Fakir> Но мне когда-то в старых еще журналах встречалось утверждение, что при записи этот шум монотонный, равномерный, и только мозг при восприятии "дробит".
Fakir> За достоверность поручиться не могу.
О, нашёл.
1992
ЖИЗНЬ В ТРЕХСЕКУНДНОМ РИТМЕ
Несколько лет назад мюнхенский физио-
лог Эрнст Пеппель в результате различных
психофизиологических экспериментов по-
казал, что человек может осознавать посту-
пающую информацию, строя из нее еди-
ную картину, только в рамках строго опре-
деленного промежутка времени — трех се-
кунд. Можно сказать, что настоящее длится
для нас только три секунды. Все отстоящее,
скажем, на четыре секунды — уже про-
шлое.
Это явление можно наблюдать, слушая
ритм колес поезда. При постоянной скоро-
сти ритм ударов колес о стыки постоянен,
это лишь равномерные удары одинаковой
громкости, но прислушайтесь — и вы уло-
вите как бы повторяющуюся музыкальную
фразу длиной около трех секунд. Это и есть
тот период, на протяжении которого мозг
способен интегрировать свои впечатления,
создав из них единую картину — в данном
случае ошибочную, так как колеса на самом
деле не «поют».