[image]

УЖД VS автодорога

В современных реалиях
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 11.10.2024
Вот вопрос, на севере при СССР был сезонный завоз либо судами, либо грузовиками, когда полгода было ожидание зимников, а не лучше ли было сделать хотя бы УЖД Железные дороги Дальстроя — Википедия по нужным трассам для кругологодичного использования, тем более перейдя от паровозов на тепловозы или вообще электротягу? Объем под УЖД меньше полноценной ж/д, а объемы грузов будет равномерно распределены перевозок в течении года.

Железная дорога Магадан-Палатка – Моя родина – Магадан

При ремонте участка дороги на Сплавную, была извлечена из слоя земли – железнодорожная рельса. На рельсе имеется надпись ” завод им. Сталина 1953 год. Храню для потомков. интересная , познавательная статья. Особенно для тех людей, которые жили и живут в Магадане и области. Историю малой Родины надо знать, жаль что в школах ее не преподают. Интересная статья. Жил в чудном посёлке Уптар с 1976 по 1986 г. 1-10 класс. Про то, что была узкоколейка мы знали, осталась насыпь, на ней, в то время лежала труба. А то, что Уптар был таким Центром железной дороги я точно не знал, да и другие наверное тоже. //  Дальше — www.kolymastory.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 07.04.2021 в 00:16
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

t.> а не лучше ли было сделать хотя бы УЖД

А ведь в статье фактически есть ответ на этот вопрос.

"После смерти Сталина в 1953 году и последующей амнистии, лагеря Севвостлага опустели и эра дешевой заключенной рабочей силы закончилась. ... Замедлились темпы освоения Колымского края, сократился грузопоток. Для обеспечения рентабельной работы железной дороги требовалось в сутки минимум 1500-2000 тонн грузов, а имелось всего 500-600 тонн."

Грузопоток сейчас есть?

"По мнению И.И. Лукина, одного из первостроителей Северо-Востока, почётного гражданина Магадана, железная дорога Магадан-Палатка была искусственно доведена до состояния нерентабельности ..."

Разговор из серии о заговоре по уничтожению трамваев в Лос-Анжелесе.
   86.086.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 11.10.2024
zaitcev> А ведь в статье фактически есть ответ на этот вопрос.
Есть, но там в же ссылках показаны планы развития УЖД, ведь в реальности пришлось затем переходить на сезонный завоз грузов по зимникам автотранспортом, и без всяких заключенных, там тоже 500-600 тонн стали завозили?
zaitcev> Разговор из серии о заговоре по уничтожению трамваев в Лос-Анжелесе.
Как будто выдавливания ОТ в пользу автотранспорта не было.. И что характерно, трамваи возвращаются!
Данный вид транспорта получил широкое распространение за рубежом — за последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, причём около 100 систем ЛРТ в данный момент находятся на различных стадиях проектирования и строительства
 

Легкорельсовый транспорт — Википедия

Легкоре́льсовый тра́нспорт (также Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения. Разновидностями легкорельсового транспорта являются трамвай, скоростной трамвай, в том числе подземный трамвай и городская железная дорога. При этом отличия таких легкорельсовых систем от метрополитена, городской железной дороги (S-Bahn), являются нечёткими, что зачастую становится причиной терминологических ошибок. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
t.> а не лучше ли было сделать хотя бы УЖД
При таких объёмах грузоперевозок оптимальней канатная дорога.
Она при автоматизации вполне позволяет перемещать 6000-8000 единиц груза в сутки, т.е. единица получается в 100 кг. (реально где-то не меньше 250 кг оптимальней за раз возить)
   87.087.0
RU Добжинский #06.09.2024 11:59
+
-
edit
 

Добжинский

новичок
Смею утверждать, что повсеместная ликвидация УЖД в лесной отрасли, это результат недобросовестной конкуренции со стороны автомобильного лобби. Людям навязывается понятие о мнимых прелестях автотранспорта, который, на самом деле, в большинстве случаев в наших лесах имеет только недостатки, зачастую непреодолимые.
Есть видеоролик Камбарского машиностроительного завода, где приведены сравнительные параметры разного вида дорог. По этим сведениям, строительство узкоколейной железной дороги в среднем почти в три раза (2,8), а содержание более чем в пять раз дешевле чем автодороги пятой (последней) категории. Сроки строительства в два раза меньше:

Эти машиностроители, конечно, люди заинтересованные (завод - единственный производитель подвижного состава УЖД), но не будут же они откровенно врать. А вот автомобилисты зачастую врут очень сильно.
Что такое лесные автодороги хорошо видно в любительском ролике:

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 

Автомобильное лобби добилось того, что УЖД устранены из государственных нормативных документов. В соответствии с частью 11 статьи 23.2 Лесного кодекса Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. № 730-р утвержден Перечень машин (в том числе самоходных машин, других видов техники) и (или) оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса.
В этом документе нет никаких упоминаний об УЖД, а в части машин, пригодных для транспортировки древесины из леса приведены только автотранспортные средства. Это Автолесовозы (код Общероссийского классификатора основных фондов 310.29.10.59.120), средства транспортные для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (310.29.10.59.220), средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами (310.29.10.59.310), а также прицепы и полуприцепы, технически допустимая масса которых свыше 10 тонн, прицепы и полуприцепы тракторные (310.29.20.23.114 и 310.29.20.23.130). И больше ничего.
Так что любая попытка применить для вывозки леса что-то иное оказывается вне закона. Например вот такая:

Часто, в том числе на этом форуме, разговор об УЖД ведется в терминах «рентабельно – не рентабельно». Никак не берётся в расчёт, что в своё время эти дороги, помимо производственных задач, обеспечивали нормальное социальное развитие многих территорий. Во многих случаях это был единственный эффективный круглогодичный вид транспорта, например, в сильно заболоченных местностях Западной Сибири. Самое интересное, что и в смысле затратности УЖД сильно эффективнее автодорог. А в упомянутых нормативных документах лесовозные автодороги отнесены к дорогам необщего пользования и движение по ним кого-либо, не имеющего отношения к вывозке леса, не допускается. То есть для обеспечения жизнедеятельности поселений в лесной области автодорог как бы и нет.
   2424

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru