I. Участник форума Miska делает неверное в корне заключение:
Mishka> Но, повторю, это, если быть здоровым и богатым.
Всё как раз наоборот: "Чтобы население страны было богатым и здоровым оно должно специализировать маршруты грузовых и пассажирских перевозок и инфраструктуры для каждого вида превозок."
II. В отношении структурирования грузовой транспортной системы
Mishka> Таким образом, вырисовывается такая схема — тяжёлые поезда требуют большой независимой артерии с периодическими ответвлениями для более мелких перевозок (меньше вес состава, меньше нагрузка, меньше скорости).
Хочу поспорить.
А в качестве альтернативы напомнить о своем предложении. высказанном в теме, посвященной проектам широкополосных железных дорог.
Трансконтинентальный артерии для перевозки грузов груженными вагонами уже в основном существуют. Но перевозка грузового порожняка требует не менее обширной сети, рассчитанной на 2.5 раз меньшую нагрузку на ось, железнодорожных магистралей. В терминологии Miska - "железнодорожных вен".
Не ветки, расходящиеся от узловых станций, а сеть для перевозки и порожняка и малотоннажных грузовых, а в условиях российского бездорожья в отдельных местах и пассажирского движения.
Первым кандидатом на создание системы магистральных перевозок порожняка - являются направления грузоперевозок, уже загруженные под завязку. А первый среди них Транссиб ( тут конечно специалисты по загрузке могут аргументированно поспорить).
Соглашаясь с Mishka
Mishka> Должны проходить чуть в стороне от городов, чтобы не создавать проблем.
Но старую сеть до амортизации железнодорожных путей (я пишу именно про пути, а не про верхнее строение пути) весьма затратно отодвинуть от городов. А вновь создаваемые "магистральные вены" для порожняка - можно.
Кстати на порожняковой сети можно реализовать сразу все пожелания участников форума.
- установить скорость движения порожняка на пониженном уровне 30-40 км/ч. без остановок на пропуск высокоскоростных экспрессов.
- установить разрешенные уклоны на уровне, в 2,5 раза большем чем по ГОСТУ для существующих магистралей.
- реализовать стыковку - расстыковку вагонов в движении.
- заказать облегченные рельсы, заранее изогнутые как для преодоления поворотов, так и для преодоления ухабов.
- 100% электрификация под единое напряжение.
- трансконтинентальная переброска порожняка без остановок на технологические осмотры.
- отказ от расписания на порожняковой сети в пользу установления единого скоростного режима.
- и др.
Чтобы решить какую либо огромную задачу, например поставленную Mishka
создание гармоничной сети "c периодическими ответвлениями для более мелки перевозок (меньше вес состава, меньше нагрузка, меньше скорости)" при кустовом способе потребует ТЭО.
Под конкретную задачу доставки груза в какой нибудь Урюпинск от узловой станции будет создаваться своя особенная ЖД ветка.
Молчу про то, что облегченных вагонов, облегченных рельсов и локомотивов пока нет.
Но не забудем, что для жд ветки будут выступать конкурентами автоперевозчики, которым может быть провалена идея разгрузки на министанции в Урюпинске и которые с большой радостью заберут груз сразу на магистральной узловой станции.
Ведь забирают молдаван автобусы в Москве, чтобы привезти их в Тирасполь по цене меньшей, чем стоит ЖД билет. Это более тысячи километров по уже окупившейся железной дороге. в окупившемся ЖД вагоне, за окупившемся локомотивом. получающим электроэнергию от уже окупившихся электростанций.
И так, анализируюя каждую веточку, рекомендуемую Mishka, железнодорожники придут ко мнению, что незачем мучать свою инвестпрограмму "на газификацию деревень". С другой стороны администрация города Урюпинска не станет рисковать, создавая за свой счёт маломощьную городскую железнодорожную компанию.
Другое дело создание порожняковой сети.
Здесь есть четкий рынок: оборот порожняка от пункта А в пункт Б, В, Г.
Выбрали маршрут по-длиннее. Тариф на перевозку порожняка по трассибу сегодня известен. Умножили оборот на тариф и получили доход новой "венозной" магистрали.
Заказали строителям - получили нужную магистраль.
Конечно потребуются и инвестиции в разработку и организацию производства электровоза с нагрузкой на ось в 10 тонн.
Задача, посильная РЖД.
Создав пару-тройку экономически эффективных порожняковых магистралей и объединив их в единую сеть можно переходить к разработке вагонов для развозки грузов по порожняковой сети, а затем, для бездорожных районов и пассажирских вагонов с пониженной нагрузкой на ось.
А вот уж от порожняковой сети уместно строить ветки к населенным пунктам России.
Или наоборот, создавать густую сеть для охвата мелких городов и населенных пунктов маломощной ЖД сетью.
PS. Сообщение дано именно в разделе Европа-Китай? поскольку полагаю, что на этом перегоне может быть реализована первая порожняковая магистраль.