Какое наказание предусмотрено за полёты на самостоятельно построенных летательных аппаратах

Чисто теоретический вопрос по законодательной основе малой авиации
 

uagg

опытный

Коллеги, кто в теме, проясните пару вопросов по поводу "самодеятельной" авиации.
Возникли в офлайновом споре. Спор чисто теоретический, так что будем считать - просто интересно...

Итак, пусть в некой деревне (или пусть даже городе) живет некий "фанатик и сумасшедший" [как гриться - на этом и стоим], который решил удариться в авиаторство.
Вопрос о том, что он скорее всего ударится до смерти, оставим за кадром, интересует не это.
Пусть он строит:
1. Параплан
2. Дельтаплан
3. Паралёт
4. Планер
5. Малый моторный самолёт
6. Малый вертолёт
7. Монгольфьер
и летает на нем. Разумеется, не спрашивая ни у кого разрешения.
Эээ... Афедроном чую, что должен существовать какой-то закон, который "за просто так" это запрещает. Гугление по "закон малая авиация" говорит, что это всё еще в проекте.
Собственно вопрос - а) что из перечисленного у него отберут б) на каком основании отберут в) как (чисто технически) его поймают [по радиолюбителям, например, целая служба была... вроде]?

Теперь продолжение... Предположим, он по прежнему маньяк, но уже не такой уж сумасшедший. И стоит всё тоже самое, но уже в беспилотном виде, но по взрослому - на сотни килограммов ПН.
Вопросы, собственно, те же. (тут, кстати, даже больше оснований не пущать).

И наконец последний вопрос: "А где начало того конца, которым оканчивается начало?" (С).
Т.е. с какого предела на его летающий девайс махнут рукой и скажут "пусть тешиться"?
(Чего то мне кажется, что по нынешним вариантам всё авиамоделирование должно под разрешительное лицензирование попасть. Может кроме моделей с резиномотором...)

Сюда бросил потому как вроде не авиационный аспект обсуждается, а скорее "полицейский" :)
 5.0.375.1255.0.375.125
RU Серокой #12.08.2010 00:04  @uagg#11.08.2010 21:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Напомнило: Был у меня такой... Крылья сделал. Так я его на бочку с порохом посадил - пущай полетает! )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
EE Татарин #12.08.2010 00:40  @uagg#11.08.2010 21:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
uagg> Коллеги, кто в теме, проясните пару вопросов по поводу "самодеятельной" авиации.
uagg> Возникли в офлайновом споре. Спор чисто теоретический, так что будем считать - просто интересно...
uagg> Итак, пусть в некой деревне (или пусть даже городе) живет некий "фанатик и сумасшедший" [как гриться - на этом и стоим], который решил удариться в авиаторство.
Зависит от страны пребывания, нужно уточнить.
Скажем, в Эстонии - это всё твои проблемы, пока ты
а) не летаешь над чужой землёй без разрешения владельца (например - над муниципальной требуется разрешение местного самоуправления);
б) не поднимаешься выше скольки-то там метров (но очень дофига, потому что на 3км летают) и не приближаешься к аэродромам/глиссадам/воздушным коридорам;
У себя на хуторе и над своим полем можешь летать хоть на пылесосе с крыльями.

В противном случае потребуются:
а) права пилота;
б) сертификация лётного средства (достаточно формальная процедура, впрочем, для параплана);
в) с собой - включеная рация на авиадиапазон.
(ессно, подразумевается, что указания диспетчера выполняются лётчиком точно и беспрекословно)

И, конечно, совсем другие требования если ты пересекаешь границу государства - там уже потребуется как минимум европейский сертификат типа лётного средства. Для параплана возможности легально слетать из Эстонии в Латвию, ЕМНИП, нет.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  5.0.375.1255.0.375.125
US Mishka #12.08.2010 04:09  @Татарин#12.08.2010 00:40
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Татарин> б) не поднимаешься выше скольки-то там метров (но очень дофига, потому что Татарин> И, конечно, совсем другие требования если ты пересекаешь границу государства
Если в первом случае граница сверх, то во втором, как раз, есть граница снизу — спутники летают и ничего... :F

А так, топикстартрету про Россию надо поговорить с кщеешем — он начинал строить малую авиацию свою где-то в Москве и даже, вроде, петиции писал Путину. Вот его жж — morfing.
 3.6.83.6.8

au

   
★★☆
uagg> Собственно вопрос - а) что из перечисленного у него отберут б) на каком основании отберут в) как (чисто технически) его поймают [по радиолюбителям, например, целая служба была... вроде]?

Зависит от местных особенностей. Тут была конфа на тему "действия БЛА и авиации в одном пространстве", т.е. как жить с ними. Один большой открытый вопрос получился там. Но аспекты такие: для БЛА важна высота. Ниже сколько-то там — летай, выше — надо как-то с диспетчерской службой уживаться, отвечать на радиозапросы и т.п. Аспект пилотирования — нужна лиценция пилота, собсно на всё нужна лицензия, даже не лодку-корытце. Так что к лоерам идите, всё равно придётся так или иначе :)
 1.5.01.5.0
RU Владимир Малюх #12.08.2010 10:24  @uagg#11.08.2010 21:52
+
-1
-
edit
 
uagg> Возникли в офлайновом споре. Спор чисто теоретический, так что будем считать - просто интересно...

Читаем до полного просветления Воздушный кодекс РФ - последняя редакция | Воздушный кодекс РФ 2011
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU uagg #12.08.2010 19:18  @Владимир Малюх#12.08.2010 10:24
+
-
edit
 

uagg

опытный

uagg>> Возникли в офлайновом споре. Спор чисто теоретический, так что будем считать - просто интересно...
В.М.> Читаем до полного просветления Воздушный кодекс РФ - последняя редакция | Воздушный кодекс РФ 2011
Ну нет. Это, конечно, регламентирующий документ, но без коментариев в нем не разобраться.
Да и нету, там, ИМХО, ответов на поставленные вопросы. Он всё больше для организаций и лиц, желающих легальности. А если "маньяк" дерижопль с движком от бензопилы дружба построил и нарезает на нем круги над огородом, ему зачем все эти тонкости?
Ему надо знать, как его ловить будут и на каком основании сажать :-)
 5.0.375.1255.0.375.125
RU lenivec #14.08.2010 18:51  @Владимир Малюх#12.08.2010 10:24
+
+1
-
edit
 
.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
Это сообщение редактировалось 14.08.2010 в 20:40
14.08.2010 19:50, uagg: +1: Сенькс, lenivec! Соседи!!! Слона то я и не приметил!!!
LT Bredonosec #14.08.2010 19:09  @Mishka#12.08.2010 04:09
+
-
edit
 
Mishka> А так, топикстартрету про Россию надо поговорить с кщеешем — он начинал строить малую авиацию свою где-то в Москве и даже, вроде, петиции писал Путину. Вот его жж — morfing.
кщееш призывал к смене разрешительной системы на уведомительную. И у него не самодельная авиация, а серийное производство, что есть другой случай.

Конкретно у нас -
емнис, до 20 кг - модель, законы не ограничивают. Свыше - подпадает под законы.
Полеты БЛА - запрещены вовсе.
Разрешен полет только аппаратов, которые:
1) airworthy (признаны годными для полетов на них местной Civilinės aviacijos administracija, конкретно, неким Леонавичусом. Он начотдела того )))
2) оформлена страховка ущерба третьим лицам в случае твоего падения или иного действия (напр, ты разбился, упав на чей-то особняк, дом сгорел, убыток 3 лимона литов кто выплачивать будет?)
3) если самолет, то сертификат соответствия шумонормам
4) если есть радио - разрешение на радиопередатчик. получать в Lietuvos Respublikos Ryšių reguliavimo tarnyba - titulinis
5) на борту должен иметься технический журнал, куда вносятся данные по поломкам-починкам, прочей истории эксплуатации (для подтверждения continuated airworthity как понимаю)
6) экипаж обязан иметь все соответствующие лицензии и допуски на тот вид полетов на аппаратах такого класса.
7) если летаешь только в неконтролируемом пространстве (G-space, простирающемся около городов от земли до 1500 фт вокруг CTR, чуть дальше - до 2500фт, а в дальних уголках аж до 4000фт), то тебе не требуется запрашивать разрешения, только местный фир рекомендуется информировать о твоём присутствии и намерениях. Если же намерен в контролируемое залетать... то .. насчет самодельных не знаю, а в общем случае подаешь флайтплан за час до полета. (полчаса минимум)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
LT Bredonosec #14.08.2010 19:31  @Татарин#12.08.2010 00:40
+
-
edit
 
зы, я указал требования общего порядка, поскольку в законе об авиации никаких исключений из этих требований для ЛА, сделанных самостоятельно, не предусматривается

Татарин> а) не летаешь над чужой землёй без разрешения владельца (например - над муниципальной требуется разрешение местного самоуправления);
прикольно :)
Татарин> б) не поднимаешься выше скольки-то там метров (но очень дофига, потому что на 3км летают) и не приближаешься к аэродромам/глиссадам/воздушным коридорам;
нее, точно не 3 км.. Г-пространство так высоко не простирается...
не нашел гуглом estonian airspace structure, но там наверняка что-нить навроде нашего. Когда-то видел схемы, в брифинге AIP-ы соседних стран листая.

Татарин> В противном случае потребуются:
Татарин> а) права пилота;
Татарин> б) сертификация лётного средства (достаточно формальная процедура, впрочем, для параплана);
то есть, вообще никого не колышет, что ты летаешь без прав на пылесосе? Не реально, а по закону?
Странно как-то. А если всё равно убытки сотворишь кому-то? Там.. пожар лесной или что спровоцируешь? Или убьешь кого?

Татарин> в) с собой - включеная рация на авиадиапазон.
а рацию обязательно иметь? У нас если ты только в г-пространстве, необязательно. Но если имеешь - разрешение обязан иметь всегда, вне зависимости, где летаешь и летаешь ли вообще.

Татарин> (ессно, подразумевается, что указания диспетчера выполняются лётчиком точно и беспрекословно)
а диспетчер в неконтролируемом пространстве? )

Татарин> И, конечно, совсем другие требования если ты пересекаешь границу государства - там уже потребуется как минимум европейский сертификат типа лётного средства. Для параплана возможности легально слетать из Эстонии в Латвию, ЕМНИП, нет.
я как помню, пересечение границ возможно только по коридорам авиатрасс, то есть. А-спейс. А там, ессно, весь набор требований. В частности, в А-спейсе полет выполняется только по приборам. Вне зависимости от метеоусловий. Представить себе параплан с фул-ифр комплектом приборов я не могу, так что, наверно, нельзя. (точнее неплохо б задать вопрос кому-нить из САА, если не забуду, при очередном визите спрошу у кого-нить из знакомых )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-
edit
 

uagg

опытный

Bredonosec> емнис, до 20 кг - модель, законы не ограничивают. Свыше - подпадает под законы.
Bredonosec> Полеты БЛА - запрещены вовсе.
SIC!!!

lenivec, спасибо! О доброхотах как-то не подумал.

Народ, а монгольфьеры?
 5.0.375.1265.0.375.126
+
-
edit
 
uagg> Народ, а монгольфьеры?
- тоже летательные аппараты.
Тож подчиняются общим законам.
В частности, упоминал, что пару недель назад, во время очередного массового вылета шаров, когда один залез на высоту 5-этажного дома над городом, их всех .. того.. предложили обьясниться. В общем, когда я пришел к другу в САА, ему как раз они вешали макароны писали обьясниловки, что мол расходились по эшелонам, бо ветер разный, уходили под глиссаду, и т.д. Впрочем, всё ранво им вроде б что-то впаяли.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
uagg> О доброхотах как-то не подумал.

На самом деле их число больше, чем думается сначала. Людям быстро надоедает шумная птичка над головами или по соседству, и все "Афедроном чуют - не положено"
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
LT Bredonosec #14.08.2010 21:46  @lenivec#14.08.2010 20:46
+
-
edit
 
lenivec> На самом деле их число больше, чем думается сначала. Людям быстро надоедает шумная птичка над головами или по соседству, и все "Афедроном чуют - не положено"
нет. Это как раз из тех, кто считают себя "хозяевами жизни", хоть в душе яростно завидуют всему, что не имеют. Один из таких под москвой обстрелял ли-2, из-за чего тот рухнул, вроде еще были случаи сбития..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru