ерунду не говори. Возьми современные титанатные батареи с ресурсом в 30000 циклов и приведи аналог по ёмкости и ресурсу и цене (всё вместе) из 70-х. Слабо?
Naib> Литий-серные батареи.
Нет. В смысле, по ресурсу и не близко, по остальным качествам тем более. Они ж не зря в лабораториях остались.

Татарин>> Ладно, пусть это исключение. Приведи аналог нынешнего хорошего литий-феррофосфата по ёмкости, ресурсу и цене из 90-х.
Naib> Литий/титан дисульфидные
Даже не близко ни по ёмкости, ни по ресурсу. Про цену уж совсем молчу.

Naib> Натрий-серные батареи. :D Японцы из них мегаваттные блоки собирали ещё в прошлом веке.
?! :D Ну, даже комментировать не буду. А нет, придётся, похоже...

Naib> Скажешь неудобно? Таки да. :D И ресурс тоже никого не напрягал, потому за исключением серных батарей он обычно был небольшим. Десяток циклов, может до сотни. Но главное - они нафиг никому не нужны были.
Так они и сейчас ровно так же никому не нужны. :) Собссно, они ж никуда не исчезли, только усовершествовались, стали лучше (как минимум по циклам). Но вот нафига? Это ж и близко не аналог, это вообще из другого района.

...
Нет, прогресс в электрохимии даже за последние 20 лет огромный. Да что там, даже за 10 лет. Никого ж сейчас даже не удивляет зарядка для телефона по 30 или даже 60(!!!) Вт. А ты прикинь на ёмкость/мощность батареи - 10-20С.

Да что там говорить, когда вообще литиевым аккумам (в смысле, реальным, как-то практически применимым) всего 30 лет.
   121.0.0.0121.0.0.0
EE Татарин #29.02.2024 00:41  @Naib#27.02.2024 23:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib> Ну а так - типичная эксплуатация разрядным током в 40+ С для них норма, причём и на морозе тоже. Литиевые протянут столько? Для свинца это порядка 10+ тыс циклов такого мощного импульсного разряда, вообще-то. Хотя за исключением зимы разряд как правило неглубокий.
Ну, титанат - да... просто вот нафига?

Naib> Кстати, если бы их конЬструкцию вылизывали по объёму работ как у лития - свинцовые аккумы бы вечными стали. Пусть и сохраняя все свои сравнительно невысокие параметры. Но количество циклов подкрутить у них до миллионов вполне реально. Просто никому не нужно.
Ох, да ну ладно тебе. Рынок свинцовых батарей огромный, денег в исследования за 100 лет вбухали немеренно.
   121.0.0.0121.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Apple «убил» автономный электромобиль

Тим Кук закрыл проект, продлившийся почти 10 лет и стоивший миллиарды долларов. Очевидно компетенций одной компании, даже технологического гиганта, не хватает, чтобы выпускать одновременно «и телефон, и фаэтон». //  monocle.ru
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU kaouri #29.02.2024 06:47  @Татарин#29.02.2024 00:31
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Татарин> Что доказывать? Правила вычисления среднего арифметического? Вам же уже всё ясно, вроде?
Ну т.е. изначально функция была линейной?
Татарин> Ладно: у меня нет досконального знания алгоритмов. А дальше что? :)
Хотелось узнать как работает реле-регулятор.
Татарин> Я же уже всё рассказал. Что тут ещё "рисовать" можно?
Разговор начался с Приуса с его 13? кВт-м стартер-генератором.
   24
SE Татарин #29.02.2024 11:24  @kaouri#29.02.2024 06:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Что доказывать? Правила вычисления среднего арифметического? Вам же уже всё ясно, вроде?
kaouri> Ну т.е. изначально функция была линейной?
Какая функция? Мы говорили о том, как по среднему возрасту машины можно судить о том, когда машины уезжали на свалку. И вот если средний возраст 15 лет, то очевидно, что по старости (то есть, по выкату ресурса, если "по старости" непонятно) машины уезжают на свалку позже, чем через 30 лет в среднем. Потому что не всякая машина уезжает на свалку по старости, что порождает "возрастную пирамиду" вместо почти-ровного такого прямоугольника для возраста машины с 0 до Х лет, где скос начинается уже где-то с Х.

Татарин>> Ладно: у меня нет досконального знания алгоритмов. А дальше что? :)
kaouri> Хотелось узнать как работает реле-регулятор.
Какое ещё реле-регулятор в гибридах?

Татарин>> Я же уже всё рассказал. Что тут ещё "рисовать" можно?
kaouri> Разговор начался с Приуса с его 13? кВт-м стартер-генератором.
У Вас странное представление о "Приусах", там не стартер-генератор, там полноценный мотор-генератор, который вполне себе тяговый, а не только для старта двигателя.
20, 30 и 50 киловатт, в зависимости от модели.
А батарейка там (не у плагинов) - NiMH 0.7-2.5кВт*ч (причём, 2.5кВт*ч только в некоторых "Приус Соларах"). Ну вот и прикиньте сами режимы заряда и разряда батареи при каждом торможении-разгоне. (У плагинов литиевая батарейка значительно бОльшей ёмкости, но там уже совсем иная история)
Вот у меня в RAV4 - 1кВт*ч батарейка при 100кВт суммарной мощности электромоторов (на обоих мостах) и сравнимой мощности в генераторном режиме.

И при этом многие батареи вполне откатывают по полмиллиона км, весь срок службы машины, счёт циклов там идёт на многие десятки-сотни тысяч. Причём, даже при отказе NiMH батареи, отказ идёт не по износу; как правило, отказывает какой-то элемент, он меняется - и всё, поехали далее. Информация из первых рук, от человека, который этой заменой элементов и восстановлением батарей вне гарантии промышляет. :)
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.02.2024 в 11:40
SE Татарин #29.02.2024 15:21  @Мыш_и_к#27.02.2024 21:56
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.>>> И на нем так же электричка будет стоить сильно дороже такой же машины с ДВС. Как будешь уговаривать покупателя?
Татарин>> Точно так же, как и на первичке: экономией на эксплуатации.
М.и.к.> Экономия на эксплуатации работает при сравнимой стоимости. Когда на разницу в цене я могу лет 10 машину объэксплуатировать - не сработает.
Так это кто как эксплуатирует. Например, бензиновый RAV4 стОит по топливу (8л/100км) сейчас примерно 15 евроцентов на километр (1.8 еврах за литр). Электричка жрёт примерно 2-4 цента на километр (большая разница, днём заряжать или же ночью).

При средних 15000км/год бензин съест примерно 1000евро/год, электричка - 200-400. Экономия - 6000-8000 евро за 10 лет.

Но вот такси выкатывает порядка 100000км/год, и тут уже бензин съест 8000, а электричество - 1500-3000. Экономия - 50-65 тысяч за 10 лет.

Примерно такие расклады с эксплуатацией сейчас. Хотя, конечно, что считать "объэксплуатацией"... Но вот чуть ранее мне сторонники ДВС доказывали, что 15000км - только для лохов. Нормальные пацаны по 1000км гоняют если не каждый день, то хотя бы уж через день точно должны (и плевать, что по российской статистике - 15000км/год в среднем пробег у авто).

М.и.к.> Вроде как проскакивало, что в Германии отказались от практики компенсации за покупку электромобиля. Можно будет посмотреть на динамику их продаж ;)
Упадут, конечно. Тоже мне, совместное коммюнике по итогам переговоров Ванги и К.О. :)

М.и.к.> Это еще ничего...есть подозрение, что когда введут налог на мощность электромобилей их массово на свалку понесут :D
М.и.к.> А это точно будет...
Не-а.
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Мыш_и_к #29.02.2024 19:00  @Татарин#29.02.2024 15:21
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Татарин> Но вот такси выкатывает порядка 100000км/год, и тут уже бензин съест 8000, а электричество - 1500-3000. Экономия - 50-65 тысяч за 10 лет.

У такси вылезает другая проблема - пробег зимой сильно режется. Напомню, 100 км и на 6 часов на зарядку. При температуре за бортом -20. В таком режиме пробег 36500 в год. Экономия будет порядка 15000 за 10 лет. На самом деле больше, так как стоимость ТО у машины и электрички сильно отличается.
Но только в том случае если у тебя машина лет 10. В такси столько не живут. :D
А электричка дороже машины с ДВС как раз на те 6000 - 8000.

Татарин> Примерно такие расклады с эксплуатацией сейчас. Хотя, конечно, что считать "объэксплуатацией"... Но вот чуть ранее мне сторонники ДВС доказывали, что 15000км - только для лохов. Нормальные пацаны по 1000км гоняют если не каждый день, то хотя бы уж через день точно должны (и плевать, что по российской статистике - 15000км/год в среднем пробег у авто).

Ну у меня лично 1000 км в день было. В лохматом году ездили с семьей в Киев. И после присоединения два раза ездили в Севастополь. Последний раз в этом году. ;)

М.и.к.>> Это еще ничего...есть подозрение, что когда введут налог на мощность электромобилей их массово на свалку понесут :D
М.и.к.>> А это точно будет...
Татарин> Не-а.

Как говАривал Змей Горыныч - пожуем, увидим :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102
CA Fakir #29.02.2024 19:07  @Татарин#29.02.2024 15:21
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> При средних 15000км/год бензин съест примерно 1000евро/год, электричка - 200-400. Экономия - 6000-8000 евро за 10 лет.

Как всегда, подсчёт без учёта дисконтирования :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
BY Naib #29.02.2024 23:25  @Татарин#29.02.2024 00:41
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Ну, титанат - да... просто вот нафига?

Ну, ты сравнил, вообще-то нанохайтек (а без него у титаната всё грустно) и древний хайтак.

Татарин> Ох, да ну ладно тебе. Рынок свинцовых батарей огромный, денег в исследования за 100 лет вбухали немеренно.

Да нифига. Разломай самый древний из свинцовых аккумов и современный - и ты увидишь примерно одно и то же: толстенные решётки с большим шагом в обмазке электродной массой. Которых очень МАЛО по площади в сравнении с теми же литиЯми. Плоская конструкция, даже не цилиндр намотанный. Я вот даже графита в них особо не помню, хотя их извечная беда: отсыпка массы от металла уже 100+ лет как известна. Скажешь её нельзя было решить? Да просто никому не нужен вечный аккумулятор. А то никель-железные бы везде стояли (хотя их подкосил большой ток саморазряда, да и КПД заряда тоже)

У свинца есть только один супернеоспоримый плюс: протоны как переносчики заряда в электролите. Этим козырем он всегда будет бить любые батареи одинаковой конструкции. Да и технологичность у свинца высокая, чего уж там.

Если чо - я не агитирую за свинец. Мне как промежуточный вариант нравятся никель-цинковые щелочные аккумы ПРАВИЛЬНОЙ конструкции. А не то, что там сейчас. А ещё больше нравятся аккумы на органических электродных массах и проводящих полимерах.
   109.0.0.0109.0.0.0
EE Татарин #01.03.2024 01:07  @Мыш_и_к#29.02.2024 19:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.> У такси вылезает другая проблема - пробег зимой сильно режется. Напомню, 100 км и на 6 часов на зарядку.
Что значит, "напомню"? :) "Напомню" что? почему 100км? :)
Ну, режется, ну, 200, а не 500. За час восстанавливается на 70%. Если что, это ж я не голословно, а из практики: тут на электричках таксуют многие. Все электричками очень довольны. Ну и за день сильно много не проедешь не потому, что заряд кончится, а потому что сначала, скорее, кончатся пассажиры :) (что и есть лимитирующий реальный фактор), а потом кончится водитель (потому что таксовать, всё же, тяжёлый труд в рваном режиме). :)
Кстати, в отличие от бензина в городской езде расход электричества меньше, а не больше, чем по трассе. Это так, на заметку.

М.и.к.> Ну у меня лично 1000 км в день было.
Ну вот и начинается, у кого что было лично. :) А это на самом деле пофигу, нужно на статистику смотреть.
   122.0.0.0122.0.0.0
EE Татарин #01.03.2024 01:10  @Fakir#29.02.2024 19:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> При средних 15000км/год бензин съест примерно 1000евро/год, электричка - 200-400. Экономия - 6000-8000 евро за 10 лет.
Fakir> Как всегда, подсчёт без учёта дисконтирования :)
...и без топливной инфляции, и без учёта прочих расходников и ТО, игнорируя повышенную комфортность электрики и скорость заправки. Много чего не учтено.

Но порядок чисел такой, что машина в такси выкатывает свою полную стоимость за несколько лет. На этом фоне ± 50% - фигня вопрос.
   122.0.0.0122.0.0.0
EE Татарин #01.03.2024 01:21  @Naib#29.02.2024 23:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ну, титанат - да... просто вот нафига?
Naib> Ну, ты сравнил, вообще-то нанохайтек (а без него у титаната всё грустно) и древний хайтак.
Ну, конечно же, сравнил! Конечно же древности, конечно же, с нанохайтеком. Та не забыл, для чего эти сравнения-то?
Для демонстрации прогресса в батареях. Раньше нанохайтека не было, ни нанотрубок, ни графена в катоды не заталкивали, полностью автоматически аккумы не собирали, катодный материал с десятки лет не изучали, выбирая крохи улучшений. Я и говорю: аккумы улучшились, и улучшились радикально.

А не только "падение цены за счёт серии".

Татарин>> Ох, да ну ладно тебе. Рынок свинцовых батарей огромный, денег в исследования за 100 лет вбухали немеренно.
Naib> Да нифига. Разломай самый древний из свинцовых аккумов и современный - и ты увидишь примерно одно и то же: толстенные решётки с большим шагом в обмазке электродной массой. Которых очень МАЛО по площади в сравнении с теми же литиЯми.
Тем не менее, отличий дофига, и все они - плоды исследований (порой дорогостоящих). Да и удельная ёмкость рядового свинца за последние полвека, всё же, чуть выросла (с 20-25Вт*ч/кг до средних 25-30 нынче). В основном, конечно, прошлись по цене, ресурсу и требовательности к обслуживанию. Я ещё помню доливку дистиллята в аккум и ареометр. А вот мои молодые коллеги думают, что я прикалываюсь, когда рассказываю, что в аккум нужно было залазить, отвинчивая крышечку, смотреть уровень, что-то доливать...

Naib> Если чо - я не агитирую за свинец. Мне как промежуточный вариант нравятся никель-цинковые щелочные аккумы ПРАВИЛЬНОЙ конструкции. А не то, что там сейчас. А ещё больше нравятся аккумы на органических электродных массах и проводящих полимерах.
Мне из современного вообще ничего не нравится. :D
Я бы, как идеал видел бы что-то типа металловоздушных, причём, с каким-нить металлом поспокойнее, типа железа или цинка. Что-нить, обладающее предельной ёмкостью на массу и естественным ограничением на скорость реакций, чтоб окислялось кислородом спокойно, без вот этого вашего яркого фанатизма.
   122.0.0.0122.0.0.0
BY Naib #01.03.2024 08:41  @Татарин#01.03.2024 01:21
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Татарин> Мне из современного вообще ничего не нравится. :D
Татарин> Я бы, как идеал видел бы что-то типа металловоздушных, причём, с каким-нить металлом поспокойнее, типа железа или цинка.

И получишь крохотный разрядный ток при нормальном давлении кислорода. Или компрессор на пару сотен атмосфер впридачу.

Такое тоже уже делали, причём в форм-факторе цилиндра диаметром 533 мм ;) :D
   109.0.0.0109.0.0.0
1 135 136 137 138 139 147

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru